World of tanks: превью (кри 2010)
С World of Tanks я был знаком еще задолго до КРИ. Вы даже могли видеть Live по ней, но и до того мне приходилось кататься на танчиках, изучая эту новую и не совсем обычную MMO. Однако превью все не писалось. То ждал нового патча, который должен был все поменять, то прокачивался. Время бежало, мы оказались на Конференции Разработчиков Игр, зашли на стенд к Wargaming.net и произнесли заветное: «Добрый день, вот и пришло время сделать материал».
И Виктор Кислый, президент компании Wargaming.net, просто завалил нас самой разной интересной информацией. Показывал графики, рассуждал о причинах популярности игры и по-шпионски тихо вещал о планах на будущее. Но о них мы скажем ниже, пока же давайте разберемся — про что вообще этот «Мир танков».
«Мир танков» собирается занять очень удобную нишу. У игры попросту нет сейчас конкурентов.
В инете танки грохотали…
Игровой процесс крайне прост. Во всяком случае, для понимания. Вначале вам дается два танка. Немецкий и советский. Можете кататься на обоих поочередно, но лучше сразу же начать специализироваться на одном. Бои проходят как в Battlefield Heroes (еще более яркий пример — Navy Field, но она не так широко известна). Выезжаете, сражаетесь, потом поединок завершается, вы получаете очки опыта и бабки. Их уже можно потратить как на совершенствование имеющейся машины, так и на покупку более мощной.
Прокачка здесь весьма занимательная. Не хуже, чем в любой MMORPG. Ибо помимо того, что вам приходится наворачивать своего стального коня, надо еще и выбирать специализацию. Можно кататься на легких танках, и тогда ваша главная задача — показывать другим бойцам, где находится враг, пробираться в тыл, охотиться за артиллерией. Можно выбрать ПТ-САУ, и тогда вы будете сидеть в кустах и издалека палить по проезжающим противникам. Вы медленный, неповоротливый, без башни (не в смысле двинутый, а в прямом значении — без башни). Но зато пушка у вас — ого-го (и тут тоже прямое значение слова, да)! Потому вы и не особо разъезжаете по полю, отдавая все основные маневры на откуп средними и тяжелыми машинам. Ну и самый последний класс — САУ. Это артиллерийские установки, которые вообще практически не передвигаются и через всю карту навесом отправляют снаряды в злопыхателей.
Удивительно, но в игре про танки тоже есть классы…
И вот такое разделение на классы позволяет устраивать воистину веселые, сложные, динамичные и занимательные схватки. Причем здесь сильно и командное взаимодействие. «Чувствуешь» игру, когда легкие танки открывают позиции противника, артиллерия дает несколько сокрушительных залпов, а средние машины выдвигаются вперед и начинают выжимать недруга с его опорных пунктов.
Все это еще и ярко да красиво. В общем, получается этакая Counter-Strike, только более медитативная и про танки. Я много играл в бету и всегда был доволен. Болел «Танками» почти так же сильно, как и сейчас «Стариком» (Капитан разъясняет, что это не какие-то странные заразы, а названия проектов). И после релиза мы обязательно вернемся к теме и подробнее расскажем, каково это — сидеть в огромной боевой железяке, кричать товарищам: «Свети, арту надо накрыть срочнячком!» — и сжигать врагов точным попаданием. А пока мы перенесемся с поля боя опять на КРИ, где Виктор Кислый уже демонстрирует нам графики и рассказывает, что произойдет с детищем Wargaming.net уже вскоре.
Возможно, уже вскоре мы увидим «Мир танков» таким.
Дела Y-хромосомные
«Мы, черт побери, пятнадцать лет разрабатываем игры! Нет-нет, я сейчас покажу, смотри! Делали все на свете, и всегда — для мужиков. Ни одного проекта для девочек, все для мужиков! И теперь мы точно знаем, что этим мужикам надо. Им надо, я тебе говорю, метить территорию», — с этими словами Виктор бросает на стол большой лист с интерфейсом «Мира танков», куда аккуратно впихнута карта Европы, разделенная на разноцветные сектора.
Это будущее «Мира танков». Она в первую очередь нацелена на кланы, которые должны сражаться друг с другом за мировое господство. Сейчас же ничего подобного нет. Пользователи просто нажимают «В бой», их перекидывает в предбанник, и как наберется сорок человек — стартует поединок. Но вскоре к этому прибавится еще и глобальная карта, разделенная на множество мелких территорий, которые можно контролировать. Причем такая карта будет одна. Как в EVE Online. Один сервер для всех пользователей.
Пока что точных цифр разработчики не называют и баланс все еще отлаживается, но Виктор говорит следующее. Для создания одного клана, который сможет хоть как-то «рулить» на глобальной карте, надо набрать примерно сто человек. Можно чуть больше, можно чуть меньше. Но пока решили — сто. И если имеется свободная прибрежная зона, то можно высадиться и получить локацию в свое распоряжение. Теперь дозволено захватывать нейтральные территории или же напасть на соседа. Если все уже занято, то придется прорываться с боем. Ага, как в «День Д», только без пехоты.
Такая атака отчасти напоминает Lineage 2 с ее осадами замков. Вы, грубо говоря, «забиваете стрелку», говорите, что «завтра в 21.00 идем вам гусеницы на боезапас наматывать». Оппонент получает сообщение и может немного подкорректировать время. Ну а в назначенный срок — бой. Отличный красивый бой с участием мощных танков и слаженных команд.
Как говорил Виктор, «танки — это для тех, кому в Counter-Strike слишком быстро и хочется смаковать каждый выстрел».
Дела экономические да политические
Возникает вопрос — а зачем, собственно, эти территории нужны? Напрашивается логичный ответ: они дают всякие плюшки да ватрушки. Какая-то локация приносит золото (здешняя валюта, которую можно получить за реальные деньги), другая может дать вам уникальный танк. И пусть сам по себе он не очень силен, но для командных поединков позволит использовать новые интересные тактики (например, Виктор рассказал нам о боевой машине, которая выстреливает подряд чуть ли не десять снарядов, а уж только потом перезаряжается). Впрочем, пока все обдумывается. Но я уверен, Wargaming.net сделает много приятных призов для тех, кто хочет влияния, денег и женщин.
Также все еще обдумывается идея о скорости передвижения по глобальной карте. Нельзя, чтобы игроки автоматически оказывались на какой им вздумается локации. Иначе клан из ста человек сможет легко полмира оттяпать. А вот если переход из одной точки в другую будет длиться сутки — уже придется поразмыслить, прежде чем двигать войска вглубь континента.
Такая глобальная карта превращает «Мир танков» в стратегию. И разработчики обязательно будут делать этот режим еще более глубоким и интересным. По их мнению, пользователи останутся довольны и смогут заняться настоящей политикой и управлением своим «государством». Только помимо планирования здесь есть еще и интересные битвы.
Так что идея с глобальной картой и правда отличная. Я, как старый любитель браузерных стратегий (их главная особенность в том, что вы сражаетесь не против компьютера, а с людьми, и не на протяжении одной партии, а годами), уже потираю руки и думаю только об одном: хватит ли мне времени на все это?..
Виктор очень эмоционально рассказывал. Нам понравилось.
Жена теряет мужа, дети забывают об отце
Виктор отвечает на этот немой вопрос: «У мужика должно быть хобби. Кто-то ходит рыбачить, кто-то в кабаке пиво пьет, а мы предлагаем сражаться на танках. Отличное мужское занятие!» Тратить по семь-восемь часов в день не придется. Все же «Мир Танков» — не MMORPG, достаточно сыграть где-то восемь партий по пятнадцать минут в день (правда, как показывает практика, очень многие бета-тестеры чуть ли не все свободное время посвящают баталиям — и это не личные наблюдения, а реальная статистика).
Если же планируете играть серьезно, и уже в голове бродят мысли, как всю Европу объединить под флагом своего клана, то сначала придется сражаться много и упорно, дабы купить хороший танк. Практически необходимо будет вкладывать кое-какие деньги, дабы легче было получить опыт и здешние тугрики, но зато потом время будет в основном уходить на генеральное сражение при захвате или защите локации и на тренировки с командой.
Плюс если вам хочется как-то весело и необычно провести время с товарищами на выходных, то можно наполнить «историческую кампанию» не совсем историческим содержанием. Например, пройти всю столетнюю войну… на танках. Вспомнить походы Фридриха — и тоже на железных конях. Выбираете сторону, и вперед — взрывать Черчиллей французскими танками или наоборот. Это все исключительно «for fun». И опять-таки в рамках хобби. Вдруг выдалось свободное время, жена с детьми уехала (или у кого-то — родители), можно взять напитки, наладить голосовую связь и посвятить день такому развлечению.
Пинок под зад в исполнении танков, или просто забавная картинка.
***
Уже уходя, мы посмотрели два новых ролика. В одном из них разработчики аутентичненько троллят завсегдатаев EVE Online. И один из журналистов, по рассказу Виктора, когда увидел такое, долго негодовал. Он говорил, что это начало войны, что теперь «Миру танков» не жить!
Но мне кажется, что все совсем наоборот. Игре жить. И жить, видимо, припеваючи. Пока единственное, что мне не нравится, — это модель free2play. Но я ее саму по себе просто не люблю. Слишком много дурных примеров. Потому просто развожу руками. После релиза уже поговорим подробнее, удалось ли ребятам и девчатам из Wargaming.net сделать платежную модель человечной, или они пошли по стопам российских коллег…