Ice age 2: the meltdown

На первый взгляд, The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II ничем не отличается от предшественницы. Разработчики счастливо миновали одну из самых дорогостоящих процедур — создание графического движка. В основе игры покоится технология многолетней выдержки, слегка припудренная шейдерными эффектами. Обвинить проект в уродстве, конечно, нельзя, просто мы все никак не привыкнем, что за новым порядковым номером может скрываться чуток подретушированная предыдущая версия. Хотя вспомнив издателя Electronic Arts и ее пятилетнюю фифу без изменений что тут удивляться?

Впрочем, более продолжительное знакомство с игрой выявляет кое-какие новации. К сожалению, не только хорошие. Прежде всего, в глаза бросается пара новых кампаний и три свеженькие расы, каждая с уникальной архитектурой и войсками. Хотя свеженький — понятие относительное. С эльфами, гномами и гоблинами мы знакомы не понаслышке, просто в сиквеле они стали независимыми сторонами. На сюжетный режим три дополнительных лагеря никак не повлияли. Кампании за добрых и злых по-прежнему делят мир на черное и белое.

Electronic Arts купив универсальную лицензию на игроизацию миров Толкиена, теперь может легально использовать события не только кинотрилогии, но и всех книг Профессора. И сюжет The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II строится на сражениях, не попавших в кадр оператора. Знатоки литературного Властелина Колец наверняка оценят несколько занятных эпизодов, а вот не читавшим Толкиена сценарии вряд ли понравятся. В исполнении EA они оказались скучны и однообразны. Видео из игры вообще удалили. Повторять нарезку старых роликов из фильма было бы глупо, а снимать что-то свое — дорого.

Компенсировать означенные промахи призван глобальный режим под кодовым названием War of the Ring. Здесь как раз и раскрывается потенциал всех рас: и прежних, и вновь прибывших. Вы вправе разыграть практически любую комбинацию. Хотите, повторите войну добра и зла. Хотите, стравите эльфов и гномов. А можно замутить что-нибудь совсем экзотическое: люди против эльфов, гномы против гоблинов, все против всех. Так или иначе, конечная цель от состава участников не изменится — всех убить, все отнять.

Глобальная война в добрых традициях жанра Strategy кипит в двух плоскостях: тактической и стратегической. Только не стоит равнять The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II на серию Total War, у EA все проще и попсовее. На карте, отображающей множество провинций, можно строить здания, формировать армии и передвигать войска. При этом в одном регионе разрешено возвести максимум пару хибар, поэтому гармонично развивать области не получится. Тылы обычно обрастают фермами (продовольственная база), а на передовой воздвигаются казармы для найма бойцов.

Сражения идут на тактических картах в полном 3D и реальном времени. Можно, конечно, заочно рассчитать исход боя, но зачем лишать себя удовольствия? Интересно, что в боевом режиме строительство не исчезает. Точно так же, как в кампаниях, вы возводите оборонительные сооружения и заказываете разные типы войск (в поддержку к уже имевшимся на территории данной провинции). Возвратившись в стратегическую фазу, вы остаетесь с теми войсками и зданиями, которые были воздвигнуты до тактической баталии. Зачем разработчикам понадобилось кастрировать и без того куцый геймплей – загадка.

Сами баталии тоже утратили львиную долю привлекательности по сравнению с первой частью. Вы по-прежнему руководите целыми отрядами и наслаждаетесь масштабной сечей. Однако тактики стало меньше. Если помните, возводить сооружения разрешалось лишь в отведенных под них местах. Игрок, таким образом, не участвовал в проектировании базы и вынужден был мириться с ее слабыми сторонами. Иными словами, затыкать предусмотренные дизайнерами EA бреши. Каждый бой превращался в оригинальную тактическую задачку.

Ice Age 2 The Meltdown PC Walkthrough part 2 — Forest and Diego’s Challenge


В сиквеле планирование лагеря ничем не ограничено, что приравнивает игру к сотням других стратегий. Тактика универсальна и незамысловата: строим базу, укрепляем ее сверх всякой меры и, окопавшись, копим силы. Набрав толпу головорезов, вываливаемся за ворота и топим всех в крови. Следует отдать должное программистам EA, искусственный интеллект достаточно умен, чтобы штурмовать укрепления с разных сторон. Но хорошая оборона не по зубам даже сообразительному AI.

Суммируя все сказанное, чертовски трудно вынести однозначный вердикт. Понятно, что цифра два в названии неуместна, но как отнестись к игре в целом? С одной стороны, EA повторила давно пройденное, да еще умудрилась запороть тактику в боях, которой и до того не хватало. С другой, привнесла некоторые новации. К уже названным можно добавить морские сражения и редактор героев. The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II однозначно не перещеголяла предшественницу, но и хуже, по совокупности всех тоже не стала.

Автор: Василий Рехачев

Похожие игры…

Читайте также: