Dragonica
Как мало в мире доброты. И в этом, и во всех других. Темные эльфы грызут кости светлых, орки в очередной раз планируют нападение на людей, мрачно сияет кровавая луна, все дела. Куда ни посмотришь – везде все плохо. Всюду проблемы. Не то, что в Драконике. Милые персонажи и пасторальные пейзажи, забавные зверьки и воры в шутовских колпаках — настоящий санаторий для уставших от пафоса игроков. Обещаем: отдых будет приятным и насыщенным.
А о чем это?
Первым делом – ознакомительные процедуры с кратким экскурсом в историю мира. Вместо долгих рассказов о печальных персонажах нас ожидает душевная история дракона Эльги и ведьмы Фарис. Зловредный ящер жаждал вернуть власть драконьему племени, а подлая злодейка всего лишь мечтала о вечной жизни. Для этого она втерлась в доверие к Воинам Света и помогла заточить Эльгу в Камеру Теней, а попутно — с радостью забрала у него сердце. Триумф подлой барышни был недолгим: сердце Эльги поработило несчастную ведьму и превратило ее в покорного слугу.
Драконика — эдакий юморной ролевой файтинг, и законы у него соответствующие. Враги кривляются и мельтешат нескромными кучками, корчат злобные рожи и горько рыдают, оказываясь побежденными. Грозные маги перед боем надевают кошачью голову и становятся сильнее (как ни странно). Немало смертей от смеха произошло, когда в разгаре боя гладиатор вдруг переодевался в медвежонка. Балаган творится полнейший, но в стенах этого мира он выглядит вполне уместно. Словно эпический мультсериал, Драконика кует свою собственную логику, согласно которой героический поход за славой— не обуза, но заправская вечеринка.
Мультики, они и в Африке — мультики
Графические решения только способствуют атмосфере праздника. Яркие вспышки, радужные шлейфы заклинаний, очки повреждений, стилизованные под комикс — кажется, что мультяшный мир вот-вот ворвется в реальную жизнь. О «потустороннести» происходящего напоминает только камера. Она аккуратно пристраивается сбоку и следует за героем от одного конца карты до другого. Благодаря ней и возникает та самая ностальгия по двухмерным играм, которая добавляет романтическую нотку в отношения с Драконикой. Еще больше воспоминаний вызывает управление. Оно почти целиком завязано на клавиатуре, отдавая мыши исключительно вспомогательные функции.
Но главная задача виртуального оператора — зрелищность. Вид сбоку показывает любую потасовку с выгодного ракурса и дает игроку достаточно пространства для маневров. Хитрые комбинации приемов, недоступные классическим MMORPG в силу скованности управлением, здесь открыты всем. Подбросить врагов в воздух, нашинковать их на мелкие кусочки, из которых меткие лучники стрелами соберут шашлык – сами Братья Вачовски пришли бы в восторг от здешних боевых сцен.
Беремся за меч
(Old) Dragonica / Gameplay Video
Оставим киношников страдать и отправимся, наконец, к приключениями. Что для этого необходимо? Определиться с классом, разумеется. Классическая четверка (воин-лучник-маг-вор) доступна с начала и не оставляет вопросов по своему использованию.
Круг профессий ограничен четырьмя специальностями только поначалу. Уже в Порту Ветров по улицам перемещаются колесом Арлекины, торсы Гладиаторов блестят лосьоном для загара, а суровые Адепты раздают мороженые ягоды детям. Все они когда-то были новичками, но каждые двадцать уровней на их головы падало задание на повышение квалификации, и они ответственно выполняли его. Три карьерных скачка за время игры — убедительный способ расширить возможности игрока во все стороны горизонта.
Боевые специальности — хорошо, но кто будет добывать руду или полировать драгоценные камни для ваших модных доспехов? Если дурака не нашлось, придется взять наждачку в собственные руки. Впрочем, с наскока создать меч-всеяубивец даже не пытайтесь. Долгий путь от простого собирателя до мастера ремесел похож на путешествие в поисках прозрения. Вначале — ковыряемся в траве и камнях, покупаем учебники и корпим над ними до ночи. Когда время придет, сырые ресурсы можно будет переработать в настоящие материалы. И самый последний этап обучения — превращение этих самых материалов в достойные вещи. Часто — с помощью добрых самаритян, которые откладывают свое обучение ради помощи другим. Вместе работается и быстрее, и веселее.
Конечно, ошиваясь в городе, сильнее не станешь. А вот прогулки по окрестностям городов принесут пользу всем, кроме здешней агрессивной фауны. Живописные поля с мирно пасущимися овцами — лишь прикрытие для злобных волчьих стай. Неспокойные берега Порта Ветров оккупируют человекоподобные акулы с капитаном во главе. Впрочем, по сравнению с темными болотистыми лесами и подземными недрами такие проблемы окажутся слишком незначительными. Гулять по локациям не возбраняется, однако в Тлеющие Топи героям первого уровня все-таки соваться не стоит — слишком бесславная смерть получится. Лучше уж исследовать те локации, что есть, находить скрытые задания и лупить уникальных монстров. Эти грозные и довольно редкие ребята после каждого поражения прячутся как можно подальше и нескоро осмеливаются выходить Именно поэтому их ловля и поощряется не только материально, но и морально — громогласным утверждением о вашей победе. Понятное дело, что почестей добиться сможет только любопытный игрок, который даже не думает о спокойной пенсии в Порту Ветров.
А что важнее всего в путешествиях? Достопримечательности? Дорогие таверны? Неверно. Главное в путешествиях — это Тропы Войны. Линейные уровни, запрятанные в лабиринтах локаций, служат идеальной проверкой выученных уроков. Герою, обнаружившему Тропу, остается малое: определить количество локаций – от одной до трех – выбрать режим и надеяться на бонусный уровень с огромным сундуком сокровищ. Обязательный босс в конце даже не обсуждается. Однако порезать его ножичком – еще полдела. Если вы едва плелись по Тропе и с радостью прыгали в лапы монстров, то финальный рейтинг будет не ахти — и приз, соответственно, выдадут поменьше. А вот быстрые или неуязвимые персонажи получат особо ценные подарки — редкие части доспехов, свитки, открывающие порталы в потаенные локации, и тяжелые кошельки, набитые золотыми монетами.
Жаль, что такой здоровый соревновательный эгоизм поощряется не всеми. Есть еще такая когорта игроков, которые с недовольством поглядывают на праздных туристов. Как можно странствовать бесцельно, своей выгоды ради? Столько проблем кругом: у торговцев постоянная нехватка товаров, по равнинам и болотам бродят громадные монстры, да и кузнецы сидят без дела, пока кто-нибудь не догадается принести им пару неприкаянных душ для работы над легендарным оружием. И ведь не придется ради заданий пилить в другой конец мира — чаще всего поручения выполняются по ходу развития сюжета, может быть, с небольшим отступлением от намеченного пути. Конечно, это не касается сюжетных заданий, которые существуют совершенно отдельно. Внезапно подключается история игры, ведущая героя от потерянной дочки старейшины через лаборатории и лавовые пещеры к финальной битве с Эльгой.
Еще одна социальная сеть?
Обращать внимание на свою персону стоит постоянно, ведь одиночество — чуждое «Драконике» понятие. И восьми серверов мало, чтобы вместить всех желающих. В первом городе постоянно бродят как юные новобранцы, только-только обагрившие свои руки соком убиенного пенька, так и скрытные Герои, набирающие в свою команду самых талантливых новичков. Не завербуют, так хоть советов надают — население здесь дружелюбное и за словом в карман не лезет. Несколько каналов общения позволяют одновременно яростно торговаться на аукционе, крутить козни за спиной вражеской гильдии и весело травить анекдоты на всю главную площадь. Изменчивость и нежиданность этих изменений — вот главная черта мира Драконики, и речь идет не о дополнениях от разработчиков (хотя ими, надо заметить, балуют довольно часто). Сами игроки куют мир, в котором интересно развиваться и общаться, и многичисленные социальные системы им в этом только помогают.
Например, свадьба. Казалось бы, простое событие, с кем не бывает — но нет. Здесь узы свадебные сильны как никогда: влюбленным необходимо пройти ряд испытаний, и только тогда они могут скрепить свой союз. А то ведь бывают нахлебники, которым нужна ваша квартира в Порту Ветров — и все. Но нет, никаких измен, никакого предательства — в таком забавном мире сама идея подобного кажется кощунственной. Дальнейшая судьба новобрачных тоже очевидна: бонусы от такого решения делают семейную пару крепкой боевой единицей, и сражения с боссами станут проходить втройне весело.
Что нам стоит дом построить
К слову об имуществе. Покупка дома доступна не только семейным людям, но и отъявленным холостякам. После сурового приключения всегда хочется погреть ноги у камина в одиночестве или зазвать шумную кампанию, чтобы похвастаться героическими выходками. Почти как в Sims, только не с компьютерными болванчиками, а с живыми людьми. Они с радостью оценят интерьер, который вы сами подбирали, и если занавески не сочетаются со спинкой кровати — стыд вам и позор. Но в удачном сочетании предметов интерьера имеется и особый интерес: удачно выбранное кресло запросто повысит ваши боевые параметры.
Оскорбленный домовладелец, как и любой другой игрок, может вызвать своего недруга на дуэль. Никакого публичного мордобоя и подлых убийств в белюдных пещерах — только честный бой. В таких условиях любая вражда превращается в милое развлечение, и выдохшиеся соперники чаще всего расходятся друзьями. Не только растущий рейтинг тому виной, но и банальный интерес: монстры-то, даже несмотря на их силищу, поскучнее ловких, опытных и непредсказуемых игроков.
Со временем вы заметите, как растет масштаб мира, доступного вам, и ответственность за поступки, особенно при создании собственного клана или вступлении в уже существующий. Правила игры резко меняются: теперь необходимо вербовать игроков, следить за их состоянием и, разумеется, сражаться за лакомые куски территории. Эмпорий — не просто очередной домик для уютного проведения времени. Это настоящий укрепленный замок, с торговцами, фонтаном восстановления сил, а в Эмпории второго уровня имеется даже черный рынок. Неудивительно, что сражения за него проходят каждую неделю, и участники платят настоящим золотом за право ступить на его территорию. Восемь гильдий пытаются отбить оба Эмпория у законных владельцев, и даже наемники могут присоединяться к битве, славы ли ради, награды или просто развлечения. Даже проигравшие участники сражений особо поощряются, а победившая сторона получает право владения замком еще на неделю — огромное преимущество в долгом пути на вершину Дракоса, в логово черного дракона Эльги.
Чувствуете разницу между зачином и финалом? Из милой беззаботной игры Драконика может легко превратиться в серьезное, вдумчивое развлечение, зависящее от навыков и стратегического таланта игрока. Но даже в таком случае мир игры не станет злее, бледнее или скучнее. Веселье здесь остается всегда — и никакого пафоса.
Автор: Андрей Кочешков