Dirt showdown
Межвидовые браки в современной игровой индустрии – обычное дело. И охарактеризовать жанр таких бастардов бывает непросто. Вопреки известной стихотворной строчке в них смешались в кучу не только «кони, люди», но и немало других неизвестных зоологии животных. И как же нынче радуешься редким моментам, когда удается взглянуть на мир без полутонов! Чистокровного представителя аркадных гонок без попыток показаться серьезным встретишь в наше время нечасто. А качественная аркада (читай не очередной копеечный убивец FlatOut) и вовсе раритет. Тем больше удивляет, что DiRT: Showdown является племянницей одной из самых уважаемых раллийных серий, названной в честь покойного Колина МакРея.
Я от бабушки ушел
Немедленно выплюньте валидол, поклонники оригинальной DiRT! В Codemasters не сошли с ума и не отказались от наследия трагически погибшего МакРея, а сделали маневр вслед за EA. Так же, как и «электроники» в свое время превратили серию NFS в раскидистый куст с симуляторными, аркадными и онлайн ответвлениями, Codemasters
решили поступить со своей знаменитой четырехколесной кормилицей. В итоге DiRT: Showdown не имеет ничего общего с предыдущими играми серии кроме подзаголовка в названии. Ну, и того факта, что главными героями тут тоже являются автомобили.
Это бросается в глаза с первых кадров вступительного заезда. Голубоватые всполохи нитро-ускорителя из-под бампера, тут и там выстреливающие в честь участников гонки залпы салютов, да сумасшедшие стометровые дрифты. Ни то, что ручная коробка передач, спидометр безжалостно выкручен из приборной панели и заложен по красной цене на ближайшем рынке! Поверьте, что разогнавшись за пару секунд до максимальной скорости и выделывая сумасшедшие трюки где-нибудь в грузовых доках среди контейнеров, вам будет совершенно неинтересно смотреть на «торпеду».
Танцующие в темноте
Трюкачеству в игре уделено немало времени, в том числе и отдельный раздел в созданном в лучших традициях Codemasters эффектном меню. Сбить столько-то шлагбаумов, закрутиться волчком вокруг указанного столба, выполнить дрифт под контейнером, проехать через импровизированные туннели Можно очень долго нарезать круги, например, по ночным докам Йокогамы и оставаться при деле. Оттого именно на примере этого свободного режима бросаются в глаза некоторые плюсы и минусы игры.
Так модель повреждений в DiRT: Showdown неплоха. После неудачных эквилибристких проездов по дощечкам на большой скорости и прыжков с трамплинов ваш автомобиль представляет собой груду металлолома. Двери оторваны, капот улетает в далекие края, а про бампера забываешь после первых же столкновений. Однако на поведение машины все эти непотребства никак не влияют. Авто продолжает бодро нарезать круги, послушно ныряя в повороты даже тогда, когда от нее остается практически одно днище на колесах. Для прожженной аркады это простительно, а вот вторая претензия будет посерьезнее.
Dirt Showdown — Olé, Alottouro!!!
Беда в том, что в гонках с трамплинами, салютами и боданием с другими машинами практически нет зрелищных аварий. Совсем. И если весело трепыхающегося на ветру водителя, вылетающего через лобовое стекло мы навсегда зарезервируем в нашей памяти за FlatOut, то многочисленные кульбиты машины и разрушение чужой частной собственности встречаются и в других играх. Но только не в DiRT: Showdown. Разлетающиеся, будто испуганные птицы автомобильные покрышки и сваливание машин за пределы арены – вот практически и все каскадерство в игре.
Вместе весело шагать по просторам
Хотя основное предназначение DiRT: Showdown все-таки не развлекать одиноко сидящего перед монитором человека постановочными каскадерскими сценами, а отправить его в мультиплеер, где выяснять отношения на разных аренах весело и без голливудских трюков. Конечно, в одиночной игре большинство гоночных режимов тоже доступно, но делать гадости живым людям гораздо интереснее.
Даже обычные кольцевые гонки могут быть непредсказуемыми до последнего момента, если проходят на пересекающейся трассе. Представьте себе автодром в форме восьмерки, где траектории лидеров будут непременно пересекаться с аутсайдерами в одной точке, и вы поймете, о чем идет речь. Будучи лидером с 10-ти секундным отрывом от ближайшего преследователя, невозможно себя чувствовать в безопасности вплоть до финишного флажка. Неудачное пересечение опасного перекрестка может поставить крест на мечтах о выигрыше гонки.
Неплохо реализованы и режимы, где нужно уничтожать своих противников. Наравне с классической разновидностью этой забавы, присутствует режим Knock Out, в котором категорически приветствуется выталкивание конкурентов за борт «ринга». Причем в японской версии арены ринг здорово напоминает площадку для борьбы сумо благодаря очерченной белым цветом границе. Здесь также высокий градус напряжения поддерживается до самой последней секунды. Удвоение всех получаемых очков в последние 30 секунд раунда позволяет кардинально изменить расклад сил.
Старое и новое
Чисто визуальное оформление осталось на уровне DiRT 3, что, согласитесь, совсем неплохо. Только вместо преобладания в картинке зеленых тонов теперь доминируют красно-оранжевые. Но с главной задачей в подобных играх картинка справляется отлично. Несмотря на буйство спецэффектов всех мастей и цветов изображение никогда не превращается в бесформенную размазню, как это происходит у десятков клонов FlatOut.
Но если картинка осталась без изменений с момента предыдущей игры, то в фирменных фишках DiRT произошло пополнение. Кроме известных всем флешбэков, когда вы можете отмотать время на несколько секунд назад, чтобы переиграть запоротый эпизод, появились и крешбэки. Они позволяют вам любоваться авариями с разных ракурсов с помощью зажатия специально отведенной для этих нужд кнопки.
По следам FlatOut
Называть DiRT: Showdown клоном FlatOut совсем не хочется. Во-первых, потому что в этот термин почти всегда вкладывается сугубо негативное значение. Во-вторых, слишком уж именита семья, из которой вышла обозреваемая сегодня игра. Но факт остается фактом, счастливые времена аркадного веселья вернулись, пусть и без вылетающего из кабины водителя.
Автор: Александр Соколов