Shady brook: прохождение
Добро пожаловать в Тенистый ручей! Русская версия у меня была сплошь глючная, поэтому играла я в английскую, отсюда могут быть непринципиальные неточности в переводе. Я буду писать о той последовательности действий, без которой не дойти до финала, так что у вас остается широкое поле для деятельности. Действие игры продвигается, как только вы выполняете действия из своего блокнота — смотрите красную книжку с карандашом с помощью глаза из инвентаря.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Вообще игра из цикла везде ходи, везде смотри, со всеми говори — это прибавляет очки. Поэтому первым делом осмотритесь и поговорите со всеми, кто вам встретится. В доме посмотрите на ключ в камине и задайтесь вопросом о закрытой двери в спальню. На улице встретите Тима — он подметает улицу. Поговорите с ним обо всем и отправляйтесь за картой. Следуйте по шоссе мимо бензоколонки и отеля, и слева будет мэрия. Там справа от входа сидит Таня — жена мэра; внизу экрана — карта. Поговорите с дамой, вам лучше завязывать с ней контакт. Еще можно с шерифом поговорить — мерзкий тип! Выйдите из здания, одна локация вперед, и справа главная улица города. Обязательно зайдите в магазин, поговорите с Кейт, вашей соседкой, дождитесь приглашения на ужин, купите коробок спичек (наведите кошелек на Кейт). Осмотритесь, поболтайте со всеми (как вам нравится пастор?!).
Ну, можно и домой. Спичками согрейте ключ в камине, откройте спальню. У кровати возьмите магнитофон, полюбуйтесь на сейф в шкафу (добавится задание). Если до этого момента день не сменился на вечер, то вы еще не со всеми познакомились. Но для ужина рановато! Поговорите с Тимом — он отдыхает от уборки рядом с домом; поговорите с папой. Прогуляйтесь в город, поговорите с барменом Расти. Возвращайтесь к соседям.
Поужинайте в приятной компании, познакомьтесь с мужем Кейт Ником, полюбуйтесь на таблетки Кейт и послушайте ссору Ника с Керли. Вечер сменится на ночь, а вам предстоит ночная жизнь! Поговорите с Тимом — он следит за соседом Чифом. Странный тип…
Идите в город, загляните в прачечную… Милая парочка! И — домой, спать… Ночью вам явится Чиф (прикольная видеовставка), будет предостерегать, а утром его найдут повесившимся.
ВТОРНИК
Новое задание — поговорите с Чифом. На выходе из жилой части города поверните налево, не доходя локацию до шоссе. О, все уже здесь! Поговорите с шерифом, почитайте дневник Чифа. Что-то тут не то… Берем с полки цветную коробку. Наводим на нее глаз. На коробке цветные квадраты с кнопками, наводим на них курсор. Переводим кнопки: красная вверх, желтая посередине, зеленая посередине, коричневая вниз, синяя влево, фиолетовая вправо. Из цветной коробки выдвигается коричневая; вынимаем 2 гвоздя и вставляем их в 2 дырки посередине коробки. Открываем замок, достаем гвозди. Один гвоздь вставляем в самое верхнее отверстие, закрываем коробку. А оставшийся вставляем в самый верхний паз на сером стальном замке. Из коробки выдвигается новый сейф! Суть в том, чтобы взять в крайней правой ячейке ключ и вставить его в крайнюю левую ячейку — там скважина. Нажимайте на белые кнопки, и все получится.
После этих утомительных и очень трудных вскрываний мы имеем шифр к сейфу 5231. Все, можно уходить из дома покойника и больше в нем не появляться. Идем домой — вскрывать сейф! Получаем дурацкую бумажку. Ну, об этом потом.
Двигаемся в промзону города — у нас задание поговорить с мэром о возможном убийстве Чифа. По пути заглядываем на бензозаправку и мило, по-соседски, коммуниздим бесхозный фонарик рядом с кассой. Потом можно поговорить с ребятами в кафе, с Кейт в магазине — она жалуется на жизнь и рассказывает о смерти близнецов Клейва — он жил в вашем доме. Тут же можно купить батарейки для фонарика. После можно пойти в пещеру, поползать там с фонариком — но ничего пока мы там не углядим. На кладбище появился мальчик Аарон — поговорим с ним обо всем. Затем заглянем в парикмахерскую, поговорим с милашкой-парихмахером; во время беседы он уйдет говорить по телефону — посмотрим блокнот на его столе, увидим, что в четверг городское собрание. Хм… Потом можно идти в мэрию, беседовать с Мэром Вайтманом об убийстве Чифа. Поболтав с ним, понимаем, что он что-то скрывает, и понимаем, что надо вернуться, посмотреть его бумаги. Выйдя за двери, оборачиваемся и слышим, что мэр заказывает билеты на Гавайи. Интересненько… Идем подслушивать дальше: в церкви слышим беседу пастора и Аарона. Говорим с Ником о жене, после — возвращаемся в магазин и беседуем с Кейт еще раз — получаем задание постирать с Кейт… Еще можно послушать болтовню в мужском туалете. Фу… Возвращаемся в мэрию. Говорим с Таней о муже. Спрашиваем, дальше отвечаем на ее вопросы следующее:
1. обязательно (defiantly).
2. Худшее для отношений… (The worst…).
3. Кто-то должен сделать первый шаг (Someone has…).
Она уведет мужа на разборки, а мы тем временем проберемся в кабинет, и посмотрим папку в его столе. Там есть телефон брата Клейва. Получаем задание звонить ему.
На улице вечер, идем говорить с Ником в отель. О, он уже с ребенком! Значит, настало время постирать! Идем в прачечную к Кейт. Вам нужно решить задачку на уровне детского сада — добавить в стиральную машину с помощью разнокалиберных мензурок 5 oz из синей бутылки, затем 7 oz из красной. Далее, в беседе Кейт и Джека должны быть подсказки для разгадывания сонета из сейфа. Я лично их не поняла, поэтому разбиралась как придется. Набирайте:
The truth shall set you free
By Antony Clave Into the brook I went to find the truth
My only hope to end all of the pain
A beam of light….
Там, конечно, есть продолжение, но на этом слове сонет разгадывается. Короче, луч света вам поможет найти первую часть, а статуя, где люди молятся, скрывает вторую. Наступает ночь; пора возвращаться домой. Папа заскучал! Обещаем ему максимум внимания завтра, и ложимся спать.
СРЕДА
Папе нездоровится, так что идем заниматься своими делами. Проходим возле бензозаправки и узнаем о новичках в городе. Потом слушаем разговор в отеле, в том месте, где обычно сидит Ник. О, да у них не такая уж идиллия! Потом говорим с Аароном. От него получаем задание принести часы Ника, за что он нам расскажет секрет. Потом идем на бензоколонку и там звоним его брату, который рассказывает о смерти детей Клейва и т.д. Потом идем к мэру и пытаемся с ним говорить… Нас вежливо отправили погулять. У шерифа — то же самое… Так что я не придумала ничего лучше, как пойти заниматься фонарями. Помните домик Чифа, и мостик через ручей? Там два фонаря. Задача — тыркать их, пока они не отразят луч света, который упрется в камни, и там вы сможете подобрать половинку амулета. Итак, теперь нас пустят в кафе-закусочную. Там есть парочка, у которой сломалась машина. Поможем ребятам! Отправляемся на бензозаправку. Там Тим дает нам агрегат, в котором за определенное время надо собрать трубки-проводники. Самое простое — прокладывать дорогу по верхней границе. После успешного завершения нас отправляют к владельцам, порадовать их тем, что их машина на ходу. По пути в кафе говорим с Ником. Так, семейные ссоры отрицаем. А также узнаем, что постояльцы уже в гостинице. Идем к Кейт в магазин. Она, вроде как, жизни радуется… Странно это все. А потом нас по непонятной причине несет в прачечную, где мы встречаем знойную женщину, подружку Керли. После разговора с ней нас пускают в номер 2, где мы беседуем с новичками. Понравилось им в городе, представьте себе…
Видимо, беседа была долгой — на дворе уже вечер. Заглядываем к папе домой, после чего отправляемся в бар. Там собралась веселая компания, и мы говорим с Ником о часах. Он предлагает сыграть на часы в пул. Что ж, играем. Выиграть очень легко! Правила (для тех, кто не знает) висят возле стола. Но потом врывается Керли и начинается драка. Как только ваш герой вмешивается, бейте правой клавише по лицу противника, чтобы он кричал: Оh, Not а face! Очень скоро Керли убежит, а вы отправитесь домой. Но вас попросила зайти прекрасная дама. Нда, жизнь сурова… Прости, папа.
ЧЕТВЕРГ
Утром мы выходим из дома Кейт и идем в город. Там мы отдаем часы Аарону, он сообщает о встрече горожан в полночь и о секретном проходе рядом с могилой основателя города (не забываем, что при этом мы можем со всеми говорить). Потом возвращаемся извиняться перед папой, и — сцена, полная печали. Идем говорить с Кейт в ее дом. Невнятный какой-то любовный треугольник…
После скорби и уныния идем проведать новичков. Они уже уехали, но дверь оставили открытой. Надо взять с правой прикроватной тумбочки снотворное. И уходим. Возвращаемся в свой дом, дабы предаться скорби.
Полночь четверга. Идем к могиле основателя города Роберта Томпсона. Когда проходим в каменную арку перед кладбищем, берем лопату Аарона (слева). Поднимаемся на постамент, смотрим на могилу, смещаем курсор левее, кликаем и видим его портрет, который при ближайшем рассмотрении оказывается разобранным. Ну, обычные пятнашки! После того, как вы соберете лицо, могила откроет проход. Спускайтесь, идите к большим дверям. Перед ними стоят две рогатые статуи, у той, что справа, у ноги вторая половинка амулета. Слушаем у дверей… Все в сборе. Бедный Аарон!
Идем оттуда к сейфу в собственной спальне: собираем 2 половинки амулета, вставляем его в круглую прорезь в стенке открытого сейфа и достаем кассету. Слушаем и ужасаемся! Доказательства, если верить пленке, в пещере. Идем туда. Делаем 1 шаг внутрь, поворачиваемся налево и у груды камней ищем курсор-лупу. Там и роем лопатой Аарона. Ужасссс!!
ПЯТНИЦА
Очухиваемся в камере. Миленько! После того, как уходит шериф, замечаем, что код выхода — 5712 — находим под кроватью жвачку. Потом смотрим на нижнюю часть унитаза, находим острый каменный осколок. С его помощью сдвигаем крышку сливного бачка, и там плавает некая палка. Сооружаем из палки и жвачки удочку и достаем со стола шерифа ключ от камеры. Выходим, лезем в сейф, достаем таблетки и подсыпаем снотворное в напиток шерифа. Пока он храпит, сматываемся и движемся навстречу развязке. Вот, опять драться! Метод тот же, что и в прошлый раз.
Победив, смотрим финальный ролик. Без комментариев…
Мне удалось набрать 898 из 985 очков, хотя мне казалось, что я ползала во все углы. Остался вопрос с ключами от машины, которые я так и не нашла, — может, тогда финал был бы другим?! По окончании выходите в меню — там в качестве бонуса появилась новая строка Extras.