Pit people: обзор
На игровой инди-сцене есть свои признанные авторитеты и знаменитости. Студия The Behemoth — одна из них. Все её игры — не только безумно увлекательные, но и безумно смешные. Причём действие и Castle Crashers, и BattleBlock Theater, и теперь вот Pit People разворачивается в одной и той же рисованной вселенной, где по кисельным берегам бродят говорящие кексики, а к глобальной катастрофе приводит падение на Землю огромного космического… медведя.
Сражаться на крыле летящего шаттла? В этой игре такое более чем возможно.
Летающий цирк
Именно это и случилось в Pit People. Падение космического мишки привело к тому, что над Землёй теперь периодически идут кислотные дожди (на самом деле это проливается кровь медведя), кругом царит хаос, а по дорогам бродят каннибалы, обожающие маленьких да очень маленьких детей.
Сам виновник всей этой катавасии, который по размерам чуть ли не больше самой планеты, не погиб. Напротив, он возомнил себя богом и теперь живо и весело комментирует происходящее шикарным голосом актёра Уилла Стэмпера (Will Stamper), а главное, принимает активное участие в судьбе простого фермера Горацио. Сначала зловредный медведь натравил на его ферму бандитов, желавших полакомиться сынишкой Горацио, а когда тот оказал мощное сопротивление, зверь раздавил своей огромной лапой дом, где отпрыск прятался.
После этого фермер отправляется в долгое, опасное и очень весёлое путешествие, чтобы разобраться с коварным медведем и найти сына. На этом пути он встречает разных персонажей, которые присоединяются к Горацио. Среди них есть принцесса, желающая отомстить за своего отца, испанская конкистадорша, милый и очень вкусный капкейк, выполняющий роль медика в отряде, а также одноглазый «полуциклоп» Йозеф, который в какой-то момент проглатывает собственного дядю, только что спасённого нами из брюха местного Кракена, и обзаводится сразу двумя головами.
Авторы мешают в кучу всё — зомби, каннибалов, говорящее печенье, летающих на воздушных шариках жирафов, космические шаттлы и испанские каравеллы, пиратов и роботов. И со стороны всё это может показаться бредом сумасшедшего, но на самом деле перед нами вариация на тему «Летающего цирка Монти Пайтона» — такая же уморительная, отлично разыгранная, полная весёлого абсурда и сюра.
Бой с очередным «боссом» может сопровождаться комментариями телеведущих и аплодисментами тысяч зрителей.
Пошаговое веселье
Но Pit People, повторю, — это не только безумно смешно, но и безумно увлекательно. По механике перед нами тактическая RPG с драками, квестами (в том числе нелинейными), подбором оптимальной команды и прокачкой бойцов.
Главное блюдо — это, конечно, пошаговые сражения. Их механика не предлагает каких-то необычных наворотов, в отличие, например, от The Banner Saga или грядущей Ash of Gods. Более того, у бойцов даже нет активных умений — они просто ходят и автоматически атакуют врагов, оказавшихся на соседней клетке, или расстреливают их из дальнобойных орудий.
Pit People Review
Однако драться всё равно интересно. Во-первых, нужно грамотно занимать позиции, стараясь прикрывать друг друга и атаковать врага сразу несколькими бойцами. Во-вторых, приходится учитывать некоторые нюансы — так, булавой особенно хорошо бить по противникам в шлеме (мечом же особого урона не нанесёшь), а щит блокирует стрелы.
Наконец, частенько, особенно в сюжетных стычках, авторы ставят интересные условия — нужно то уворачиваться от взрывов, то захватывать пушки и бомбить врагов, то за отведённое время уничтожить мачту корабля, чтобы перебраться на него и не утонуть. А в сражении с Кракеном приходится делить своих подопечных на несколько групп: пока одни лупят по щупальцам монстра, другие сдерживают толпы постоянно прибывающих миньонов.
Некоторые сражения получаются по-настоящему эпическими и горячими.
Вчера ты враг, сегодня — друг!
Горацио и его спутники получают опыт и новые уровни прямо во время драки, а вот примерить новую экипировку, которую частенько выдают по итогам сражения, получится только в городе — там можно просмотреть всех доступных бойцов, определить, кого берём в отряд, и снарядить каждого из них.
Оружия и одежды очень много. И тут, естественно, тоже не обошлось без специфического юмора — можно вооружить кого-нибудь протезом, туалетным ёршиком, горячим перцем (в буквальном смысле), резиновой дубинкой, бананом, леденцом, вантузом или огромным эскимо. А на башку какому-нибудь циклопу надеть… голову девушки или плюшевого медведя. Куча разнообразных причёсок, причудливых головных уборов, шлемов и так далее — всё это позволяет вдоволь поэкспериментировать с обликом каждого из бойцов. Причём многие эти предметы так или иначе влияют и на боевые характеристики.
Новых героев в отряд разрешают не только нанимать в городе за большие деньги, но и рекрутировать (а точнее, захватывать) прямо в сражениях — если есть клетка и сеть, а остальные враги уже мертвы. То есть вы вольны взять к себе любого встречного злыдня. Увидели огромного циклопа, который лихо раскидывает ваших подопечных, поймали его, и теперь он даёт прикурить уже вашим оппонентам. Это и удобно, и деньги экономит, и вариативность в тактике обеспечивает.
Детина с дубиной занимает сразу две клетки из шести возможных в отряде. И тут приходится ещё думать, кого лучше взять с собой: одного, но сильного циклопа или единорога, мощно обстреливающего противников радужным конфетти (ранит оно совсем не радужно!), при поддержке капкейка-медика?
И на глобальной карте, и непосредственно в сражениях под ногами зачастую текут реки мороженого и других сладостей.
Еду, еду, еду я…
Там же, в городе, мы выбираем квесты — сюжетные, побочные и ежедневные, — ходим в магазин и посещаем арену, где можно в одиночку или вместе с другом сражаться против волн ИИ или участвовать в PvP-драках между двойками игроков.
В итоге в город приходится возвращаться постоянно. Схема одинаковая — выходим из населённого пункта на карту и либо просто исследуем её, либо едем (отряд передвигается в повозке) выполнять какой-то квест. После пары боёв, забив инвентарь трофеями, спешим обратно на базу, где можно подлечить раненых, воскресить павших и разобрать нажитое непосильным трудом, чтобы получить золото и экипировку и освободить место для новых наград.
Однако такая схематичность совсем не напрягает. Ведь никто не заставляет нестись сразу обратно в город, а исследовать карту, покрытую «туманом войны», тоже интересно и полезно. Мы вольны двигаться в любом направлении, получая опыт за открытие новых локаций, постоянно встречая снующих взад-вперёд врагов и «квестодателей». А с последними тоже не соскучишься: они могут попросить вас доставить их домой в безопасности или, например, отнести в стирку вещи каких-то то ли призраков, то ли зомби…
На карте можно собирать монетки и использовать нитро, чтобы давить надоедливых врагов.
В итоге у The Behemoth получился ещё один рисованный шедевр, сделанный в свойственном студии безбашенном стиле. В Pit People смешалось всё — люди, кони, зомби, единороги, феи, роботы, говорящие печеньки, «сингл» и кооператив, юмор, серьёзная тактика и ролевая игра. Единственное, чего, быть может, здесь не хватает, — ещё более ощутимая сложность: захваченные и принятые в отряд враги вроде того же циклопа могут ощутимо облегчить прохождение. С другой стороны, всегда можно включить режим перманентной смерти, чтобы жизнь не казалась малиной. Или вкусным капкейком…
Плюсы: увлекательный игровой процесс; безумный и весёлый мир; шикарный сюжет; море юмора, забавных ситуаций и колоритных персонажей; фирменный визуальный стиль The Behemoth; крутая музыка; голос Уилла Стэмпера.
Минусы: местами игра может показаться слишком лёгкой, а тактическая система — примитивной.