Rise of the triad (2013)

Окончанию этого лета можно с уверенностью давать название «Пора Ремейков». Кроме откровенно попсовых Duck Tales от Capcom, любимых многими из-за нежных детских воспоминаний, за этот период вышло с десяток ремейков калибром поменьше, и как минимум один, который вызывал у нас недюжинный интерес. И это Rise of the Triad – игра, которая отважно наплевав на все законы рынка, умудряется в две тысячи тринадцатом году быть самым до головокружения большим, интересным и олдскульно-быстрым сетевым шутером, доступным массовому потребителю.

Умирающий жанр

Хотя казалось бы, по состоянию на 2013 год жанр «продолжателей славных традиций Quake и Unreal Tournament» если не окончательно отбросил копытца, то уверенно двигался в этом направлении. Редкие его конвульсии, выражающиеся то в High Definition-ремейках Серьезного Сэма, то в адовых Пэйнкиллерах, от польских специалистов по слезоточивому трэшу, а то вовсе в несуразных выкидышах игроиндустрии вроде Nexuiz и Shootmania, лишь служили очередным доказательством этой теории Но, если бы всё и всегда шло согласно прогнозам, стоило бы застрелиться. И господа разработчики из Interceptor Entertainment спасли нас от этой печальной участи, за что им глубокий поклон (дальше повода выразить благодарность может уже и не найтись, так что сделаем это сейчас).

Rise of the Triad – игра-преодоление, игра-бунт, игра умеющая удивлять. Причем удивляет она мастерски и абсолютно всеми составляющими. Начиная с издателя — Apogee Software, издававшие ещё старину Дюка Нюкема, казалось, окочурились ещё лет пять назад – и заканчивая дивной верностью идеалам оригинального проекта.

И вот эта щенячья «верность» букве оригинала, на самом деле, довольно странное и спорное решение. Из-за неё Rise of the Triad превращается в произведение для ограниченного круга любителей хардкора, фанатов «старой школы» и ностальгирущих по временам, когда «на батином компьютере ещё Wolfenstein стоял». Да, вы правильно поняли, RotT будто пришла из той самой эпохи, когда деревья были большими, пиксели ещё больше, а эпилептики не рисковали подходить к шутерам ближе чем на километр, чтобы не схватить ненароком приступ.

Салочки на развалинах

Оригинальная Rise of the Triad, вышедшая в далеком девяносто четвертом, ощутимо опережала свое время. Это был, без шуток, крайне оригинальный шутер: там впервые использовались «многоэтажные» уровни, впервые появился режим захвата флага (называвшийся тогда Capture the Triad), впервые игрока заставляли прыгать по парящим в воздухе платформам и уворачиваться от разнообразных препятствий Перечислять инновации, которые привнесла эта игра в жанр FPS, можно очень долго. Но важнее всего тот факт, что несмотря на устаревшую графику, проект, который, возможно, старше вас, и сегодня играется весьма бодро и не вызывает абсолютно никакого отторжения. Добиться того же эффекта от ремейка было бы величайшим достижением Interceptor Entertainment. И жаль, но это задание они успешно провалили.

RISE OF THE TRIAD (Zero Punctuation)


Сегодня, когда поколение игроков изнежено Call of Duty и его последователями, выпускать настолько (sic! мы не преувеличиваем) сложную игру – смерти подобно. Даже сюжетную кампанию (а это приблизительно два десятка уровней), которую в подобных шутерах делают сугубо для ознакомления и пристрелки, вы гарантированно не пробежите с первого раза. Почему? Да попросту не сумеете достаточно быстро привыкнуть к тем приемам, что не используются в играх дай бог с начала двухтысячных. И дело не только в высокой скорости или в угловато-запутанном геймдизайне, нет. Просто свыкнуться с внезапно появляющимся за спиной врагами, нещадно эксплуатируемым развлечением типа «убей 100 врагов, потом 100 и ещё тысячу на закуску», мастерски замаскированным ловушками и до зевоты живучими боссами, когда на дворе 2013 год, ощутимо сложно.

Эту игру при прохождении нужно банально запоминать. Записывать некоторые места в блокнотик, чтобы не попадаться на одну ловушку дважды, то и дело начинать уровень сначала, потому что перед чекпоинтом вы знатно пообтрепались, а затем наткнулись на большой отряд противников. Злиться на кривые платформенные эпизоды (примерно так, наверное, и выглядел бы FPS про братьев Марио и Луиджи) и грустно улыбаться, вникая в сюжет, без проблем умещающийся в три строки описания.

Новое – хорошо забытое старое

На самом деле, всё, что написано выше, существенными недостатками не является сразу по нескольким причинам. Первая – удивительный драйв, которым наполнен проект. Разыскивая сотни тайников, постоянно меняя оружие и убивая сотни вражеских отрядов, под отличную музыку Эндрю Халсхалта, заскучать не можешь чисто физически. Да, кое-где игра провисает, выдавая слишком сложных боссов и слишком затягивая происходящее, но в остальное время это всё ещё отличный run’n’gun, каких сегодня почти не делают (из ближайшего можно назвать разве что фритуплейный Tribes: Ascend, но он всё-таки немного о другом). Вторая же причина не проходить мимо игры – удивительное чувство юмора её создателей. В наличие здесь GOD и DOG Mode, последний, в свете нынешних трендов, смотрится особенно выигрышно, а от межмиссионных брифингов не улыбнуться просто грешно, настолько наполнены они хорошими шутками.

Что до самой важной составляющей игры, мультиплеера, то здесь всё далеко не так радужно. Для начала играет свою отрицательную роль кривая реализация – герои то и дело проваливаются за текстуры и застревают в моделях. А со здешними космическими скоростями такие вещи смерти подобны. Карт всего пять, режим так и вовсе один — Deathmatch. Ну и к тому же количество народа не серверах не особо радует, что наводит на крамольные мысли: возможно, все эти бешеные скорости, стрельба из рокет-джампов и дичайшие комбинации бустеров всё-таки изжили себя и лучше бы им остаться где-то там, в светлых воспоминаниях.

При этом выглядит Rise of the Triad весьма и очень неплохо. Перенесенная на Unreal Engine 3 она сверкает многополигональными моделями, четкими текстурками и радует придирчивый глаз поддержкой PhysX. А вот с оптимизацией имеются проблемы, причем недюжинные. RotT , даже при том, что не все графические опции у неё сейчас работают, умудряется местами выдавать слайдшоу на машинах, без напряга тянущих третий Battlefield на максимальных настройках.

Воскрешение давно усопших проектов, на самом деле, та ещё лотерея. Да, ностальгия, да, воспоминания. Но стоит знать, что время не стоит на месте и то, что когда-то казалось отличным, в изменившихся реалиях и с высоты прожитых лет может даже и близко не впечатлить. Так вот и произошло с Rise of the Triad. Это, безусловно, отличная игра, но губит её то, что она застряла в девяностых. И никакие пластические операции по смене движков тут, увы, не помогут. Единственные, кому стоит обратить внимание на RotT – игроки, одолеваемые ностальгией по Doom и Quake, а также те, кого уже вгоняют в депрессию медленные, скучные и серые FPS вроде мультиплеерной части Call of Duty. Остальным, увы, вход заказан. Ну а в качестве музейного экспоната куда лучше подойдет оригинал, благо, найти его сегодня не проблема.

Автор: Василий Карпушев

Похожие игры…

Читайте также: