First templar, the

Времена, когда экшен можно было слепить на коленке небольшой командой при минимальных затратах, прошли безвозвратно. Это раньше пара умельцев вроде Кармака и Ромеро могли собраться в гараже, позвать друзей и сделать что-нибудь вроде Wolfenstein 3D или Doom. Теперь флагман всего действа – Call of Duty, за плечами которого многомиллионные бюджеты и сотни тысяч вложенных человеко-часов (например, над Modern Warfare 3 трудится сразу три (!) студии).

При таком положении вещей надеяться, что небольшая болгарская студия Haemimont Games сможет выдать на гора действительно мощный продукт, было просто глупо. Даже несмотря на успех Tropico 3. Впрочем, это вовсе не значит, что слэшер под нехитрым названием First Templar получился неинтересным и неиграбельным.

Фон-бароны, голодранцы, Без штанов, зато в кольчугах!

Как театр начинается с вешалки, так хороший экшен начинается с харизматичного и интересного протагониста. The First Templar с героем более чем повезло. Точнее говоря, с героями, поскольку их аж двое. Первый – рыцарь по имени Селиан Д’Аристид, достаточно мрачный и фанатично настроенный, но не лишённый чувства юмора член знаменитого Ордена Тамплиеров. Второй – восточная принцесса Мария Д’Ибелин, за миловидностью которой скрывается самый настоящий убийца в юбке.

Как может показаться из написанного выше, играть ими придётся по очереди, но нет – памятуя о современных тенденциях, Haemimont прикрутили в игре возможность кооперативного прохождения. В одиночном же режиме живого напарника в любой момент готов подменить кремниевый друг. Особых командных действий в игре не предусмотрено – максимум, на что необходим соратник – дёрнуть какой-нибудь рычаг или крепко обнять особо зарвавшегося врага, чтобы осадить того одним ударом меча. Глупость искусственного интеллекта в любой момент можно исправить собственноручно, попросту переключившись на второго персонажа кнопкой Tab.

К сожалению, более никакой ни технической, ни смысловой нагрузки такой кооператив не имеет и служит лишь оправданием для произносимых забавных диалогов. Которые, кстати, к довольно скудному и скучному сюжету в своей массе не имеют никакого отношения.

Рубильник

Крошить врагов в капусту одинаково не интересно как за бравого храмовника, так и за прыткую принцессу. Формально, конечно, абсолютно все необходимые элементы присутствуют – и прокачка, и развитая боевая система, и разнообразные враги и разбавляющие всё это элементы приключения. Но реализованы они в диапазоне от «неплохо» до «глаза бы мои не видели».

Взять, например, тех же противников. На пути боевой парочки встретятся и вёрткие ассасины, и медленные рыцари в полном доспехе, и хилые лучники и даже огромный зверь, которые напоминает фентезийного огра как по виду, так и по повадкам. Но при этом каких-либо особых спецприёмов для ликвидации тех или иных противников применять не надо – знай себе уворачивайся от тяжёлых ударов и блокируй лёгкие, нанося все удары, что ни попадя. С ударами, конечно, тоже есть проблема. Сильный удар, особый удар, пара-тройка комбо и какое-нибудь интересное умение у каждого из персонажей, например, бросок кинжала у принцессы – в принципе, это практически весь диапазон возможностей персонажей. Ветвистое древо развития на деле оказывается заполненным такими умениями как «критический удар наносит +25%, +50%, +75% урона» и «добавляет один\два\три дополнительных шара жизни». Не шибко богато, да?

В результате все бои превращаются в довольно серую рутинную работу по художественному закликиванию супротивников дай бог на уровне Prince of Persia: The Forgotten Sands.

Компутер грапхикс

Получению удовольствия от этого нехитрого, но вполне адекватно сделанного процесса мешает картинка. Не то чтобы «The First Templar: В поисках Святого Грааля» выглядел плохо – каких-либо жуткостей, в отличие от какого-нибудь Chernobyl Terrorist Attack или Shadow Harvest: Phantom Ops не наблюдается.

Просто всё, что демонстрируется в игре, находится на очень разных уровнях. Например, модель главного героя отлично детализирована, видны даже небольшие потёртости и прорехи в его видавшем виде плаще – выглядит не намного хуже, чем сам Бэтман из Arkham Asylum. Но вот на его пластиковое лицо без ухмылки не взглянешь, особенно когда он начинает говорить. Или другой пример – смачные добивания врагов, которые совершают главные герои, пусть и лишены чернухи (отрубания голов и галлонов крови), но выглядят очень зрелищно и красиво благодаря ракурсам камеры и отличной анимации. Но на то, как Селиан и особенно Мария бегают, лучше не смотреть – создаётся ощущение, что с опорно-двигательным аппаратом у них не всё слава богу.

По всем остальным элементам игры – дизайну, интерфейсу и музыке сказать практически нечего, опять же исходя из тезиса о том, что всего, чего не хватило разработчикам – капельки опыта и озера финансов. А вот интересно, если бы им дали пару лишних миллионов долларов, получилась бы игра года?

The First Templar – восточноевропейский экшен как он есть. Разработчики изо всех сил старались создать действительно увлекательную игру, но у них банально не хватило опыта, терпения и, самое главное, денег. Стоит ли ознакомления First Templar, когда на полках появился Witcher 2: Assassins of Kings – вопрос открытый…

Мы благодарим компанию Акелла и личо Константина Шувалова за предоставленную версию игры.

Автор: Данил Ряснянский

Why The First Templar is so bad it’s good — minimme


Похожие игры…

Читайте также: