Storm in a teacup
Что для вас значит фраза storm in a teacup? Лингвист подумает об английской идиоме, киноман об одноименном черно-белом фильме 1937 года, а меломан вспомнит песню группы Red Hot Chili Peppers. Одним лишь любителям видеоигр до определенного момента приходилось вспоминать о чем-то вышеперечисленном. Правда с появлением платформера Storm in a Teacup, вышедшего сначала на девайсах наделенных сенсорным экраном, а чуть позже на PC и Маках, у любителей игр тоже появилось что вспомнить. Но вот достойна ли эта игра остаться в нашей памяти?
Выходящие сегодня платформеры ударяются в две крайности: либо они чрезмерно сложны (чаще всего представителей этого подвида можно опознать по гигантским пикселям, из которых состоит всё и все вокруг), либо они очень яркие, светлые и простые. Storm in a Teacup относится больше ко второй категории, чем к первой — авторы здесь попытались выделиться ярким оформлением и основанным головоломок геймплеем. Но и то и другое у них не совсем получилось.
При первом запуске Шторма сразу возникают ассоциации с Angry Birds. Такие же сочные и яркие цвета, отсутствие острых углов, многослойность и совершенная нереалистичность. Но если в Angry Birds все составляющие оформления подобраны с ювелирной точностью, то здесь отовсюду выпирает какая-то нарочитость и аляповатость. С цветами разработчики тоже мечутся из крайности в крайность – либо они режут глаз, либо чрезмерно тусклые. Враги и даже главный герой выглядят немного расплывчато, на уровнях, в самых разных местах встречаются какие-то дико безвкусные надписи типа «I ♥ Storm». Конечно, постепенно к этому привыкаешь, но не очень приятный осадок остается.
А вот играется это все поначалу на удивление хорошо. Герой, в умеющей невысоко подлетать чашке, из уровня в уровень с первой – максимум третьей попытки преодолевает простенькие и не очень препятствия, как смертоносные пилы, горячая лава и жуткие тучи. Уровни проходятся легко и непринужденно, оставляя приятные эмоции – правда их здесь всего около сорока, плюс бонус уровни и режим выживания. И хорошо бы это был медитативный платформер о головоломках, за которым можно было бы отдохнуть пару-тройку часов, но вот где-то уже в середине игры окружение начинает повторяться – добавляется к нему только некоторое количество препятствий. И тут же, в связи с резким нарастанием сложности теряется интерес к игре. Когда в десятый раз умираешь от того, что меткая пушка убивает уже в самом конце уровня, хочется не попробовать ещё раз, а просто выключить ко всем чертям игру. Ну не может она, как Super Meat Boy или даже The Binding Of Isaac , заставить идти до «победного конца». Да и тем более что следующий уровень не откроется, пока не пройдешь предыдущий, поэтому приходится ждать уменьшения градуса злости, и пробовать ещё раз. В отдельных случаях, такие игры вытягивает музыкальное оформление, но это не тот случай. Оно уж слишком обычно, даже можно сказать невзрачно, особенно при таком ярком оформлении.
После всего этого банально хочется спросить у разработчиков, собственно, зачем они переносили игру на РС и Мак OS? Она отлично чувствовала себя на портативных платформах, нашла там свою аудиторию. Но вот зачем было выпускать сей продукт на ПК, где хватает платформеров гораздо более высокого качества, решительно непонятно. И если на планшетах и мобильных Storm in a Teacup не только красиво выглядела в силу небольшого разрешения и особенностей устройств, но и ещё достаточно неплохо игралась, то переехав на крупные игровые платформы, она каким-то образом растеряла большую часть своего обаяния, и увлекательности. Как ни грустно это признавать, но поначалу вроде бы бодрая игра к концу становится слишком скучной и переусложненной. Если у вас есть мобильные платформы, то при наличии свободного времени игру можно приобрести, и она даже доставит определенное удовольствие. Но покупать Storm in a Teacup на ПК? Упаси боже, лучше потратьте 5 долларов на что-то более интересное.
Автор: Василий Карпушев