Breach & clear

Хлопок помпового дробовика, сносящий дверной замок, словно сигнал стартового пистолета к началу интенсивного, но невероятно скоротечного штурма. Угол обзора бойцов, скорость и маршруты их передвижения, тип используемого оружия – множество факторов способны загубить успех казавшегося идеальным штурма, в считанные секунды после его начала. И чем больше проигранных террористам дуэлей переживет тактик по ту сторону экрана, тем слаще будет вкус победы и осознание собственной гениальности в случае успеха!

Во времена, когда украшающая жизнь всех любителей тактических шутеров Rainbow 6 светит реже, чем Сахаре, любой достойный представитель жанра встречается его адептами с распростертыми объятиями. Тут уж не до брезгливой снисходительности из-за планшетной прописки – дайте только шанс проявить свои командирские способности! И Breach Clear прекрасно справляется с этой задачей, не давая возможности игроку потерять интерес к выносу все новых и новых запертых дверей.

Ворваться и зачистить

Название игры дублирует спецназовскую тактику обработки занятого противником помещения, не давая тому времени на раздумья и шанса на успешное отражение атаки. Именно такого эффекта вам и требуется добиться в каждом задании Breach Clear, засылая бравые отряды морпехов, SAS и других прославленных специальных подразделений во всей уголки мира. Цели этих командировок могут немного варьироваться (бомбу обезвредить или зачистить помещение с последующим отходом), но методы их выполнения будут схожими всегда – ворваться и перестрелять всех быстро, не подставляясь под пули самому.

Сразу следует отметить, что выбор из разных боевых подразделений на старте, с помощью солдат которых вы будете решать поставленные задачи, не сводится к различию лишь в униформе последних. Тренируют бравых вояк из отличных друг от друга организаций по-разному, поэтому и стартовые характеристики бойцов будут немного отличаться – одни бегают чуть пошустрее, зато другие лучше пресекают перебежки противника (стреляют точнее).

Bertz’у стоит дождаться Reeves’а, а не соваться под перекрестный огонь одному

BREACH AND CLEAR | Deadpool #8


Разобравшись с тем, какие нашивки будут носить ваши бойцы, пора призадуматься об их качественном составе. 6 классов, каждый представитель которых обладает двумя скилами, могут быть представлены в вашем отряде в любых пропорциях – хотите, устройте штурм посредством медбригады, а хотите, положитесь всецело на снайперов. Само собой, по мере накопления опыта, каждому бойцу получится подкрутить характеристики, делая его при необходимости точнее, быстрее и живучее.

Кроме разброса очков навыков полезно заглянуть и в здешний магазин, чтобы прикупить вооружение и оснастить стволы новыми девайсами. Так что дилемма о выборе между более точном прицелом и пониженной мобильностью присутствует и в Breach Clear. Донат тоже есть, но ведет себя не слишком агрессивно, давая возможность насладиться игровым процессом без регулярного выклянчивания денег.

План A

Перед вышибанием двери, становящимся сигналом к старту каждого нового задания, от игрока требуют проделать вдумчивую аналитическую работу. Успешно проложенный маршрут и дополнительные указания для его прохождения бойцам – залог успеха в любой операции. Угол обзора солдат во время движения является одним из важнейших компонентов, на которые следует обращать внимание при планировании их передвижения. Неучтенные по забывчивости ширмы и предметы интерьера на пути взгляда бойца могут стоить тому жизни, если «слепой» сектор не будет подстрахован его братом по оружию.

Это не толкотня, а контроль над разными секторами обзора

Аналогичным образом на стадии планирования назначается не только маршрут, но и тип его прохождения – бегом напролом, гуськом, прижавшись к стене, а также используемое во время операции оружие. На основе вооружения, навыков и оснащения бойцов происходит обсчет каждой перестрелки, хотя и великий рандом временами вносит свою лепту в происходящие события, заставляя чертыхаться о загубленной операции.

Поле боя

Сам же бой, несмотря на пришедшую с планшетов графику, обладает собственным очарованием благодаря внедрению разработчиками нескольких приятных спецэффектов. Камера не всегда демонстрирует изометрическую проекцию помещения, а временами перемещается за плечо бойцам во время особо эффектных событий.

Так очередной вынос межкомнатной двери с последующим расстрелом стоящего за ней террориста можно наблюдать не только в непосредственной близости, но и во всех деталях благодаря slo-mo эффекту. В этот момент по щекам заставших времена первого Max Payne игроков пробежит скупая ностальгическая слеза, так как технический уровень исполнения напомнит о тех славных, но уже давно ушедших временах.

На стадии тактического же планирования, проекцию комнату дозволено вертеть на собственное усмотрение, исключая возгласы во время боя в духе: «Да кто же знал, что у той стены стоит чертов стол?!»

Шахматы с автоматами наперевес

Для прожженных ветеранов Rainbow 6, гость с мобильных платформ не станет откровением – в лучшем случае, легкой прогулкой после выхода на пенсию. Но потенциал Breach Clear держится не на инновационном гемплее, а на вариативности способов реализации игровых заданий при достойном дизайне уровней. Именно поэтому каждая новая выбитая дверь таит за собой очередную интригу, разгадать которую будет интересно даже при длительном знакомстве с игрой!

Автор: Александр Соколов

Похожие игры…

Читайте также: