Starcraft 2: heart of the swarm
Current Zerg evolution sequences inefficient.
Blizzard, или близзы, как называют компанию в народе (и на форумах) — последний оплот ортодоксального РС-гейминга и его главная икона. Успех Blizzard ставят в пику всем, кто пророчит смерть ПК как игровой платформы, а саму компанию с ее абсолютной ориентацией на РС (учитывая всеобщую повернутость на консолях) воспринимают как мессию. Как остров коммунизма в море с бушующими волнами алчного капитализма. Как … ну, вы поняли.
Правда, 20-го февраля этого года мессия предал своих подопечных. На презентации Sony Play Station 4 Blizzard анонсировали выход Diablo 3 на консолях. На самом деле ничего страшного в этом нет, просто на форумах потише станет.
Намного более интересно, почему игры Blizzard никогда не попадали на приставки. Причина проста — в них просто не выйдет играть на джойстике. Тот же WoW использует как минимум 20 клавиш на клавиатуре, а игрок посреди очередного рейда похож на доморощенного Шопена. Вы считали, сколько кнопок на геймпаде? То-то же. Diablo – это так, компромисный вариант.
Blizzard делают игры, которые, как говорится, easy to learn, hard to master. То есть играть легко, но играть хорошо — уже трудно. Это сейчас WoW стал проще Angry Birds, а в пик его популярности люди целыми неделями готовились к прохождению нового рейдового инстанса. В конце концов, даже Diablo на низкой сложности вызывает разве что зевоту, но стоит выбрать Inferno — и девушке можно забыть про вас эдак на месяц.
Ну и StarCraft. Если бы видеоигры вздумали стать Олимпийским видом спорта (они вздумывали, но не вышло), то StarCraft был бы дисциплиной, да простят нас поклонники CS и DOTA, №1.
В Blizzard прекрасно понимают, почему их игры популярны. Heart of the Swarm — самый натуральный гимн этому пониманию. Ода самолюбования.
Парня бы тебе хорошего, вертихвостка ты этакая
Как вы помните, StarCraft 2 разбили на три части. Первая, Wings of Liberty, вышла в 2010-м, а сейчас нам на голову свалилась вторая. В WoL нашим подопечным был Джим Рейнор, широкий бугай с квадратной пачкой и печальным взглядом, который очень хотел вернуть своей возлюбленной Керриган, Королеве Клинков у зергов, человеческий облик и нормальный вид.
Получилось. Heart of the Swarm начинается сразу после завершения Wings of Liberty, и теперь мы играем за ту самую Керриган, которая потеряла все свои «зерговские» причиндалы (правда, ненадолго), но все равно жаждет отомстить Арктуру Менгску. Надо лишь помочь ей собрать Рой в кучу, чем мы и будем заниматься.
Девушка и до этого не отличалась особой улыбчивостью, но теперь вообще стала вести себя как Кратос. В каждом диалоге Керриган нет-нет, да и ввернет какую-то чушь про «Пока Менгск жив – не может быть и речи о чем-то кроме мести». Убивать-резать-крушить – все ради того, чтобы Рой стал как можно более силен. Помните, как после выхода God of War 3 много кто предполагал, что Кратос такой злой из-за недостатка, кхм, общения с противоположным полом? Ну так вот – про Керриган можно сказать то же самое. Порой аж до маразма доходит: например, когда в гости заглядывает Зератул – то девушка сначала несколько раз бьет его по почкам и в челюсть, швыряет туда-сюда, да и вообще устраивает Ватерлоо – и только потом решает спросить чего он, собственно, хотел. И правда, ему ж делать нечего, решил вот пару синяков нажить. Чтоб скучно не было.
Откровенно говоря, сюжет в StarCraft – это нечто очень вторичное и, чего уж там, наивное и глупое. Тут полным полно всяких Древних Пророчеств и Вселенских Секретов, персонажи корчат крайне угрюмые мины, серьезно рассуждают о всякой мути и чуть не лопаются от переполняющего их пафоса. Несмотря на очень качественную подачу, потрясающие CGI-ролики, огромный масштаб и насупленные морды, во всем этом неуловимо чувствуется самоирония (вспомните хотя бы клоуна Alexei Stukov из Brood War). Blizzard прекрасно осознают, что их творение сгодится разве что в качестве основы для какого-то третьесортного чтива, продающегося со скидкой в занюханном книжном магазине.
Evolve Swarm, spin strands and sequences
По форме же со времен Wings of Liberty ничего не изменилось. Вместо «Гипериона» — теперь левиафан зергов (простите, Донни Валентайна и, о ужас, игрового автомата тут нет), где вы занимаетесь абсолютно тем же: болтаете со всеми подряд, прокачиваете умения Керриган и управляете эволюцией Роя. С последним аспектом все очень интересно. Процессом вивисекции руководит крайне противное на вид, но чертовски харизматичное существо Abathur. Его голос и манера говорить – наверное, главная жемчужина всего Heart of the Swarm. Не удивляйтесь, если внезапно будете прослушивать диалоги с ним по два или три раза подряд – он этого заслуживает. Только играйте с английской озвучкой.
Abathur постоянно подкидывает “эволюционные мисии”, в которых демонстрирует пару вариантов эволюции какого-то юнита, а потом предлагает выбрать один. Таким образом можно приделать зерлингам (ну хорошо-хорошо, собакам) крылья или научить их вылупляться по 3 из одного кокона. Гидралиски могут научиться стрелять на дальние дистанции не хуже осадного танка терран или наоборот – резать врагов острыми лезвиями из-под земли. Тараканы начинают замедлять противников или прекращать их тела в кучу мелких и кусачих паразитов Простор для экспериментов бесконечен.
Сюжетные миссии HotS – это манифест мощи зергов. Какого-то планомерного развития базы, медленного занятия ресурсных источников тут практически нету – условия постоянно меняются и как-то даже времени не остается хорошенько все обдумать. Например, в начале вас отправят на планету Калдир (а не КалдЫрь, как уже шутят на форумах) и дадут миссию, где каждые несколько минут вся поверхность планеты замерзает, и вражеские войска перестают двигаться. Все, что от вас требуется – бить их, пока они покрыты льдом. Развивать базу по сути бессмысленно, да и фактически кампания – это демонстрация все новых и новых юнитов, поэтому каждая миссия сводится к одному: дали вам новых солдат (например, великана Aberration) – так стройте себе их побольше, потому что миссия заточена именно на их использование. Blizzard очень аккуратно смещают акцент со стратегии на построение шоу – уровень разнообразия заданий в HotS просто потрясающий.
Вас посылают с одной планеты на вторую, здесь просят собрать генетический материал для улучшения сопротивляемости Роя холоду, там – изучить биологическую структуру и законы эволюции первобытных зергов (даже не спрашивайте, что это – сами увидите), а потом накормить нечто очень древнее огромной кучей мяса. А вон на той планете – будьте добры, сначала выбейте дурь не желающим подчиняться зергам, а затем — уничтожьте форпост терранов под градом ядерных бомб, управляя несколькими сотнями бейлингов, которые даже в экран не влезают.
А как это выглядит! Когда зерги дерутся с себе подобными на фоне какой-то первобытной природы – то все это обилие цветов на их телах, чавкающие пасти, хрюканье, завывание и беготня напоминает какой-то футуристический свинарник, обитатели которого вдруг сдурели и решили захватить весь мир.
Героические миссии, где нужно управлять каким-то одним персонажем, ничем не хуже. У Керриган, например, дури столько, что она запросто убивает ультралиска (самого мощного и живучего юнита в Рое, если что) с двух тычков. Но тут вам наверняка больше всего понравится момент, когда вас в виде маленькой личинки отправят на корабль протоссов. Ползая в тени и скрываясь от стражи, личинка потихоньку будете поглощать биомассу и эволюционировать. Жрать, жрать, жрать – и расти, расти, расти. В какой-то момент личинка станет королевой, наплодит кучу зерлингов, и — понеслась.
Единственный совет – играйте как минимум на сложности Hard. На Normal все настолько просто, что аж скучно. Сюжетную кампанию вообще тяжело назвать сложной – здесь вам постоянно помогают, так что тот самый challenge тут проскакивает очень редко.
Ультралиск на D2
Правда, самое главное в Heart of the Swarm происходит совсем не там. Южная Корея ждала 12-го марта 2013-го года совсем не для того, чтобы узнать продолжение истории о Керриган, Менгске и их прихвостнях. Да и поселится игра на компьютерах многих людей на долгие годы совсем не из-за сюжетной кампании (которую, к тому же, можно пройти за 2-3 вечера). Вся соль в мультиплеере.
Чтобы играть было интересно всем, Blizzard разработали новый алгоритм подбора соперника. Теперь вы всегда будете проигрывать и выигрывать примерно в равном количестве партий, то есть 50/50. Очень хорошо размолотили вон того беднягу из серебряной лиги? Получите противника из платиновой! Проиграли какому-то киборгу из алмазной? Ну, не плачьте, вот, четвертуйте беднягу из бронзовой для успокоения нервов.
Даже соотношение распределения игроков в низших лигах стало другим. Если раньше в бронзовой, серебряной и золотой было по 20% всех играющих, то теперь все распределяется по механизму 8/12/40. То есть теперь попасть в, скажем, вожделенное «золото» стало ровно в два раза проще. Это хорошо, потому что раньше очень частой была ситуация, когда довольно неплохие игроки в «бронзе» не могли сменить лигу и, оставаясь на первом месте в своем дивизионе, выносили вперед ногами людей из той же «платины».
Появились новые юниты (хотя и далеко не все, что есть в кампании – там их отгружают самосвалами). Так, у протоссов теперь намного лучше обстоят дела с воздухом: им дали дальнобойных, но слабых Tempest, похожих на летающие серпы, и маленьких Oracle, которыми очень удобно осуществлять поддержку наземных войск и проводить разведку с мелким вредительством. Зерги получили летающих Viper, которые запросто могут притянуть к себе, скажем, колосс или осадный танк, позволяя своим войскам быстро его нейтрализовать. Также Рою дали больших ходячих черепах Swarm Host, выпускающих бесконечных волны прожорливых маленьких локустов. У терранов, помимо прочего, теперь есть потрясающая штука Widow Mine, мина, которая может зарываться землю и портить всем жизнь.
Главная же новость такая – мультиплеер теперь стал еще более ориентированным на агрессивный стиль игры. Сидеть у себя на базе и никуда не выходить до момента, пока не будет преодолен крайний лимит в 200 юнитов теперь практически невозможно. Да и не нужно это, ведь StarCraft – он совсем не про это. [Тут должна быть куча хвалебных сентенций про «шахматы в реальном времени», «десятки чисел в голове» и «накал страстей к киберспортивных трансляциях». Мы решили избавить вас от клише.]
В StarCraft 2 появился новый режим Arcade, в котором заскучавшим в мультиплеере игрокам предлагают кучу разных игр, сделанных фанатами, на любой вкус: от охоты на зомби и вампиров до арканоидов. Все – в антураже сами понимаете какой вселенной. Забавно – но только если вам ну совсем уж нечего делать. Дальше однозначно будет намного больше.
Вообще же вердикт, надо думать, вы и так можете составить. Это StarCraft, а больше и говорить ничего не нужно. Consume responsibly, как пишут на бутылках с иноземным алкоголем. Тут ситуация примерно такая же.
P.S. Любителям английской озвучки стоит иметь ввиду, что вариант игры для нашего края планеты стоит примерно в 3 раза дешевле буржуйского, но и язык нам предлагают только один – отечественный. Желающим ласкать свое ухо оригинальными голосами придется раскошелиться.
Мы благодарим компанию Blizzard и лично Марину Киупу за предоставленную версию игры.
Автор: Александр Макарович