Rise of venice
Компания Kalypso Media, как, собственно говоря, издатель – контора откровенно бездарная. Ну не умеют они продвигать собственные игры так, чтобы в те хотел поиграть каждый, даже никогда не питавший любви к стратегиям и симуляторам шестиклассник. Да и как разработчик, если честно, они тоже весьма и очень переоценены. Единственный действительно хороший и известный их проект – оживленная серия Tropico (которая, тем не менее, все заметнее начинает скатываться в отвратительное самокопирование). Из работ их подопечных можно вспомнить, если поднапрячь извилины, те же Port Royale 3 и Patrician IV. Но они были развлечением на любителя, местами весьма спорным. Собственно, как и Rise of Venice — новый продукт одного из немецких подразделений Kalypso — Gaming Minds Studio.
Всю власть торговцам
15 век, совсем молодой парень стоит у постели умирающего деда и слушает последнее наставление о том, как стоит жить. Жить, как выясняется, стоит совершенно не следуя примеру деда, бывшего далеко не праведником. А даже наоборот, нужно торговать, увеличивать свое влияние, а затем стать человеком известным и уважаемым, получить власть и могущество!
Путь к получению заветных социальных статусов и связанных с ними бонусов хоть и не лежит через постель каждого из 10 членов Совета Венеции, но все равно труден и крайне долог. Зато результат может превзойти все ожидания собственной вариативностью: можно стать практически пиратом, можно получить место в Совете, удачно жениться или отправиться искать сокровища (а то и вовсе воплотить все перечисленное в жизнь сразу и одновременно).
Торговля – несомненно главная составляющая механики игры. Авторы предлагают 25 городов, среди которых, естественно, Венеция, Александрия, Рим, Пиза, Генуя, Афины и многие другие, а также 22 уникальных товара, которые, что вполне логично, можно покупать и продавать (естественно, перевозя их по морю). Цены на товары везде разные, так что пространство для маневра всегда имеется: классическая заповедь торговцев «купи подешевле, продай подороже» здесь является чуть ли не определяющей всё первоосновой. Ведь каждому городу требуются свои товары, в зависимости от геоположения и уровня развития. И кто их любезно привезет, если не мы?
Всю торговлю властям
Но в пылу активной купли-продажи имущества не стоит забывать о «высокой» цели – не только разбогатеть, но и заполучить в потные ручки побольше власти. И тому имеется несколько способов. Первый, как водится, сложнее. Во-первых, здесь нужно выстраивать дипломатические отношения с алчным и своенравным Советом: отстегивать, один в один как сегодня, им определенные суммы денег за то, к примеру, что они поддержат вас на очередном голосовании. Выполнять их задания, чтобы заслужить признательность и, в качестве приятного дополнения, заиметь ценную карту сокровищ, собираемую из мелких кусочков в ходе множества заданий.
Let’s Play Rise of Venice Walkthrough Gameplay — Part 1 — The Foundations of Venice
Но есть и другой вариант, куда более легкий (и для кого-то, наверное, даже более интересный – всякое бывает). Суть его в том, чтобы проигнорировать все эти бюрократические проволочки и расти. Вширь, вглубь, вдаль, развивая собственную транспортную империю. Стройте корабли, нанимайте людей, доставляйте больше товаров, стройте новые корабли так цепочка может развиваться очень и очень долго, в конце концов приведя к удовлетворяющему результату. К тому же никто не запрещает строить здания в городах, тем самым тоже увеличивая собственное влияние. Рынки, склады, предприятия, больницы, жилые дома – все они увеличивают приток денежных средств в «карман» игрока и дарят народное уважение. Ну, конечно, как же не уважать такого щедрого и заботливого человека
Рутинная неразбериха
Другое дело, что в идиллию происходящего на экране то и дело вмешивается случай, злой рок, кривые руки разработчиков – называйте как хотите. И сказка от этого вмешательства разваливается на мелкие составные части, которые, как детальки конструктора Лего, потом отчаянно больно вгрызаются в тело расслабленного игрока.
К примеру то же «влияние» здесь измеряется несколькими весьма абстрактными шкалами, из которых понять, что конкретно воздействует на ситуацию в данном и конкретном случае практически невозможно. Может вы построили слишком много социальных учреждений? Или слишком мало? Что сделать для улучшения ситуации – непонятно, остается только экспериментировать, причем практически вслепую. Можете позабыть и о веселье: большинство действий здесь либо легко заменяются рутинными кликами в пару точек карты, либо вовсе необязательны и влияют на игровой процесс лишь косметически. В тот же черный список можно занести «прекраснейшую» оптимизацию игры, которая может в любой момент начать демонстрировать слайдшоу даже на мощной машине, а то и вовсе с упорством достойным лучшего применения начать вылетать каждые две-три минуты.
Многие элементы геймплея здесь банально, и оттого жутко обидно, не доведены до нужной кондиции. «Поиск сокровищ» страдает из-за отсутствия нормальной навигации, сюжетная кампания — из-за слабого искусственного интеллекта и отсутствия хоть какого-то бережного, но настойчивого направления игрока в нужную сторону. Здесь нет неприятных и оттого волнующих неожиданностей, нет маниакального внимания к деталям, отличающего хорошую игру от плохой.
При этом все задатки для достижения успеха у Rise of Venice имеются. Интересное время действия, хороший сеттинг и сюжет, не выдающаяся, но симпатичная графика (а редкие рисованные заставки так и вообще заслуживают высшей оценки), достаточное количество режимов игры, включая режим свободной игры и онлайн-матчи с живыми соперниками.
К сожалению Rise of Venice не смогла соответствовать собственному заголовку. Не вытянула. Игра много обещает, но в силу доброго десятка причин не может своих обещаний сдержать. И потому в ней становится по прошествии буквально пятнадцати часов попросту скучно. И нельзя сказать, что проект никто не оценит – нет, заядлые любители стратегий, думается, и так обратили на него внимание. Но вот тем, кто к жанру относится с прохладцей, приближаться к новому творению Gaming Minds Studio стоит крайне осторожно.
Автор: Василий Карпушев