Settlers 7: paths to a kingdom, the

Ласковое весеннее солнышко первыми лучами восхода подбиралось к стенам и крыше внушительного, но грубо состряпанного из камней и досок домишки. Через минуту единственный зайчик-пионер небесного светила уже пробился сквозь стекло старомодного вырубного окна, немного попрыгал от осознания своей исключительности и угнездился на нос поселенцу, громко, но мирно храпящему в объятьях с подушкой и матрасом.

Зайчик нетерпеливо заерзал – мужчина и не думал реагировать на его присутствие. Но спустя пару секунд, в момент, когда солнечный блик достиг глаза, поселенец проснулся. Свесив ноги с кровати, приподнявшись и почесав свой широкий (или тощий, это уже от того зависит, кок он работал последние годы и предыдущие шесть частей) зад, сеттлер оделся и отправился наружу. Всю сознательную жизнь у него было полно работы.

В начале жизни родного хуторка трудяга обычно выуживал рыбу из недр морского океана или рубил деревья, обстругивая их на лесопилке в доски. Затем он как среднеазиатский ишак пахал на ферме, ежедневно бегая с косой и граблями между ровных посевов пшеницы и добывая зерно, столь необходимое для получения муки и, естественно, хлеба.

Чуть позже, когда уровень экономического развития и географическое положение (короче, когда денег хватало, а в земле можно было что-то откопать) позволяло, поселенец с киркой выдалбливал уголь и руду, которую переплавлял в ровные брусочки железа.

К концу развития хутора в процветающий городок сеттлер уже вполне мог заниматься непыльной работёнкой вроде шитья рубашек, в то время как булки и рыбу ему таскали другие. Но до конца жизни у поселенца будет работа. Или, по крайней мере, пока существует немецкая игровая индустрия.

Новый старый хутор

Кому-то могло показаться, что на протяжении вот уже года в жанре экономических стратегий происходило что-то похожее на тягостно-предвкушающее ожидание мощной борьбы между двумя грандами: Anno 1404 и The Settlers 7: Path to a Kingdom. Первая вышла аж год назад и не встретила толковых соперников, поэтому преспокойно уселась на трон короля, свесила ноги и с видом умудренного опытом профессионала выбрасывала из под стула дополнения (Anno 1404: Venice помните?) в толпу голодных поклонников.

The Settlers 7 — PC Gameplay in 1080P


Спустя год выходит The Settlers 7, которая при поверхностном взгляде должна бы вступить в прямой поединок с, как ее ласково называют почитатели, «Аннушкой». Но вот вам шиш исконно русский, а не кровная борьба и драка. Всех, кто еще думал сомневаться, последние The Settlers носом тычут в ворох вроде бы незначительных, но кардинальных отличий между двумя играми.

Anno – она о строительстве огромного, цветущего, шумного и дымящего сотнями дымарей мегаполиса, в котором микроменеджмент крайне быстро уступает место собрату с префиксом «макро-». За час в Anno 1404 можно было расширить захолустное село в метрополию размером с Гонконг или Сингапур, особо не заморачиваясь насчет недостатка фуража и отрубей в корыте вон того поросенка с кодовым именем «Хрюндель» в третьем по счету свинарнике справа от амбара.

А в The Settlers этот самый хряк – ключевой персонаж во всей игре. На нем завязано все: если он не вырастет толстым и сочным, мясник не сможет сделать из его смачной ляжки колбасу, без которой, в свою очередь, нельзя будет нанять мушкетера или копейщика на работу. А если вояка не защитит свинопаса, хутор захватят хитрые враги и игра закончится.

Так что намного логичнее сравнивать новых «Сеттлеров» с ими же, но старыми. Седьмая часть выглядит как правильное развитие идей шестой части в симбиозе с The Settlers 2. 2010-го года игра проста, логична, но крайне глубока и интересна. Наконец-то интересно будет всем.

Под мышью

Ввести в курс дела молодых и напомнить ветеранам о былых временах призвана кампания, в то же время являющаяся обучением азам управления подконтрольным процессом. Сначала всем желающим объяснят, как строить здания, где лучше всего размещать ресурсодобывающие постройки, каким образом бороться с перенаселением и другими не менее важными в любом селе вещами.

При этом очень быстро растет глубина и масштаб происходящего. Так, скоро оказывается, что для обучения торговца его нужно одеть в рубаху, которую надо как-то изготовить. Для начала строится ферма, где пастух выпасает овечек на широких лугах и состригает с них шерсть. В мастерской, прилаженной к дому, ткач умело превращает шерсть в ткань, готовую для кройки. Но портной живет в особняке и любит поесть. Дабы накормить этого проглота, строим возле реки хижину рыбака, и тот снабдит кутюрье портного карасями на год вперед. Все, отправляем в особняк ткань и получаем рубашку оранжевого цвета.

Погрязнуть во всех мелочах производства в The Settlers 7 очень легко и крайне приятно. Можно запросто обнаружить себя второй час налаживающим выращивание лошадей для кавалеристов, хотя особой причины для этого нет.

Плюс, по ходу разрастания городка до неприличных размеров накапливаются очки престижа, которые можно тратить на улучшение домов, мощеные камнем улицы, казарму или церковь. Благодаря этому предел развития постоянно отдаляется, предоставляя все больше и больше возможностей. А ведь еще есть дерево технологий, в основном ускоряющее работу шахтеров, перемещение солдат или, скажем, открывающее баллистику.

Но релакс и мерные движения мышью закончатся в тот момент, когда у вас появятся противники. Вот здесь-то уже, если вы только не поленились и не взяли низкую сложность, приходится действительно спешить, пытаясь обскакать соперника в развитии, захватить побольше территорий или поднять уровень престижа до заоблачных высот. За каждое достижение выдаются очки — звездочки, на шаг приближающие к победе. Можно решить, что такое вот «поджимание» неуместно в экономической стратегии, но, на мой взгляд, это только делает действо разнообразным.

Тем более что таким образом полностью понимаешь, насколько удачным вышел интерфейс. Любое действие совершается с двух-трех кликов, все показатели и уведомления отчетливо видны и крайне информативны. Когда ни к чему не нужно тянуться, закапывать противника в яму экономического упадка и развала стает сущим удовольствием.

У подстреленного выхухоля

Дабы хоть как-то объяснить происходящее на экране, Blue Byte сочинили простую и непритязательную историю. Принцесса Зои, в свои N лет будучи крайне тщеславной девицей, жаждущей власти и повиновения со стороны хоть кого-то, отправляется в королевство Тандрию, дабы завоевать его (хотя она упорно верит, что освобождает мирных жителей от гнета захватчиков) и получить корону. В помощники тут же навязывается веселый товарищ с пышной бородой и именем Борс. Он, кажется, очень любит, как и любой немец, пиво, потому как щеголяет в кадре отменным пузом и неадекватной ухмылкой. Судьбы мира эта парочка вершит в таверне «У хромого кабана», кочующей из города в город.

Кроме них в роликах периодически прыгают, угрожают, смеются, гневно орут и зловеще шепчут многие персонажи, среди которых жадный до золота щеголь, вообразивший себя чуть ли не тамплиером мужчина в красном, холодный и надменный рыцарь, его сестра и так далее.

Все их ужимки, жесты, диалоги и громкие фразы отлично вписываются в общую атмосферу сказочности и, если можно, прянично-карамельности. The Settlers 7 как будто сошли с обложек детских книжек о подвигах, злых зверях, спасении мира и прекрасных девиц из лап коварных подлецов.

На создание такой атмосферы обращен весь визуальный ряд. Поселенцы сделаны упитанными и вальяжными, перемещаются вприпрыжку, а работу выполняют нарочито расхлябано и смешно. Лесопилка, во время превращения бревна в доски, вся трещит и болтается, очень громко шумит, норовя сбросить поселенца со ступеньки. Пивоварня булькает и трепыхается подобно гибриду бульбулятора и паровоза, наполняя кружку за кружкой прохладным лагером. То, что творится внизу, в микромире The Settlers 7: Path to a Kingdom, можно наблюдать часами напролет, совсем позабыв о текущих целях. Кажется, будто это градостроительный рай, прекрасное мельтешение муравейника-хутора, милого и доброго. Вполне вероятно, что именно податливость наблюдению в максимальном зуме и определяет качественную экономическую стратегию. В этом смысле The Settlers 7 идеальны.

Это мы можем

Единственное, чем доблестные немцы могли испортить свою игру, это качеством технического исполнения. Ничего удивительного в том, что и это у них получилось, нет. Для The Settlers 7 за ее несчастных полтора месяца жизни уже вышло шесть патчей, оперативно латающих дыры и пробоины. Для сравнения ми опробовали версии 1.02 и 1.06.

Со вторым патчем играть затруднительно. Игра то и дело норовит подвиснуть на минуту-другую (наверное, чтобы сбавить темп, который и так как смола). Причем делает она это с завидным постоянством в полчаса, чем несказанно надоедает. Пару раз случались вылеты, но по сравнению с зависаниями они – сущая мелочь.

Также были баги в самом игровом процессе. Строитель очень часто маялся бездельем, когда у него было полно работы. А охотники любили вопить о недостатке дичи в ближайшей лесопосадке, хотя очередной медведь мерно прохаживался у них под носом.

Версия 1.06 оказалась намного более приятной штукой. Вылетов не было вообще, строители и охотники не тупили, а зависания испарились. Но само количество заплаток – вещь более чем показательная. В свое время для Anno 1404 вышло всего два патча, первый из которых уже успешно решал почти все проблемы.

А вот с системой защиты, которой Ubisoft снабжает свои недавние проекты, приходится туго. Сервера часто дают сбой и, если игра из-за разрыва соединения прекращается, в следующий раз может оказаться, что каких-то файлов не хватает. Помогает перезагрузка компьютера. Французам хочется задать вопрос: как можно честно купившему коробку игроку не наплевать на все, не пошарить в Интернете, скачать какой-то no-cd и забыть обо всех этих проблемах? Останавливают только выходящие патчи и классный мультиплеер.

Но сами The Settlers 7: Path to a Kingdom в таких драконовских способах защиты не виноваты. Из них вышла простая, но глубокая, масштабная и разнообразная экономическая стратегия с пьянящей атмосферой идиллии и запахом пшеничного пива и булок. Не забудьте понаблюдать за лесопильщиком.

P.S. Отличной, полностью соответствующей атмосфере получилась и локализация. Все голоса подобраны замечательно, в текстах нет ляпов и неровностей. Слушать и смотреть такую прелесть весело и приятно. Пузатые любители пива говорят елейными голосами, надменные рыцари глаголят в снисходительном тоне, а коварные злодеи шепчут о величии Ордена. Все как положено. У «Нового диска» вышла качественная адаптация игры для нашего рынка. Всегда бы так.

Автор: Александр Макарович

Похожие игры…

Читайте также: