Dungeon siege 2: прохождение
ACT I.
Chapter 1: The Siege of Greilyn Beach.
Оставив свой родной дом в поисках славы и приключений, главный герой вместе со своим другом Drevin’ом тянет нелегкую лямку наемника в рядах армии Valdis’а. Вас переправили на драконах на пляж рядом с джунглями, чтобы отправится на поиски некоего древнего артефакта, который жаждет заполучить хозяин. По слухам, артефакт находится в храме, а защищают его дриады, жители джунглей. Доложите лейтенанту Jerind’у о своем прибытии. Он откроет ворота, разнесите несколько тренировочных манекенов оружием ближнего боя, второй ряд деревянных истуканов в мешковине поразите стрелами, после чего узнайте у мага, как пользоваться спеллами, и каким-нибудь заклинанием расстреляйте последних болванов. У следующей башни доложитесь лейтенанту Kargack; тот прорычит, что храм должен быть захвачен как можно скорее. Ваш спутник пожалуется на дурные предчувствия, которые ему подсказывает его медальон. Не обращайте внимания, лучше входите в ворота и уничтожьте появившуюся раковину, загораживающую собой проход в ущелье. Бегите дальше по тропинке, рядом с новой раковиной откройте ворота и ищите передовые отряды наемников. Возле следующих ворот поговорит с лучником, он их откроет, а ваш друг снова пожалуется на мрачные видения и передаст свой медальон. Входите в туннель, пробегите через пещеры и смотрите сценку: наемники начнут штурмовать храм, но получат достойных отпор от его четырехруких стражников-гигантов. К счастью, внезапно появится сам Valdis, быстро сметет горстку мечом и… убьет вашего друга.
Chapter 2: Prisoner of War.
Сознание вернется к вам в тюрьме города дриад, расположенного высоко на деревьях. На шее болтается ошейник, который охранники непременно взорвут, если у вас возникнут даже мысли о побеге. Поговорите со стражем у клетки, появится Celia, главная по заключенным, и выдаст вам первое задание — забрать в кузнице острые камни и отнести их к блокпосту дриад, расположенному сразу за северными воротами. Отправляйтесь в кузницу, нужно прокатиться на канатной дороге на соседнее дерево, где поговорите с ученицей Telinu. Она выдаст нужные камни, а заодно и свой второстепенный квест. Возле северных ворот вы можете включить к себе в команду одного из двух бойцов на выбор (Lothar и Deru), просто пока ваш отряд не может превышать двух человек. Хотите большего? Соберите для начала полсотни монет и поговорите с хозяином местной таверны, он как раз отвечает за этот вопрос. Однако больше четырех все равно команду раздуть не получится, для этого сначала необходимо закончить всю игру на легком уровне сложности. После поговорите с охранницей и выходите в северные ворота.
Следуйте за провожатой (по пути можете разузнать про особые кусты, восполняющие ману и здоровье, и беседки incantation shrine) до лагеря дриад. Он захвачен вашими бывшими сослуживцами. Перебейте всех наемников и освободите пленников из их клеток. Объявится Celia и выдаст для проверки еще одно задание. На этот раз необходимо уничтожить сторожевые башни наемников, которые окружили город дриад. Напоследок одна из спасенных выдаст ключ, а Celia передаст камень. С его помощью можно пользоваться порталами.
Chapter 3: The Morden Towers.
Открывайте ворота лагеря и бегите по мосту, возле решетки поговорите с лидером наемников по имени Greknev. Ему можно соврать, сказав, что вы сбежали от дриад, тогда он скажет пароль — chaba. Скажите этот пароль охраннику у ворот рядом с первой башней. Впрочем, если ваши друзья его атакуют, то он уже не понадобится. Освободите из клетки Nen, затем возьмите обломок от клетки, переложите в руку и подожгите у костра. Запалите получившимся факелом башню, осталось разрушить еще три. Дальше идите мимо телепорта, мост на ваших глазах рухнет (рядом с ним лежит дриада, выдающая побочный квест), обойдите его справа, как раз выйдете к новому лагерю наемников и второй башне. Здесь также сломайте клетку, в этот раз там никого нет, возьмите из обломков деревяшку, подпалите у костра и сожгите башню. Проделайте аналогичный трюк с третьей и четвертой башнями. Вернитесь в Eirulan и поговорите с Celia, новый телепорт находится как раз за мостом. Celia подарит вам свободу, свое же снаряжение сможете забрать в Great Hall у сестры Taar.
Chapter 4: The Plague.
К несчастью, Taar обнаружит у вас болезнь от укусов монстров, которая может вызвать в городе дриад настоящую чуму. Она передаст стеклянный сосуд, который нужно наполнить из волшебного фонтана, что находится в Elven Shrine. Целебная жидкость из этого источника должна сработать как лекарство. Elven Shrine находится в West Greilyn Jungle, чуть дальше последней башни и телепорта, за новым лагерем дриад. В подземелье опускайтесь на лифте на нижний уровень, где в самом конце нужно уничтожить несколько монстров, чтобы получить доступ к фонтану с волшебной водой. Зачерпните, кликнув на фонтан, лечебной водицы и вернитесь к Taar. Кстати, она не прочь присоединиться к команде.
Chapter 5: The Dryad Exile Colony.
Вас попросили принести лечебное снадобье в лагерь дриад на юге. Выходите через южные ворота города, теперь их откроют. Идите по дороге до Razka’s Ruins, потом в охваченном чумной лихорадкой лагере (Dryad Exile Colony) помогите старцу отбиться от инфицированных дриад. Седовласый дедушка поблагодарит за помощь и расскажет старинную притчу про Azunai и Zaramoth, про то, как они бились магическим оружием. Спустя тысячелетие Valdis нашел древний меч и теперь хочет собрать воедино остатки древнего щита. Старец восстановит мост и подскажет дорогу к порталу, что перенесет на большую землю. Дорога к этому порталу пролегает через Kithraya Caverns.
Chapter 6: Leaving Geilyn Isle.
Тропинка выведет вас к входу в пещеры Narrow Cavern, пройдите их и снова выходите в джунгли. Недалеко от выхода в маленьком доме будет стоять Vix. Он расскажет о том, что с ним произошло, попросит найти выживших из своего отряда и с радостью вольется в ряды вашей команды, конечно, если там есть еще вакантные места. Спускайтесь в Upper Kithraya Caverns и прорубайтесь через несметные полчища тварей к выходу в Kithraya Valley и телепортеру. За ним начнется Lower Kithraya Caverns. Монстры здесь обитают побольше и посвирепее. Ну, а вместо уцелевших вас встретят лишь инфицированные зомби. Выходите из пещер в Eastern Geilyn Beach. Уничтожьте на тропинке большой красный Shard, после чего поболтайте со знакомым старичком на пляже. Он продолжит рассказывать историю Меча и Щита, заодно поведает и про магический Shard, что вы только что уничтожили, использовавшийся темными колдунами армии Valdis’a. После разговора идите в портал. Переправившись в Azunite Desert, поговорите с капитаном Suzor’ом.
Chapter 7: Secret of the Azunite Desert.
Чтобы узнать о местоположении очередного артефакта, необходимо раздобыть четыре каменных стелы (stela of brightness, sight, death, life) и установить их в нужной пещере. Заковыка тут состоит в том, что таблички эти охраняют грозные пустынные твари Skath. Перебейте монстров, после чего направляйтесь в катакомбы Azunite Cavern. На перекрестке один указатель покажет на крепость, а другой на Azunite Shrine — нам туда. Пробегите это подземелье до конца и дважды спускайтесь на лифтах вниз. В Inner Chamber of the Azunite Shrine установите стелы на свои места (комната озарится разноцветными ломаными лучами на полу), после заберите карту с камня в центре.
Chapter 8: The Lost Azunite Artifact.
Выходите в дверь на западе, поднимайтесь на двух лифтах и выбирайтесь на свежий воздух. Вы находитесь в The Lost Valley of the Azunites. Бегите дальше по тропинке в очередную пещеру, Azunite Cavern, выходите из нее в Small Canyon и опять ныряйте в очередную пещеру. Здесь нужно решить паззл с зеркалами — развернуть их таким образом, чтобы луч попал на каменную скалу в центре. Тогда откроется потайной вход в The Lost Vault of Azunites (нужно долго спускаться по витиеватой лестнице). Ступайте к пьедесталу в центре, который окружают три молящиеся фигуры, заберите зеркало и Azunite Artifact. Потом пообщайтесь с появившимся духом эльфа, он сообщит, что вы и есть прямой потомок того самого Azunai, что выступил со своим Щитом против Меча Zaramoth’a. И направит в Windstone Fortress с новым заданием.
Chapter 9: Windstone Fortress.
Вернитесь к головоломке с зеркалами и поговорите там с эльфом в углу. Он откроет новый проход, ведущий на поверхность, совсем рядом с выходом расположен и портал. Побродив еще по двум пещерам, вы выйдите к мосту, за которым обнаружится телепорт и пещера Windstone Tunnels. Она приведет прямиком к крепости. Появится Valdis вместе со своим магом, который вызовет заклинание и заблокирует проход — не повезло. От входа в крепость идите на восток, минуйте череду комнат и коридоров, выходите на поверхность и поговорите с капитаном Dathry. Он выдаст ключ от подземелья, второй ключ находится у его лейтенанта, от которого уже давно не было никаких известий. Идите к ближайшему входу в крепость (Windstone Fortress Outer Vault), внутри кликните на замок в стене, она отъедет, освободив проход. Когда упретесь в желтые ворота, прихватите с земли желтый кубик и водрузите его на левый пьедестал, дверь откроется. Рядом с зеленой дверью нужно поставить на пьедесталы уже два кубика, они находятся в комнате за дверью справа. После зеленой будет красная дверь. Также возьмите два красных кубика, поставьте их на пьедесталы, получите новый ключ. Он поможет открыть следующий замок на стене, за которой располагается Inner Vault. Кликните на синий фонтанчик — обретете Activated Azunai Artifact. Вернитесь и продемонстрируйте его капитану Dathry. После беседы его подручные взорвут проход, идите туда и входите в Temple of Xeria.
Chapter 10: The Temple of Xeria.
В конце пути увидите статую (Azunite Statue), окруженную синим полем. Перебейте всех инфицированных солдат за дверью, поле исчезнет. Теперь нужно вручить в руки статуе Azunai Artifact, исчезнет защитный барьер у дверей на севере. Ступайте туда, выходите во двор замка и уничтожьте гигантскую змею о четырех головах. За ней находится второй Shard, который тоже следует ликвидировать. После к вам подбежит Dathry, поболтайте с ним и идите в портал. Он перенесет в город Aman’lu.
Act II.
Chapter 1: The Town of Aman’Lu.
Второй акт предваряет новое видео, в котором Valdis вместе со своим магом посылают на родной город главного героя здоровенный файербол. Поговорите со старейшиной в Alt’orn Hall. Он поведает, что принцессу, ее охрану и очередной артефакт невиданной силы увез караван три дня назад. Еще выдаст камень для городского телепортера и новое задание.
Chapter 2: Finala and the Broken Bridge.
На холмах к северу от города должна быть Finala, городской инженер. Нужно убедить ее вернуться в город и починить разрушенный мост. Выбирайтесь из города через ворота на севере, далее держитесь тропинки, пока не увидите сидящую на дереве девушку. Поговорите с ней. Finala не будет рада этой встрече, памятуя о вашей службе у Valdis’а, который чуть не стер в пыль все окрестности, но все равно согласится сотрудничать.
Chapter 3: The Elen’Lu Isles.
Пока Finala возвращается в город для починки моста, вам выпала работенка по ремонту древнего механизма — Prism of the Elves, инженерша выдаст вам два предмета для ее восстановления. Бегите дальше на север, возле телепорта будет указатель на Vai’Lutra Forest. Пробирайтесь через этот лес, после него появятся развалины храма Temple of Istaura and Isteru и острова Elen’Lu Isles. Здесь нужно решить головоломку, немного напоминающую загадку с зеркалами. Сначала восстановите мосты и уничтожьте нескольких монстров, получите четыре Small Prism Refractor Crystal (синий, красный, зеленый и желтый). Их нужно установить в четыре устройства, расположенные на островах с разных сторон пирамиды, и развернуть в сторону пирамиды. От них пойдут лучи. Осталось установить финальный кристалл. После убийства последнего квестового монстра вам выдадут Large Prism Refractor Crystal, который и следует водрузить на вершине пирамиды. Магия подействует, пожары в Aman’Lu исчезнут. Вернитесь в город и поговорите с Finala, которая ожидает на восстановленном мосту, чтобы завершить эту главу. В конце беседы девица предложит свои услуги, так что можете включить ее в команду.
Chapter 4: The Royal Caravan.
Пройдите по мосту и дальше по дороге через Southern Vai’Lutra Forest, пока не обнаружите Levreth Estate. Неподалеку вы найдете телепортер и все, что осталось от каравана. Поговорите с умирающим караванщиком, он расскажет о подземелье Vai’kesh Sanctuary, в которое уволокли артефакт Aegis of Death. Ступайте в это подземелье, вход находится слева от запертых ворот выхода из леса.
Chapter 5: The Vai’Kesh and the Aegis of Death.
Местный пророк согласится с тем, что артефакт находится у него, но наотрез откажется его отдавать. Уничтожьте всех воинов Vai’Kesh, тогда сможете открыть дверь на востоке. Этот путь приведет вас к другому выходу в лес. Потом будет телепортер и пещеры Large Vai’Kesh Cavern, новый телепортер, и в короткой сценке вы увидите преследуемого пророка. Дальше бегите по мосту, тропинке, второму мосту, мимо телепортера. Минуйте еще один мост, наконец, у четвертого моста вы опять настигните этого неуловимого пророка. Не сбавляйте темп, победа близка. Еще один телепортер, мост, и вы сразитесь с ним в бою. Покромсайте самонадеянного святошу и его последователей, заходите в ближайшую пещеру Vai’Kesh Grotto (защитный барьер исчезнет), и заберите обломок щита, он же Aegis of Death. Правда, сначала придется победить огромное ожившее дерево, Knotted Shambler. Откроется дверь и появится знакомый старичок Azunite Scholar — поговорите с ним. В ваших руках находится одна часть древнего щита, нужно разыскать оставшиеся три.
Chapter 6: Princess Evangeline.
Но сначала отправимся на поиски похищенной принцессы. За старичком будут две двери и портал, он перенесет в The Garden of the Ancients. Идите по дорожному указателю в Azunite Burial Grounds. Поговорите у входа в подземелье с Champion Rahvan. Он охраняет вход и не пропустит, пока вы не принесете ему посмертные маски трех его братьев, что находятся в их гробницах. Вернитесь по дороге на северо-восток, к югу от дороги будет вход в подземелье Frozen Crypt. Здесь вы найдете первую маску, вторая находится в гробнице рядом с телепортером, третья в гробнице еще дальше, и в стороне от дороги. Верните маски Rahvan’у и входите в Azunite Burial Grounds. Идите до конца подземелья, увидите колодец и четыре башенки с символами, которые можно вращать. Установите символы в следующем порядке, слева направо: фиолетовое дерево, красный гребень, желтый глаз и зеленое дерево (этот рисунок был на полу в начале катакомб). Поднимется лифт. Спускайтесь на нем на нижний уровень и освободите принцессу из лап темного мага. Поговорите с ней, Eva согласиться влиться в ваши тесные ряды.
Chapter 7: The Siege of Snowbrook Haven.
Теперь самое время отправится на поиски второй части щита. Она находится в Snowbrook Haven, которая осаждена войсками Valdis’a. К счастью, Eva показала альтернативный путь. Идите в дверь, на которую она указала, поднимайтесь на лифте и выходите в Snowbrook Valley. Когда придете к разрушенному мосту, сворачивайте налево, мимо телепортера, через мост, выйдете к северным воротам в Snowbrook Haven. Правда, очень нескоро. Здесь идите по указателю Servant’s Entrance, чтобы попасть в осажденную крепость с черного хода. Разыщите лифт и опускайтесь в Living Quarters. Спуститесь по лестнице еще ниже и в тронной комнате кликните на трон. Он отъедет в сторону, забирайте Display Case Key. Потом перебейте всех существ в комнате и открывайте дверь за троном. Пройдите еще дюжину комнат, поднимайтесь на лифте во двор замка, Snowbrook Courtyard. После сценки поговорите с командиром.
Chapter 8: The Siege of Snowbrook Haven. Part II.
Командир попросит уничтожить монстров Brall, которые со стены (чтобы попасть на стену, нужно пройти множество комнат и несколько этажей) закидывают его людей камнями. Уничтожив, вернитесь к командиру, спустившись на лифте рядом с монстрами, швыряющими камни, и выслушайте новое задание. Звучит оно так: вынести отряд Valdis’a, прорвавшийся через северные ворота. Снова поговорите с командиром, на сей раз нужно добраться до баллисты и прикончить дракона. Поднимитесь на лифте, на котором только что спускались, на стену и стреляйте из баллисты в дракона. Рядом с баллистой находятся рычаги, позволяющие ее вращать. Доложите командиру об успешно проведенной операции, после чего получите ключ, а весь отряд защитников превратится в кровожадных зомби. Открывайте ключом дверь башни на юге, и заберите Aegis of Blindness. Потом прикончите дракона (живучий, однако) и поговорите со стариком. Он передаст камень от портала и посоветует перебраться в город Kalrathia. За стариком вы найдете нужный портал. В городе поговорите с местным лордом. Как ни странно, но это будет ребенок.
Act III.
Chapter 1: Restore Kalrathia’s Water.
Юный правитель попросит решить водную проблему в его городе. Выходите из Kalrathia через северные ворота и ступайте вдоль акведука до башни, Water Chapel. Сразитесь со зверюгой по имени Ganth, за ней будет дверь, ведущая во двор. Нажмите там кнопку, чтобы восстановить подачу воды. Вернитесь и расскажите о содеянном лорду-ребенку.
Chapter 2: The Morden Chief.
Второе задание состоит в том, чтобы встретится с лидером осаждающих в городе Darthrul и убедить его увести свои войска. Выходите из города через восточные ворота, на дороге скоро будет указатель в Darthrul. Во вражеском городе нужно сначала прибить маленького босса, чтобы получить ключ от District of the Sword, там уничтожить еще одного гада с целью добычи ключа от District of the Crossbow. Ну и так далее, как пройдете все районы, включая последний District of the Lance, получите ключ от District of the Chief. Пробегите его и поговорите с Morden-Viir Chief. Здесь можно выбрать одну из двух реплик, но, похоже, что результат один и тот же — уничтожьте зарвавшегося главаря. Потом принесите его голову, она автоматически попадет в журнал ключевых предметов, лорду в Kalrathia.
Chapter 3: The Kalrathian Rebellion.
Для выполнения этого задания даже идти никуда не понадобится, после разговора с ребенком-правителем вынесите всех Morden в городе Kalrathia. Нужно уничтожить около тридцати бойцов, в нижнем левом углу экрана запустится счетчик. После рубки поговорите с Tehruth, он даст вам камень для телепорта рядом с комнатой убиенного Morden-Viir Chief . Ну, а пацан выдаст третью часть щита, Aegis of Sight, и расскажет, где можно найти четвертую — в подземелье Mines of Kaderak, вход в которое охраняют четыре статуи.
Chapter 4: The Mines of Kaderak.
Ищите ближайший телепортер и переноситесь в Southern Desert of Kaderak. Здесь ищите вход в катакомбы, уничтожьте четыре статуи и спускайтесь на появившемся лифте в Upper Mines of Kaderak. В конце пути смотрите сценку, как шахтеры что-то подорвут и укатят на вагонетке, после чего нам продемонстрируют новый Shard.
Chapter 5: The Mines of Kaderak. Part II.
Продирайтесь по подземелью до телепортера, нажимая рычаги, которые открывают двери. Телепортер будет рядом с шестым по счету рычагом. Потом нажмите еще один, опуститесь на лифте и упретесь в загораживающий проход гигантский красный куст — Shard. Уничтожить его руками не получится, для этого подойдет только вагонетка, груженая взрывчаткой. Неподалеку находится рычаг, который запустит вагонетку. После взрыва ступайте в очищенный проход, теперь нужно отыскать логово Dark Wizards. Для этого плутайте дальше по пещерам, и на лифте поднимайтесь в The Summit of the Dark Wizards. Еще один лифт, и вы обнаружите кучку темных магов и последний, четвертый артефакт, он же часть щита. Уничтожьте магов, заберите Aegis of Life. Вернитесь в город и расскажите о случившемся лорду Kalrathia. Дитя серьезно заболело, зато рассказало про Agallan Giants, которые могут воссоединить щит заново.
Chapter 6: Agallan Trial.
Поговорите с советником Kynos’ом, попросите отдать ключ по-доброму. Он бросится с кулаками, завалите его, получите Kalrathian Crystal. Используйте его на фонтане в центре города (там как раз не хватает одного кристалла) и спускайтесь в Ancient Stairway Beneath Kalrathia. Поговорите с эльфом — нужно решить очередную головоломку, чтобы восстановить мост за его спиной. Головоломка заключается в том, чтобы, покрутив вентили, восстановить подачу воды по желобам с четырех направлений. Тогда поднимутся части моста. У второго вентиля придется решить небольшую головоломку с поднятием/опусканием ворот, а у третьего и четвертого потоков будет чуть более сложный паззл. Когда встанет на место последняя часть моста, за ней появится портал в Agallan Peaks.
Chapter 7: The Agallan Giants.
Пройдите несколько ворот и поговорите с лидером гигантов Elandir’ом. Гиганты обнаружат у вас медальон, оставшийся от погибшего друга. Оказывается это Тот Самый Медальон, который может быть использован при восстановлении Щита, который теперь должен стать куда сильнее. После беседы с великанами прыгайте в портал, перенесетесь в…
Chapter 8: Zaramoth’s Horns.
Valdis и его верный маг находятся на вершине горы, плетемся туда. По дороге нужно совершить долгое восхождение по ступенькам, покататься на нескольких лифтах, пробежать мимо телепортера и снова лифты, телепорт. После долгого блуждания по коридорам в компании дьявольских тварей вы, наконец, встретитесь в Archmage’s Chamber с темным магом Valdis’a, который пообещает отомстить за своих павших товарищей. Не получится. После его кончины появится лестница.
Chapter 9: The Final Ascent.
Поднимайтесь наверх, продолжая восхождение на вершину горы, пока не попадете в Temple of Valdis. Сам хозяин поджидает вас на площадке за пустующим троном. После традиционной для любого злодея тираде о собственной несокрушимости и захвате власти над миром начнется финальный бой. Сконцентрируйте усилия не на Valdis’e, а на одном из Eye of the Zaramoth. В конце концов, появится знакомый старец, Azunite Scholar, оказавшийся на самом деле нехорошим магом. Он в пух разругается с Valdis’ом, посмотрит, как тот попытается разрубить своим Мечом Щит (на этот раз меч сломается). После чего заберет Щит, теперь вы сможете спокойно добить Valdis’a и кучку его помощников. В финале драки атакуйте появившийся Eye of the Zaramoth. Он исторгнет из себя луч, который проделает аккуратную дырку в животе у Valdis’a. После разговора со старцем, который всех обхитрил, прыгайте в портал и смотрите финальный ролик… Вторая Эпоха закончилась так же, как и первая — встречей Меча и Щита… Кстати, после титров вы окажетесь в городке Kalrathia, продолжайте играть и вершить то, что еще не доделали, если кому интересно.