Shadow harvest: phantom ops: превью
Мысли о создании командного экшена будоражат головы сотрудников игровых студий с момента появления первых компьютеров. И неудивительно: в одиночку бороться против всех террористов планеты Земля — скучно. Куда веселее втаптывать в грязь хамоватых врагов вдвоем с верным напарником.
Кто тебя так научил?
Lee and Alvares, and… Alvares and Lee
На сей раз спасти вселенную от очередного катаклизма предстоит шпионке Майре Ли и спецназовцу Арону Альваресу. Выбор, на хрупкого телосложения девушку и бравого вояку, пал неспроста. По словам отцов бравой парочки из Black Lion Studios, моральная дилемма бесшумный stealth или разухабистый шутер, присутствующая в Shadow Harvest, должна заставить игроков применять таланты героев строго по назначению. Майра, обладающая кошачьей пластикой и повадками Сэма Фишера, прячется по темным уголкам, тихо подкрадывается сзади и ювелирным ударом вырубает противника (кстати, не исключены и допрашивания особо важных персон, на манер Splinter Cell), а тяжеловес Альварес, привыкший идти напролом, с громкими воплями разносит вдребезги хлипкие здания. Посильное содействие в симфонии разрушения окажет усовершенствованная технология на базе PhysX, которая положена в основу физического движка. Менеджеры nVidia утверждают, будто нас ожидает невиданный доселе уровень интерактивности.
Хочется верить… Хотя вряд ли проект дотянет до золотых стандартов Stranglehold — масштаб не тот. Впрочем, в кармане у Черных львов припрятан другой козырь — прием, вытянувший из грязи две части Obscure и недавнюю Red Alert 3: режим совместного прохождения. Конечно, сравнивать молодежный ужастик и RTS со смешанным стелсом — некорректно. В принципе, уловка не нова и в среде чистокровных TPS (см., скажем, Kane Lynch или консольную Army of Two), но два абсолютно разных персонажа — это откровение.
Однако у этой монеты есть и оборотная сторона. Отсутствие Интернета или локальной сети порождает характерные для жанра проблемы: искусственный интеллект еще не дорос до командных действий и принятия адекватных решений, поэтому коллективное прохождение, наверняка, найдет больше последователей. К тому же чувство дружеского плеча и взаимовыручку еще никто не отменял.
Эй, под ногами не мельтеши!
To maintain global peace and freedom
Atari, приютившая под своим крылом молодых немецких специалистов, очень рассчитывает на успех Shadow Harvest. Правда, непонятно почему кроме видео, показанного на Games Convention 2008, редких скриншотов и нечастых новостных сводок (последняя датирована 25-м июля), никакой информации нет. Либо готовят сенсацию за семью печатями, либо стесняются показать.
К слову, ролик с GC 08 весьма неплох. Зрелищные перестрелки на захламленных улицах, поездки на танках, армейских джипах, лихие прыжки с крыши в набирающий высоту вертолет… Отдельного упоминания требует блестящий куроподобный робот, срисованный с Джаггернаута из Command Conquer: Tiberium Wars, управляя которым нам предстоит разобраться с надоедливыми наемниками, копошащимися внизу. Не забыты и традиционные шпионские забавы: преодоление лазерных ловушек и разгадывание хитроумных головоломок. Также, судя по всему, на карандаш сценаристов попадут и диверсионные вылазки в глубокий тыл.
К сожалению, о первопричинах военной операции неизвестно практически ничего, кроме странной фразы In their darkest hour they unite to face their greatest enemy. Но, скорее всего, нас ждет незамысловатая история о свихнувшемся диктаторе, не исключено, что с политическим подтекстом.
Тем не менее, в условиях общей секретности, с западных фронтов просочились сообщения о тайном мультиплатформенном инструменте Radial Reality. Попытки узнать, что скрывается за вычурным именем, с треском провалились. Поиски отгадки продолжаются. Но в любом случае все секреты мы узнаем чуть позже.
Взрывов будет много.
Тень Сэма Фишера
Рекламные ходы на этом не заканчиваются. Объявленная поддержка DirectX 10 и Windows Vista, озадачивает намного сильнее, чем Радиальная Реальность. Те, кто видел местные скриншоты, застывали на месте, точно мраморные статуи. А где DX 10? — вопрос, который очень хочется задать после просмотра галереи. Может быть в низкой дальности прорисовки, мутных задниках, солдатах-паралитиках, отвратительном освещении или в пластмассовых куклах с гримасами безразличности на лицах?
М-да?!
***
Пока можно подвести итог. Если отбросить последний абзац, то Shadow Harvest оставляет только положительное впечатление: инновационный геймплей, смесь тактики и стелса, удачно подобранные персонажи. А в условиях дефицита качественных игр данного жанра, детище Black Lion Studios и вовсе кажется не ограненным алмазом.