Warframe
С потолка очередной палубы очередного корабля падает крышка вентиляционного люка. На металлический пол с тихим стуком спрыгивают несколько странных существ, то ли инопланетян, то ли людей в странных костюмах. Это ворфреймы – эдакие ниндзя, раз за разом отражающие атаки инопланетных интервентов. Без чувства жалости или сострадания, тесными командами по 4-5 человек они выполняют самые разные миссии в разных уголках галактики. Их жизнь рутинна до невозможного, но что поделать, кто-то ведь должен охранять покой обычных людей.
Космические ниндзя из открытого космоса
Концептуально Warframe никогда не выглядел достаточно интересно: ну чем может заинтересовать очередная космическая игра, да ещё и к тому же кооперативная. Тот занимательный факт, что разрабатывают её Digital Extremes, до этого отличившиеся стильным продолжением серии The Darkness, никакой роли не играл – все ведь помнят, что кооперативные режимы студии никогда особо не удавались (особенно если к ним не приложили руку мудрые Epic Games).
Тем удивительней, что уже на стадии открытого бета—тестирования игра сумела найти свою аудиторию, причем довольно большую и активную. Уже есть и несколько wiki-сообществ, целая куча фанатских сайтов и даже несколько крупных групп в социальных сетях. Феноменально? Абсолютно, учитывая, что ничем оригинальным этот проект не выделяется.
Если не вглядываться внимательно, Warframe покажется типичной многопользовательской игрой, построенной по модели free-to-play (в соответствующем разделе Steam десятки подобных, рассчитывающих завлечь игроков отсутствием ценника). Более того, разработчики отлично постарались, спрятав хоть какую-то индивидуальность за грудами привычной мишуры: название, построенное по схеме War + любое слово, случайно выбранное из словаря Брокгауза и Эфрона, серо-синяя цветовая гамма… На самом деле Warframe гораздо ближе к мгопользовательской части недавней Mass Effect 3, чем к какому-либо условно-бесплатному шутеру из громадного списка. Беззащитные виртуальные противники, куча классов и огромная система улучшений, обширная кастомизация, схожий дизайн уровней и механика игры. Только вот чувствуется, что и опыта, и, тем паче, таланта у Digital Extremes гораздо, гораздо меньше, нежели у именитых канадцев.
Первый запуск. Женщина с голосом Google Translate старательно объясняет, что мир в опасности, стрелять лучше в голову, а меч за спиной – не только симпатичное украшение, но ещё и весьма полезный инструмент. Затем авторы пытаются удивить солнечной системой, на каждой из планет которой доведется побывать – внушает, но провал предсказуем: в других играх нам дарили и целые галактики. Дальше первый бой. Беги, стреляй, используй катану, подкатывайся, прыгай как акробат (здесь можно залазить в высоко запрятанные тайники и на некоторые элементы уровней, что иногда очень помогает). Сумбурно, весело. Спустя час, освоившись, ты уже готов расцеловать разработчиков, во всё горло при этом декларируя шедевральность этой игры.
Жаль, что через ещё несколько часов очарование рассеивается. Перед нами не более чем качественный проект, способный развлечь в течение нескольких вечеров. При наличии же пары-тройки верных друзей, готовых разделить тяготы спасения миров, Warframe может радовать даже неделю. Но больше – никак.
100 Days Of Warframe
Лохань дегтя
Главная проблема Warframe — тягучее однообразие, сводящее на нет большую часть удовольствия от игрового процесса. Спустя энное количество часов, игра попросту перестает удивлять, показывать что-то новое. Те же самые локации, словно из кубиков Лего составленные из уже не один десяток раз виденных элементов, те же враги, ровно те же задания (убей, своруй, устрой диверсию). Исправить ситуацию призваны «случайные миссии», время от времени появляющиеся на карте мира, но вот проблема: они буквально полностью дублируют уже пройденные.
Впрочем, под слоем определенных проблем скрывается весьма и весьма многообещающая игра. Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что если разработчикам хватит сил разобраться с недоработками, проект вполне может ждать светлое будущее. Дело в том, что Warframe отличается от конкурентов просто гипнотически завораживающим дизайном. Немного подводит в этом плане звуковое оформление: оно слишком самобытно для такого проекта. Под мощные запилы, а-ля Shadows of the Damned, воспринималась бы игра гораздо бодрее.
Digital Extremes каким-то образом умудрились из совершенно заурядных материалов сделать настолько приятный визуально продукт, что за происходящим в нём хочется не отрываясь наблюдать часами. Герои двигаются настолько плавно и красиво, что хочешь испробовать и тот класс, и этот, и ещё вон тот, чтобы только насладиться анимацией и модельками.
Вообще, местная система классов – тема для отдельного разговора. Выбор настолько богат, что при первом заходе в местный магазин очень сильно теряешься, какого же персонажа выбрать. Важно, что дефолтные классы, открытые с первого запуска, для комфортной игры фактически и не пригодны. Как говорят в народе, ни рыба ни мясо – уж слишком отчетливо разработчики попытались их подогнать под абсолютно все возможные игровые ситуации. Освоившись, конечно же стоит подобрать класс под себя (выбор обширен, но стандартен, а тонкости различий между группами подклассов состоят в мелочах). Есть здесь и кастомизация оружия и умений, заключающаяся в подборе разнообразных модификаторов на поле боя и последующем их совмещении. Разбираться во всем этом, к счастью, совершенно не сложно, а даже интересно, что составляет ещё один плюс в копилку достоинств игры.
Но главное, что стоит знать о Warframe, так это то, что здешняя модель монетизации настолько приятна и щедра, что можно абсолютно комфортно играть, не вкладывая ни копейки реальных денег в игру. Конечно, можно покупать оружие, костюмы или наборы кастомизации своего ворфрейма, но никто никого не заставляет платить. И это очень приятно видеть.
В текущем состоянии этот продукт малоинтересен. Слишком уж сильно заметны проблемы с нехваткой контента (сильно похожий по устройству мультиплеер Mass Effect 3 хоть и уже не может похвастаться множеством активных игроков, всё равно доставляет больше удовольствия). Но через несколько месяцев, если команда разработчиков справится с однообразием, починит кривую систему матчмейкинга и при этом ничего из уже работающих элементов не сломает, к Warframe вполне можно будет вернуться и, возможно, остаться там надолго. Благо, все задатки для этого есть.
Автор: Василий Карпушев