Still life: прохождение
В игре есть несколько особенностей, которые авторы преподносили как плюшки. Во-первых, в разговорах вы можете выбирать реплики на деловую (левая кнопка мыши) или личную тему (правая).
Во-вторых, инвентарь используется не так, как в прежних играх Microids. Правой кнопкой мыши он вызывается (верхними правыми кнопками можно добраться до дневника, лога и игрового меню), затем, если необходимо, можно выбрать предмет и либо совместить его с другим (например — заправить плёнку в камеру; первая кнопка сверху слева), либо использовать в локации (третья кнопка сверху слева), если в самой локации вы увидели в углу экрана эту же самую руку.
Глава первая
Чикаго (Виктория)
Поговорите с постовым (офицер Тэйт). Поднимитесь по лестнице и пройдите направо. Тут случится разговор с вашим напарником (Миллер). Он даст вам фотоаппарат. Пройдите в коридор. В самом конце, в ванной работает эксперт Кларис… нет, — Эшби. Она попросит собрать все возможные улики в комнатах. Навестите её чемоданчик, там вы получите экипировку для взятия проб с места преступления и фильтр для лампы. Нужно осмотреть три места: при входе в коридор, комнату с клоуном и небольшой закуток с подвешенными куколками. Везде сначала нужно фотографировать, затем, в первых двух случаях, поставить на лампу фильтр, взять образец крови с пола, обработать стену люминолом и сфотографировать то, что там проявится. В комнате с куклами осмотрите стену слева и возьмите пинцетом клок волос. Всё, что нашли, отнесите Кларисе.
Попробуйте покинуть здание вместе с Миллером. Когда лестница обвалится, пройдите направо по коридору, осмотрите заколоченную дверь. Вернитесь и из кучи мусора вытащите прут. Им отковыряйте с двери доски и смело прыгайте с балкона.
Из подвала (B1) управления поднимитесь на 8 этаж. Первая дверь налево. Со своего стола заберите пропуск и рождественский подарок папочке. Поговорите с Миллером, осмотрите всё в комнате, затем в коридоре опустите фотоаппарат в жёлоб. В принципе, можно прогуляться до комнаты допросов. Вызовите лифт и поговорите с Тэйтом. Спуститесь в подвал (B2). Осмотрите свою карточку, там с обратной стороны два кода. Если почитать дневник, можно понять, что код только что сменился. Переложите слово VODKA на цифры, указанные на мобильнике. Это 86352. Войдите к паталогоанатому, поговорите с ней, возьмите со стола отчёт. Передайте отчёт Миллеру и отправляйтесь домой (да, именно на служебном драндулете).
Пообнимайтесь с папочкой, затем ступайте наверх, не забыв прихватить зонтик. Первая комната направо по коридору. В шкафу люк на чердак. Зонтом подцепите его и карабкайтесь наверх. Зажгите свет, подойдите к сундуку в дальнем конце, под окном. Замок открывается комбинацией карточных мастей согласно рсположению камней в бусах, которые Виктории подарил папa. Вот далеко не самый короткий, но зато действенный способ открыть сундук. Учтите, что сохраняться во время этой операции нельзя, вернуться же к исходному положению (если вы запутались или ошиблись) можно, нажав на кнопку или отойдя от сундука, (через тире число поворотов, если больше одного): 3, 4, 2, 3, 2-3, 4-2, 1, 4, 1-3, 4, 2, 3, 1, 3-2, 4, 2-3, 1, 3-3, 5, 4-2, 3, 2, 4, 3-2, 2, 4, 2, 4, 5-2, 1-2, 3-2. В итоге должно получиться: по два ромба справа и слева, в центре — сердечко. Теперь сундук откроется, если нажать на кнопку.
Глава вторая
Прага (Гас МакФерсон)
Поговорите с инспектором Скальником, затем с полисменом по фамилии Сташек. Пройдите дальше, на пристань, поговорите с Идой и Миленой. Поднимитесь наверх. После разговора с Идой езжайте к коронеру Эмилю Корона (…) (Old Chapel). По дороге откроется ещё одна локация (Lingerie) и станет известен покровитель проституции в этом районе. После красноречивой сцены вернитесь на карту и всё же доберитесь до старой церкви. Внутри вы познакомитесь с полуглухим паталогоанотомом. Он позволит забрать из сейфа фотографию. Бумажку с кодом Корона оставил на полке с книгами. Код: 74821536, но вместо цифр нужно подобрать символы. Там же, на полке, стоят часы с подсказкой на этот случай, можно сразу определить цифры 3 и 6. Остальные легко распознаются по форме (скажем, 1 и 2 просто перевёрнуты, 7 утолщена и т.д.).
[url=http://stopgame.ru/images/games/92050156dcd80e315a7685ed3e4db67b.jpg][img]http://stopgame.ru/images/games/small_92050156dcd80e315a7685ed3e4db67b.jpg[/img][/url]
После небольшой стычки с Петером отправляйтесь в парк (Park). У входа потолкуйте с Аполиной. Затем, у фонтана вытащите фотографию и сравните её с образом из видения МакФерсона. Особенно в том месте, где лежит труп и у самого фонтана, чуть справа. Там обломан фрагмент композиции. Подойдите туда, кликнув в нужное место на снимке. Прочтите надпись: The whore wasn’t worthy of my devotion, so i proposed to the angel. Осмотрите статую и попробуйте снять кольцо с её пальца.
Погоня за вороной приведёт вас к развалинам. В дальнем здании, на втором этаже, на балконе восседает бродяга, который именует себя Кучером (Coachman, он и правда кучер). Поговорите с ним, он отдаст кольцо. На выходе вас перехватит Ида, сообщит что-то и ускачет прочь. Кобылка, так её растак. В переулке, куда она исчезла, Гаса посетит ещё одно видение.
Ступайте к Отокару (Lingerie), поговорите с ним. В обмен на доступ к Владанне он попросит освободить из заточения его подручного — Романа. На карте обозначится новая локация — Police Station. Дальше последует небольшой обмен любезностями, вы Сташеку медаль, украденную Аполиной, он вам Романа. Перемещайтесь сначала к Отокару (он вам подарит пару отмычек), затем на свалку (Junkyard, там по улице налево).
Спасшись от голодного пса, обойдите кабинку крановщика, подберите кусачки. Тут же, наладьте электричество (панелька на стене кабины). Подсказка внутри гласит, что нужно переместить шарики в невероятно хитром порядке: верхний ряд — 1 2 3, нижний — 4 5 6. С помощью крана перетащите два ящика к ещё двум, сцепленным. Раскусите цепкие объятия и теперь четырьмя ящиками проложите себе дорогу к вагонам. Оказавшись внутри одного из них, МакФерсон познакомится с Владанной. Тут почему-то приходит мысль, что бабушкой Виктории была явно не блондинистая и жеманная Ида…
Глава третья
Чикаго (Виктория)
Поговорите с отцом и езжайте на службу. Войдите к Кларис, затем в комнату охраны.
После неудачной погони поговорите с Кларис и поднимитесь на 8 этаж. По дороге ва остановит звонок Ричарда. Зайдите в комнату. После шумного появления шефа сходите за кофе. Чашка Тодда в комнате для допросов, кофейный автомат рядом. Отнесите кофе Тодду и поговорите с ним, затем с Миллером, после чего заберите со своего стола снимки места убийства пятой жертвы (в конверте) и отправляйтесь навестить в университете (Campus) Вацлава. Пока он копирует свою диссертацию, подберите у кресла бутылку.
Отнесите бутылку Клэр. Она, разумеется, попросит вас самостоятельно снять отпечатки. Поднимитесь наверх. Когда вы подойдёте к столу Клэр, бутыль появится в правой части экрана. Снимите крышку с пудры, обмакните туда кисточку и ею нанесите пудру на бутыль. Затем липкой лентой снимите отпечаток и отнесите его Клэр. Поезжайте домой.
Дома вам предстоит таки изготовить рождественское печенье. Пройдите в кухню. Там уже всё готово, осталось только понять хитрый код, которым зашифрован рецепт. Чтобы попробовать то, что получается, или избавиться от неудачного продукта, используйте две иконки слева. Вот собственно рецепт (учтите, что пробовать нужно в самом конце, незавершённое творение Виктория просто выбросит!):
1 cup (250 гр.) of love (молоко)
1 cup of sweetness (сахар, brown sugar)
1/2 cup (125 гр.) of generosity (масло, butter)
(смешать)
2 cups of commitment (мука, flour)
1 table spoon (столовая ложка) of romance (имбирь, ginger)
1 tea spoon (чайная ложка) of sensuality (корица, cinnamon)
(смешать)
1/2 cup of integrity (патока, molasses)
1 common sence (яйцо)
(смешать и попробовать)
Поделитесь печеньем с папочкой и поднимайтесь наверх, дочитывать воспоминания деда.
Глава четвёртая
Прага (Гас МакФерсон)
Поговорите с Владанной. Она даст вам художественное описание убийцы. Поговорите с Романом, который сидит снаружи, охраняет её. Затем послушайте ржание Петера над его собственной шуткой и ступайте к художнику, о котором говорила Владанна (Mark’s Place). Тут Гаса настигнет третье видение.
По совету Акермана нанесите визит детективу Скальнику. После того, как вас выгонят, Сташек посоветует обратить внимание на рабочих. Обойдите здание и попробуйте взобраться по верёвке. Затем привяжите к ней бусок. В кабинете Скальника на столе вы найдёте ключи от картотеки. В ней — две фотографии и ещё одно металлическое колечко.
Навестите Милену, затем переулок рядом с домом Кучера. Рассмотрите фотографию также, как ранее у фонтана. Кликните на ванну. На её дне нацарапано The Slut Knows. Спуститесь в канализацию, подберите там кольцо, о котором говорила Милена. Следующая фотография приведёт вас на мост (The Bridge), где после мелодраматичной сценки хорошенько осмотритесь. Вы обнаружите, что скамейка на снимке более старая. Прогуляйтесь на свалку, ткните Петера, он покажет, куда свалили устаревшую мебель. В одной из досок скамейки торчит четвёртое кольцо. На выходе со свалки вас перехватит Милена. По её просьбе отправляйтесь к художнику.
Дома никого, но оно и к лучшему. У вас есть две одинаковые по качествам отмычки, каждая может держать одновременно только одну подвижную деталь замка. Для того, чтобы отпереть замок, нужно преодолеть три секции запоров, у каждой есть несколько взаимосвязанных частей и одна главная — та, нажав на которую, вы отожмёте все остальные (её легко распознать в верхнем ряду). Первые две секции довольно простые, вот третья уже похуже. Открываются они следующим образом (условно В — одна отмычка, Л — другая, 1В — 1й ряд сверху, 1Н — он же, снизу):
1) В — 1В, Л — 1Н, В — 2В, Л — 3В.
2) Л — 4В, В — 4Н, Л — 5В, В — 6В.
3) В — 4Н, Л — 7Н, В — 7В, Л — 5Н (дважды),
В — 6В (дважды), Л — 4В, (убрать отмычку — клик на ней, когда она активна),
В — 8Н, Л — 4В, В — 6В (дважды), Л — 8В, В — 9В.
Вы внутри. Осмотрите стену с картинами (их там три пары). Возьмите книгу об оккультизме с полки слева. Пройдите вглубь и возьмите со стремянки письмо. Вот и всё, ради чего стоило возиться с замком. Отправляйтесь к Скальнику.
Глава пятая
Чикаго (Виктория)
Вслед за Миллером езжайте в университет. Поприветствуйте Миллера, который уже стоит у двери Вацлава. Вломившись, осмотрите комнату. Выйдите. Поговорите с Мией. Сделайте шаг к лестнице, — на посту вас заменит Тэйт. Отправляйтесь в клуб (Red Lantern).
Войдите. Проведите безуспешную атаку на охранника и езжайте к Мие. Пока она отлучилась, осмотрите спальню. С кровати возьмите фотоальбом, обратите внимание на фото внизу-слева, под ним записка (Mia’s Note). Обменяйтесь парой фраз с Мией и спешите в галерею Ричарда (Richard’s Gallery).
Когда вы вместе с ним окажетесь на месте нового преступления, спустившись на лифте, поднимите с пола пропуск. Под лифтовой платформой вы заметите розу. Осмотрите жертву, подберите фотографию. Попробуйте открыть металлическую дверь слева. Подберите обрывок цепи, воспользуйтесь лифтом и спуститесь с помощью цепи вниз. Поднимите розу. Пройдите к выходу и уезжайте в офис.
В комнате для допросов вас уже ждут Миллер и Вацлав. Однако, едва Вацлав заикнётся о чём-то (точнее, о _ком-то_) важном, в комнату влетит Браунинг и отпустит Вацлава. Езжайте домой, возьмите в столовой свою фотографию. Вернувшись в офис, с помощью бумагорезательной машинки сделайте себе пропуск и тут же закатайте его в пластик. Теперь — в клуб.
Внутри обратите внимание на дверь по левую сторону. Чтобы войти туда, потребуется код, который согласуется с изречением: In my memoirs you find the instrument of my suffering with wich we celebrate our vows. Осмотрев стены следующих трёх комнат, вы получите набор цифр и названий:
Perfect love — 1 6
For better or for worse — 3 5
Нож — 3 6
Dark wedding — 1 5
Reminder — 4 2.
Под текст фразы подходит комбинация 42 36 15 (ни одна цифра не повторяется).
Внутри осмотритесь. Возьмите из блюда половинку яблока. Вторая половинка у Мии. Мия сейчас в галерее с Ричардом. Заодно навестите Клэр, которая работает над последним творением маньяка в галерее. Маску, яблоко, розу и гвоздь следует вручить статуям в клубе. именно в таком порядке, согласно записке Мии, где упоминаются Secret, Temptation, Blood, Pain — атрибуты статуй. Откроется вход в настоящий клуб.
В комнате слева от решётки возьмите с каминной полки фрагмент картинки и ключ, тут же обратите внимание на полную картину на стене. В правой комнате придётся решить очередные восьмушки. В центр как раз подойдёт найденный фрагмент.
[url=http://stopgame.ru/images/games/d53e4c4493d65610557961f8d69f07f0.jpg][img]http://stopgame.ru/images/games/small_d53e4c4493d65610557961f8d69f07f0.jpg[/img][/url]
Соедините два найденных ключа — получится один, который откроет тайный ход. Почитайте книгу.
Глава шестая
Прага (Гас МакФерсон)
После того, как отмутузите Скальника и поговорите с его подчинённым, спешите на пристань. К месту, где нашли новое тело (убийство было совершено в студии Марка) можно добраться на лодке. Чуть дальше, за мостом она вас и ждёт ещё с начала игры. Поднимитесь по лопастям застопорившего колеса. В бассейне на дне люк. Однако, чтобы туда пролезть, нужно спустить воду. Обойдите бассейн, заберите пятое кольцо у Аполины и… вы окажетесь в бойлерной. Тут ещё одна задачка — от безумного инженера, построившего этот лаваторий. Нужно, чтобы в сосуде наверху оказалось 4 литра жидкости, тогда воду из бассейна удастся слить. Наполните сосуд, слейте 3 литра в ведёрко, затем из ведёрка в раковину, затем оставшиеся 2 в ведёрко. Снова наполните сосуд и долейте 1 литр в ведёрко. Жмите кнопку и спешите к канализационному люку.
Вот и лабиринт. На всякий случай — карта, хотя она не очень-то и нужна.
[url=http://stopgame.ru/images/games/0c0b486da7bc56484ce2790d53d724b8.jpg][img]http://stopgame.ru/images/games/small_0c0b486da7bc56484ce2790d53d724b8.jpg[/img][/url]
Заберите шестое кольцо и двигайтесь в сердце подземелья. Кольца нужно вставить в пазы в таком порядке (слева-направо) 3_1_4 / 2_6_5. После этого переместите ключ в верхний ряд и передвиньте его внутрь замка.
Глава седьмая
Чикаго (Виктория)
После фрейдистских объяснений Ричарда поговорите с Мией и Ричардом. Пока Рик будет составлять список всех, кто был связан с добыванием картин, заполнивших галерею, отправляйтесь в офис.
Когда Клариса уйдёт, попробуйте взять у уборщика ключи. Когда он откажет, устройте небольшой свинарник у кофейного автомата, закрыв сливное отверстие салфеткой. Войдите в кабинет Браунинга, заберите со стола кружку, понажимайте клавиши его компьютера. Снимите с кружки отпечаток и откройте с его помощью сейф в кабинете. Заберите оттуда ключ и спускайтесь в архив.
Нужная нам дверь из этого коридора не открывается, поэтому войдём пока в другую комнату. Осмотрите панель справа. Чтобы вскрыть её, понадобится отвёртка. Возьмите её на катафалке уборщика, заодно прихватите огнетушитель в гараже. Отверните крышку и убедитесь, что без дополнительного девайса тут не обойтись. Это шокер, он как раз лежит в кабинете Тодда
Дайте разряд и входите в комнату управления. Прокрутите на пульте до изображения вентиляционного люка. Открутите шурупчики люка в этой комнате и запустите туда лазерного паучка. Подгоните его лицом к кодовой панели, тогда паучок её сожжёт. Можно наконец-то навестить архив. Ну, только после ещё одной паучьей прогулки. Используйте огнетушитель, после чего запустите в комнату нового паучка. Проводить его нужно по правой стене (дальняя от люка вентиляции), затем по потолку, над дверью, снова по потолку и до пульта управления лазерами. В принципе, это не так уж сложно, ведь есть несколько плит, куда лазеры не достают. Главное разобраться с управлением.
После перепалки с Тоддом, отправляйтесь домой. За картиной в комнате на втором этаже вы найдёте записи деда. Чтобы надрезать тайник, понадобится скальпель, — он у бассейна, рядом с кухней. После звонка Кларис спешите в университет. Там покажите себя достойно.
Затем спешите в галерею. С помощью компьютера попробуйте отыскать возможное место следующего убийства (в опасности Мия!). Вам понадобятся несколько ключевых слов, чтобы результат поиска был однозначным. Это Chicago, Prague, Bridge. Ключевые слова появятся [в голове у Виктории…] после осмотра картин. Prague — картина с изображением Праги, Bridge — нужно нащупать на картине с мостом, Chicago — также возникает после одной из картин, написанных в Чикаго. На экране компьютера нужно составить поиск по этим словам, тогда на карте в машине Виктории появится мост Tominova. Там, собственно, всё и закончится… Ну, пока что, во всяком случае.