Psychotoxic: gateway to hell: обзор
Это было давно и неправда…
В далёком 2002 году некая студия NuClearVision анонсировала умопомрачительный шутер от первого лица, где главным действующим лицом станет девушка с неординарными способностями, да, к тому же, наполовину ангел. Разработчики пообещали, что мы увидим игру уже в конце 2003, но релиз откладывали аж до середины 2005.
Да уж, немцы раздали всяких интервью, где говорилось о небывалом движке, отличном сюжете (несвойственно для шутеров), да и о других классных примочках, которые доселе не видел игромир. Наверняка, вы смотрели скриншоты и ролики, так как этот проект обещал быть захватывающим и интересным, и они вам казались очень даже неплохими? Но это было в 2002-2003, а вот в эру Half-Life 2 и DooM 3, этот неординарный проект отошёл далеко на задний план. И вот, я считаю своей задачей поведать вам о том, что у немецких девелоперов получилось, а что нет, и куда от этого деваться.
Вкус есть, а мяса нет…!
Итак, первые впечатления. Лично у меня они очень неоднозначны. С одной стороны, неординарный проект, а с другой, совсем наоборот — от физики не осталось и следа, практически все способности, обещанные разработчиками, действуют по велению скрипта и т.п. Говоря честно и без задних мыслей, игра провалилась и очень сильно. Чтобы не оставлять вас в недоумении, постараюсь всё пояснить достаточно развёрнуто.
Смерть ошиблась адресом.
Поехали! Вам не интересно, что побудило авторов к созданию столь пост-апокалиптической игры с элементами пси-мяса? Лично мне до ужаса! Вот я и с вами поделюсь.
Началось всё с того, что небеса разгневались на человечество, погрязшее во лжи и разврате. Люди загадили всю Землю, да и до космоса добрались. И вот сам батюшка Господь решил наладить всё это, припугнув род людской Апокалипсисом, если кто не знает, Апокалипсис принесут с собой четыре Всадника, и вот последнего из них — Смерть, Бог, пока что, не стал выпускать на путь истинный. Просто нам решили дать шанс, пока старуха с косой не устроила пиротехническое шоу в виде Армагеддона.
Впрочем, пока и с тремя гостями проблем хватает. Мир тонет в анархии и преступности (как будто, это не было); изо всех щелей полезли мертвецы, зомби и ошалевшие ФБР-овцы. Человечеству срочно нужен защитник!
Таковой оказалась обычная девушка, как обычно из Америки, с символичным именем — Энджи (Angie, почти Angel). Согласно преданиям, Энджи была дочерью какого-то бога и обычной земной женщины (прямо-таки история Геракла). Немного подумав, наш полуангел решила спасти мир.
Путешествия нашей героини начинаются в штаб-квартире ФБР, затем продвигаются по всему миру: в президентском самолёте, центральном парке Нью-Йорка и т.п. Дальше нелегкая заносит Энджи в разного рода музеи, стрип-клубы, в метро и т.д. Вы полетаете на вертолётике и сразитесь с финальным боссом в мозгах, убив его изнутри.
Вымя и плазмаганы к БОЮ!
Вообще, оружия в Psychotoxic немало, и всякий может найти себе по душе. Есть всё от ножичка для резки колбасы на природе и резиновой дубинки защитников правопорядка до абсолютно невероятных, даже футуристических пушек, вроде ионных ружей, импульсного шарика, органико-механической пилы и железных челюстей-камикадзе. Но моё любимое — это ВЫМЯ-ПУЛЕМЁТ, который можно взять у коров-мутантов. Патронов, как в любом уважающем себя МЯСЕ, завались, да и поднимаются они автоматически.
А кого, вы спросите, бить этим разнообразием оружия??? Отвечаю, есть кого. Вот, например, дурных агентов, толпы зомби, зелёных скелетов, взбесившихся коров-лётчиков, панков с пробитыми черепами, спецназовцев, кроликов-мутантов и другую дрянь неземного происхождения.
Также, у Энджи есть 5 способностей, которые помогают ей в достижении её неоднозначной цели: чтение мыслей; замедление (SLO-MO), которое получилось на редкость пакостным; превращение в ангела (гены сказываются); взгляд в будущее, то есть просмотр дальнейшего развития событий; управление (возможность управлять врагами вам в помощь).
Все мысли только о ней… о КАНАЛИЗАЦИИ.
Как у нас дела обстоят с картинкой? Я бы сказал, очень даже ничего, только несколько уровней не удались разработчикам. Художники постарались на славу, ведь такие пейзажи футуристического модернизма не всем под силу: музеи, полные прорисованных картин; полуразрушенная церковь; великий Наутилус капитана Немо, и мир мыслей во всех его проявлениях. Ну…, это все плюсы игры, а теперь будем унижать.
Враги наши, конечно, симпатичные, но их угловатость, отсутствие элементарного сглаживания очень сказывается на восприятии.
Кажется, авторы еще обещали современный физический движок, позволяющий расталкивать стулья и диваны, валить коробки и бочки? Наверное, тот движок, который есть в игре, можно было бы считать современным пару лет назад, но если нельзя поиздеваться над трупами, к чему играть? Если стрелять в бумаги или стулья, они просто разлетаются на молекулы и благополучно отправляются в небытие. В игре ещё целая куча глюков (враги в дверях и полу; зависающее в воздухе оружие и т.п.), но все их мне просто не хочется упоминать.
Помычим мы серенаду.
Если вам нравится музыка типа психо-трип-поп-рок, саундтрэк игры вам явно понравится, а всем остальным ценителям прекрасного это покажется, по меньшей мере, скучным. Эта музыка никоим образом не поддерживает атмосферу, а наоборот, полностью разрушает её. Звуки тоже не блещут оригинальностью. Оружие озвучено плохо, персонажи тоже, даже старания нашей 1С ни к чему положительному не привели. Зато в игре есть отличные ролики с хорошо поставленным сюжетом и очень неплохой картинкой.
Хорошо там, где нас нет.
Неплохая картинка, отсутствие физики, отвратные звуки, замечательные ролики, кучи нового оружия, уродливые монстры — всё это Psychotoxic. Если вы готовы закрыть глаза на многочисленные недоработки (несмотря на 2-х годичный перенос), отсутствие элементарной физики, то это ваш выбор. В остальных случаях можно просто поиграть, чтобы посмотреть на пейзажи и пострелять тараканов в чужих головах с помощью вымени-пулемёта.