Cloudberry kingdom
Недавно я вернулся из ада! Не верьте рассказам мистиков, красочно описывающих преисподнюю, как вариацию большой кухни, где готовят борщ из грешников и приправляют его серой. Настоящий ад маскируется под Морошковое королевство, предлагая вам спасти принцессу, стать героем и получить пенсионное удостоверение. А превращает в глубокого инвалида с последней стадией артрита суставов пальцев рук, по привычке считающего сотые доли секунды, перед тем как войти в любую дверь или запрыгнуть на поребрик где-нибудь на улице. В Cloudberry Kingdom вы не увидите безумно красивых «задников», инновационных стилистических решений или геймплейных открытий. Перед вами термоядерный концентрат всего того, что превращает очень сложный платформер в практически непроходимый, угрожающий физическому и психическому здоровью игрока!
Безвизовый въезд
Будучи просто еще одним хардкорным платформером, Cloudberry Kingdom рисковал бы потеряться во множестве подобных инди-проектов, чьи авторы отдают дань эпохи рассвета этого древнего жанра. Поэтому Морошковое королевство предлагает своим гостям привилегированные условия — визу с открытой датой возвращения в реальный мир, не ограниченную временем прохождения сюжетного или аркадного режима игры.
Свободная игра – очень двусмысленное название в мире Cloudberry Kingdom, в одинаковой степени иронично и правдиво отражающее его суть. Здесь вы вольны настраивать множество параметров, влияющих на то, как будут сгенерированы случайные уровни, коим нет числа и предела сложности.
Например, какими расширениями будет пользоваться герой (о них чуть позже) – джетпаком, двойным прыжком, будет ли он катиться по уровню, привязанным к большому колесу? В зависимости от этих параметров уровень и построится, чтобы быть заточенным под определенную способность главного действующего лица, принципиально не пользующегося бритвой и любящего наряжаться в костюмы разной степени абсурдности.
Следуй за небритым кроликом
Внешний вид и мотивация Боба являются едва ли не единственной попыткой создателей игры внести в нее яркий сатирический элемент, выделив из других мультяшных поделок. Где еще вы увидите похмельного вида мужика, одетого в костюм пасхального кролика, скачущего по платформам в надежде увернуться от утыканных шипами гигантских голов? С внешним видом героя в свободном режиме дают поэкспериментировать, равно как и с доступными ему возможностями для прохождения очередного уровня.
Let’s Play — Cloudberry Kingdom Part 1
С выбором каждого умения придется пересматривать механику прохождения сгенерированной полосы препятствий, строящейся всегда на удивление грамотно. Двойной прыжок обязывает ориентироваться в быстро меняющейся обстановке буквально на лету, рассчитывая подскок в воздухе и траекторию полета в мельчайших деталях. Решили привязать Боба к катящемуся колесу? Тогда будьте любезны, рассчитывайте силу инерции и время разгона тяжеленной махины, чтобы не зажариться в лазерных лучах или не спрыгнуть прямо на шипы.
А можно и вовсе провести тончайшую настройку возможностей героя, манипулируя множеством параметров – от скорости передвижения до высоты прыжка и силы инерции. Таким образом, получится создать собственные модули-расширения, под которые будут выстроены уровни.
Ни шагу назад влево или вправо!
Степень их сложности тоже задается игроком, в зависимости от его самоуверенности или наивности. Ведь основная проблема Cloudberry Kingdom, проявляющаяся во всех игровых режимах, не позволяющая ей встать в один ряд с великолепным Super Meat Boy, заключается в безальтернативности единственного верного пути при прохождении уровней.
Уровень сложности, выбираемый игроком самостоятельно в свободном режиме или возрастающий по мере прохождения сюжетной линии, отличается только одним – строгостью соблюдения генеральной линии игры. Если на более простых уровнях вы можете себе позволить чуть-чуть задержаться, стоя где-нибудь на платформе или даже сделать несколько попыток прыжка, то при переходе Cloudberry Kingdom в стадию тотального озверения такая роскошь у игрока пропадает.
Задержка на десятую долью секунды, отклонение траектории прыжка или полета на 1-2 градуса – немедленная перезагрузка с последней точки сохранения, коей на особо хардкорных уровнях может и не быть вовсе. Глядя, как AI по требованию помощи в прохождении показывает идеальную и единственно верную методику преодоления уровня, долго не можешь убедить себя в том, что вам под силу это повторить.
Но спустя 50 неудачных попыток мозг перестает реагировать на внешние раздражители, а еще через 100 эпик-фейлов мышечная память все делает за вас. Cloudberry Kingdom относится к тем платформерам, которые можно пройти только на автоматизме, полностью отключив сознание и связь с реальным миром, запасшись лекарствами, которые потребуются по окончанию игры.
В этом и заключается основной минус Cloudberry Kingdom. Нам не разрешают думать, находя свои, совершенно уникальные и неиспользованные никем способы прохождения сюжетных уровней, над разработкой которых поработал не беспристрастный генератор, а специально обученный человек. Вам словно говорят – «Ты проходишь эту игру, так как я этого хочу, или не проходишь ее вовсе». Такое положение угнетает, подавляя творческое начало игрока в самом зародыше, высвобождая наружу лишь мышечные инстинкты.
Отдельно хочется отметить великолепный саундтрек, заставляющий играть в Cloudberry Kingdom даже после того, как ваши глаза перестали различать детали на экране, а манипулирование героем происходит силой мышечной памяти. Такие треки хочется закачать в свой плейер, если только вы не боитесь спровоцировать приступ безумия за счет вызванных этой музыкой ассоциаций.
В пасти безумия
Вы хотели олдскула?! Такого, чтобы пальцы скрючились от напряжения, судорожно давя на кнопки геймпада, а домочадцы боялись к вам подходить, глядя на ваше озверевшее от напряжения лицо? Тогда Cloudberry Kingdom придется вам по душе. Хотя вряд ли вы будете играть в него вечно, несмотря на такую теоретическую возможность. Рано или поздно за вами вышлют «неотложку», если раньше вы не разобьете монитор вдребезги после 158-ой неудачной попытки прохождения уровня.
Автор: Александр Соколов