R.o.d.e.: rise of dragonian era: обзор

Драконы — это не только дальние родственники змей и ящериц, но и вообще классные ребята. Аллигатор, скрещенный с тяжелым истребителем, — что может быть полезнее и питательнее для ММО-геймплея? Пожалуй, только обнаженный бюст четвертого размера эльфийской амазонки. Увы, даже если такие где-то и водятся, в современные интерактивные развлечения путь им заказан по не зависящим от разработчиков причинам. Поэтому именно драконы. Примерно как в World of Dragons от NIKITA ONLINE.

Название игры намекает, что драконы в ней — не просто антураж, а нечто фундаментальное и принципиальное. Подобные намеки очень часто ими и остаются, но не в данном случае. World of Dragons — это действительно мир драконов. Во всех возможных смыслах. Например, если обратиться к приложенной исторической справке, то можно узнать, что когда-то жили-были и особо не тужили три великих дракона — Фиреан, Азуриан и Диебло.

Мне, впрочем, сложно представить, как что-либо с именем Диебло могло с кем-либо мирно ужиться и не тужиться. Да и не нужно. Потому что справки — такие справки. Даже исторические. А в реальной жизни (виртуальной реальной, разумеется) Диебло в конце концов сполна оправдал зловещее созвучие и устроил коллегам с миром в придачу знатный флешмоб. С эпической войной, массовым геноцидом и открытием врат в иные измерения, откуда немедленно полезла всякая гадость.

R.o.d.e.: rise of dragonian era: обзор

Столица фиреанцев, вид сверху.Сам Диебло после куда-то свалил, а скорее — спрятался в неведомом закулисье, откуда принялся дирижировать напастями. Фиреану же с Азурианом пришлось ситуацию расхлебывать, защищая представителей доверившихся им разумных разных рас от происков злодея…

Здесь мне открылась небольшая неувязка. Ибо в кратком курсе истории сказано, что оба хороших парня-дракона объединились в нелюбви к третьему коллеге. Однако в игре никакого единства нет и в помине. Оба расовых союза (для простоты — фиреанцы и азурианцы) относятся друг к другу ничуть не лучше, чем к исконному врагу. И регулярно взаимно истребляются.

Но я решил не придавать неувязке значения. И вам того же советую. Во-первых, что это за краткий курс истории, в котором нет недомолвок и противоречий? А во-вторых, кому эта история вообще нужна? Я и привел-то ее исключительно из природной дотошности. А так, чтобы кого-то истреблять, историческая подоплека без надобности — достаточно желания. И еще возможности.

Лилипуты, няшки и мачо

Начинается игровая карьера в World of Dragons не с места в карьер, а со спокойного процесса создания персонажа. Ну да, такое «ноу-хау»… Шутка. Если кроме шуток, то процесс ничем не отличается от десятков себе подобных из других игр. Выбираете расу, пол, класс, рожу, кожу — и начинаете играть.

Рас в игре шесть: три фиреанских (азраи, халфлинги, шеди) и три азурианских (каэби, ориал, синконг). Названия (кроме халфлингов) вам ничего не скажут. Зато скажу я. Разработчики, очевидно, решили не умножать сущностей, поэтому противоборствующие расы являются практически копиями друг друга.

Халфлинги и каэби — такие милые лилипуты. Азраи и ориал — сексуальные няшки, что-то вроде местных эльфов и людей. Шеди и синконги — суровые мачо. Тем более мачо, что женских персонажей у обеих рас нет. Потому что шеди — это оборотни, созданные темным магом, и женщин среди них отродясь не было. А у синконгов прекрасную половину, наверное, дальше кухни никуда не пускают.

Классы в World of Dragons тоже не сказать чтобы невиданные и неслыханные. Воин, клирик, маг, разбойник — базовая четверка, глаза на особенности которой, полагаю, никому открывать не нужно. Однако на 10 уровне у каждого класса происходит размежевание на две специализации. И к ним уже могут возникнуть вопросы, а значит, понадобятся ответы.

R.o.d.e.: rise of dragonian era: обзор

Потемнела моя дама не от горя, а от ярости — впала в состояние берсерка, дающее бонусы.Например, разбойники идут либо в следопыты ветра, либо в следопыты духа. Первые — стопроцентные бойцы, могущие калечить стрельбой из лука или размахиванием парными мечами. Вторые — натуры более тонкие и загадочные. Поэтому способны не только калечить, но и лечить. В форме какой-то флоры — то ли гриба, то ли дерева. В результате получается очень удобный специалист для охоты на «мобов» соло. И коллективы их тоже весьма ценят. За качественную медицину.

Клирики также расходятся в две чуть ли не противоположные стороны. Элементалист силен в магии стихий и способен отлично морозить или шокировать электричеством. Зато медик из него — как из дантиста нейрохирург. Жрец — классический лекарь. Бьет медленно, но верно, а лечит так просто замечательно. Поэтому побеждает не потому, что быстрее убивает, а потому, что дольше живет.

Решив, кем и каким быть, сотворив себе близкий по духу имидж и выбрав любимое, но не занятое прочими коллегами по игре имя, получаем на выходе готовое к приключениям героическое тело и отправляемся спасать мир. Или захватывать. Или как получится.

С квестом по жизни

Обе на словах объединившиеся, а на деле противоборствующие фракции живут в собственных уголках игрового мира и пересечься в естественной среде обитания могут только с помощью специального квеста, отправляющего страждущих перемены мест в экспедицию в чужие края и дали. Экспедиция, разумеется, сопровождается регулярным кровопролитием, поэтому квест строго на любителей.

Фиреанцам при разделе жизненного пространства достался практически вечнозеленый сад с цветочками и птичками, азурианцам повезло меньше — добрую половину их земель занимает пустыня. Впрочем, насчет невезения — это исключительно мое субъективное мнение. Жалоб от азурианцев я не слышал. Может, потому, что общался с ними исключительно посредством дыхания боевого дракона…

R.o.d.e.: rise of dragonian era: обзор

Дракон сильнее слона — проверено на практике.Но о боевых драконах поговорим позже, а пока — о более мирных вещах. Например, квесты в игре делятся на основные, побочные и локальные. Первые раскрывают тему общей политической ситуации в мире, вторые вытекают из случайных встреч и явлений, а третьи обнаруживаются в конкретных местах и местечках, куда персонажа заносит игровая жизнь.

Содержание заданий не очень оригинальное, зато большинство из них озвучено, а в оформлении регулярно используются ролики на игровом движке. К тому же основные квесты выстраиваются в сюжетную историю, тянущуюся с первого по последний уровень (сейчас это 45, но будет расти вроде бы до 60, а то и дальше) и демонстрирующую не всегда шекспировские, но все же страсти.

Игровые локации бывают как открытые всем ветрам, друзьям, посторонним и врагам (они тоже иногда берут вышеупомянутый экспедиционный квест), так и закрытые. Сиречь «инстансы». В «инстанс» без группы не попасть, но и делать там одному нечего. Монстры в них злые и могут слопать героя выше их уровней на двадцать. «Боссы» же неприлично отъевшиеся и отпившиеся на народной крови, поэтому здоровья у них даже не вагон, а состав. И бьют примерно так же. Хотя с хорошим лекарем и «танком» вполне себе убиваются. Рано или поздно.

Роли в группах привычные, и заново чему-то учиться, коли есть опыт игры в другие ММО, не придется. «Танк», лекарь и пачка калекарей — формула, гарантирующая неизменно превосходный результат против любых ботов. Если, конечно, члены партии ведают, что творят. В противном случае «вайпы» и разборки, кто прав, а кто — нехороший человек, вполне реальны.

PvP в World of Dragons очень динамичное. Для персонажей с хреновым здоровьем (вроде моей элементалистки) бой обычно начинается и заканчивается открытием на них разбойников из стелса. Или плевком дракона. Что очень печально, особенно в воздушных боях — из-за постоянных маневров очень сложно прицелиться, а враг может просто висеть на месте и выцеливать вашу птичку.

Режимов PvP я насчитал три — территориальные войны (тот же принцип, что у «бэттлграундов» WoW), на глобальной карте (по вышеупомянутому квесту) и на PvP-острове, куда ведет телепорт из расовых столиц. За успехи в истреблении других игроков дают очки рейтинга. К тому же с тушек убитых врагов иногда падают полезные вещи вроде свитков для заточек или камней для слотов в экипировке.

Убить драконом

Однако что-то затянулась завязка моего пересказа — самое время перейти к кульминации. Полагаю, ваше любопытство уже доведено до нужной кондиции предыдущими намеками, поэтому сейчас я начну его удовлетворять. Отбросьте в сторону мысли о суетном. И прочие пошлости тоже. Потому что драконы — это вечное, и читать о них следует с соответствующим настроем.

Я уже где-то выше говорил, что драконы в World of Dragons — это практически ее (игры) все. Но сейчас еще раз это повторю. Для пущего осознания и просветления. Взрослый дракон не только способен нести своего хозяина по воздуху на приличной скорости, но еще и адски жарит дыханием. Если не как из пулемета, то как из автоматической пушки приличного калибра уж точно.

R.o.d.e.: rise of dragonian era: обзор

Слоны бывают всякие… но дракон все равно сильнее.Большинство «мобов» на открытых локациях дохнет от этого почти сразу. Меньшинство (есть такие элитные монстры) успевает добежать и ударить. Но тоже дохнет. Чтобы не успевали и не били, можно пулять в них с воздуха. Однако в этом случае они иногда начинают беспорядочно носиться в разные стороны, что затрудняет попадание.

Есть еще возрождающиеся на мировой карте «боссы» — очень толстые и очень неприятные в боевом смысле типы… Так вот, даже они дохнут. Правда, при правильном подходе или подлете. Ничего излишне хитрого — просто грамотно занятая позиция вкупе с осторожностью. Ибо могут убить.

В общем, дракон — это круто. Только как бы эту крутизну завести? Да обыкновенно. Точнее, обыкновенно — для конкретной World of Dragons, хотя полной халявой процесс «одраконивания» не назвать. Для начала надо выполнить квест (у каждой фракции свой) на приобретение яйца и реликвии. Затем откормить то и другое ненужным «лутом» — броней или оружием… Нет, это не шутка — они в самом деле лопают вещи. Не спрашивайте почему — не знаю.

При каждом поглощении порции экипировки у яйца и реликвии повышается параметр верности. Когда он достигает 100%, их можно скрестить при помощи свитка у жреца благословения. В результате получится детеныш дракона — эдакий карапуз, но на драконий лад. На 25 уровне предварительно откормленный вещами драконыш скрещивается с ездовым животным того же уровня для превращения в подросшего детеныша. На 30 уровне процесс повторяется для получения юного дракона. И наконец, на 35 происходит финальное превращение.

Далее развитие прекращается, но это вроде бы временное явление — разработчики обещают возможность холить и лелеять любимого ящера, чтобы тот от такой доброты и ласки становился все матерее и матерее. И кровожаднее, разумеется. Потому что на одной ласке драконы не растут — не пекинесы.

Пока нет собственного дракона, игроки могут пользоваться обычными ездовыми животными. И бегающими, и летающими. Не так понтово, зато ноги целее. И скорость передвижения растет. Все, в общем, как обычно. Хотя драконы все равно быстрее. И убивают. Но об этом я уже говорил.

Небоевое заключение

Небоевая жизнь World of Dragons мне показалась не такой веселой, как боевая. Но я вообще терпеть не могу все эти «крафты»-ремесла-собирательства. Однако справедливости ради производственную часть игры стоит хотя бы упомянуть. Любители этого дела могут стать кузнецами, портными, алхимиками или ювелирами. И производить оружие, броню, одежду, бижутерию и снадобья в приличном ассортименте.

R.o.d.e.: rise of dragonian era: обзор

Штурмовка с воздуха.Параллельно имеет смысл бегать по миру и добывать полезные ископаемые либо снимать урожаи полезных растений. Еще можно податься в рыболовы. Или ничего этого не делать, а покупать все нужные ингредиенты на аукционе. Или даже не ингредиенты, а готовую продукцию. А деньги зарабатывать охотой и войной. Словом, возможны варианты, и это здорово.

Подытоживая же свое выступление, хочу заметить, что в общем и целом World of Dragons произвела на меня хорошее впечатление. Особых откровений нет, но все мило и качественно. Ну и драконы. Летать на них приятно для души и полезно для здоровья. А в свободное от полетов время можно общаться с народом. В игре его предостаточно. И очень много девушек. Хотя девушек много не бывает. Но это уже не совсем об игре.

Плюсы: сюжет; стабильная работа клиента и сервера; драконы!

Минусы: не очень много оригинальных идей.

Dragona Rise of Dragonian Era online CBT gameplay Online game


Похожие игры…

Читайте также: