Trainz railroad simulator 2009
Железные дороги для русского человека – тема настолько же обыденная, насколько романтичная. Мерный стук колёс, стакан чая в ажурном подстаканнике, хлопок двери тамбура и впечатления от поездки в последнем купе у туалета – у каждого с поездом свои, тонкие впечатления и ассоциации.
Trainz Railroad Simulator 2009 поможет вам с лёгкостью их освежить, а так же пополнить абсолютно новыми, доселе невиданными ощущениями.
Долгая история
Надо сказать, что Trainz Railroad Simulator 2009 (названный у нас по традиции «Твоя железная дорога 2009») – далеко не первая часть серии. Австралийская студия Auran занимается разработкой сериала вот уже на протяжении восьми лет, каждый раз улучшая свою игру.
Ещё Trainz Railroad Simulator 2004 был достойнейшим и обширным симулятором машиниста поездка, включающим в себя множество трасс, региональный контент, десятки моделей локомотивов, сотни миль трасс в различных регионах мира и неплохой редактор карт.
Но к нынешней версии Trainz Railroad Simulator, благодаря стараниям фанатов и разработчиков, превратился в самый настоящий проект Web 2.0, когда создатели всего лишь вручают комьюнити полноценный инструментарий, а те на его основе строят километры взаправдашних трасс, используя съёмки со спутников, моделируют недостающие для комплектности образцы электровозов и паровозов и создают целые цепочки мини-кампаний.
Просто предлагаем оценить масштаб итогового результата: более 50 моделей европейских электровозов, тепловозов и паровозов, с полностью проработанной моделью поведения и механизмами управления, примерно 80 доступных сразу и невообразимое количество открытых для бесплатной загрузки сценариев, сотни миль трасс Великобритании, Германии, Франции, Италии, Австралии и два эксклюзивных российских маршрута – участок Транссиба «Лесная – Яр» и «Абхазия». Поистине впечатляющий результат.
Trainz Train Simulator 2012 Gameplay Video TS12 of year 2011
Вот мчится поезд – красота! Стучат колёса – тра-та-та!
Как можно догадаться, проект подобного рода создан исключительно фанатами для фанатов. Чтобы научиться управлять хотя бы простейшей электричкой «о пяти рычагах» нужно сначала внимательно прочитать руководство пользователя, затем пройти внутриигровой курс обучения, после чего несколько часов практиковаться в простейших сценариях.
На данном этапе самое главное – не бросить игру в слепом приступе «я дёрнул все рычаги правильно, а эта #%!^@ тарантайка так и не сдвинулась с места!». Никто и не говорил, что будет просто – поезд – это вам не трамвай и даже, казалось бы, не автомобиль, тут одних тормозов может быть сразу три.
С наступлением привыкания к управлению начинается привыкание к модели поведения локомотивов. В Trainz Railroad Simulator 2009 всё абсолютно по-честному – многотонные махины, разогнавшись до 60 миль в час, очень неохотно реагируют на включение тормозной системы, которая, если перестараться, будет издавать дикий визг, в тщетной попытке остановить мчащееся на полных порах железное чудище.
После того, как обучаешься останавливаться на нужной станции, а не через полтора километра после неё, понимаешь, что пора переходить к более серьёзным заданиям – вождению паровоза и особых продвинутых электровозов. И всё повторяется с самого начала – изучаешь все рычажки и кнопочки, привыкаешь к физике каждого конкретного локомотива и так, постепенно приходишь к высшей стадии просветления. Это когда ты умудряешься водить поезд на автоматизме, не раздумывая, какую кнопку нужно нажать. Обычно на этом знакомство с игрой заканчивается. Но только не в случае с Trainz Railroad Simulator 2009.
В тот момент, когда все трассы уже объезжены, а локомотивы управляются с закрытыми глазами, наступает черёд редактора, в котором можно лично сочинить какую-нибудь простенькую трассу, сделать задание и поместить туда поезда. Если самому делать лень (именно лень, потому как разобраться в редакторе сможет практически любой человек), то всегда можно поискать чужие работы и отредактировать их по своему разумению.
Восточный экспресс
Конечно, не всё так радужно в TRS 2009, как хотелось бы. Недружелюбность к простому пользователю проявляется не только в игровом процессе (научиться мастерски водить паровоз конца XIX века сможет далеко не каждый), но и в ужасающей картинке.
Если внутренний вид кабины локомотива в большинстве случаев выглядит ещё терпимо, то окружение и сами поезда смотрятся просто отвратительно. Никак не анимированные модели пассажиров, которые уступают количеством полигонов даже стражникам из Thief 2: Metal Age года, спрайтовые деревья на трассе (нет, ребята, к одноимённому напитку они не имеют никакого отношения) и полное отсутствие теней делает восприятие Trainz Railroad Simulator 2009 уделом сильных.
Правда то, чего не даёт картинка, с живостью дорисовывает в воображении звук. Когда слышишь скрип тормозов, характерный перестук колёс, тихое повизгивание рессоров и гудок приближающегося тепловоза сразу забываешь о том, что смотришь на игру, по всем внешним параметрам датируемую 1999 или 2000-ным годом.
Масштабный, проработанный и безжалостный к тем, кто не в деле. Trainz Railroad Simulator 2009 на сегодняшний день является самым лучшим представителем рода симуляторов машиниста. И пусть он неказист внешне – внутренне его содержимому может позавидовать кто угодно.
P.S. Русское издание, которое задержалось почти на год, следует любить по трём причинам. Причина первая заключается в том, что «Акелле» удалось адекватно и точно перевести весь внутриигровой текст, а так же руководство пользователя. Объём локализации был достаточно велик, поэтому не самые лучшие шрифты и редкие опечатки воспринимаются вполне нормально. Ну и, во-вторых, у нас в России вышло World Builder Edition, то есть версия с полным инструментарием, всеми возможными руководствами и доступом к фанатской базе модификаций. Наконец, русского игрока ждёт приятный сюрприз – региональный контент, а именно два эксклюзивных маршрута, три модели электровозов, справочник ж\д сигнализации и переведённое руководство по редактору.
Мы благодарим компанию Акелла и лично Сергея Затинщикова за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский