Wings of prey: обзор
Сложно было поверить, что Gaijin Entertainmen, создатель «Братвы и Кольца» и «Бумер: Сорванные Башни», сможет не опозорить славное имя «Ил-2». Все-таки эта серия авиасимуляторов — чуть ли не лучшее, что смогла породить отечественна игровая индустрия. А тут за альтернативное продолжение берутся те, кто создавал легкие развлекушечки для подростков, фанатов Гоблина и любителей одноименных фильмов. Вот сегодня нам и предстоит вынести вердикт — достойны ли «Крылатые хищники» своего прародителя или же стоит навеки забыть о них?
Всегда приятно видеть такие кадры. Сели врагу на хвост, точно пустили очередь, подожгли двигатель и теперь уходите ввысь, наслаждаясь своей маленькой победой.
История одной аркады
Если вы возьмете коробочку с игрой, то нигде там надписи «Ил-2» не найдете. Проект называется «Крылатые хищники». Без каких-либо добавлений. Однако если копнуть немного глубже и посмотреть, откуда крылья растут у здешних самолетов, то окажется, что с консолей. Это стандартный порт, адаптированный под PC, который на Xbox назывался IL-2 Sturmovik: Birds of Prey.
Ну а поскольку родом проект с консолей, то, как понимаете, ни о каком хардкорном симуляторе речи и быть не может. Перед нами аркада… Но не такая, как, например, Tom Clancy’s H.A.W.X., где законы физики у виска пальцем крутили, смотря на пируэты, вытворяемые пилотами. «Крылатые хищники» — гибрид совершенно свободных динамичных полетов с симулятором, в котором надо по двадцать минут просто двигаться из одной точки в другую.
В игре есть несколько кампаний. В том числе и советская — в ней битвы идут над Сталинградом.
В ангаре
«Крылатые хищники» начинаются с настройки. Кто-то будет недоумевать, как подключить и откалибровать джойстик, кто-то назначит на клавиатуре удобные кнопки, а потом все начнут разбираться с системой сложности. В отличие от оригинального «Ил-2», здесь нет продвинутого меню настроек. То есть нельзя, например, шаг винта поставить на автомат, оставить штопор и турбуленцию, но перегрев двигателя отменить.
Всего есть три набора параметров — они же варианты сложности. Первый — аркада. Тут все просто в понимании и пилотировании. Самолет презирает все законы физики и вытворяет совершенно невероятные пируэты. Режим для тех, кто просто хочет побаловаться. Можно выбрать другой вариант — реалистичный. Уже почти симулятор, но с интерфейсом и некоторыми поблажками. Самый хардкорный вариант — симулятор. Все, что способен делать движок игры, он и делает с самолетом. Тут у нас и перегревы двигателя, и высокая сложность вытворения фигур высшего пилотажа. Почти как в жизни.
Однако фанатам оригинального «Ил-2» радоваться не стоит. Разница между симуляцией там и тут довольно весома. Да и, что важнее, в «Ил-2» совсем иного рода карты и задания, они созданы для массовой аудитории, а не рассчитаны на хардкорщиков, которые обожают полную историческую достоверность, и чтобы все было, как у настоящих летчиков.
Охота на флот — дело опасное. Одно точное попадание пушки-ПВО — и нет самолета.
Новое летное дело
В «Крылатых хищниках» упор сделан на кампанию. В ней даже есть более-менее настоящий сюжет. То есть мы залезаем в шкуру пилота, который после каждого задания рассказывает о своей сложной жизни и задается философскими вопросами: «Я видел, как люди спрыгивали с взорванного мной корабля. Почему мне не было их жалко, я ведь смотрел, как они умирают?»
Да, как вы поняли, история нам ничего не дает. И ее можно смело пропускать, ибо все равно связь между миссиями очень условна. Сначала, например, мы сбиваем бомбардировщики, потом получаем задание потопить корабли, а в следующем вылете будем бороться с истребителями. Так что кампания от отдельных сценариев отличается слабо.
Особенность же здешнего построения геймплея в том, что разработчики решили не напрягать игроков, как было в оригинальном «Ил-2». Если помните, там до нужной точки можно минут двадцать лететь, а после того, как вы оказались на месте, надо лишь несколько бомб скинуть на неприятеля и двигаться обратно. Да и миссии за истребители и штурмовики были похожими. Долго добираемся до назначенного пункта, потом короткий бой, а затем на базу.
Здесь же размах совершенно иной. До пункта назначения мы летим всего минут десять, да и то — большую часть времени набираем нужную высоту, а потом чуть ли не сразу же вступаем в бой.
Вид из кабины. В «Крылатых хищниках» он не так актуален.
А сражение — это что-то крайне эпичное. Например, нам надо встретить армаду вражеских бомбардировщиков. Их около полусотни летит, и лично нашему звену (сам игрок и несколько пилотов под его командованием) приказано уничтожить где-то пятнадцать. Плюс противника прикрывает дюжина истребителей. В итоге в воздухе творится настоящая мясорубка, все друг за другом гоняются, вдалеке постоянно виднеется пулеметный огонь, парашютисты медленно опускаются вниз, обломки горят на земле. Красиво, эпично, атмосферно.
Почему, спросите вы, такого не было в «Ил-2»? А все просто, ведь там если нас сбивали, то задание считалось проваленным. Вы подвели Родину, можете вставать к стенке и нажимать Load. Здесь же гибель ничего не значит. Сбили вас? И ладно, через секунду вы уже опять посреди поединка.
Мгновенное возрождение делает битвы динамичнее и интереснее для обычного игрока. Вы можете без опаски учиться вытворять фигуры высшего пилотажа, иногда рисковать, а не делать все осторожно и чрезвычайно расчетливо. Да, это не реалистично, но ведь и «Крылатые хищники» не стараются развлечь симуляцией мельчайших деталей из реальной жизни. Здесь динамика и красота берут верх.
И при этом все происходящее еще и просто очень привлекательно выглядит и в плане графики сильно обходит «Ил-2». Приятно глазеть на самолеты, на погодные эффекты, и бой здесь смотрится великолепно. Даже не хочется сидеть в кабине, нравится наблюдать за своей машиной от третьего лица.
Вот так игра выглядит на максимальной сложности. Никаких обозначений. Только сам самолет.
Кто тут летчик-ас?
«Ил-2» покорил многих еще и сетевым режимом. Там было и командное взаимодействие, и веселое общение в голосовом чате, пока все летели из одной точки в другую, и настоящие стратегические планы по уничтожению противника.
Увы, «Крылатые хищники» не переняли все это. Здешний сетевой режим — это самый простой Deathmatch, одиночный или же командный. Самолетики охотятся друг на друга, падают, взлетают вновь. Очень напоминает битвы из любого сетевого боевика. Нет тут духа настоящих сражений… Это как после ArmA 2 с ее глобальным мультиплеером заходить на сервера Counter-Strike — впечатления совсем иные.
Хотя, конечно, порой полетать забавно. Все-таки живой противник гораздо интереснее компьютерного, и если вам просто хочется вдоволь пострелять и проверить свои способности, то мультиплеер как раз лучше всего и подойдет.
Некрасива в игре только земля вблизи. Все остальное очень даже неплохо выглядит.
Очень уж русский подход…
Бывает, когда игра плохая или очень уж забагованная, ругнешься, мол, «разработчики — козлы». Но это просто автоматически вылетает, не со зла, а скорее оттого что расстроился. Но порой хочется конкретных создателей конкретного проекта обложить такими… органами, чтоб они из-под них в век не выбрались.
В чем причина такого гнева? А в совершенно ужасном и непростительном отношении к пользователю. Если вы являетесь счастливым обладателнм любого джойстика от Logitech, то вам с «Крылатыми хищниками» не по пути — не поддерживается профиль устройства. Если поставить самоопределение манипулятора, то летать вы просто не сможете. Если же выберете другой профиль, то получите какой-то ужас — тянете ручку на себя, а самолет плавно поворачивает налево и делает «бочку».
Надо настраивать все самостоятельно и не мечтать об обратной связи. При этом на вполне ожидаемый вопрос покупателей разработчики на своем форуме отвечают так: «…появятся у нас эти джойстики — и в следующем патче будет их поддержка. К сожалению, тот же X-45 и купить-то непросто. Ну, вы поняли. Мы обязательно поддержим, но бегать по городу и просить у всех джойстик нам просто некогда. Так что когда-нибудь».
В сетевом режиме тактики практически нет. Команды просто истребляют друг друга.
Понятно, не было у них джойстика, а бегать по городу и искать — не барское дело. Выкинем на рынок недоделку, пусть с ней как хотят, так и возятся пользователи. Пусть на форумах плачут, пусть тратят свои нервы и время на настройку, создателям ведь некогда.
Но это не конец идиотизмов. Если вы захотите скачать патч, куда вы первым делом пойдете? На официальный сайт игры, разумеется. Открываете раздел обновлений, а там одно сообщение: «Обновления скоро будут». То есть их еще нет, верно? Не-а, их уже штук шесть, просто выложены они на сайте издателя yuPlay.ru, где надо обязательно зарегистрировать, чтобы скачать заплатку.
То есть просто взять и скачать нельзя. Надо опять тратить свое время. Но даже и это не все. Как вам, например, такой список обновлений: «Обновление c 1.0.2.0 до 1.0.2.1», потом «c 1.0.2.1 до 1.0.2.4», затем «c 1.0.2.5 до 1.0.2.6». А как игру с c 1.0.2.4 до 1.0.2.5 пропатчить — неизвестно. И на вопрос пользователей поддержка отвечает: «Скачайте патч 1.0.2.5». Но где, черт побери, его взять?!
Надо дополнительно искать его в Интернете и… тратить свое время. Вот так вот.
Эпичность всегда радует. Куда ни глянь — везде враги и союзники. Настоящее воздушное сражение.
И я очень хочу верить, что хотя бы после этой публикации разработчики и издатели немного задумаются, что они делают, и почему пользователи должны выбирать их продукцию и отдавать им свои деньги. Ведь нам альтернативу найти всегда гораздо проще.
Подведем краткий итог. У разработчиков получилось сделать действительно веселую и приятную игру, которая позволяет почувствовать управление реальным самолетом. Но при этом «Крылатые хищники» не заставляют всего бояться, не делают из вас очень осторожного пилота. Даже на высшем уровне сложности можно динамично и очень весело сражаться тем, кто раньше с симуляторами и не сталкивался. Рекомендуем всем, кто любит самолетную тематику.
Плюсы: приятные и очень динамичные бои; красивая картинка; энциклопедия, которая обучает игрока даже фигурам высшего пилотажа.
Минусы: нет возможности настроить сложность; мало разнообразия в миссиях; плохая поддержка игры издателем и разработчиками.