Highland warriors: прохождение

Итак, нам предстоит воевать за независимость Шотландии. С интерфейсом и особенностями игры вы разберетесь и сами, поскольку ничего революционного в них нет, я же дам лишь общие советы. Во-первых, порядок развития. Обычно у вас уже будет некоторое количество построек в начале миссии, остальное придется делать собственноручно. Первое здание — ратуша (если ее нет), затем несколько домов, после этого — обеспечиваете базу ресурсами. Когда поступление последних налажено, стройте казарму, конюшни, остальное — по желанию. Кстати, одним из важнейших ресурсов в игре является пища, добывать которую можно несколькими способами. Наилучший — земледелье (в мельнице не забудьте поставить флажок автоматического обновления полей, иначе замучаетесь), но проблема в том, что зимой им заниматься нельзя. Зима в игре наступает без всякой логики: вдруг выпал снег и все. В этом случае вам сильно поможет ферма по разведению крупного рогатого скота — дешево и запасы не ограничены, да и от сезона не зависит. Раз уж речь зашла о ресурсах, нужно сказать о том, что камень, руда и золото встречаются либо в виде отдельных месторождений, либо в виде скалы, для добычи ресурсов из которой нужен рудник. Кстати, всегда стройте рядом склады, чтобы рабочие переносили ресурсы в них, а не в ратушу.

Еще один нюанс — количество рабочих. У меня иногда строительством базы занималось несколько десятков юнитов, плюс те, которые добывают ресурсы. Дело в том, что одно здание может строить целый отряд, при этом скорость строительства возрастает на порядок, а это может быть решающим фактором в некоторых миссиях. Вообще, старайтесь развиваться быстрее.

Последнее: иногда будут появляться сообщения о том, что ваш рабочий готов стать мастером в какой-то области, то есть, его характеристики могут улучшиться. Чтобы это произошло, нажмите нижнюю из трех кнопок в левой части экрана — так вы выделите рабочего — а теперь щелкните подтверждение в меню приказов. Само собой, для получения мастерского сертификата рабочему необходим некоторый опыт, то есть он должен заниматься одним делом в течение какого-то времени.

Теперь начнем собственно игру. Чтобы вам было не слишком скучно, я не буду говорить о некоторых деталях, как, например, набор юнитов для миссии — решайте сами, поскольку это не так уж и важно. Основное внимание будет сконцентрировано на заданиях и местах расположения врагов, так как найти их часто бывает сложно.

Первая кампания. Клан McKay.

Fight Back, Scots!

Война начинается! Одна из деревень вашего клана долгое время подвергалась набегам Камеронцев, и теперь настало время отомстить. У вас уже есть база, так что нужно лишь правильно использовать силы. Отправляемся к казармам и заказываем там пять бойцов с топорами и еще двух — с мечами, это первое задание миссии. Пока ваша грозная армия строится, завершите все дела с рабочими, чтобы затем не отвлекаться из-за нехватки ресурсов. Когда отряд будет готов, вам дадут следующее задание — отразить атаку врага. Отправляйтесь по дороге на восток или просто останьтесь на месте, так или иначе скоро вы встретитесь с небольшой кучкой бесстрашных камикадзе, которые идут в очередной раз собирать дань с вашей деревни. Популярно объясните им, что халява закончилась, и вообще, они вам надоели. Теперь можно заняться и базами противника. В принципе, тех семи бойцов, что имеются у вас, для этой цели может хватить, а может и нет, так что есть смысл сделать армию побольше и провести апгрейд тех уродцев, что с топорами. В общем, соберите небольшое бандформирование, юнитов так из пятнадцати, и отправляйтесь на восток. По дороге вам могут встретиться небольшие отряды врага, но проблемой они уже не будут. База врага (точнее, две базы) находятся у правого края карты, вдоль дороги. Для начала громим ту, что на севере, а затем можно навести порядок и на юге. Достаточно уничтожить лишь ратуши и казармы, остальное — по желанию.

Миссия несложная, зато можно потренироваться с основными концепциями. Учтите, на юге есть деревня дружественного клана — если вы ее найдете, жители будут помогать вам ресурсами, хотя сейчас никакой необходимости в этом нет.

The End of Tyranny.

Эта миссия проста до безобразия, нужно всех вынести. Для начала строим пилораму и конюшни, после чего получим остальные задания. Обратите внимание, что действие в этот раз происходит зимой, так что заниматься сельским хозяйством будет затруднительно, придется обойтись охотой и собирательством. В остальном все как обычно: коллекционируем ресурсы, строим дома, чтобы увеличить количество юнитов, создаем армию… В вашем подчинении будет бааальшой начальник — Raghnall, который, вообще говоря, должен дожить до конца миссии, впрочем, учитывая его способности, это будет не особенно трудно. Через какое-то время к вам с визитом вежливости приедут четыре всадника, которые сразу набросятся на все вокруг — это разведчики клана Cameron. Четверку нужно уничтожить обязательно, иначе они поднимут тревогу, так что все силы направляем на отражение агрессии, дело это не особенно сложное. Кстати, сейчас у вас есть прекрасная возможность познакомиться с неприятной способностью вражеской кавалерии устраивать небольшие пожары.

Теперь можно заняться и собственной армией. Вы, я думаю, уже заметили, что технический прогресс добавил в казарму лучников, которые теперь доступны для производства. Кроме того, существует еще и их конная разновидность, которая, впрочем, ничем, кроме скорости, не отличается. Лучники — в целом, вещь весьма полезная, но, увы, атакующих способностей им явно недостает, так что не надейтесь все решить с их помощью. Нужно создать смешанный отряд из меченосцев и конных лучников, причем последние должны использоваться для выманивания врагов и для прикрытия. Когда соберете достаточно сил (а в этот раз лучше не торопиться), можно двигать толпу на север, по единственной дороге. Скоро вы найдете вражескую базу, ну а что с ней делать, вы и сами знаете.

The Caledonia Campaign.

Чтобы нам было веселее воевать, мудрое начальство выделило нам друида, заодно напомнив, что мы должны ему (начальству) быть благодарны за это до конца дней. На самом деле, пользы от этого недоделанного волшебника нет вообще никакой, одни проблемы, да и к магии он имеет такое же отношение, как хан Батый к открытию Америки. Сами подумайте: магической энергии мало, заклинаний всего два, причем одно из них бесполезно вообще, а второе немногим лучше первого. В ближнем бою этот маг — абсолютный ноль, пара крестьян, вооруженных кухонными ножами, зарежут его в считанные секунды. В общем, оставьте его где-нибудь за забором, прикрывать базу, а сами используйте что-нибудь поэффективнее. Главная задача на эту миссию оформлена интересным сюжетным поворотом — нам нужно расчистить дорогу королю, который скоро проедет. Проще говоря, опять нужно всех перебить. Основная цель — крупная база врага на севере, точнее, целая сеть баз, одна круче другой. Впрочем, и вас есть что противопоставить ордам неприятеля — кроме вышеупомянутой магической бесполезности у игрока имеется целый город с неплохими залежами ресурсов. Итак, строим большую армию, делаем всевозможные апгрейды и отправляемся в поход. Первое столкновение произойдет прямо под стенами вашего городка, там буквально за следующим поворотом находится враг — для разминки вполне подходит. Затем начинаем неторопливое движение по дороге. В конце концов, мы дойдем до района, где капитально окопался клан противника. Кстати, по дороге вам встретится обиженный соотечественник, которому очень нужно немного ресурсов (не корысти ради…) для разоренной общими врагами деревни. Не жадничайте, поделитесь с ними, используя экран торговли. Что касается собственно базы врага, то с ней вообще все тривиально: последовательно уничтожаем ратуши, казармы, защитные сооружения, производим тотальную зачистку местности от всех двуногих обитателей, одним словом. До того, как вам удастся выполнить основную задачу, придется разрушить несколько баз, так что готовьтесь к серьезным сражениям.

Me Brother’s Life.

В этой миссии базы у вас не будет, а задание весьма сложное. Вам необходимо добраться до замка на севере и вызволить томящегося там Дональда МакАльпина, захваченного подлыми врагами. Окиньте взглядом бескрайнее пространство карты, затем, чтобы окончательно испортить себе настроение, взгляните на жалкую кучку собственных войск и представьте их, штурмующих огромный замок. Грустная получается картина, не правда ли? Впрочем, не все так плохо, на тех самых бескрайних просторах водится много бесхозных отрядов, которые будут просто счастливы вам помочь, нужно только их найти. Кроме того, и врагов здесь тоже немало, причем они недостатка в базах не испытывают. Тактика действий следующая: идем по дороге, внимательно исследуя все пространство в поисках союзников. Когда вы будете приближаться к вражеским базам, добрый компьютер выдаст соответствующее предупреждение, героические качества проявлять совершенно необязательно, поэтому все форпосты обходим стороной. К тому моменту, когда вы окажетесь в непосредственной близости от замка, ваш скромный отряд должен превратиться в очень неслабую армию. Чуть левее замка находится небольшой лагерь дружественных сил (идите по другой дороге), где находится казарма — теперь вы можете пополнить ряды. Когда решите, что вы готовы к атаке укрепления, можете начинать. После того, как замок будет серьезно поврежден, с его башен исчезнут лучники, но времени до этого пройдет немало, поскольку хит-пойнтов у строения, мягко говоря, много. Если вы не уделили должного внимания исследованию местности, и у вас нет сил, достаточных для нормальной атаки, сделайте вот что. Выберите отряд рейнджеров, включите маскировку и прикажите атаковать замок — они будут делать это безнаказанно, враги не увидят ваших бойцов. Когда магическая энергия и, следовательно, время маскировки заканчивается, уводите стадо лучников от замка, и пусть они восстанавливают силы. Операцию повторить нужное число раз — времени это займет много, но успех гарантирован. Короче, развалите замок.

Viking Assault.

Еще одна миссия по уничтожению всего живого. Ваш клан, обескровленный сражениями, ушел в глубь страны, но и там врагов оказалось больше, чем планировалось. У вас произошли серьезные изменения в возможностях: кроме конных лучников вам теперь доступна и кавалерия с оружием для ближнего боя, плюс, есть возможность тренировать друидов, которые, впрочем, еще бесполезнее, чем маг из третьей миссии. Кроме того, вы теперь можете строить некое подобие замка, только из дерева — очень полезная для обороны вещь, и появились каменные защитные вышки. Задание просто до безобразия — уничтожить все тех же камеронцев, особенность лишь в том, что их очень много. Местность богата ресурсами, так что каких-либо проблем быть не должно. Всего есть четыре вражеские базы: на северо-западе, на юго-востоке, на юге, ближе к центру и на юго-западе. Последняя база — это не камеронцы, а еще один клан, но лучше ее тоже разрушить, так, на всякий случай. Деревни вашего главного врага, по традиции, особой обороноспособностью не отличаются, так что все будет довольно просто. Прежде всего, постройте минимум две конюшни, в одной из которых сразу запустите апгрейд конных рыцарей, а во второй начинайте тренировать тех, кого только что апгрейдили. Стоит это удовольствие дорого, но обойтись без него будет сложно. Когда соберете хороший конный отряд, добавьте к ударным силам войска, данные изначально на миссию, теперь получилась небольшая орда. Ну, а дальше все как обычно. Начать следует с той базы, которая на западе — до нее проще добраться, да и проблем от нее много. Следующая цель — деревня третьего клана, на юго-западе, она защищена лучше всех остальных вместе взятых, да и народу там много, так что спланируйте атаку получше. Затем разберитесь с базой камеронцев чуть восточнее и в конце разрушьте строения на юго-востоке, в горах. Все, победа. Да, чуть не забыл: в этой миссии под вашим командованием будет еще один представитель, точнее, представительница руководства клана, она должна выжить.

Powerfull Druids.

Оказывается, что не только наш доблестный клан может делать магические гадости, Cameron тоже так умеет. В доказательство этой простой истины, вражеские друиды наложили заклятие на очередного дружественного лидера, а нам теперь нужно ему помогать. Помощь эта будет выражаться, как можно догадаться, в физическом устранении волшебников. В этот раз вы не получите в свое распоряжение готовую базу, все придется отстраивать с нуля. В общем-то, ничего трудного здесь нет: быстро размещаем стандартный набор сооружений: ратуша, склады, пилорама и т. д. Затем строим казармы и конюшни, а также защитные сооружения по желанию. Кстати, учтите, что справа находится несколько рудников с очень приличными запасами руды, камня и золота, причем последний охраняется небольшим отрядом врага. Когда закончите стройку века, приступайте ко второй стандартной процедуре — тренировке армии. В этот раз советую не экспериментировать, а сразу начать поточное производство конных рыцарей, да, и не забудьте сделать апгрейд. Кстати, многие из доступных в прошлой миссии сооружений таинственно исчезли, например, деревянный аналог замка.

Когда все готово, направляем отряд в северо-восточный угол карты, где и находится башня магов — наша главная цель. Прежде, чем вы пройдете к колдунам, вам предстоит разгромить небольшую базу врага рядом, после чего камеронцы станут добрыми и пушистыми. Ну а затем, идем разбираться с магами. Башня неплохо охраняется: прочная ограда, вышки, плюс, небольшой отряд, в котором есть и маги — так что соберите достаточно сил. Само магическое сооружение отличается заоблачным количеством хит-пойнтов, но это не проблема. Развалив башню, мы снимем заклятие с жертвы магических экспериментов.

A King’s Revenge.

Посмотрев заставку, вы узнаете, что случилось страшное — сестра короля была подло убита камеронцами. Само собой, такое зверство врагу простить нельзя, так что самое время устроить масштабное сражение и показать камеронцам всю силу вашего клана. В общем, миссия проходит под девизом я мстю и мстя моя страшна. На самом деле, в этой кампании, да и во всей игре, это задание — одно из самых сложных. Вроде бы, все как обычно: создаем армию и тому подобное, но есть одна тонкость — местность напичкана врагами сверх всякой меры, каждую минуту к вам будут прибегать/приезжать враги всех форм и разновидностей, от обычных пехотинцев до осадных орудий. Ваша задача на первое время — обеспечить себя ресурсами, причем сделать это нужно быстро. Сразу позаботьтесь о ферме по разведению крупного рогатого скота, так как скоро пойдет снег и пшеницу собирать будет затруднительно.

Соберите конную армию, причем в этот раз может иметь смысл использование магов (именно магов, а не друидов). Когда будете готовы, отправляйтесь по дороге на восток от своей базы, с той стороны к вам постоянно прибегал народ в немереном количестве. Там есть деревня, причем жители явно не готовы умирать: как только ваша кавалерия ворвется внутрь, вся деревня сдастся, и вы получите под свое командование целую базу, плюс некоторое количество войск. Внимательно изучите новые возможности: теперь вы сможете тренировать много хороших людей, таких, как warlord’ы или осадные лучники. Следующая цель — деревня, находящаяся на западе от центра карты. Отправьте туда отряд и освободите местность от камеронцев, после чего жители откроют вам расположение двух очень неслабых баз врага. Ну а дальше все просто — собираем армию побольше (повторяю, посмотрите на новых юнитов — там есть много полезного) и отправляемся на тотальную зачистку местности. С какой базы начать — особой роли не играет, главное — собрать достаточно сил, чтобы атака увенчалась успехом.

The Kingdom of Alba.

Кажется, бесконечная война надоела даже камеронцам — они просят мира. Точнее, предлагают королю MacCay явиться на переговоры, а наша задача — довести его до места их проведения, причем, желательно так, чтобы он остался немного живым. На самом деле, добраться до этого места нетрудно: идти недалеко, сопротивления никакого. И вот, впереди показались посланники клана Cameron, которые уже заждались нас. Переговоры оказались на редкость короткими, как и следовало ожидать, на вас напали, едва увидев. Перебейте всех, кто смеет атаковать непобедимого короля, с имеющимися силами это сделать не трудно. Теперь мы получим два новых задания: двигаться на северо-восток, к точке встречи, и сравнять с землей все базы камеронцев. Доберитесь до вышеупомянутой точки, сделать это не слишком трудно, а затем все идет по обычному сценарию. Врагов, как ни странно, не особенно много, так что проблем быть не должно. В общем, перебейте их всех и с чувством исполненного долга начинайте проходить вторую кампанию.

Вторая кампания. Англичане.

A Favorable Opportunity.

Итак, настало время участвовать в сражениях на стороне английских войск. После дико выглядящих шотландских племен, вид сверкающих доспехами английских рыцарей производит самое благоприятное впечатление, так что можно воспользоваться, так сказать, благами цивилизации. Первая миссия состоит в том, чтобы отстроить базу, а затем уничтожить врагов. У вас под контролем находится один из английских военноначальников, который, само собой, должен пережить эту миссию. Прежде всего, обеспечиваем себя ресурсам, как это делать, вы уже знаете. Затем строим конюшню и два дополнительных дома, теперь появится задание уничтожить базу врага. Постройте еще одну конюшню и начинайте массовое производство кавалерии, которая, кстати, у англичан самая мощная в игре, да еще и имеет великолепную способность assault, увеличивающую атаку и уменьшающую защиту врагов. Соберите среднего размера отряд и отправляйте его на шотландскую базу. Ничего особенно сложного там нет, так что проблем быть не должно: просто уничтожьте войска, оборонительные вышки, а затем и строения. Когда закончите свое благородное дело, вы узнаете, что король Шотландии проезжает в этих землях и неплохо бы его э-э-э… как бы помягче выразиться… Ну, в общем, нужно прервать его поездку. Отправляйте кавалерию на юго-запад, где и находится небольшой отряд вместе с королем, а дальше все просто — перебейте врагов и наслаждайтесь победой.

Guardians and Competitors.

После трагической гибели короля Шотландии, кланы передрались с рекордной скоростью. Конечно, мы не можем упустить столь приятную возможность навсегда (или хотя бы на время) покончить с неуступчивыми племенами. Часть шотландских войск встала на нашу сторону, так что армия будет смешанной. Цель миссии — разгромить три клана, находящиеся в данной местности. У вас уже есть очень неслабая армия, которой вполне достаточно для полного уничтожения всех врагов на карте, но лучше все-таки уделить некоторое время базе, построить конюшни, обеспечить поставку ресурсов, создать оборонительные сооружения. Вы можете строить тараны — пользы от них сейчас не будет, но потом пригодятся. Итак, собирайте армию достаточного размера и начинайте обычное дело. Первый клан находится на юго-востоке, но будьте осторожны: в этой местности обитает странный отшельник с пятью тысячами хит-пойнтов и соответствующей атакой — этот зверь водится чуть восточнее вашей базы, лучше его обойти стороной. Итак, разгромите первую базу, после чего двигайтесь по любому мосту на северную часть карты — именно там, за рекой, находятся два оставшихся клана. Найти их просто, они рядом, уничтожить — тоже не слишком сложно. Все, победа.

Mighty Castles.

Король Англии решил принять непосредственно участие в боях, так что он теперь под вашим контролем. Для начала нужно обезопасить его величество, а то сами понимаете, нехорошо будет, если его вдруг убьют. На северо-западе есть крупное поселение союзного нам клана, именно туда нужно доставить Эдварда. Если действовать быстро, то никаких проблем не возникнет вообще: просто пошлите всех, включая короля, к замку, и они спокойно туда доберутся. Теперь нужно отстроить свою базу, лучше это сделать там же, рядом с союзниками — это заметно облегчит вам оборону при случае. Тем временем, враги осадили один из союзных замков, а затем и второй. По идее, нам нужно не допустить падения замка, что на востоке, причем времени для этого мало. Если вы играете на низком уровне сложности, можно собрать имеющиеся войска и направить их на помощь союзникам, скорее всего, такой ход даст положительный результат. Если же уровень сложности у вас выше, чем easy, то забудьте о счетчике вверху экрана, соберите нормальную армию и после этого отправляйтесь освобождать захваченные укрепления. Начать следует с восточного замка, причем вам очень не помешает осадная техника, поскольку крепость полностью боеспособна, к счастью, хит-пойнтов у нее не много. Затем просто отправляйтесь ко второму замку, где повторите ту же операцию, что и с первым.The Visor Wide Open

Бесконечная эпопея с замками продолжается. На этот раз нам нужно развалить крепость очередного строптивого врага. Миссия начинается как обычно, прежде всего, нужно отстроить базу. У вас есть некоторое количество войск, включая короля, но их не особенно много. Будьте готовы к тому, что с запада к вам постоянно будут прибегать группы любопытных жителей с мечами, так что держите ваши отряды наготове. Собрав достаточно сил для атаки, прежде всего, отправляйтесь в деревню на западе, в ту самую, откуда постоянно происходили набеги. Разгромите врага и поворачивайте на восток, после чего двигайтесь прямо по дороге. Скоро вы встретите группу удерживаемых неприятелем заложников, можете спасти их, чтобы было веселее, после чего продолжайте движение. Перейдите через мост, и вы увидите каменные стены базы врага. Приготовьтесь к очень серьезному сражению, будет совсем нелишним взять с собой несколько катапульт — они пригодятся как при штурме замка, так и для атаки крепостных стен. Уничтожьте солдат врага и крестьян, после чего приступайте к разрушению стен, на которых засели лучники, а затем займитесь и базой. Когда расчистите поле для деятельности, подгоните катапульты к замку и сравняйте его с землей.

The Battle of Dunbar.

В этой миссии нам предстоит уничтожить две вражеские базы, рискнувшие бросить вызов могуществу короны. Кроме того, под вашим контролем будет очередной важный персонаж, трагическая гибель которого никак не входит в планы короля. Действуем по стандартной схеме: строим базу, создаем армию и идем бить врага. Единственная деталь, на которую следует обратить внимание — необходимость отстроить базу побыстрее, поскольку атаковать вас будут много и часто. Когда соберете отряд, отправляйтесь на юг, к центру карты, а затем поверните на запад. Идите прямо и вскоре вы увидите первую цель миссии — вражескую базу. На самом деле, это не база, а одно название: укреплений почти нет, населения — тоже.

Следующая цель — сильно укрепленная база противника на юге, с ней разобраться будет сложнее, поскольку там и людей много и стены каменные, да и вообще, одни проблемы. Если будет совсем туго, используйте осадную технику, впрочем, думаю, до этого не дойдет. Так или иначе, уничтожьте врага.

The King’s Plain Coat.

В Шотландии, похоже, началось очередное восстание против королевской власти — ну не понимают они бесполезности подобных мероприятий, не понимают. Что ж, нужно доходчиво объяснить горцам, что инициатива наказуема в прямом смысле, а такая — особенно. Первая задача оформлена весьма расплывчато: исследуйте местность. Сейчас под вашим контролем, кроме неслабого отряда кавалерии, вновь находится король Эдвард, это тот, у которого 6000 хит-пойнтов — не каждый замок столько имеет, так что можно ничего особенно не бояться. Начинаем движение на северо-восток и после небольшой стычки с врагами вы встретите посланника, который сообщит, что дружественная деревня находится в осаде. Очень быстро посылаем свои войска к указанной точке на севере, особого сопротивления не будет. Теперь начинайте строить базу и тренировать войска, а тем временем, мы получим задание разрушить вражеский замок и две базы, поддерживающие его. Месторасположение их будет показано на карте, так что проблем с поиском цели не будет точно. Для успешной атаки вам потребуется неслабый кавалерийский отряд и несколько катапульт, которые обрушат орудия пролетариата на стены крепости. Для начала уничтожьте северную базу, а затем можно приниматься за замок, либо за южный форпост — сами решайте, что вам больше нравится.

The Stone of Scone.

Это одна из самых сложных миссий в игре. Первое задание — найти Stone of Scone на севере, используя шпиона. Боец из него — как из слона балерина, поэтому любых сражений избегайте. У этого человека есть очень хорошая особенность — маскировка, щелкнув на вражеском юните, вы быстро превратите шпиона в своего, так что вас никто не атакует. Идите на север, держась западного края карты, и по возможности избегайте крупных баз. Впрочем, крупная база будет только одна, и ее можно обойти слева, а для преодоления остальных препятствий используйте маскировку. Вскоре вы доберетесь до искомого камня, после чего на юге появится Эдвард I с неслабым отрядом и приказом уничтожить вражеский город. Отстройте базу и соберите армию. Обязательно включите в ударную группу несколько осадных орудий — они вам очень пригодятся. Когда все готово, начинайте движение на север и перейдите мост. Теперь приготовьтесь. Прежде всего, учтите, что город великолепно укреплен, кроме неимоверного количества войск, каменных стен с лучниками и форта, там обитают друиды, маги и несколько героев. На западе от базы находится небольшой лагерь, где вы сможете получить дополнительные силы для вашей армии, это будет очень кстати. Затем начинайте атаку. Ни в коем случае не бросайте ваши войска напрямую — это верная гибель, пусть лучше катапульты и тараны разрушат стены, а кавалерия и лучники прикроют их от атак врага. При любой возможности старайтесь уничтожить вражеских героев, иначе проблем будет много, то же самое касается вражеских магов. Кстати, перед тем как отправляться атаковать этот город, стоит защитить собственную базу, лучше всего построить форт в единственном проходе на севере.

The Hammer is Falling.

Итак, последняя миссия — настало время добить непокорные кланы. Возможности строить полноценную базу в этот раз не будет, но строения и крестьяне все же присутствуют. Прежде всего, прикажите рабочим добывать ресурсы, затем соберите все атакующие юниты (включая короля) в один отряд, добавьте им знаменосца для укрепления боевого духа и пошлите всех к замку в центре. Ваша задача — не допустить его разрушения шотландцами, которые как раз атаковали. Перебейте врагов, выслушайте благодарность и прочитайте новое задание. Теперь нам нужно уничтожить все три шотландских клана, а перед каждой ратушей поставить знаменосцев, как символ окончательной победы. Изучите изменения в строениях: у вас появятся построенные конюшни, арсенал и так далее. Добывайте ресурсы, стройте армию — и вперед. Никаких серьезных затруднений быть не должно.

Третья кампания. Клан Cameron.

Outlawed.

Теперь настало время выступить на стороне тех, кого мы так нещадно били в первой кампании — мы будем играть за клан Cameron. Английские войска в Шотландии творят полный беспредел, очередной жертвой которого стала наша деревня. Быстро движемся на юг и находим группу воинов клана MacDonald, они скажут вам, где находится их база. Берем союзников и направляемся туда. Теперь послушайте пламенную речь местного начальника и начинайте создавать армию, вам нужно уничтожить минимум три базы врага в течение ограниченного времени. Соберите конный отряд и направляйтесь к тому месту, где мы начали миссию, там есть первая база — уничтожьте ее. Затем двигайтесь на север, перейдите через мост и разгромите вторую базу, затем идите на запад, где найдете и третью.

The Sheriff’s head.

Очередную гадость шотландцам сделал шериф, теперь нужно его зарезать. Стройте базу и отправляйте отряд на север, вскоре вы наткнетесь на немаленькое поселение врага. Рекомендую быстро там всех перебить, чтобы избежать дальнейших трудностей, после этого поворачивайте на запад, а затем — на юг. В общем, когда увидите деревянный забор, вы добрались до нужного места. Расчистив территорию, направляйтесь к гарнизону, в котором засел шериф, и развалите постройку.

The Nooth is tightening.

Англичане осадили замок дружественного клана. Соберите армию и направляйтесь к крепости, где нужно уничтожить катапульты вокруг, а затем — разрушить четыре английские базы. Находятся они вокруг замка: две на западе, две — на востоке. Торопится в этой миссии не стоит, поскольку врагов много, и прежде чем атаковать, стоит собрать достаточную для этого армию. Что касается замка, то когда будете строить базу, по поводу него можно особо не волноваться, там столько солдат, что они любое нападение отразят, а катапульты начнут стрелять, только когда вы появитесь вблизи.

Death Sentence.

Миссия состоит из нескольких этапов. Прежде всего, постройте ратушу, пять домов и казарму, как того требует задание. Теперь вам нужно быстро освободить очередного героя из заточения. Находится он в замке, ближе к центру карты, причем времени у вас немного — всего двадцать минут. Не старайтесь найти ресурсы, собрать большую армию и так далее, просто постройте максимально возможное сейчас количество юнитов и двигайтесь к замку, он не слишком хорошо защищен, так что вы без проблем его разрушите. Затем, опять же не отвлекаясь на всякую ерунду, соберите остатки отряда, прибавьте к ним освобожденного героя, направьте их на юг к дружественной базе. По дороге вам будут встречаться патрули, можете на них не отвлекаться, а просто бежать к цели.

Теперь у вас в распоряжении есть нормальная база с большим количеством ресурсов, так что начинайте развиваться по стандартной схеме, а когда будете готовы, атакуйте замок на юго-западе. Особенность миссии в том, что нападать на вас будут постоянно, так что позаботьтесь о защите.

The Siege of the Balconies Castle.

Началась очередная междоусобица, а нам неплохо бы ее прекратить. Стройте базу (на северном холме под слабой охраной находится масса ресурсов) и тренируйте армию. Направляйтесь на север, держась восточного края карты, и дойдите до реки. Постройте мост с помощью рабочего, затем переправляйтесь на другую сторону и атакуйте ближайшую базу, затем продолжайте двигаться на запад. В брифинге написано, что замок, который и является нашей конечной целью, находится на севере, но на самом деле, он почти в центре карты. Найдите его и сожгите.

The Battle of Sterling Bridge.

Теперь нам предстоит освободить очередной замок, осажденный англичанами. Освобождается он на редкость просто: нужно перебить всех врагов в окрестностях, то есть, на карте. Создаем армию и отправляемся наверх, через мост, затем поворачиваем направо и находим дружественную базу, которая любезно предоставит нам некоторое подкрепление. Теперь начинаем движение вниз и поворачиваем направо, наша цель — холм, поросший базами противника и с нужным замком. Истребляйте всех, после чего продолжайте свое благородное дело уже в пределах всей карты.

A Tribute to Longshanks.

Силы Англии были подорваны бесконечными сражениями с неуступчивыми кланами, и теперь ваши враги избрали более изощренный способ покорения Шотландии — набеги на беззащитные деревни. Теперь у вас есть выбор: либо заплатить англичанам 10000 единиц золота, либо уничтожить их. Если выберете первый путь, постройте шахту и склад немного западнее вашей базы — там как раз достаточно золота. Англичане вас атаковать не будут. Я лично коллекционированием золота заниматься не стал, а разгромил базу врагов на юго-западе. Защита там, кстати, так себе, поэтому такой путь проще.

The way to Falkirk.

Итак, война разгорелась с новой силой. Огромная армия движется к Шотландии и единственный шанс уцелеть заключается в том, чтобы разгромить врага раньше, чем будет слишком поздно. Это в принципе. Если проще, то нам нужно уничтожить знаменосцев на пяти английских базах, чтобы снизить вражеский боевой дух (мда… кто это придумал, интересно?). Короче, собирайте все, что есть, и двигайтесь по любой из дорог на север, базы вы не пропустите точно — они большие, а карта маленькая. Никаких советов я вам дать не могу, просто выполните задания миссии и наслаждайтесь чем-то вроде победы.

Четвертая кампания. Клан McDonald.

Sir Robert’s Charade.

Теперь играем за MacDonald вперемешку с англичанами. Первая цель — найти сэра Роберта. Соберите отряд и двигайтесь по дороге на северо-восток, там есть небольшая деревня, где Роберт и обитает. Надеюсь, что своего героя — Вильяма — вы тоже взяли с собой, иначе придется его тащить на встречу отдельно. По дороге вам пару раз встретятся размахивающие садовым инвентарем англичане, но это особых забот не доставит. Кстати, кавалерия этого клана по силе уступает только английским рыцарям, так что используйте ее возможности. Посмотрите заставку и приступайте к выполнению следующего задания — уничтожение английской базы, которая находится чуть южнее деревни, где мы нашли Роберта. База неплохо укреплена, но с огромным опытом предыдущих кампаний ее штурм должен быть для вас лишь разминкой, учтите только, что там есть форт.

Treason for Filthy Lucre.

Англичане захватили Вильяма и теперь собираются сделать с ним много всего нехорошего. Понятно, что нам нужно предотвратить его преждевременную гибель, то есть, как обычно, перебить всех. Теоретически, можно освободить этого узника во время транспортировки его к месту заключения, но это скорее из области фантастики, потому что отстроить базу и создать армию за столь короткое время невозможно. Тем не менее, можете попробовать. Либо, спокойно развивайтесь и, собрав отряд, пошлите его к замку на северо-востоке, куда к этому времени доставят Вильяма. Единственная проблема — отряд кавалерии под стенами крепости, но если вы соберет достаточно сил, врага вы разгромите. Затем просто отведите Вильяма на свою базу и вам засчитают победу.

One Final Stroke.

У англичан нужно забрать повозку, которая очень нужна Шотландцам, только не спрашивайте зачем. Отстройте базу (чуть западнее будет большое количество ресурсов), но будьте готовы к появлению врагов, которых нужно уничтожать поголовно, иначе поднимут тревогу. Теперь собираем большую армию и двигаем ее на запад, затем через мост, после чего идем на юг, а когда упретесь в скалы, поверните на восток. Перейдите через еще один мост, и вы увидите базу врага. Сразу хочу предупредить, что по дороге нужно вырезать всех англичан, потому что вскоре тем же путем поедет беззащитная повозка, которая должна уцелеть. Находится она, кстати, на той самой базе, так что перебейте все местное население, хотя сделать это будет непросто, поскольку населения там — как грибов нерезаных. В общем, проведите тотальную зачистку местности и отконвоируйте повозку к себе на базу.

Loosing Hope.

Это становится забавным — англичане захватили Вильяма еще раз. Что нам нужно делать, думаю, понятно. Строим армию и направляемся на запад, где громим базу врага. Теперь идите вдоль берега реки и примерно в середине карты вы найдете мост — перейдите через него и двигайтесь на север. Когда дойдете до разрушенной деревни, поверните на запад, переправьтесь через реку, разгромите базу камеронцев и поверните на юг. Теперь вы добрались до английской базы, где находится военнопленный, чтобы выиграть миссию там нужно перебить всех.

Ain’t no Battlement High Enough.

Нужно сделать ответную гадость англичанам, то есть, развалить очередной замок. Строим базу и обязательно возводим арсенал, где необходимо построить три осадные вышки, хотя пользы от них, честно говоря, мало. Тем не менее, можете использовать их для штурма. Замок находится на севере, дорога там всего одна, так что заблудиться будет сложно. Кстати, клан MacKay (точнее, его часть) встал на сторону Англии, так что перед атакой замка задержитесь на базе предателей, что на востоке от центра экрана. Затем можно атаковать и главную цель миссии: единственной проблемой будут каменные стены вокруг базы, но развалить их теперь уже нетрудно, после всех предыдущих миссий.

Bloodshed on Holy Ground.

Направляйтесь по дороге на северо-восток и войдите в небольшую деревню, севернее центра карты. Теперь направляйтесь на юго-восток, к дружественной базе. Сами видите, ситуация складывается несколько иначе, чем планировал Роберт, так что вместо дипломатии придется использовать грубую силу. Соберите армию и зачистите местность. Где находится противник, рассказывать смысла нет, поскольку заблудиться в этой миссии сложно.

The Battle of Inverurie.

Король Англии вдруг скончался (не ждали?), впрочем, шотландцам от этого лучше не стало, поскольку преемник Эдварда Первого ясно продемонстрировал, что ничего хорошего горцам не светит. Ладно, в общем, продолжаем войну. Создаем армию и двигаем ее через мост на запад, где громим союзный Англии шотландский клан. Теперь поверните на юг и уничтожьте среднего размера базу англичан. Вновь соберите силы и двигайтесь на юго-восток карты, через горные дороги — там находится еще одна база, повторите с ней стандартную операцию.

The Bannockburn Bet.

Последний бой, он трудный самый… Итак, к Шотландии движется огромная армия Эдварда II, так что приготовьтесь к атаке. Быстро отстройте базу, причем стоит уделить должное внимание защитным сооружениям, и ждите. Первая волна атакующих появится с юго-востока, вторая — с юго-запада, учтите, что в их составе будет осадная техника. Теперь соберите армию и направьте ее на юго-восток, где в углу карты находится огромная база врага. Пожалуй, ее штурм — это самое сложное задание во всей игре, да еще и выполнить его нужно за ограниченный промежуток времени, но выбора у нас нет. Итак, соберите армию, помните, что на базе будет невероятное количество войск и сторожевых вышек, так что на успех с первой попытки можете особо не рассчитывать. Если уж совсем ничего не получится, можно создать отряд смертников и послать их громить ключевые строения, не обращая внимания на атаки врага — пара таких отрядов нанесет серьезный урон базе. После разрушения внешней части, двигайтесь по мосту, к замку, который охраняется лучше, чем вся первая база. В общем, удачи.

Горцы. Битва за Шотландию — Highland Warriors — прохождение — миссия 1-7 — Месть короля


Похожие игры…

Читайте также: