Rhythm heaven megamix: обзор
Японцы умеют делать неповторимые рекламные ролики: минуту или две странные существа танцуют и поют, вокруг творятся настоящие Содом и Годзилла под джей-рок, в роли главного героя выступает усатый мужичок в костюме крокодила, моющий пол кетчупом. Рекламируют при этом прозаичную вещь — лапшу, крекеры или машинное масло. Rhythm Paradise Megamix — буквально сборник подобных роликов, только в виде ритмических мини-игр.
Медведь-лесоруб и коты в тренировочных штанах — это норма!
Nintendo Dancing Club
У Nintendo так много франшиз, что о некоторых вспоминают раз в несколько лет. Музыкальная Rhythm Tengoku началась ещё во времена Game Boy Advance и получила всего три части — и вот теперь четвёртую, с лучшими мини-играми за десять лет. В сборнике более сотни забавных тестов, испытывающих ваши чувство ритма и реакцию; фанаты со стажем легко распознают большую часть из них, но четверть композиций сделана специально для 3DS.
Обычное дело: играем в бадминтон за кошку и собаку на летящих параллельно самолётах, ловим микробы вилками в зелёной нанотрубке, в роли лунного кролика прыгаем по хвостам и плавникам морских существ. Весь этот ад обрамлён простеньким сюжетом о том, как розовая собачка с причёской афро пытается вернуться на небо, помогая персонажам вроде злобно-милой ведьмы, которая хочет, чтобы вылупилась её домашняя птичка, и ещё одной собаки, считающей себя пчелой.
На фоне звучит джей-поп с редкими вкраплениями японского же рока. Некоторые этапы проходят под аккомпанемент солиста, причём есть и английское, и японское озвучивание. Музыка в любом случае будет зажигательной — не замечаешь, как начинаешь кивать в такт. И по качеству записи она тоже не подкачала.
Вокруг всего этого навешано фансервиса на полдюжины часов — от магазина с раскрывающими дикие истории предметами и дополнительными мини-играми до пинбола, в котором надо кормить козла редькой. В промежутке выдают изменённые версии сюжетных «уровней» и предлагают сыграть с людьми, однако поди найди их — онлайн не прикручен. Хотя можно передать демоверсию другу с 3DS рядом.
Месть танцора: японский криминалитет
Что точно не меняется при игре вдвоём, так это отклик на нажатие кнопок. И он противоречив, как та японская реклама. Срабатывает вроде адекватно, но порой требует точности, которой позавидует даже прародитель жанра, PaRappa the Rapper, где нельзя было ошибиться на миллисекунду.
Дополнительные задания часто интереснее основных.
Мой персональный ад — Flock Step, где надо маршировать и взлетать в строю маленьких птичек. Шаг вправо, шаг влево от весьма быстрого ритма равен побегу и влечёт за собой пинок от пернатых товарищей. Прыжок на месте не вовремя как попытка улететь не рассматривается и тоже приводит к пинку. Вернуться в ритм почти невозможно — экран заполоняют десятки отвлекающих марширующих птиц. Из ста баллов набираю двенадцать, консоль закрываю со злостью.
Rhythm Paradise Megamix ( 3ds ) — Обзор от Брэйнета
Где-то рядом с этим мазохизмом может лежать замечательная LumBEARjack, предлагающая в роли белого медведя рубить дрова для котов в трениках и майках. Там тоже появляются отвлекающие герои, но они не мешают; там тоже очень бодрый ритм, но он хотя бы рассчитан на людей. Самое ужасное, что к середине пути ты уже не знаешь, обрадует следующее испытание или взбесит. Возможно, вы из тех обладателей идеального слуха и реакции Нео, кто сможет жать на кнопки с точностью до миллисекунды, но я как-то провёл больше часа за одним из ремиксов на полторы минуты.
Обычные уровни можно пропустить, заплатив монетки, легко достающиеся после прохождения заданий. А ремиксы из нескольких мини-игр, выполняющие тут роль «боссов», — нет. Кому-то поможет перевод управления на сенсорный экран. Но чаще кнопки удобнее, даже если срабатывают не так, как хочется. Объективности ради — основные проблемы случаются у тех заданий, что перенесены с Wii, то есть изначально предназначены для большого экрана. Это процентов двадцать контента — много или мало, решайте сами.
Сталин повелевает возвращаться
Вдобавок в определённый момент Rhythm Paradise совершает один из самых больших видеоигровых грехов — начинает проводить вас по уже пройденным местам. Новые версии уровней ощутимо сложнее старых. И снова на каждый приятный микс вроде Karate Man Returns находится свой Air Rally 2, где скорость летящего волана слишком велика, чтобы ориентироваться только по музыке, а сам волан слишком мал, чтобы ориентироваться по тому, что происходит на экране.
Вдобавок оказывается, что японская музыка в общественном транспорте — штука невозможная. Сконцентрироваться, чтобы резко, чётко и дерзко нажимать кнопки, очень трудно. И одно из главных преимуществ — портативность просто исчезает. Если только не выбираетесь с друзьями — в этом случае игра обретает второе дыхание, пусть и ненадолго. Совместный режим тут состоит из серий тех же состязаний, а от каждого из игроков зависит конечный результат — получается весело и по-командному.
Нижний экран, если не управлять стилусом, покажет не только карту, но и точность попадания в ритм.
«Мегамикс» получился очень неплохой — но и очень японский. А что японцу хорошо, то русскому харакири. Здесь всех, кто привык к банальным, прощающим ошибки, «казуальным» Just Dance или Guitar Hero, ждёт не рай, но чистилище. А обладатели отдавленного медведем уха и реакции футбольного вратаря Юрия Лодыгина так и вовсе окажутся в аду. Зато люди с тренированными большими пальцами, мечтающие дирижировать ансамблем из тюленей, получили самый полный филиал рая.
Плюсы: мини-игры забавны и разнообразны; много контента — это самая большая из частей сериала; есть новые, уникальные уровни и куча дополнительных развлечений; фирменная японская «дичь».
Минусы: не все задания сбалансированы по сложности; уровни использованы по второму кругу; неудобно играть в пути; фирменная японская «дичь».