Star control 2: the ur-quan masters: прохождение

Краткое руководство по спасению Галактики относительно честным способом

Вообще говоря, Star Control II относится к числу честно проходимых игрушек, то есть таких, которые могут быть пройдены без помощи посторонних советов и debugger’a. Однако недостаток внимания, знания английского, усердия в регулярном saving’e и, наконец, элементарной вежливости с инопланетными расами могут безнадежно испортить вам жизнь (а заодно и всей Галактике, ибо вы, как понимаете, ее последняя надежда). Иными словами, допущенную серьезную ошибку уже нельзя исправить. Кроме того, время прохождения ограничено четырьмя годами — по крайней мере, так утверждают некоторые инопланетные источники, поэтому полезные советы могут оказаться действительно полезными.

Данное руководство описывает довольно оптимальный способ прохождения игры, базирующийся на опыте нескольких капитанов звездного флота, однако в нашу задачу входило, в первую очередь, пройти игру, а не исследовать все ее возможности, поэтому не исключено, что некоторые из них остались за бортом. Следуя концепции честного прохождения, автор не называет здесь, за редким исключением, конкретных астрономических объектов — это вы узнаете сами.

Некоторые общие рекомендации. Вступить в союз можно далеко не со всеми расами, зато поссориться можно со всеми. Поэтому будьте осторожны при контакте, особенно при первом; перед каждым из них желательно записываться. Не хамите хозяевам и помните, что излишнее любопытство тоже может быть расценено как хамство (хотя именно благодаря любопытству вы узнаете жизненно важные вещи, причем не только у друзей, но и у врагов). Исключение составляет последний капитан Shofixti, Tanaka — его следует обложить как следует, и по крепкой ругани он признает в вас человека. Если вам навязали бой на невыгодных условиях, смело бегите с поля боя, нажимая — но лишь тогда, когда враг далеко, ибо готовящийся к бегству корабль абсолютно беспомощен. Однако, если вас поймали сразу несколько эскадр, хотя бы с одной придется сразиться. Выводите корабли из боя, когда на них остается опасно мало народа — помните, экипаж стоит значительно дешевле, чем корабль; кроме того, некоторые корабли, подаренные союзными расами, вы не можете строить на своей базе и, потеряв, теряете навсегда. Записывайтесь перед боем; это позволит вам поэкспериментировать и узнать, какой из типов ваших кораблей лучше всего разбирается с данным врагом, а также делает он это успешнее под вашим командованием или на автопилоте (Cyborg On). Записывайте на листочке всю полезную информацию, которую вам сообщат — в первую очередь это относится к названиям и координатам астрономических объектов, а также встречающимся там предметам и расам.

Итак, игра начинается. Возле Земли вас тормозит несимпатичный хмырь и велит оставаться на месте, пока он пришлет кого-нибудь разобраться. Это — один из главных врагов, Зеленый Ur-Quan (Kzer-Za); надеюсь, вы не настолько глупы, чтобы его послушаться. Вместо этого летите на орбитальную станцию (Starbase) и выслушайте слезную мольбу ее командира привезти ему немного радиоактивных веществ, а то у него реактор затыкается. Привезите ему, что просит — он скажет, откуда. Хитрый командир будет прикидываться, что не слышит ваших намеков на предоплату, поэтому отдайте ему свою добычу, не торгуясь. После этого он пошлет вас на Луну, где вы найдете заброшенную базу и одичавших роботов, вернувшись, вы будете иметь удовольствие познакомиться с Ilwrath’ами — это разумные пауки (впрочем, их разумность относительна, ибо они религиозные фанатики, что делает их посмешищем в глазах Галактики и со временем сослужит вам службу). Загасив Ilwrath’ов, вы не только спасете свою жизнь, но и сильно вырастете в глазах командира базы. После этого вы можете долго с ним беседовать и узнаете о том, как гадкие Ur-Quan’ы и их вассалы раздолбали Альянс Свободных Звезд и, после того как земляне отказались войти в число вассалов, окружили Землю щитом рабства — силовым полем, не позволяющим покинуть планету. Командир поведает о дружественных и враждебных расах, но, кажется, не скажет о них ничего существенного. Вы с командиром решите сколачивать новый альянс (вы изберете его название, которое ни на что не влияет — я, например, провозгласил Империю своего имени). Starbase — единственное место в Галактике, где вы можете покупать (и продавать) модули для своего флагмана, корабли и экипаж, а также топливо за RU — неконвертируемую валюту. RU приобретается здесь же в обмен на минералы, а также в любой точке космоса за победу над эскадрой (почти не считается — эскадру надо уничтожить полностью). Горючее можно также купить за галактические кредиты у Trade Master’a расы Melnorne — кредиты дают они же за добытые вами биоформы (2:1) и информацию о Rainbow Planets (500:1). Также они продают технологии (150:1) и информацию (75:1). Не жадничайте, купите у него все — чем раньше вы это сделаете, тем раньше пройдете игру. Trade Master имеется у каждой большой звезды (на что намекнет командир базы), но если вы останетесь без топлива в гиперпространстве, он прилетит сам. Spathi (см. ниже) после своего позорного дезертирства оставят передатчик, позволяющий вызвать Trade Master’а, но лично я обошелся без него. Командир базы посоветует вам употребить весь первый год на сбор минералов и биоформ в окрестных системах; следовать ли этому совету — ваше дело, но без информации Trade Master’a вы не пройдете игру, без дополнительных модулей и кораблей замучаетесь, а без топлива вообще никуда не улетите. Впредь я не буду возвращаться к вопросу вашего снабжения.

Командир базы упомянет (если будете расспрашивать) о двух источниках странных сигналов — тот, что дальше, вас пока не касается, а вот исследуя ближний (маленькая подсказка: на газовых гигантах ничего нет, за исключением планеты Slylandro), вы найдете последнего в солнечной системе Spathi. Это чрезвычайно трусливые моллюски, завоеванные Ur-Quan’ами; к своему великому ужасу, они по ошибке сообщили Ur-Quan’ам не то решение и вместо мирного рабства под силовым полем стали сражающимися рабами.

Бюрократы Ur-Quan’ы не пожелали менять их статус. Отряд Spathi, первоначально высаженный на Луну для слежки за беззащитной Землей, мужественно пятился от нее через всю Солнечную систему. Найденный вами Spathi, после долгих уговоров, присоединится к вам и скажет координаты родной планеты и секретный пароль. Летите к Spathi и убедите их Верховный Совет в своих неоспоримых достоинствах. Они расскажут вам о страшных монстрах, заполонивших их родную планету и вынудивших их бежать на ее спутник. Вы перестреляете бедных зверюшек (на мой взгляд, довольно безобидных), чем не только пополните запасы биоформ, но и заслужите благодарность Spathi. Из благодарности, однако, шубу не сошьешь; если вы хотите, чтобы эти подлые трусы вошли в альянс и дали вам строить свои корабли (довольно неплохие на этом этапе, экипаж 30, стреляют самонаводящимися ракетами), вам придется прилететь сюда снова и пригрозить выпустить зверюшек обратно. Впрочем, некоторое время спустя Spathi все равно дезертируют. Улетая от них, поинтересуйтесь новостями у экипажа какого-нибудь корабля Spathi — они скажут о неизвестной звезде, возникающей в определенном районе с 17 по 20 каждого месяца. Летите туда. Это не звезда, а вход в Quazi Space — особое пространство, где не тратится топливо. Оттуда есть 15 выходов в разные места Hyper Space. В Quazi Space живут Arilou — весьма своеобразная древняя раса, путешествующая между измерениями, давно вмешивающаяся в дела Земли и, очевидно, повинная в эпидемии летающих тарелок — войдя в альянс, они подарят вам 3 тарелки (экипаж 6, лазер, способны исчезать и появляться). Вообще важничают и выпендриваются, намекая на владение космической мудростью, недоступной нашему пониманию. Говорят массу полезного — в частности, о погибшем дредноуте Ur-Quan’ов, Talking Pet’e, спасенном с него и переданном Umgah’ам (см. ниже), Ultron’e, проданном Druuge Utwig’ам (см. ниже), а также запчастях к нему. Их 3: Clear Spindel у Pkunk’ов, Rosy Sphere у Druuge и Aqua Hellix у Thraddash’ей. После того, как вы найдете разбитый дредноут (кстати, там недалеко есть Rainbow Planet) и отвезете найденную там штуковину Arilou, он даст вам устройство для перехода в Quazi Space из любой точки за 10 ед. горючего. Ближайшая к этому району раса, Thraddash’и — тупой и агрессивный народ, по причине этих достоинств неоднократно разрушавший собственную цивилизацию (у них сменилось 19 культур, и нынешняя — еще не худшая, о чем они с удовольствием расскажут, прежде чем полезть в драку). Полагают, что нашли идеальную внешнеполитическую концепцию: бьют всех, кто слабее, а у тех, кто сильнее, пытаются перенять навыки. Убив их в достаточном количестве, можно завоевать их уважение и сделать союзниками — но не позже, чем украдете у них Aqua Hellix, чего они вам не простят. Однако я обошелся без подобного союза — корабли у них никудышные, гасятся легко и толку от них никакого; к тому же они все равно сцепятся в смертельной схватке с Ilwrath’ами. С помощью хитрой дипломатии (А почему бы вам не отправиться драться с Ur-Quan’ами?) я отправил их драться с Ur-Quan’ами, а сам в это время забрал Aqua Hellix.

Надо заметить, что сами Ur-Quan’ы неоднородны: они делятся на зеленых (Kzer-Za) и черных (Kohr-Ah). Историю Ur-Quan’ов рассказывает Trade Master, а также они сами — прежде, чем начнут вас убивать. Некогда Ur-Quan’ы были единой расой, происходившей от хищников, и потому весьма агрессивной и медленно поддававшейся цивилизации. Когда они только-только вышли в космос, их обнаружил древний Союз Разумных Рас и немало способствовал их развитию.

Особенно постарались Taalo — скалоподобные создания. Случайно Ur-Quan’ы наткнулись в космосе на Dnyarri — телепатов-гипнотизеров, благодаря своей психической силе поработившей Ur-Quan’ов и другие расы Союза. Те, кто не поддавался гипнозу, в том числе Taalo, были уничтожены силами поддавшихся. Dnyarri занялись генетическими экспериментами над Ur-Quan’ами (за что те впоследствии оплатили с лихвой) и разделили их на 2 расы: зеленую интеллигенцию и черных рабочих и солдат. Потом один из Ur-Quan’ских ученых обнаружил, что сильные страдания субъекта разрушают власть Dnyarri над ним. Ur-Quan’ы дружно занялись мазохизмом и за несколько лет расправились с Dnyarri. Оставшихся в живых с помощью генной инженерии превратили в тупых животных-переводчиков — Talking Pet’ов. После этого между расами возник конфликт: дабы их более не поработили, Kzer-Za решили всех не-Ur-Quan’ов поработить, а Kohr-Ah — уничтожить. Kzer-Za победили в битве, но позволили Kohr-Ah’ам уйти от ответственности, полагая, что те могут быть правы. С тех пор Ur-Quan’ы дерутся друг с другом, что не мешает им отравлять жизнь остальным цивилизациям. Козырем в битве служит Sa-Matra — боевой суперкорабль Precursor’ов, древнейшей цивилизации, сгинувшей черт-те когда и заполонившей Галактику всевозможными сувенирами, полезными и не очень.

К Druuge вам лететь пока рано, а вот с Pkunk’ами давно пора познакомиться. Это весьма своеобразная раса счастливых птиц, дружелюбная и легко входящая в альянс. Своеобразие их заключается в том, что они общаются с другими измерениями, в том числе населенными духами, и имеют по несколько жизней, что бывает весьма полезно в бою. Утверждают, что могут предсказывать будущее. Если это так, то ваше будущее весьма печально: вам сулят 14 детей и короткую жизнь (видимо, второе следует из первого). Говорят, что боги Ilwrath’ов не существуют и что кто-то вещает от их имени, пользуясь гиперпередатчиком. К неприятным склонностям Pkunk’ов относится охота к перемене мест, которая в конце концов приводит их в когти Yehat’ов. Впрочем, те их не убивают, а лишь интернируют до победы прогрессивных сил. Pkunk’и дают Clear Spindel и 4 корабля.

Если Trade Master уже рассказал вам о Mycon’ах и их способе разрушать планеты, самое время наведаться к Syreen’ам — о них вам должен был сказать Arilou. Это гуманоиды, причем в основном женщины — когда с их планетой случилась неприятность, большинство мужчин сидело дома, а женщины в составе звездного патруля шлялись черт-те где, потому и уцелели. Когда Ur-Quan’ы победили их, то нашли им новую планету, где и посадили под щит. Командир Syreen’ской базы Talana сперва откажется от альянса и не поверит, что их Syra разрушена Mycon’ами. Летите на Syr’у, найдите там Mycon’ское яйцо и отвезите Talan’е. Пока ее ученые пытаются поверить очевидным фактам, вы можете слетать к Druuge. Это гнусные торгаши, которые попытаются всучить вам кучу всякой гадости в обмен на экипаж. Не соглашайтесь — все, что вам от них нужно, это Rosy Sphere, на которую вы обменяете Mycon’ское яйцо. В свое время подлые Druuge предали соседнюю цивилизацию, предупредившую их об опасности быть запеленгованными Kohr-Ah’ами, и поставили ей на спутник мощный передатчик, который и привлек столь неблагосклонное внимание черных Ur-Quan’ов. Заберите этот передатчик.

У вас уже есть все необходимое, чтобы лететь к Utwig’ам. Летите к Utwig’ам. Они будут плакаться вам в скафандр по поводу утраты Ultron’a — отнеситесь к этому с пониманием. Что такое Ultron, толком не ясно — Utwig’и считают его источником знаний и силы, а Druuge — бесполезной безделушкой, удачно всученной доверчивым Utwig’ам. Короче, очередная игрушка Precursor’ов. После того, как Ultron упал на землю и сломался, Utwig’и так огорчились, что подумывают о массовом самоубийстве. Поэтому все просьбы отдать вам супербомбу — еще одну Precursor’скую побрякушку — встречают разумным возражением: А что если наше правительство решит уничтожить нашу цивилизацию, а бомбы не окажется? Что мы тогда скажем? Поэтому летите к Supox’ам — Utwig’и скажут, где это — возьмите у них сломанный Ultron, почините (нажимая на запчасти в меню DEVICE) и отвезите на родную планету Utwig’ов. Те обрадуются и войдут в альянс (что есть весьма хорошо, ибо их корабли — одни из лучших в Галактике), после чего вместе с Supox’ами полетят бить Kohr-Ah’ов. Слетайте за бомбой. Вас будет ждать неприятный сюрприз в виде Druuge, предъявляющих свои претензии на бомбу. Объясните им, что они неправы, с помощью бортовой артиллерии.

Ну вот, вернитесь к заждавшейся вас Talan’е и примите ее предложение найти спрятанный Ur-Quan’ами флот Syreen. О его местонахождении говорят Zoq-Fot-Рic (см. ниже), но если повезет, можно найти его и так. После этого Talana пошлет вас к Mycon’ам, дабы вы заманили их в Syreen’скую ловушку. Заигрывание с Talan’ой может кончиться не слишком прилично, но вполне безопасно. Когда Mycon’ы на своей главной планете клюнут на вашу провокацию и улетят, в расположенной неподалеку системе (о ней вам должны уже были рассказать) заберите Sun Device. Если вам до сих пор не рассказали об Orz’ах, летите отсюда на Землю и, вероятно, встретите их по пути. Это рыбообразные существа, так же хорошо знакомые с другими измерениями, как и Arilou, и на этой почве их недолюбливающие. Orz’ы любят веселье и игры. Как-то раз, заигравшись, они уничтожили цивилизацию Androsynh’ов, что их несколько смутило. Поэтому не спрашивайте у них об этом, и без всякой драки заберете на одной из их планет Taalo Shield — защиту от гипноза Dnyarri.

Теперь пора вспомнить о звезде, о которой вам в начале говорил командир базы как об источнике странных сигналов. Там живут Chmmr. Но прежде вам надо наведаться в главную систему Ilwrath’ов (она расположена вне их зоны, сверху от нее — у этих пауков все не как у людей) и поговорить с ними от имени их богов посредством гиперпередатчика. Ilwrath’и воспримут вашу божественную волю своеобразно — они отправятся бить Thraddash’ей. Теперь ничто не мешает вам навестить Chmmr. Летите к ним, с помощью передатчика установите связь с заключенными под щит Chmmr и с помощью Sun Device помогите им снять щит. Эта гибридная раса кристаллов и роботов объяснит вам необходимость добыть психическое оружие. Летите к Umgah’ам — об их созвездии вам сообщали, возможно, несколько источников. Эти весельчаки и шутники вернули разум Talking Pet’у, который их тут же поработил. Корабли Umgah’ов — худшие в Галактике, гасить их — одно удовольствие, но платят за них мало. Объясните Talking Pet’у, кто здесь главный, и возьмите его с собой. Благодарные Umgah’и объявят вас Великим Героем, а потом, найдя, что это неостроумно — Великим Врагом. На родной планете флот не кончается, поэтому не связывайтесь, жмите . Вернитесь к Chmmr, они переделают ваш корабль и переправят на Землю, где вам откроют неограниченный кредит. Наберите себе самые мощные корабли (на мой взгляд, это Utwig’овские, хотя у Chmmr тоже недурные) и летите к центру меж’Ur-Quan’ского конфликта уничтожать Sa-Matr’у. Не забудьте использовать Talking Pet’а для нейтрализации основных сил врагов. Вот, собственно, и все.

Теперь о сюжетных линиях, которые, видимо, не являются обязательными, но способны облегчить вам жизнь.

Zoq-Fot-Рic. О сигналах с их корабля говорит командир базы. Если вы встретите этот корабль, экипаж назовет вам их родную планету. Также о ней говорит Trade Master. Zoq-Fot-Рic — альянс 3-х грибообразных рас. С радостью вступают в союз. Потом присылают сигнал бедствия, и их приходится спасать от Ur-Quan’ов. Говорят много полезного, но, кажется, ничего такого, чего нельзя узнать из других источников — за одним важным исключением: сообщают, где находится флот Syreen. Находятся в Ur-Quan’ском космосе, поэтому полеты к ним за информацией сопряжены с определенным риском.

Shofixti. Героическая раса с никуда негодными кораблями; превратили свою звезду в новую, уничтожив себя и Ur-Quan’ский флот. Уцелел капитан Tanaka и несколько самок, которых в замороженном виде хранит в своей коллекции VUX’овский адмирал ZEX. VUX’ам когда-то крупно напакостил земной капитан, и они будут стараться вас убить. Если долго извиняться, они простят землян, но все равно полезут вас убивать, ибо не могут потерпеть, чтобы столь уродливые существа оскверняли космос своим присутствием. Адмирал ZEX придерживается иных взглядов: он настолько любит людей, что пожелает сделать вас частью своей коллекции, как только вы привезете ему монстра с планеты желтой звезды в самом верху и середине карты. Однако монстр ест все подряд, в том числе и подлых VUX’овских адмиралов. Когда он это проделает, вы сможете отвезти самок Tanak’е. После этого возрожденные Shofixti (которые, видимо, размножаются очень быстро) пришлют вам на базу подкрепление, что снизит цену на экипаж до 1 RU. Если вы построите их корабль и покажете его Yehat’ам, у тех начнется революция. Дело в том, что королева этих разумных птеродактилей продалась Ur-Quan’ам, что особенно мерзко на фоне героизма Shofixti. К тому моменту, как вы будете доканчивать Sa-Matr’у, революция победит, Yehat’ы изберут новой королевой Pkunk’a и пришлют вам несколько запоздавшее подкрепление. Tanaka сообщает координаты Rainbow Planet и Sun Device (последние, впрочем, сообщает не только он).

Slylandro. Обитатели газового гиганта, запускающие автоматические зонды. Программисты они никудышные, поэтому их зонды, после мирных заверений, начинают разлагать вас на элементы. Найдите им глюк в программе — и получите способ уничтожения зондов без боя.

Итак, вперед, за Землю и волю! Вас ждут победы военные и дипломатические, а также изысканное удовольствие — пройдя игрушку, освободить на винчестере 9.2 Mb места. Впрочем, если 9Mb для вас — тьфу, тогда вы — зажравшийся буржуй, и забудьте обо всех полезных советах — надеюсь, Ur-Quan’ы с вами разберутся.

Всем остальным желаю успеха.

YuN, капитан Звездного флота и освободитель Галактики.

Прохождение Star Control 2 The Ur-Quan Masters HD Часть 1 — СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА


Похожие игры…

Читайте также: