Red ocean: обзор
Интересно, дорогие читатели, какие мысли закрадутся в вашу голову, получи вы болванку, в виде одного CD-носителя, с записанным на ней новым «революционным» шутером, установочный дистрибутив которого, к тому же, не превышает 700 Mb? Вероятно, такие же, как и у меня. Собственно: все ли в порядке с головой у разработчиков и как можно на таком мизерном дисковом пространстве уместить качественный, по заверениям PR-отдела девелоперов, продукт? Конечно, опыт народных умельцев доказал, что пару уровней из экшена с продвинутой графикой, при идеальной прямоте рук, уместятся и на обычной дискете. Единственное требование — достаточно мощный компьютер. Однако в случае с Red Ocean — героем этой статьи — рекомендованная системная конфигурация явно не подходит под определение «мощной». Получается, где-то обманывают.
А обманывают здесь буквально во всем. Сюжет, подававшийся на стадии создания проекта, чуть ли не настоящим откровением, оказался среднестатистической клюквой про террористов, оккупировавших заброшенную подводную базу СССР, и война-одиночку, прирожденного спасителя человечества. Бывший член спецподразделения Джек Хард с головой ушел в мирную жизнь. Стремясь к гармонии в душе, он открыл небольшую школу дайвинга, в которой обучал всех желающих плаванию на морских глубинах. И вот в один прекрасный день к Джеку обратился незнакомый человек по фамилии Хаммерсон. Новый клиент попросил инструктора отвезти его в нужное место и там погрузиться к самому дну. Удивленный столь неожиданным пожеланием, наш герой все же согласился помочь. Однако все оказалось не так-то просто. В лодке Джека находился законспирированный агент ФБР, пытавшийся проникнуть в логово террористов. Под водой Джеку удалось обнаружить таинственный шлюз — в этот же самый момент его рация заполнилась предсмертным хрипом Хаммерсона. Путь назад был отрезан. А тут, как нельзя кстати, гостеприимно распахнулись дверки камеры.
К несчастью сценаристов Collision Studios сходство местного сторилайна со сценарием Far Cry видно невооруженным глазом. Даже имена протагонистов — и те совпадают. С другой стороны, у немецкого блокбастера была прорывная по тем временам графика, качественный искусственный интеллект и обширные игровые пространства. У Red Ocean этого нет и в помине. Здесь вам придется слоняться по однообразным коридорам и комнатам, расправляясь с тоннами скриптового «мяса». Удивительно, но главная «фишка» тайтла — вода — встречается в игре крайне редко. Большую часть антуража вражеской базы, как уже упоминалось, составляют рукотворные постройки. Несколько раз за кампанию главгерой помочит ножки в подводных пещерах — и все. Зато сколько было шуму.
Если бы не слабоумный AI, Red Ocean можно было смело причислять к невыносимо сложным шутерам. Все дело в постоянном дефиците аптечек и боеприпасов. Посему, приходится усердно экономить имеющееся добро — рыскать по уровню в поисках затерявшейся халявы и пересчитывать зажатые в потной ладошке патроны.
Истреблять мировой зло достаточно просто — любому врагу хватает одиночного попадания в голову. Другое дело, что супостатов в игре огромное количество, и они крайне редко передвигаются в одиночку. На поле боя оппоненты предстают в образе необстрелянных новичков, а не матерых наемников. Бедняги не знакомы с такими приемами, как перекат и банальный стрейф. Удовольствия к процессу расстрела кремниевых болванчиков добавляют повсеместно расставленные бочки со взрывоопасным веществом внутри. Пару выстрелов в «сосуд» — горячее мясо с доставкой на дом. Некоторое разнообразие в геймплей привносят схватки с боссами. Несмотря на то, что они до единого страдают непроходимой тупостью и манией к использованию затертых клише, сражаться с ними весьма интересно. Особенно против подводной лодки.
Представленный в Red Ocean ассортимент вооружения «поражает» воображение. Несколько ножей, два пистолета, дробовик, парочка штурмовых винтовок и столько же футуристических пушек — вот и весь джентльменский набор. Ах да, тут же еще есть гранаты, которые можно кидать на целых пятнадцать метров вперед. Вот такой вот Джек — атлет-дискобол.
Sci-fi стволы выступают в роли панацеи от безвыходных ситуаций. Когда на душе становится тяжко, а враги прут изо всех щелей — парочка залпов из неподдающейся описанию махины здорово подымет настроение. На правую клавишу мыши повешен режим альтернативной стрельбы. Проще говоря — режим прицельной стрельбы: возникает имитация небольшого зума, герой менее подвижен, но зато способен вести более точный огонь.
И все-таки у Red Ocean есть светлые стороны. Например, продолжительность игры, насчитывающая в общей сложности порядка шести часов. А это, если еще раз хорошенько перечитать все вышенаписанное, — несомненный плюс. После завершения сингла диск с творением Collision Studios придется забросить на полку: мультиплеером здесь и не пахнет. Ровно как не пахнет и какими-либо средствами передвижения, встретить которые сейчас можно чуть ли не в каждом FPS. Видимо, профессиональное развитие игроделов застопорилось на уровне середины девяностых, когда такие вещи действительно были в диковинку.
Единственный момент, не вызывающий приступов тошноты — это графика. Видеоряд Red Ocean выполнен вполне достойно. Bump-Mapping, продвинутые эффекты освещения, блестящие текстуры — картинка очень напоминает Doom 3. Только вот с творением id Software игре тягаться не по силам. При более детальном рассмотрении текстуры превращаются в расплывчатое месиво, а издали все смотрится прилично. К чему действительно не придерешься, так это к взрывам — ярким, красочным и впечатляющим. О физике, пожалуй, лучше умолчать, иначе старик Ньютон замучается вертеться в своем гробу.
Озвучка персонажей выполнена посредственно. Да и разве стоил ожидать чего-то другого от проекта такого уровня. Кроме того, фразы, произносимые террористами, стабильно повторяются и концу прохождения угадываются, что называется, с первых аккордов. Неплохо получились звуки стрельбы и взрывов — сочно.
Итак, что мы имеем в итоге. Очередную подставку под кофе. Collision Studios выдала серый, недоработанный, лишенный интересных идей продукт, дальнейшая судьба которого весьма плачевна. Лет эдак восемь назад Red Ocean и мог бы снискать какую-нибудь славу, принеся своим создателям неплохие барыши с продаж. Сегодня же игра абсолютно неконкурентно способна. На чем и порешим.
Плюсы: более-менее приличное визуальное исполнение.
Минусы: устаревший геймплей, беспробудно тупой искусственный интеллект, клюквенный сюжет, отсутствие свежих идей.