Обзор yooka-laylee

Производство «духовных наследников» и прочих идейных продолжателей славных хитов прошлого в последние годы поставлено на поток – разработчики лихо торгуют с лотка нашей ностальгией и тягой к ретро, подчас не шибко заботясь о том, насколько органично и приятно всё это смотрится в современных реалиях рынка.

Студия Playtonic Games, в которой собрались бывшие работники культовой студии рубежа 90ых и 2000ых, Rare, решили сделать «идейного наследника» знаменитого платформера Banjo-Kazooie родом с приставки Nintendo 64. Цель они преследовали вполне благую – возродить давно угасший жанр трёхмерных платфомеров, который, по сути, скончался ещё на предыдущем поколении консолей. Но в погоне за тем самым идеалом, что появился почти двадцать лет назад, Playtonic явно перестарались – в результате Yooka-Laylee вызывает трудно вербализируемую смесь эмоций, от искреннего умиления до нескрываемого раздражения.

Old school, 90s style

Чтобы было понятно сразу – Yooka-Laylee, в отличие от того же Shovel Knight, который использовал ретро-стилистику с не меньшим успехом, чем достижения современного геймдизайна, сделан нарочито в духе своих идейных родителей. Ослабьте графику до уровня позапозапрошлого поколения консолей, и никто не заметит, что Yooka-Laylee это современная игра, а не типичный трёхмерный платформер времён расцвета Playstation 1.

Обзор yooka-laylee

Завязка игры банальнее, чем в духовном отце — там хотя бы у медведика похищали сестру, а не никчёмную книжку

Если вдруг кто-то забыл или не знает, что это за звери такие, то вот краткий рецепт этого жанра. Герои (обычно их двое и в честь них названа сама игра, см. Jax Daxter или Ratchet Clank) прыгают по огромным локациям, решают загадки, собирают бесчисленные фиговины, дабы открыть доступ к новым приёмам. Которые, в свою очередь, позволяют добраться до других фиговин – и так до бесконечности. К этой нехитрой конструкции добавляются классические проблемы трёхмерных игр двадцатилетней давности – неотзывчивое управление, норовистая камера, прыгающая сложность и неуклюжий геймдизайн.

Сказать, что это сделано плохо не получается, но спрогнозировать реакцию современного игрока на подобные выкрутасы достаточно сложно.

Хамелеон и летучая мышь

Ретроман, особенно поначалу, скорее всего, получит от Yooka-Laylee удовольствие, связанное с его ностальгическими приключениями детства. Яркие, красочные уровни, два симпатичных главных героя – рассудительный хамелеон Юка и острая на язык летучая мышь Лейли, множество получаемых приёмов, классический платформинг – схема, изобретённая шедеврами прошлого, в принципе, работает складно и сейчас.

Обзор yooka-laylee

На вершине мира. Одного из пяти.

Но с каждой минутой проблемы Yooka-Laylee множатся, а количество получаемого развлечения остаётся примерно прежним. Например, местные шутки и стилистика начинают очень быстро приедаться – да, иногда попытки сломать «четвёртую стену» выглядят удачно, но потом количество произносимых и выносимых в субтитры нелепостей начинает по-настоящему напрягать. Особенно устаёшь от того что, на манер Banjo-Kazooie, живая речь здесь заменена на жуткое синтезированное кваканье, которое звучит неприятнее, чем было (или казалось) двадцать лет назад.

Ещё одна неудобная деталь Yooka-Laylee – продолжительность. Banjo-Kazooie проходился в вольном темпе часов за десять. На его «идейного наследника» придётся потратить минимум в полтора раза больше времени – здесь пять достаточно больших расширяемых миров, в которых нужно собирать странички, чтобы получать доступ к новым возможностям, которые дадут доступ к ранее недоступным местам. Бэктрекинг – самая ненавистная мной вещь в видеоиграх, и тут Yooka-Laylee подложила мне жирную свинью.

При этом сами уровни очень неровны по исполнению – где-то густо, а где-то пусто. Тоже самое и с местными развлечениями – где-то прыгать по ездящим платформам одно сплошное удовольствие, а в другом месте хитровыделанные гонки со временем могут довести до истерики даже человека с ангельским терпением. Тоже самое касается и боссов, и мини-игр, и исследования уровней. Заметно, что Playtonic стараются, но большая часть их попыток сделать хорошо и интересно в глазах играющего терпят фиаско.

Yooka Laylee (dunkview)


Картриджи? Пфе, прошлый век

Последний булыжник в огород Yooka-Laylee – уровень её технического исполнения. «Если бы эта игра выпускалась на картриджах, она бы уже загрузилась» — шутит нам кривой подвисающий экран с нелепой анимацией, пока в углу сиротливо в течение нескольких минут прыгает надпись Loading. Мы, конечно, понимаем, что это такой тонкий английский юмор, но оправдать просадки частоты кадров и долгие загрузки на PS4 довольно сложно.

Обзор yooka-laylee

На самом деле, не только на диалоги

Как и сложно оправдывать неудобную систему чекпойнтов, возвращающую нас почти всегда к самому началу огромного уровня и уже упоминавшуюся ранее камеру, которая в самый ответственный момент любит менять ракурс на 90 градусов, отправляя нас в пропасть.

Вместо яркого и интеллигентного оммажа трёхмерным платформерам конца прошлого века, Yooka-Laylee умудрилась стать их цельнометаллической копией. Если вы застали в своё время «ту самую» классику Rare и очень хотите вновь полетать мимо платформ и покидать геймпад в стену – никто вам не помешает. Современному игроку здесь всё покажется слишком устаревшим, подростку – чрезмерно пёстрым и вычурным, а ребёнку – сложным и непонятным.

Похожие игры…

Читайте также: