Tom clancy’s h.a.w.x.: превью
Петь оды Тому Клэнси (Tom Clancy) я не буду. Такая затея лишена всякого смысла, ведь поклонники серий про радугу и призраков непременно игнорируют подобные исторические справки, давным-давно изучив большую часть информации о писателе. В этом году под мировым брендом выходит — кто бы мог подумать — авиасимулятор Tom Clancy’s Hawx, призванный еще раз растормошить публику (после глобального EndWar).
От таких маневров в ушах закладывает.
Сомневаться, что в игре будет отсутствовать политическая подоплека — глупо. Хотя про сюжет на официальном сайте сказано два слова, уже ясно — какая-то из стран станет осью мирового зла. А о самолетах речь пойдет уже в 2012-м, когда государства не смогут забрасывать врагов весточками о войне (читай: боеголовками). Тогда-то на сцену выходят наемники, готовые за хорошую награду основательно потрепать цель. В свою очередь, подвергшиеся нападению просят о помощи таких же головорезов. Война в небе? Звучит интересно!
Поклонники авиасимов уже догадались — им тут делать нечего. Серьезной и реалистичной игры от Тома Клэнси ждать не приходится, скорее — бешеного экшена, в котором самолет — та же винтовка в руках призрака. В Hawx геймера встретит целый аэродром, напичканный машинами по последнему слову техники. Более 50 прототипов реальных истребителей со слегка измененными аркадными характеристиками постепенно появятся в вашем распоряжении.
Обратите внимание на детализацию поселения.
Не забываем, что в Hawx мы должны увидеть Зрелище. Правильно! Никаких приборов и камеры в кабине, отныне минимальная дальность виртуального оператора — хвост махины. Кстати, сбить врага одной ракетой не получится — потребуется более двух попаданий с близкого (sic!) расстояния. А чтобы не повторить печальной участи камикадзе, следует полагаться на бортовой компьютер. Этот заботливый механизм извещает о врагах, кратчайших подступах к цели и, конечно же, не дает выполнять сумасбродные трюки. К счастью, полезный девайс можно — таки-да! — отключить на время. В таком случае камера отъедет на максимальное расстояние, позволяя своевременно заметить опасность. К примеру, три противника, висящие на хвосте, — это уже чересчур. Придется лавировать среди облаков и закладывать опасные виражи, уносясь вихрем к земле, затем вновь возвращаться в родную, воздушную стихию.
Порой игра выдает первоклассный голливуд.
Разработчики из Ubisoft Bucharest обещают максимальный реализм на любой карте. Еще бы — в город можно спуститься и проверить лично каждое здание. Специалисты из бухарестской конторы основательно поработали над ландшафтом — воссоздание реально существующих местностей проводилось на основе снимков со спутника. Другой вопрос — хватит ли у игрока времени рассматривать красивые пейзажи в процессе постоянной борьбы за жизнь. Хотя до сих пор неясно, будут ли города играть роль в небесной войне или же нам предложат задания в духе уничтожить 5 вражеских эскадрилий без дополнительных достижений (разбомбить аэропорт в Нью-Йорке).
Надеемся, в игре будут наши родные МИГи.
Кстати, про эскадрилью. В Tom Clancy‘s Hawx доступно кооперативное прохождение (до 4 человек одновременно) и полноценный мультиплеер. Ураганный deathmatch на 16 персон в небе… м-м-м… звучит заманчиво. В случае отсутствия напарников (или врагов) соревноваться за награды и for fun можно с искусственным интеллектом. Думаем, он не подведет. По крайней мере, такого в играх под именем Тома Клэнси еще не случалось.
***
Tom Clancy’s Hawx — задорный проект с замечательным потенциалом. Воздушные поединки с примесью аркадности и достойной реализацией. Наш будущий выбор!