R.o.d.e.: rise of dragonian era: обзор
Драконы — это не только дальние родственники змей и ящериц, но и вообще классные ребята. Аллигатор, скрещенный с тяжелым истребителем, — что может быть полезнее и питательнее для ММО-геймплея? Пожалуй, только обнаженный бюст четвертого размера эльфийской амазонки. Увы, даже если такие где-то и водятся, в современные интерактивные развлечения путь им заказан по не зависящим от разработчиков причинам. Поэтому именно драконы. Примерно как в World of Dragons от NIKITA ONLINE.
Название игры намекает, что драконы в ней — не просто антураж, а нечто фундаментальное и принципиальное. Подобные намеки очень часто ими и остаются, но не в данном случае. World of Dragons — это действительно мир драконов. Во всех возможных смыслах. Например, если обратиться к приложенной исторической справке, то можно узнать, что когда-то жили-были и особо не тужили три великих дракона — Фиреан, Азуриан и Диебло.
Мне, впрочем, сложно представить, как что-либо с именем Диебло могло с кем-либо мирно ужиться и не тужиться. Да и не нужно. Потому что справки — такие справки. Даже исторические. А в реальной жизни (виртуальной реальной, разумеется) Диебло в конце концов сполна оправдал зловещее созвучие и устроил коллегам с миром в придачу знатный флешмоб. С эпической войной, массовым геноцидом и открытием врат в иные измерения, откуда немедленно полезла всякая гадость.
Столица фиреанцев, вид сверху.Сам Диебло после куда-то свалил, а скорее — спрятался в неведомом закулисье, откуда принялся дирижировать напастями. Фиреану же с Азурианом пришлось ситуацию расхлебывать, защищая представителей доверившихся им разумных разных рас от происков злодея…
Здесь мне открылась небольшая неувязка. Ибо в кратком курсе истории сказано, что оба хороших парня-дракона объединились в нелюбви к третьему коллеге. Однако в игре никакого единства нет и в помине. Оба расовых союза (для простоты — фиреанцы и азурианцы) относятся друг к другу ничуть не лучше, чем к исконному врагу. И регулярно взаимно истребляются.
Но я решил не придавать неувязке значения. И вам того же советую. Во-первых, что это за краткий курс истории, в котором нет недомолвок и противоречий? А во-вторых, кому эта история вообще нужна? Я и привел-то ее исключительно из природной дотошности. А так, чтобы кого-то истреблять, историческая подоплека без надобности — достаточно желания. И еще возможности.
Лилипуты, няшки и мачо
Начинается игровая карьера в World of Dragons не с места в карьер, а со спокойного процесса создания персонажа. Ну да, такое «ноу-хау»… Шутка. Если кроме шуток, то процесс ничем не отличается от десятков себе подобных из других игр. Выбираете расу, пол, класс, рожу, кожу — и начинаете играть.
Рас в игре шесть: три фиреанских (азраи, халфлинги, шеди) и три азурианских (каэби, ориал, синконг). Названия (кроме халфлингов) вам ничего не скажут. Зато скажу я. Разработчики, очевидно, решили не умножать сущностей, поэтому противоборствующие расы являются практически копиями друг друга.
Халфлинги и каэби — такие милые лилипуты. Азраи и ориал — сексуальные няшки, что-то вроде местных эльфов и людей. Шеди и синконги — суровые мачо. Тем более мачо, что женских персонажей у обеих рас нет. Потому что шеди — это оборотни, созданные темным магом, и женщин среди них отродясь не было. А у синконгов прекрасную половину, наверное, дальше кухни никуда не пускают.
Классы в World of Dragons тоже не сказать чтобы невиданные и неслыханные. Воин, клирик, маг, разбойник — базовая четверка, глаза на особенности которой, полагаю, никому открывать не нужно. Однако на 10 уровне у каждого класса происходит размежевание на две специализации. И к ним уже могут возникнуть вопросы, а значит, понадобятся ответы.
Потемнела моя дама не от горя, а от ярости — впала в состояние берсерка, дающее бонусы.Например, разбойники идут либо в следопыты ветра, либо в следопыты духа. Первые — стопроцентные бойцы, могущие калечить стрельбой из лука или размахиванием парными мечами. Вторые — натуры более тонкие и загадочные. Поэтому способны не только калечить, но и лечить. В форме какой-то флоры — то ли гриба, то ли дерева. В результате получается очень удобный специалист для охоты на «мобов» соло. И коллективы их тоже весьма ценят. За качественную медицину.
Клирики также расходятся в две чуть ли не противоположные стороны. Элементалист силен в магии стихий и способен отлично морозить или шокировать электричеством. Зато медик из него — как из дантиста нейрохирург. Жрец — классический лекарь. Бьет медленно, но верно, а лечит так просто замечательно. Поэтому побеждает не потому, что быстрее убивает, а потому, что дольше живет.
Решив, кем и каким быть, сотворив себе близкий по духу имидж и выбрав любимое, но не занятое прочими коллегами по игре имя, получаем на выходе готовое к приключениям героическое тело и отправляемся спасать мир. Или захватывать. Или как получится.
С квестом по жизни
Обе на словах объединившиеся, а на деле противоборствующие фракции живут в собственных уголках игрового мира и пересечься в естественной среде обитания могут только с помощью специального квеста, отправляющего страждущих перемены мест в экспедицию в чужие края и дали. Экспедиция, разумеется, сопровождается регулярным кровопролитием, поэтому квест строго на любителей.
Фиреанцам при разделе жизненного пространства достался практически вечнозеленый сад с цветочками и птичками, азурианцам повезло меньше — добрую половину их земель занимает пустыня. Впрочем, насчет невезения — это исключительно мое субъективное мнение. Жалоб от азурианцев я не слышал. Может, потому, что общался с ними исключительно посредством дыхания боевого дракона…
Дракон сильнее слона — проверено на практике.Но о боевых драконах поговорим позже, а пока — о более мирных вещах. Например, квесты в игре делятся на основные, побочные и локальные. Первые раскрывают тему общей политической ситуации в мире, вторые вытекают из случайных встреч и явлений, а третьи обнаруживаются в конкретных местах и местечках, куда персонажа заносит игровая жизнь.
Содержание заданий не очень оригинальное, зато большинство из них озвучено, а в оформлении регулярно используются ролики на игровом движке. К тому же основные квесты выстраиваются в сюжетную историю, тянущуюся с первого по последний уровень (сейчас это 45, но будет расти вроде бы до 60, а то и дальше) и демонстрирующую не всегда шекспировские, но все же страсти.
Игровые локации бывают как открытые всем ветрам, друзьям, посторонним и врагам (они тоже иногда берут вышеупомянутый экспедиционный квест), так и закрытые. Сиречь «инстансы». В «инстанс» без группы не попасть, но и делать там одному нечего. Монстры в них злые и могут слопать героя выше их уровней на двадцать. «Боссы» же неприлично отъевшиеся и отпившиеся на народной крови, поэтому здоровья у них даже не вагон, а состав. И бьют примерно так же. Хотя с хорошим лекарем и «танком» вполне себе убиваются. Рано или поздно.
Роли в группах привычные, и заново чему-то учиться, коли есть опыт игры в другие ММО, не придется. «Танк», лекарь и пачка калекарей — формула, гарантирующая неизменно превосходный результат против любых ботов. Если, конечно, члены партии ведают, что творят. В противном случае «вайпы» и разборки, кто прав, а кто — нехороший человек, вполне реальны.
PvP в World of Dragons очень динамичное. Для персонажей с хреновым здоровьем (вроде моей элементалистки) бой обычно начинается и заканчивается открытием на них разбойников из стелса. Или плевком дракона. Что очень печально, особенно в воздушных боях — из-за постоянных маневров очень сложно прицелиться, а враг может просто висеть на месте и выцеливать вашу птичку.
Режимов PvP я насчитал три — территориальные войны (тот же принцип, что у «бэттлграундов» WoW), на глобальной карте (по вышеупомянутому квесту) и на PvP-острове, куда ведет телепорт из расовых столиц. За успехи в истреблении других игроков дают очки рейтинга. К тому же с тушек убитых врагов иногда падают полезные вещи вроде свитков для заточек или камней для слотов в экипировке.
Убить драконом
Однако что-то затянулась завязка моего пересказа — самое время перейти к кульминации. Полагаю, ваше любопытство уже доведено до нужной кондиции предыдущими намеками, поэтому сейчас я начну его удовлетворять. Отбросьте в сторону мысли о суетном. И прочие пошлости тоже. Потому что драконы — это вечное, и читать о них следует с соответствующим настроем.
Я уже где-то выше говорил, что драконы в World of Dragons — это практически ее (игры) все. Но сейчас еще раз это повторю. Для пущего осознания и просветления. Взрослый дракон не только способен нести своего хозяина по воздуху на приличной скорости, но еще и адски жарит дыханием. Если не как из пулемета, то как из автоматической пушки приличного калибра уж точно.
Слоны бывают всякие… но дракон все равно сильнее.Большинство «мобов» на открытых локациях дохнет от этого почти сразу. Меньшинство (есть такие элитные монстры) успевает добежать и ударить. Но тоже дохнет. Чтобы не успевали и не били, можно пулять в них с воздуха. Однако в этом случае они иногда начинают беспорядочно носиться в разные стороны, что затрудняет попадание.
Есть еще возрождающиеся на мировой карте «боссы» — очень толстые и очень неприятные в боевом смысле типы… Так вот, даже они дохнут. Правда, при правильном подходе или подлете. Ничего излишне хитрого — просто грамотно занятая позиция вкупе с осторожностью. Ибо могут убить.
В общем, дракон — это круто. Только как бы эту крутизну завести? Да обыкновенно. Точнее, обыкновенно — для конкретной World of Dragons, хотя полной халявой процесс «одраконивания» не назвать. Для начала надо выполнить квест (у каждой фракции свой) на приобретение яйца и реликвии. Затем откормить то и другое ненужным «лутом» — броней или оружием… Нет, это не шутка — они в самом деле лопают вещи. Не спрашивайте почему — не знаю.
При каждом поглощении порции экипировки у яйца и реликвии повышается параметр верности. Когда он достигает 100%, их можно скрестить при помощи свитка у жреца благословения. В результате получится детеныш дракона — эдакий карапуз, но на драконий лад. На 25 уровне предварительно откормленный вещами драконыш скрещивается с ездовым животным того же уровня для превращения в подросшего детеныша. На 30 уровне процесс повторяется для получения юного дракона. И наконец, на 35 происходит финальное превращение.
Далее развитие прекращается, но это вроде бы временное явление — разработчики обещают возможность холить и лелеять любимого ящера, чтобы тот от такой доброты и ласки становился все матерее и матерее. И кровожаднее, разумеется. Потому что на одной ласке драконы не растут — не пекинесы.
Пока нет собственного дракона, игроки могут пользоваться обычными ездовыми животными. И бегающими, и летающими. Не так понтово, зато ноги целее. И скорость передвижения растет. Все, в общем, как обычно. Хотя драконы все равно быстрее. И убивают. Но об этом я уже говорил.
Небоевое заключение
Небоевая жизнь World of Dragons мне показалась не такой веселой, как боевая. Но я вообще терпеть не могу все эти «крафты»-ремесла-собирательства. Однако справедливости ради производственную часть игры стоит хотя бы упомянуть. Любители этого дела могут стать кузнецами, портными, алхимиками или ювелирами. И производить оружие, броню, одежду, бижутерию и снадобья в приличном ассортименте.
Штурмовка с воздуха.Параллельно имеет смысл бегать по миру и добывать полезные ископаемые либо снимать урожаи полезных растений. Еще можно податься в рыболовы. Или ничего этого не делать, а покупать все нужные ингредиенты на аукционе. Или даже не ингредиенты, а готовую продукцию. А деньги зарабатывать охотой и войной. Словом, возможны варианты, и это здорово.
Подытоживая же свое выступление, хочу заметить, что в общем и целом World of Dragons произвела на меня хорошее впечатление. Особых откровений нет, но все мило и качественно. Ну и драконы. Летать на них приятно для души и полезно для здоровья. А в свободное от полетов время можно общаться с народом. В игре его предостаточно. И очень много девушек. Хотя девушек много не бывает. Но это уже не совсем об игре.
Плюсы: сюжет; стабильная работа клиента и сервера; драконы!
Минусы: не очень много оригинальных идей.