War thunder: превью (игромир 2011)

Когда «Гайдзины» на 1 апреля пошутили о том, что они собираются выпустить World of Planes, все улыбнулись. Но когда на E3 в один день случились два анонса — World of Planes от Gaijin Entertainment и World of Warplanes от Wargaming.net, все дружно рассмеялись. Помню, Константин Т. тогда кинул мне в ICQ оба пресс-релиза с комментарием «Full of win!». Вышло и впрямь забавно.

Правда, после этого Gaijin Entertainment не сказать что начала активную информационную войну против основного конкурента. Да, были слова в духе «игра уже почти готова, осталось немного доработать — и она выпорхнет на волю». Были и скриншоты, и два роскошных ролика, но ни в журналах, ни на сайтах активно о проекте не говорили.

И вот на «Игромире» на огромном стенде Gaijin Entertainment стоят два десятка компьютеров с игрой: можно подойти, ухватиться за джойстик и полетать. Все — как уже в финальной версии, разве что некоторые меню не работают да уровень сложности управления выставить нельзя.

Пройти мимо было невозможно. Тем более что чуть раньше мне удалось посмотреть и на детище Wargaming.net. Потому опробовать World of Planes хотелось безумно.

War thunder: превью (игромир 2011)

На «Игромире» после каждой смерти самолет надо было поднимать в воздух с земли/авианосца.А откуда растут ваши руки?

Если вы до сих пор не смотрели ролики из игры — рекомендую все же это сделать. Они очень красивые — окружение и самолеты выглядят здорово. И когда авторы выпускали видео, они отчетливо дали понять — это не «мультфильм», это кадры из «беты» World of Planes. После взлета с авианосца сразу же в этом убеждаешься. Никто не соврал, проект выглядит солидно: очень круто для онлайна и в целом современно.

Правда, от красот отвлекаешься быстро, поскольку приходится сконцентрироваться на управлении. Оно здесь отнюдь не казуальное — на «Игромире» даже джойстики стояли, дабы все молодые (и очень молодые) пилоты смогли достойно управиться с самолетом. Ну и плюс это явный камень в огород Wargaming.net, которая неоднократно говорила, что ее «птички» просты в обращении. Никаких джойстиков не надо, достаточно мышки и клавитауры.

Gaijin Entertainment, впрочем, утверждает, что у нее будет широкий набор настроек управления. И даже те самые начинающие пилоты, которые не то что летную школу, обычную еще не закончили, смогут без проблем рулить на мышке и клавиатуре. Однако обладателям джойстиков все равно будет проще. Это могло бы грозить серьезным дисбалансом, но разработчики обещают продвинутую систему поиска соперников.

War thunder: превью (игромир 2011)

В отличие от World of Warplanes, в этой игре есть вид из кабины.Warfare of Planes

Если вы подумали, что разница между World of Planes и World of Warplanes лишь в управлении, то поспешили с выводами. Нет, к основному отличию мы только подходим.

Напомню, что в World of Tanks у каждого танка одна жизнь на раунд — если его взорвали, то надо использовать другую боевую машину для следующего поединка. Или ждать окончания сражения.

В World of Planes все иначе. Она ближе к таким проектам, как Battlefield или Call of Duty, где после смерти персонаж возрождается и продолжает воевать. Вот и мой самолет после уже пятнадцатой смерти подряд вновь оказывается на палубе авианосца, чтобы таки отомстить обидчикам и… И заработать опыт. Да, система прокачки здесь примерно такая же, как и в указанных выше сериях. За всякие полезные дела нас награждают, а когда очков опыта набирается достаточно, мы получаем новые уровни, а вместе с ними — всякие обвесы и самолеты.

И в целом геймплей благодаря этому получается очень динамичным. Не надо ничего ждать, просто зашел на сервер и рубишься, пока не надоест. Уже надоело? Сменил режим, карту, «птичку». У конкурентов все иначе — в World of Warplanes будет такая же система, как World of Tanks.

War thunder: превью (игромир 2011)

Неужели в World of Planes будут бомбардировщики? Если так, то это здорово!Казуалим и хардкорим

Тут, правда, появляются мысли о том, не станет ли World of Planes уж слишком казуальной. Если посмотреть на Counter-Strike и Modern Warfare 2, то в первом боевике публика в целом более умелая и аккуратная, поскольку там за смерть карают — надо ждать до конца раунда. А вот в детище Activision в основных режимах помирай хоть три раза за секунду — ничего страшного, ты сразу же продолжишь битву. Боюсь, как бы низкая цена ошибки не наплодила кучу летчиков-недотеп, которые не умеют играть и не хотят учиться. Будь в той же World of Tanks подобный геймплей, все было бы иначе. Руки у игроков выпрямлялись бы годами. Или же наоборот — только кривились.***Глядя на названия World of Planes и World of Warplanes, хоть и не скажешь, что эти игры не конкуренты, они действительно отличаются. Первая явно будет динамичнее, а вторая — с большей ориентацией на тактику и командную игру.


Похожие игры…

Читайте также: