Прохождение divinity: original sin 2 [?/1]
Ну что, давайте попробуем сделать небольшое прохождение альфы Divinity: Original Sin 2. А начнем с предыстории. До выхода первой части Divinity: Original Sin (вот тут все рассказал как оно было) я как-то был не в курсе существования Ривеллона с его фэнтезийно-набожным миром, хотя серия начинается аж с 2002 года (Divine Divinity и другие Дивинити). Но после Original Sin я, что называется, проникся божественным духом Астарты, и теперь говорящие коты, крабы и даже колодцы не удивляют, а воспринимаются как старые знакомые. Плюс морально подготовлен к решению криптограмм, поиску запрятанных кнопочек размером с четыре пикселя, ну и к прочим нетривиальным ребусам.
Divinity: Original Sin была немного необычной. Что-то такое среднее между стандартной изометрической фэнтези-rpg, кроссвордом, сказкой Андерсена и Diablo. И надо сказать, что Larian пошли на серьезный риск с этим проектом. Студия взяла кредит в банке, привлекла сторонних инвесторов, собрала миллион с фанов на Кикстартере, пожертвовала стратегией Divinity: Dragon Commander и все равно оказалась на грани банкротства. Изначально планировалось, что Dragon Commander станет большим проектом, тогда как Original Sin была скромной RPG-игрой, которая должна была выйти первой. Но Larian влюбились в маленькую Original Sin и выпустили недоработанную Dragon Commander, чтобы собрать очень недостающих денег и полностью сосредоточиться над DOS.
Что у бельгийцев вышло в итоге мы уже знаем. Divinity: Original Sin не просто выстрелила, но бахнула так, что стала самой продаваемой игрой студии всего за неделю с момента выхода, а еще через год с небольшим релизнулась на консолях. Короче говоря, затраченные усилия окупились сполна, поэтому неудивительно, что разработчики решили развить успех и не стали откладывать вторую часть в долгий ящик. Что у них получилось? Вот это мы сейчас и узнаем.
Запускаем Divinity: Original Sin 2 [Alpha 3.0.3.118] и сразу же видим божественные красоты. Не, серьезно. Классно сделано. Оно то и в первой части было примерно таким же, но в DOS 2 явно эпичность завезли. Тут тебе статуи богов и могущественных древних магов (кстати, события DOS 2 происходят через 1000 лет после первой части), картины красочные (вот так креативно и с душой подошли к выбору сложности), и музыка оченно атмосферная.
Начинаем новую кампанию, после чего на выбор предлагается два варианта сложности: Classic mode (посложнее) и Explorer mode (попроще). Выбираем Классику конечно. И теперь самый главный этап в жанре RPG — создание персонажа. Ого! Тут налицо отличия от первой части. Серьезная работа проделана конечно. Модели персов, брони, оружия, всё выглядит просто отлично. Ни Pillars of Eternity, ни тем более Torment: Tides of Numenera подобным качеством похвастаться не могут.
За созданием персонажа я провел несколько часов и засиделся до поздней ночи. На выбор предлагается несколько рас со своими отличительными особенностями: само собой есть люди, гномы (в DOS 2 гномы какие-то неправославные и не особо похожи на привычных бородатых дворфов), эльфы (ближе к стандарту, но с интересной способностью поедать трупы), а также рептилоиды (аристократы и рабовладельцы, как следует из описания).
Много готовых классов по типу боец, боевой маг, инквизитор и тд, но конечно лучше самому выбрать нужные ветки. Прикинув доступные возможности, решил, что мне интересен банальный чародей, искусный в магии огня, а также знакомый с основами некромантии. Для этих целей отлично подойдет рептилоид, так как у этой расы идет бонус к интеллекту +2 (интеллект отвечает за магический урон и магическую защиту от других колдунов), а еще они могут выдыхать огонь и копать без лопаты.
Далее таланты. Они все полезны, но я сделал ошибку, что сразу не взял Pet Pal (друг животных). Так что советую заиметь этот перк сразу, чтобы можно было свободно общаться с собаками, белками и прочим зверьем.
Таким образом у меня получилась ящерка Зузу.
Завязка сюжета вкратце: прошло 1000 лет с момента событий DOS. Магия Источника (Source) находится под запретом. И если вдруг окажется, что вы можете использовать такую мощную магию, то добрые Магистры Божественного Ордена (Magisters of the Divine Order) обязательно вас найдут и отправят на специальный остров для прохождения курса лечения. Один из кораблей с пациентами терпит крушение у берегов того самого острова. Вам удается выжить. Одежда в клочья, в кармане пусто, а на шее ошейник (Collar), из-за которого вы не можете использовать магию Источника. Пора бы разобраться что тут происходит. Жалкие магистры пока даже не догадываются какие серьезные проблемы они себе нажили. Самый могущественный маг Ривеллона прибыл в их логово под видом заключенного! Надо будет продумать план действий, а пока соберу вон те симпатичные ракушки на берегу.
Величественный монумент Браккуса Рекса (Braccus Rex), которого я не без труда одолел в DOS. Такие заметные статуи и алтари являются точками быстрого перемещения.
Из второго скрина понятно, что на берегу встретил еще одного выжившего рептилоида — Красного Принца (Red Prince), так что нас теперь двое. Тут же недалеко отирается мальчонка Тэм (Tam). С ним можно просто поговорить и поторговать, хотя торговать в Divinity: Original Sin 2 можно почти со всеми.
Забыл сказать, что при создании персонажа можно выбрать специальные теги (у меня стояли по умолчанию Lizard и Female). В зависимости от ваших тегов, в диалогах появятся дополнительные варианты ответов. Тэм не хочет разговаривать с ящером, на что ему можно ответить, что ящеры на самом деле бывают нормальные и могут рассказать парочку интересных историй.
На другом скрине скрытый проход в [Hidden Alcove], мимо которого сложно пройти, чтобы не заметить его. Здесь можно найти девочку Корал (Coral) и ее мать Уннис (Unnis). Если поговорить с Корал и утешить её, сказав, что она похожа на воительницу, то получите немного опыта и свиток молнии (Lighting bolt). От Уннис ничего полезного получить не удалось. Она ждет магистра Атусу (Atusa) и если сказать, что вы не от нее, то разговаривать не станет. Хотя Уннис можно обмануть и попросить отдать все припасы.
А тут у нас первый бой, с испорченными черепахами. Обычные черепахи превращаются в таких мутантов под действием Пустоты (Void). Пустота — это некое абсолютное зло, хотя может и не зло, а противопоставление материальному миру, антиматерия; не зря же Пустотой назвали. Как бы то ни было, именно Пустота была причиной всех бед в первой DOS, и нам, как представителям мира материального, придется с ней бороться.
На первом скрине расписаны характеристики черепашки, действующие на нее эффекты, а также уровни сопротивления различным стихиям (огонь, вода и тд). Достаточно кликнуть ЛКМ по врагу и выбрать Examine. Полнота информации по-моему зависит от навыка Lore Master.
Первый бой — он трудный самый. Пару раз умер, обучался, вспоминал что было в DOS. Главная задача — сбить армор. Причем от физических атах своя броня, которая сбивается соответственно физ. атаками, та же история и с магической защитой. Большинство спелов и навыков не сработают, пока у врага есть хоть немного брони. При наведении курсора на иконку навыка, нужно искать характеристику Saving throw. Если там написано Physical Armour, значит для полного действия способности нужно сначала сбить физ. броню, если Magic Armour — магическую. Для кого-то это может и очевидные вещи, однако новички могут не сразу заметить такую особенность.
Очень хороший прирост урона дают возвышения для персов с дальней атакой.
Рядом с черепахами, за кораблем, закопан клад. Лопата рептилоидам не понадобится. Аристократы и копаются в земле? Хм…
Побродил еще немного по округе, и за мной вдруг увязался Черный кот (Black cat). Но вот таланта Pet Pal не было, поэтому понять чего он хочет не смог. В какой-то момент котяра просто куда-то исчез, хотя до этого долго ходил следом, даже когда я переходил в другие локации. Если подойти с ним к воротам замка, то стражники расстреливают несчастное животное со словами нечистым тут не место, ну или как-то так, точно уж не помню.
Ради интереса подсмотрел диалог с ним:
Черный кот — Хм? Какого? Как я … Эй, перестань преследовать меня!
1. Настаивать на том, что вы не следуете за ним — это он ходит за вами!
Черный кот — Что? Нет, этого не может быть — я не могу. Эй, перестань преследовать меня!
…
И так далее. Забавно, но ничего важного. Возможно в полной версии появится какой-то связанный квест.
Ну и второй скрин — Форт Джой (Fort Joy), цитадель магистров, и гетто для Хранителей Источника (так уж придумали в русской локализации DOS, хотя в оригинале они Sourcerers, Источникисты как бы).
На входе в Форт Джой короткая сцена с участием местных главарей: Даллис Молот (Dallis the Hammer) и Епископа Александра (Bishop Alexander). Даллис это барышня с массивном инструментом на картинке выше, а одиозный персонаж справа соответственно Александр. Третья участница представления — магистр-рептилоид Атуса (Atusa), которую обвиняют в предательстве и связях с неким Вердасом (Verdas). После пары реплик и отрезания языка Атусы, хрупкая девица с молотом эффектно разрывает ящерку на кусочки. Садисты. С трупа можно подобрать свиток воскрешения, однако применить его на саму Атусу нельзя.
На первом скрине Гевин (Gawin). У него можно взять задание Телепорт (The Teleporter). Правда вам еще понадобятся специальные рукавички Teleportation Glove (дают крайне полезный навык Телепорта). А рукавички те у крокодилов. Если удалось отбить необходимый артефакт у рептилий, то идем обратно к Гевину и договариваемся встретить его у входа в [Hidden Alcove]. Телепортируем чародея ко входу в пещеру, после чего он сбежит с проклятиями. Я так и не понял, что ему не понравилось.
Еще несколько персонажей у входа в Форт Джой:
1. Лозе (Lohse)
Можно взять в спутники, но в моей группе её не было.
2. Кана (Kana), Бурро (Burro) и Элоди (Elodi)
Кана и Бурро выбивают долг из эльфийки Элоди (задание The Shakedown). В моем варианте прохождения я обошел эту компашку стороной, но когда вернулся к ним позже, то обнаружил труп Элоди. Кана и Бурро стоят рядом. Пока я собирал вещичкии с мертвой эльфийки и пересматривал запасы в инвентаре, парочка вдруг решила и меня отоварить (абсолютно без причины). Пришлось показать им чудеса некромантии. И вот, вместо одного трупа, уже можно обирать три.
Если при живой Элоди вступить в разговор, то есть вариант убедить её отдать деньги (останется жива, можно найти в [Caverns]), помочь Кане и Бурро убить эльфийку, помочь эльфийке убить Кану и Бурро.
3. Фара (Fara), Джет (Jeth)
Фара ищет свою дочь Эрму (Erma). После разговора с ней в журнале появляется новое задание — Кошмар любой матери (Every Mother’s Nightmare). Возможно, в полной версии будет больше вариантов, но на данное время известен только один вариант получения XP: говорим c Фарой (с эльфом и ящером она не будет разговаривать, нужен человек), берем у нее куклу Эрмы и обещаем помочь. Рядом сидит муж Джет. Узнаем у него, что Эрма погибла. Сообщаем Фаре новость, получаем XP и задание считается выполненным.
4. Доминик (Dominick)
С этим товарищем можно поговорить, но заданий он не дает. Однако если попробуете украсть дары у святилища, то Доминик нападет.
Эти скрины относятся к пещерам (Caverns), локации, которая находится внутри Форта Джой. Кого здесь можно найти:
1. Фроли (Frolie)
Бесполезная девочка.
2. Моди (Mody)
Цыганенок, с которым нужно сыграть в прятки. Найдите его два раза и он приведет вас в Забытый грот (Forgotten Cell), где можно обнаружить лорда Уизермура (Lord Withermoore), прикованного к стене копьем Браккуса Рекса. Вытаскиваем копье (понадобится герой с хорошей силой) и получаем задание — Сосуд души Уизермура (Withermoore’s Soul Jar).
3. Калиас (Kalias)
Рептилоид, у которого можно купить книги по военному делу (Warfare). В текущей версии игры есть кстати такой лайфхак. Можно выменять у торговца все товары, после чего убить его и собрать с трупа все свои предметы (кроме золота). Но я этим почти не пользовался.
4. Рула (Rulah)
Эльфийка. По сути бесполезна, но можно поговорить с ней на тему ненависти к детям.
5. Сахейла (Saheila)
Еще одна эльфийка. У нее можно получить задание Заключенный эльф (The Imprisoned Elf), если до этого вы его уже не получили после разговора с Гриффом или Амиро.
Просто красивый сценический вид на пляж с башни Форта. NPC, что стоит рядом, никакой особо полезной информации не дает, по крайней мере в альфа-версии.
На втором скрине горки пепла — это остатки банды лохотронщиков. Предложили сыграть в карты. Ну сыграли.
Здесь у нас рептилоид Стингтеил (Stingtail), который украл припасы Гриффа, но об этом чуть ниже.
На втором скрине, кроме инвентаря, можно заметить, что группа к этому моменту прохождения полностью укомплектована. Красный принц — воин с уклоном в одноручные мечи и щиты. Эльфийка Себиль (Sebille) — рейнджер. Ифан бен-Мезд (Ifan ben-Mezd) — наркоман и немного ассасин.
Снова пещеры (Caverns). Первый скрин — скормил останки Элоди (той самой, которую Кана и Бурро за долги замочили) эльфийке.
Сундук можно перетащить телекинезом. А вот попасть на уступ с третьего скрина можно только при помощи телепорта.
Чтобы открыть потайной вход у святилища надо сначала получить задание Сосуд души Уизермура (см. выше). После этого при взаимодействии со статуей появится дополнительный вариант ответа.
Спускаемся через потайной вход в подземелье и тут еще одно святилище — точка быстрого доступа. Рычагом открываем вход в тюрьму форта.
Из тюрьмы можно попасть в холл замка, но я как-то не решился, ожидая встречи с магистрами. На самом деле туда можно и нужно спокойно заходить, чтобы попасть в склеп и выполнить задание Сосуд души Уизермура. В холле будут стоять странного вида безмолвные монахи (Silent Monks), однако они не нападают.
В тюрьме шесть камер. Две пустые. В одну из них можно попасть только телепортом, а во вторую вы можете войти, взломав замок на двери, или если пойдете вслед за Гевином в пещеру (задание Телепорт выше). Также в тюрьме камеры с крысой, ящеркой и эльфом Вердасом (из-за которого магистры убили Атусу).
В подземельях можно найти скрытый проход, в котором засели огненные слизни. Если есть талант Pet Pal, то можно поговорить с главным слизнем и они после этого не будут нападать. У меня таланта к этому моменту не было, поэтому я повернул обратно.
Второй скрин относится к заданию The Murderous Gheist.
- Говорим с магистром Ярроу (Magister Yarrow) в форте Джой (справа от входа на стене)
- Узнаем что она ищет некого Миго (Migo)
- Найти данного гражданина в общем-то не составляет труда (координаты на миникарте примерно x258; y78)
- Он находится на берегу рядом с кучей трупов (скрин)
- Говорим с Миго
- Если в инвентаре есть цветок Ярроу (Yarrow Flower), то даем его Миго, он успокоится и даст кольцо
- Если цветка нет, то Миго нападет, хотя кольцо можно забрать и с трупа
- Цветок Ярроу можно поискать тут (alt подсвечивает растения)
- Возвращаемся к магистру Ярроу и отдаем кольцо
- Вот это мне совсем не понравилось. Кольцо дает полезный навык восстановления (Skill Restoration), поэтому я оставил его себе и отложил завершение задания.
- Если же кольцо отдать, то Ярроу отправляется к Миго, который как оказалось, приходится ей отцом
- В награду (если Миго жив) Ярроу дает Ключ магистра (Magister’s Key)
- Мусор. Лучше бы кольцо вернула
Грифф (Camp Boss Griff) обвиняет в воровстве эльфа Амиро (Amyro). Чтобы помочь остроухому, нужно найти настоящего вора. Им оказался ящер Стингтеил (чуть выше тут упоминался). Возвращаю украденное Гриффу, но отказываюсь выдавать собрата рептилоида. Мужчина решает, что лучшим выходом из ситуации будет драка.
Попробовал несколько тактических наработок, но лучший вариант — отойти подальше от центра событий. Затем без лишних переговоров телепортируем к себе колдуна Гриффа и начинаем его лечить. Враги бегут товарищу на помощь, они оставили свои позиции на возвышении, в их рядах паника, а в глазах ужас.
Второй скрин — укромная поляна на горе недалеко от того места, откуда мы и начали путешествие. Забраться сюда очень просто при наличии спелла телепорта. Награда — вещички и XP.
Читаю трогательный дневничок, подобранный с трупа одной из помощниц Гриффа.
Рядом с кухней Гриффа можно найти вход в подземную Арену. Спускаемся. Тут народ предлагает поучаствовать в битве за звание The One. Почему бы и нет, ведите бойцов.
Бой всего один и особо сложным назвать его нельзя. Враги сами к тебе бегут, еще и кучно держутся, чтоб спелл гарантированно по всем сработал. Награды за победу — титул Чемпиона Арены, XP и даже предложили снять магический ошейник (хотя сами почему-то все с ошейниками стоят).