Chivalry: medieval warfare
Что будет, если разработчики качественной многопользовательской модификации к HL2 решат организовать Kickstarter-кампанию, по поддержанию разработки полноценного коммерческого проекта? Правильно. Ярые поклонники обязательно дадут им свои кровные на создание продолжения их любимой игрушки. Так и случилось с Team Chivalry, которые смогли выпросить у своих фанатов нужную сумму денег и сделали Chivalry: Medieval Warfare. И, надо быть уверенным, любители оригинала вряд ли останутся недовольными.
Поле боя – Средневековье
Если говорить об игровом процессе Chivalry: Medieval Warfare в общем, то его можно охарактеризовать, как «Call of Duty 4 в раннем Средневековье». Есть две команды – рыцари Агаты и орден Мейсона, в каждой до 16 человек. Есть четыре класса – лучник, солдат, тяжёлый пехотинец и рыцарь. Есть, собственно говоря, матчи, продолжительностью, в среднем, по десять минут.
Дальше же идут частности. Но они-то и делают Chivalry: Medieval Warfare уникальным проектом, единственным аналогом которого является War of the Roses. Главная изюминка игры – потрясающая боевая система. Каждым из весьма многочисленных видов оружия можно наносить три вида удара – колющий, рубящий сверху и режущий. При этом любой удар можно заблокировать, вовремя нажав клавишу, отвечающую за парирование. К этой конструкции добавляется умение рыцарей пинаться, что снимает поставленный блок, а заодно пихает противника в нужном направлении (например, высокого обрыва). Дальше – больше. Помимо этого, противника можно обманывать, совершая ложные замахи, бить продолжительными комбо, исполняемыми при своевременном нажатии клавиши атаки, а также прыгать и приседать, уходя от ударов. Мало? Тогда получайте – всё действо завязано на количество выносливости, которая истощается при каждом действии.
В результате получается, что Mount Blade по сравнению с Chivalry – жалкая аркадка у которой единственное преимущество – наличие лошадей.
Они такие разные и все они убивают
Вторая вкусная особенность Chivalry – чёткая дифференциация классов. Лучник мгновенно дохнет в ближнем бою (хоть и держит за пазухой кинжал), но при наличии определённой ловкости, может безболезненно с пары стрел или арбалетных болтов уничтожать даже рыцарей. Кроме того, у него единственного есть возможность третьим оружием взять склянку с маленькой огненной бомбой, которая при попадании во врага практически гарантированно сжигает того дотла. Солдат – самый ловкий из классов. Он умело орудует небольшими мечами, топором или булавой, уходя от ударов при помощи уворота. Тяжёлый пехотинец вооружён оружием дистанционного боя – алебардой, секирой или копьём и очень опасен в узких проходах, но опять же, как и лучник, достаточно легко разделывается в ближнем бою, если обойти его с тыла или сократить дистанцию до минимума. С другой стороны, он умеет на бегу проводить силовую атаку, которую могут пережить не все. Наконец, рыцарь компенсирует свою медлительность и неуклюжесть огромным запасом здоровья и лучшим вооружением – любому врагу небо покажется с овчинку, когда этот бугай треснет тебя полуторным мечом и двинет по роже ростовым щитом.
УПОРОТЫЙ РЫЦАРЬ
Единственное, в чём Chivalry: Medieval Warfare проигрывает по данной статье War of the Roses – малое количество открывающегося вооружения (по сути, прокачка здесь очень слаба) и полное отсутствие настройки внешнего вида персонажа. Любители разукрашивать щит, выбирать форму шлема и материал плаща будут сильно расстроены этим фактом.
Катапульты сжечь
Зато по части карт и режимов игре нет равных. Тут вам и настоящие ступенчатые миссии (сжечь деревню – пробиться в замок — убить короля), и классические режимы вроде «царя горы», командного сражения или самого простого «каждый за себя».
Пускай карт немного, но все они, вкупе с шикарной графикой и игровым процессом создают ощущение экранизации какого-нибудь исторического романа о рыцарях. К слову, о картинке – трудно было ожидать от инди-разработчика и движка Unreal Engine 3 чего-то феноменального, но, как оказалось, Chivalry: Medieval Warfare не только хорошо играется, но и безупречно выглядит. Красивейшие пейзажи, детально проработанные модели, самая настоящая кровь, которая остаётся на месте порезов и ударов и каплями орошает костюм врага (именно по ней, кстати, стоит судить о здоровье противника), отличная физика – можно не побоявшись сказать, что Chivalry своим внешним обликом может тягаться с представителями высшей лиги, а некоторым из них ещё и дать приличную фору.
К звуку, кстати, это тоже относится. Такой натуральной, крепкой и по-настоящему честной, а не театрально вымученной озвучки, мы не видели очень давно.
Бесплатные бублики к чаю
Конечно, недостаток опыта в разработке игр и нелёгкая судьба проекта пока ещё даёт о себе знать. Кроме вышеупомянутого небольшого числа карт стоит отметить немногочисленные, но досадные баги, не до конца доработанный баланс и некоторую сумбурность в сражениях, когда случайность может играть большее значение, чем навык. Правда первое, как обещают разработчики, будет поправлено в бесплатных DLC, второе – патчами, а третье возможно измениться со временем, когда игроки сами привыкнут к своеобразному игровому процессу.
Несколько патчей, пара новых режимов, горстка оружия и ещё полдюжины карт – и эта игра будет идеальным многопользовательским экшеном. Но даже в таком, свежерелизном состоянии, Chivalry: Medieval Warfare рекомендуется всем, кто устал от современных многопользовательских экшенов и хочет чего-нибудь по-настоящему нового и необычного.
We want to express our special thanks to Torn Banner Studios and Steve Piggott from providing the game.
Автор: Данил Ряснянский