Brothers in arms: earned in blood: обзор
Проект, предлагавший поначалу тактику пополам с умеренным голливудским пафосом и сочной картинкой, вырос в нечто эпохальное. Brothers in Arms — если не лучший тактический шутер, то, по крайней мере, лучший тактический WW2-экшен.
Великие вторые
Игровые серии следуют одной интересной закономерности. Сиквелы и продолжения, копирующие старые наработки и идеи, часто обречены на провал. Исключения — великолепная «Сибирь 2», орденоносный Half-Life 2 — лишь подтверждают правило.
Brothers in Arms: Earned in Blood — полностью измененное, с улучшенным вражеским и союзническим AI, дополнительными сетевыми режимами продолжение, повторяющее предыдущую игру серии практически во всем. Однако мы получили не просто десяток новых карт, а полноценную игру. Новизна исчезла, но изюминка осталась.
Gearbox все так же опирается на проработку персонажей, их историю, взаимоотношения. Бойцы не только ведут себя как живые, но и обладают соответствующей мимикой. Ваши сослуживцы довольно живо реагируют на происходящие события — вся гамма человеческих эмоций отражается на их лице. Они улыбаются или веселятся, когда происходит что-то смешное, вы увидите, что им очень больно, если они ранены. Тревога, ужас, радость, напряжение — все это можно увидеть, просто взглянув в глаза любому из своих братьев по оружию.
Игра подается как воспоминание о тех днях со всеми новомодными штучками – выцветшими фотографиями, хлёсткими слоганами, скриптовыми сценками, диалогами и голосом утомленного солдата за кадром.
Интерфейс так же хорош, как и в Road to Hill 30. Минимализм уместен, если его грамотно реализовать (подобным образом поступили разработчики The Chronicles Of Riddick: EFBB и не прогадали). Вы играете от первого лица и можете ходить, стрелять, целиться через прицел оружия, бросать гранаты и управлять двумя огневыми командами (или одной командой и танком). Вы зажимаете правую клавишу мыши, и курсор приобретает форму круга — выбираете точку, отпускаете клавишу, и ваши братья по оружию устремляются в указанном направлении. Если курсор навести на врага, то солдаты начнут атаковать его. Вы можете дать приказ каждой команде следовать за главгероем, двигаться к цели, вести огонь на подавление по противнику или штурмовать позицию супостатов.
Как и прежде, вам совершенно не нужно нянчиться со своими подчиненными. Например, вы отдаете приказ одной из групп двигаться в определенном направлении. Дальше они сами займут наиболее выгодную позицию, найдут укрытие, откроют огонь, будут прикрывать друг друга. Искусственный интеллект товарищей на высоте – они «оценивают» ситуацию и принимают решение согласно сложившимся обстоятельствам. Если вы направляете их двигаться возле низкой стены или кустарника, они будут бежать, пригнувшись. Скомандуйте им продвигаться мимо жилого дома, и товарищи по команде пробегут под окнами, оставаясь невидимыми и неуязвимыми для возможного противника.
Внимание, баг! Указав солдатам точку, куда нужно передислоцироваться, и прибежав именно туда раньше них, наблюдайте шоу «Я у мамы дурачок».
Мы тоже люди!
В основе геймплея Brothers in Arms: Road to Hill 30 лежала формула 4F: Find the enemy, Fix the enemy in position with suppression fire, Flank the enemy, Finish the enemy off (найди врага, останови его огнем на подавление, обойди с фланга и добей). Фашисты действовали также маленькими сквадами – группами по 2-3-4 человека. Немцы бросали гранаты, аккуратно высовывались как раз в тот момент, когда вы пытались перезарядить винтовку и вообще вели себя почти как живые. Выманить их из-за пресловутых ящиков можно было только при помощи ответной гранаты или — аккуратно зайдя сзади вторым отрядом. Уложить всех в одиночку, полагаясь на свой игровой опыт, было довольно трудно. Теперь эта формула усложнилась. Ведь противник будет маневрировать, нападать и отступать в ответ на ваши действия. Недостаточно будет только суметь его подавить («уровень подавления» немцев измерен красно-белым кругом выше их позиции, но эти индикаторы можно отключить для более реалистичной атмосферы) и обойти второй командой. Теперь враги могут выдвинуть пикеты на прорывоопасных участках. В Brothers in Arms: Road to Hill 30 немцы держались до последнего, редко-редко уступая позицию. А сейчас их можно выкурить! Наверное, у них появился показатель морали…
На высоких уровнях сложности, противник даже действует агрессивно, атакуя с флангов и подавляя огнём ваш отряд. Подавив врага, он не замедлит воспользоваться моментом – обойдет его с фланга и уничтожит. Earned in Blood более сложная игра, чем предыдущая, но все-таки эти игры удивительно похожи. Подавленные противники после обхода сверхуязвимы к вражескому фланговому огню. А ситуация с прицелом ?! Молчу, молчу, это нужно испытать на себе и составить свое собственное мнение.
Десяток миссий тоже именуют главами. Вы посетите разные уголки Франции — фермы и леса, города и села – на протяжении 10 заявленных часов (это, наверное, с читами) геймплея перед вашими глазами пронесутся только аутентичные места.
Пуля — дура, штык – молодец
В уровнях чувствуется тот же размах, что и ранее, хотя вас заставляют идти по линейному пути, хотя вы и сталкиваетесь с ситуациями, в которых можете приблизиться к противнику незаметно. Хотя новизна геймплея и маскирует линейную природу уровней в игре, Вы не раз наткнетесь на столь привычные нам «невидимые стены». Тот факт, что противники более склонны к отступлению или перемещению, создает нам особую проблему: вы будете часто нарываться на ситуации, где защита своего фланга почти невозможна из-за дизайна уровня; противника, загнанного в угол, вам, скорее всего, придется штурмовать всей командой, рискуя потерять бойцов. Гранаты — совсем другое дело, но их мало. Баланс!
Игра все еще предлагает целый ряд точек сохранения на каждом уровне. Если вы загружаетесь с одной точки несколько раз, игра сама предложит восстановить ваше здоровье и здоровье членов подручных бойцов в той же точке и снизить уровень сложности.
Все новое – это хорошо забытое старое
Режим скирмиша позволяет вам пройти любую из миссий кампании в кооперативном режиме. В скирмише даже доступен сплит-скрин.
Интересны и другие режимы: защита, в которой вам надо защитить позицию от вражеских отрядов, нападение за время — это совсем другой режим, требующий, чтобы вы убили всех противников на карте за определенный период времени (короче, DeathMatch на время). Наконец, для настоящих хардкорных тактиков, доступен еще один режим – «Тур славы», который требует, чтобы вы завершили пять миссий подряд с целой командой и одной жизнью – без потерь (желаю удачи).
Движок Unreal 2.5 еще творит чудеса. Вовсю используются пиксельные шейдеры и пострендерные эффекты. Благодаря им разработчики добились очень гладкой и мягкой картинки. Плюс, теперь погодные эффекты и освещение выглядят роскошно. Модели транспорта и людей прекрасно детализированы и продуманы (вплоть до фляжек, саперных лопаток десантников и запасных траков на танке), а анимация солдат превосходна. Тени и спецэффекты выглядят намного лучше, чем в последней игре.
Звук заслуживает отдельной похвалы – каждый вид оружия звучит по-своему, над игрой работали профессиональные актеры, музыка не напрягает, но отлично вписывается в атмосферу игры. Парень, озвучивший главгероя, просто молоток!
Внимание, баг! Когда ваши товарищи кричат все вместе, при грохоте орудий и пальбе – владельцам слабых машинах гарантированы звуковые тормоза – отзвуки, эхо и т.д.
Похоже, мы наконец-то увидели достойную серию реалистичных игр на WWII-тематику. Радует, что паровоз тактических экшенов не стоит на запасном пути. Теперь сверхзадача – выложить 49,99 $ за DVD (можно, в принципе, дожидаться локализации) и вновь вернуться в строй – твоя десантура ждёт тебя, командир!
Плюсы: мощный, более агрессивный искусственный интеллект; аутентичная графика; хорошая физика (Havoc, как-никак); дополнительные сетевые режимы; потрясающая кинематографичность; прекрасный звук.
Минусы: слишком подобна предыдущей игре; иногда попадаются размытые текстуры.