Почему игровая индустрия недолюбливает женщин?

Закончилась E3, а женщины все еще негодуют. Не все, конечно, только часть из них, но самая активная часть. И делают они это из года в год, несмотря на погодные условия. Имя этим движениям феминистические сообщества вроде Feminist Frequency Аниты Саркисян. Чтобы напомнить о себе, они возмущаются, оскорбляются и кидаются гнилыми овощами в каждого встречного разработчика видеоигр, киношника или просто белого гетеросексуального мужчину, который, как мы знаем, в современном обществе не имеет почти никаких прав и должен молчать в тряпочку.

Так вот, Анита Саркисян подсчитала, что гадкие белые мужики снова оскорбили бедных женщин и рассматривают их только как объекты для секса, в связи с чем не делают из них главных героинь своих игр. Наша задача сегодня разобрать, так ли это на самом деле на примере E3 — 2018.

Этих самых женских персонажей, главных героинь, оказалось куда больше, чем, например, в минувшем году. Подтянулись ранее анонсированные игры и добавились новые, в связи с чем эстроген мог начать выделяться прямо на презентационном экране. Что характерно, множество игр являются экшенами, а значит и героини здесь вовсе не «принцессы в беде», а накаченные, опытные, перемазанные своей и чужой кровью воительницы, умеющие за себя постоять.

Ярчайший пример — Лара Крофт из новой части Tomb Raider. С точки зрения геймплея в трейлере Shadow of the Tomb Raider не показали практически ничего нового. Однако посмотрите на внешний вид Лары. Широкие плечи, мускулатура, измененное лицо, в котором куда меньше милоты, чем раньше — Лара теперь почти мужчина, которому, помимо прочего, дали навыки лесного зверя и такие же движения. Милашка Лара Крофт изменилась настолько, что даже Алисия Викандер начинает смотреться не так уж и плохо в ее роли.

Но есть и другой пример, с минимумом изменений, только с развитием. Элли из TheLastofUs.PartII повзрослела, а поскольку она росла в мире, где смерть везде и всюду, подстроилась под обстоятельства. Сильная, ловкая, смелая, жестокая, сама себе защита и опора, сама себе щит и меч. Кроме того, авторы развили идею из The Last of Us: Left Behind и сделали так, что теперь ей мужчины не нужны даже для любви.

Из новых проектов совсем немного показали Control и главную героиню Джесси Фейденс, главу Федерального Бюро Контроля, которая практически в одиночку чистит здание Бюро от инопланетян и вторженцев, пользуясь способностями телекинеза. Казалось бы, как на такого персонажа можно жаловаться? Но нет, в интернете бухтят на тему «женщина делает работу за мужчин, выполняя их прямые обязанности». Эта претензия была бы очень смешной, если бы не было так грустно, ведь люди пишут подобное на полном серьезе.

Но мы идем дальше. Авторы Beyond GoodEvil 2 показали сразу двух героинь: объявленную ранее Шани в действии, и Джейд из первой части. Никто особо их, как будто, и не заметил, некоторые считают, что ролик был посвящен больному свину Пей’джу. А что делать, если люди смотрят не туда? Авторы Wolfenstein: Youngblood нашли выход — они не показали никого, кроме героинь игры, дочерей Уильяма Бласковича Софи и Джесс. Но, видимо, показали как-то мало, серию по-прежнему называют слишком «мужской», что бы это ни значило.

Есть, кончено, и анонсы с демонстрациями, которые действительно не показали, что у них в играх будут играбельными женские персонажи. В ремейке ResidentEvil2 точно будет кампания за Клэр Редфилд, причем не в качестве альтернативной, какими были разные кампании в первой части, а вполне себе дополняющей повествование за Леона Кеннеди. Или вот, например, трейлер сюжетного режима BattlefieldV, где лишь на полсекунды показали героинь одной из будущих кампаний. Феминисткам этого показалось мало, да и вообще они возмущены что девушка из мультиплеера игры попала на обложку только обычной версии игры, тогда как на «делюксовом» издании на обложке изображен мужчина.

Кстати, игры, где есть несколько героев и героинь, которые будут геймплейно разнозначными, Feminist Frequency выделили в отдельную категорию, которая не подходила к их статистике. Мол, плевать за кого будут играть в этих играх, наверняка мужчины будут играть за мужчин, а женщины за женщин. Это, конечно, очень далеко от реального положения дел. В эту категорию попали и The Division 2, и Prey: Mooncrash, и Destiny 2, и Overkill’s The Walking Dead, и Strange Brigade и, конечно Assassin’s Creed Odyssey. А теперь представьте на секундочку: крупные игры про гендерное равенство и дополнения к ним не рассматриваются теми, кто больше всего переживает за это самое гендерное равенство. Смешно? Еще как.

По этой же самой причине были пропущены рекламные кампании многих игр, построенные именно на женской силе. Overkill’s The Walking Dead, The Division 2, Skull Bones, — перечислять довольно долго. Женщины там занимают центральное место, как, впрочем, и в Gears5, где подобный трюк вообще был впервые. И заметьте, никто из представленных дам не ходит в белье и не эксплуатирует сексуальность, как раз наоборот, они всячески показывают, что никакой сексуальности в них нет, и они ни в чем не уступают мужчинам.

Рассмотрим, как некоторые разработчики на самом деле относятся к женщинам. В интервью по DeathStranding Хидео Кодзима называл героинь своей игры в исполнении актрис Леи Сейду и Линдси Вагнер не иначе как своими музами, а персонаж Нормана Ридуса прямо-таки затерялся за их образами. Другой знаменитый японский геймдизайнер Хидэтака Миядзаки оставил бесконечные Dark Souls-продолжения, чтобы одной рукой разработать удивительную VR-адвенчуру про девочку призрака Dйracinй, а автор Castlevania Кодзи Игараси создает духовного наследника своей игры, получившего название Bloodstained: Ritual of the Night, но с девушкой в качестве протагониста. Три геймдизайнера из страны, где создают большинство гаремных дейтсимов, делают игры про прекрасных, могущественных, умных и опасных женщин, хотя могли бы и не делать этого, занимаясь тем, к чему давно привыкли. А результат все тот же.

И вот теперь можно ответить на вопрос из заголовка. Игровая индустрия ненавидит женщин, которые ненавидят игровую индустрию, но вынуждена под них подстраиваться. Как мы видим по потокам ненависти в интернете — безрезультатно. Невозможно обрадовать того, кто делает имя на оскорблениях и желчи.

источник

История российской игровой индустрии. Часть 3. Русские игры и их падение.


Похожие игры…

Читайте также: