Resident evil 6

С уходом из Capcom двух ключевых фигур – продюсера Синдзи Миками и постановщика и сценариста Хидеки Камии в двух узловых сериалах японского издателя, Resident Evil и Devil May Cry, наметился кризис идей. Devil May Cry 4 и RE 5, сделанные по лекалам третьей и четвёртых частей соответственно, хоть и были очень даже неплохими играми, но в сравнении со своими предшественниками не отличались должной глубиной, проработкой и новизной.

С Devil May Cry случилось прекрасное – его решили перезапустить, да ещё и доверили этот процесс бесспорно талантливым англичанам из Ninja Theory. А вот Resident Evil не удостоился ни перезапуска, ни свежего незамутнённого взгляда со стороны. В результате, Resident Evil 6 японцы делали сами. И получилось у них как-то не очень хорошо.

Где-то на белом свете, там, где всегда мутанты

Конечно, Capcom очень старались. Они задействовали в разработке огромный штат сотрудников, потратили кучу денег и вложили в создание игры какое-то сумасшедшее количество человеко-часов. Результатом их работы стали аж четыре взаимосвязанных друг с другом кампании, посвящённых тому, как объединённые и разделённые силы добра борются с очередной атакой био-террористов, назвавших себя «Нео-Амбрелла».

Именно на этой дикой гигантомании Capcom и прогорели. Сюжет содержит запредельное количество абсурда, встречи героев, происходящие для того, чтобы вместе завалить очередного босса, выглядят местами безумно надуманно, а беспросветный поток событий, ситуаций и их круговорот заставит неподготовленного человека попросту сдвинуться по фазе. Фирменный японский кретинизм в виде хохочущих злодеев, топорных диалогов и пафоса на фоне шестиметровых мутантов, убиваемых исключительно в уязвимую точку, находящуюся на спине, прилагаются.

Я всё жду чуда, как двадцать лет назад

Сюжетная и геймплейная размазня Resident Evil 6 начинается с кампании известного всем поклонникам серии Леона Кеннеди, к которому приставлена некая Хелена Харпер. По задумке Capcom, игра за бывшего копа должна всеми силами напоминать лучшие времена Resident Evil 2. Специально для этих целей были выписаны классические медленные зомби, реагирующие на звук, а в качестве локаций выбраны вполне традиционные городские улочки (в этот раз типичного китайского и американского мегаполисов), кладбища, канализации и прочие урбанистические радости.

Rap do Resident Evil 6 | Tauz RapGame 20


К несчастью, вместо приступа ностальгии вся кампания за Леона вызывает скорее смесь недоумения с жалостью. Попытавшись сыграть на эмоциях, Capcom забыли, что напрочь изменили механику игры. В Resident Evil 6 есть абсолютно все новомодные фишки – и рукопашный бой, и перекаты с укрытиями и даже, о господи, игрокам разрешили стрелять и целиться на ходу. Напарнику, управляемому ИИ, опять же, подарили, в отличие от бедняжки Шевы из RE 5, безлимитную жизнь и нескончаемые патроны. В общем, вместо ожесточённой борьбы за выживание из этого получается какой-то фарс с ожившими мертвецами.

Вторая причина плохо думать о кампании за Леона – сюжет. Поскольку по логике создателей, она служит для разогрева и создания интриги, которую придётся держать ещё двадцать часов кряду, сценаристы не нашли ничего лучше, как скрыть развитие истории сплошными недомолвками. Выглядит это абсолютно нелепо: Леон, а вместе с ним и сам игрок, на протяжении битых пяти часов задаёт всем встречным и поперечным, а заодно и своей напарнице всего один вопрос: «Что, чёрт возьми, здесь происходит?» на что в 95% случаев получает потрясающий ответ в стиле: «Да погоди, позже объясню».

Добивает всё обилие QTE. Нужно запустить какой-нибудь генератор? Долби кнопки. Босс проводит круговую атаку? Жми кнопки. Нужно от чего-то увернуться, схватиться или бросить? Клацай кнопки. И так по любому поводу и без повода – долбёжку клавиш нам могут подбросить в самый неподходящий момент, что очень раздражает. Особенно если учесть, что герой всегда занимает половину экрана, а камера выбирает такие ракурсы, чтобы при всём желании не заметить подкравшегося откуда-нибудь сбоку зомби.

Угрюмость

В кампании за Криса Редфилда искать отдушину после серых коридоров Леона, наполненных тучей QTE, не получается. История знаменитого бойца отряда по борьбе с биотерроризмом предсказуемо скатывается в банальный тир, который к тому же делался японцами под явным впечатлением от Call of Duty. Всё, что положено бездумному экшену, сюда отгрузили по прейскуранту – тут вам и сто бабахов на половину экрана, и абсолютно нелепые аркадные покатушки на джипе с полетушками на истребителе, и погибающая массовка. Даже местные заражённые, зовущиеся Дж’аво, сносно обращаются с оружием – всё, что отличает их от обычных врагов, так это возможность, с некоторым шансом, на месте отстреленных конечностей или головы отрастить какие-нибудь щупальца, жвала или вообще крылья, чтобы продолжить поливать вас огнём с высоты.

Жаль только, что Capcom снова забыли, что какие-то рудименты от Resident Evil в игре остались и в результате более-менее сносному, пускай и лишённому мозгов экшену постоянно мешает острая нехватка патронов. Только по-настоящему сильная и крепкая концовка заставляет простить кампании за Криса если не все, то многие её прегрешения.

Немногим лучше выдалась кампания за Джейка Мюллера, незаконнорожденного сына Альберта Вескера, и его помощницу, Шерри Биркин. Благодатнейшая сюжетная почва (дети двух главных злодеев всего сериала спасают мир!) ростков не дала, как и игровой процесс – всё, что есть в третьей кампании Resident Evil 6 – горстка нелепого стэлса, немножко акробатики и рукопашный бой, который заканчивается там же, где у всех героев – бишь, вместе с опустошённой шкалой выносливости. Опять же, тащит на себе всю кампанию исключительно огромный мутант Устанак (между прочим, его имя переводится с сербского как «восстание»), который по заветам знаменитой Немезиды из Resident Evil 3, не даёт продыху бедной парочке вплоть до самых их финальных титров.

Завершает весь этот апофеоз безысходности и тлена мини-кампания за шпионку Аду Вонг, который белыми нитками сшивает почти всю сюжетную нелепицу и дарит немного привычного сольного (впрочем, доступного и для кооператива – тогда за спиной у Вонг будет топать безмолвный оперативник, отсутствующих в роликах) игрового процесса, в котором даже – о, чудо – нашлось места для привычных сериалу загадок. Кабы не нелепый стэлс и абсолютно дурацкий, но обязательный для каждой кампании эпизод с поиском трёх ключей для одной двери – цены бы этой главе Resident Evil 6 не было.

Я большая и тупая

Спасает игру разве что мультиплеер да кооператив. В конце концов, сражаться с дурацкой камерой, плеваться от пожухлых текстур и смеяться над очередной абсурдной сценой веселее с кем-то, чем в гордом одиночестве.

Попытки усидеть одновременно на двух стульях попросту не увенчались успехом – как продолжение Resident Evil шестая часть уже некомпетентна, но как интересный, продуманный и современный экшен она ещё недостаточно продумана, вылизана и отточена. Выкини японцы половину повторяющихся эпизодов, продумай мотивацию персонажей, добавь своего фирменного стиля и шарма – получился бы стопроцентный хит. А пока имеем то, что имеем – неровную, безбожно затянутую, лишённую выдумки и эмоций, но отнюдь не безнадёжную игру.

Мы благодарим компанию 1С — Софт-Клаб и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.

Автор: Данил Ряснянский

Похожие игры…

Читайте также: