Игра в драки: с чего все началось

Игра в драки: с чего все началось

Очень долго файтинги считались незначительными отростками «Beat ‘em up»-игр, и им приходилось выгрызать себе отдельное место подальше от Double Dragon и Streets of Rage.

1976 — Heavyweight Champ

Вид сбоку, два практически идентичных монохромных боксера и два возможных удара: низкий и высокий. В таком вот виде жанр «Файтинг» предстал перед игроками в 1976 году. Не густо конечно, но возможность играть вдвоем и контроллеры в виде боксерских перчаток все окупали. С помощью нажатия на перчатку игрок наносил удар, таким образом, симулируя настоящий бой.

Игра в драки: с чего все началось

В 1987 году Sega выпустила цветной ремейк, в котором уже не было возможности кооператива, зато присутствовало более гибкое управление. На этот раз на удары было отведено два контролера, по одному на каждый вид. Перспектива так же сменилась, и бои проходили с видом от третьего лица.

Игра в драки: с чего все началось

1979 — Warrior

С Warrior вышла неприятная история. Хотя идейно игра была одной из тех, что заложили прочный фундамент для жанра, ее реализация оставляла желать лучшего. Недостаток финансовых средств на разработку заставил автора игры Тима Скелли собирать автомат из того, что было. В итоге вместо двух джойстиков, отвечающих за передвижение и удары, Скелли пришлось ограничиться простыми стиками, по одному для каждого игрока. К тому же, изготовленные в домашних условиях, стики не всегда реагировали должным образом, и это буквально похоронило Warrior.

Игра в драки: с чего все началось

Тем не менее, сквозь технические проблемы критиками была замечена отличная концепция геймплея для двух игроков. Управляя размахивающими мечами рыцарями, игроки могли либо столкнуть противника в одну из нарисованных на карте ям, либо разнести его на множество кусков одним чистым попаданием.

1983 — Punch-Out!!

Легендарный боксерский тайтл, который сначала завоевал большую популярность среди аркадных автоматов, а затем в виде портов на NES и SNES. Выступая за безымянного зеленоволосого бойца, игрок сражается за чемпионский пояс, по очереди разбираясь с комичными противниками. Автомат вмещал в себя два экрана. На нижнем проходил сам бой, а на верхнем — показатели здоровья и таймер. На поединок отводилось три раунда, за которые в идеале игроку необходимо было нокаутировать противника. Каждое попадание накапливало показатель «K.O.», необходимый для нокаута и сбрасывало, если противник успешно блокировал атаку. Punch-Out безумно понравилась игрокам, и после портирования на NES продалась мультимиллионым тиражом.


Игра в драки: с чего все началось

Сиквел Super Punch-Out вышел уже на следующий год и представлял собой практически ту же самую игру, но с другим набором врагов. Также, тайтлу стоит отдать должное за введение в жанр новых видов уклонений и блоков.

1984 — Karate Champ

Karate Champ занимает особое место в истории индустрии, ведь она перевела геймплей файтингов на новый уровень и предоставила другим разработчикам платформу для дальнейшего развития. Весь этот карате-антураж, белые и красные кимоно, которые дошли даже до Street Fighter, разбивка на несколько раундов и выкрики «Fight» — все это популяризовала именно Karate Champ.

Игра в драки: с чего все началось

В игре вы принимаете роль участника турнира по карате, и ваша задача заключается в том, чтобы просто попасть по противнику. После этого вам достается половина или целый балл, и, собрав два, вы переходите на более сложного оппонента. Ни о какой полоске здоровья в тот момент речь не шла. Спустя какое-то время вышла Karate Champ: Player vs. Player, больше похожая на отполированную первую часть, нежели чем на сиквел. Игра мало чем отличалась от предшественницы, за исключением нескольких новых бэкграундов и крошечной сюжетной линии в виде девушки, появляющейся после победы на чемпионате.

Игра в драки: с чего все началось

1984 — Urban Champion

Дебют Nintendo на арене файтингов и одна из самых плохих игр, когда-либо выходивших на NES. Надо отдать должное разработчикам, которые всеми силами пытались выделиться среди конкурентов. Вместо здоровья игроки отнимали друг у друга выносливость, для победы было необходимо скинуть противника в яму, а с потолка иногда падали цветочные горшки. Помимо этого, периодически проезжала полицейская машина и забирала игрока, если тот не стоял смирно.

Игра в драки: с чего все началось

Так что для жанра ценность составляет больше не сама Urban Champion, а скорей отдельные ее элементы.

1985 — Yie Ar Kung-Fu

Игра, близкая сердцу каждого обладателя Dendy и других аналогов приставки NES. Та самая невероятно сложная игра, где не устрашающий на вид боец, по очереди сражается с пятью разношерстными противниками: толстяк с шестом, метатель огня, здоровяк с цепью, женщина-ниндзя, и боец сумо. После победы над последним главный герой ударяет в гонг, и все начинается заново на повышенном уровне сложности.

Игра в драки: с чего все началось

На первый взгляд Yie Ar Kung-Fu может показаться урезанной, но так оно и есть. Изначальная аркадная версия содержала не 5, а целых 11 противников. Также, в аркадной версии главный герой способен воспроизвести до 16 разных движений в положении сидя, стоя, и в прыжке. Yie Ar Kung-Fu стала коммерческим хитом для Konami и быстро приобрела статус лучшего файтинга 80-х. Игру портировали неимоверное количество раз, в том числе на Game Boy Advance и Xbox 360.

1985 — The Way of the Exploding Fist

The Way of the Exploding Fist наряду с Karate Champ и Yie Ar Kung-Fu завершает тройку самых значимых файтингов 80-х. Среди остальных игра выделилась тем, что значительно популяризовала жанр на домашних компьютерах. Изначально созданная для Commodore 64, вскоре игра была перенесена на другие модели, такие как Amstrad CPC и ZX Spectrum. Что касается геймплея, то здесь The Way of the Exploding Fist использовала концепцию Karate Champ и подняла ее на ступеньку вверх благодаря более реалистичной графике и анимации. С точки зрения управления игра также не отставала и предоставила в распоряжение игрока 18 различных движений и ударов.

Игра в драки: с чего все началось

Помимо названия, явно намекающего на боевое искусство Брюса Ли «Джит Кун-До», для продвижения игры был задействован известный в то время каратист Джеффри Томпсон.

1985 — Galactic Warriors

Galactic Warriors содержит в себе довольно внушительный список инноваций в рамках жанра. Индивидуальные приемы для каждого персонажа, возможность нанесения нескольких ударов в воздухе, блок в воздухе, повреждения при блоке, полноценная полоска здоровья. Помимо этого, Galactic Warriors впервые соединили файтинг с жанром «Меха» и даже представили первого бойца-женщину в виде робота другой комплекции.

Игра в драки: с чего все началось

К сожалению, в очередной раз на пути успеха игры встало управление. Видимо, в стремлении передать нужную атмосферу, движения роботов были сделаны медленными и даже неловкими. Игроку были доступны три вида атаки, но вместо того, чтобы разместить на автомате три кнопки, разработчики установили ручку, которую постоянно приходилось переключать на нужный вид удара, и только после — атаковать. Наряду с рядом других недоработок, все это помешало Galactic Warriors проявить весь свой потенциал.

1986 — Uchi Mata

Первый в мире симулятор дзюдо для домашних компьютеров. Uchi Mata предлагает непростую систему управления, в которой два игрока пытаются выполнить один из десяти бросков, являющиеся в каком-то смысле прародителями супер ударов в современных файтингах. Проблема в том, что большинство комбинаций должно быть выполнено за очень короткое время, в то время как оппонент может победить более простым приемом.

Игра в драки: с чего все началось

Играя против компьютера, победа становится практически невыполнимой задачей. Компьютер способен молниеносно исполнить любую комбинацию и поэтому проще спровоцировать его на нелегальные удары руками, нежели пытаться перебороть в честном бою. Собственно, из-за этого дисбаланса Uchi Mata и не стала успешной, отвернув от себя любого неискушенного игрока-новичка. По мнению многих критиков, несмотря на узкую тематику, при должной доработке игра могла стать настоящим хитом.

1987 — Street Fighter

Сейчас это может показаться странным, но первая Street Fighter оказалась полным провалом. Даже в рамках стандартных движений управление оставляло желать лучшего, не говоря уже о попытках выполнить супер удары. Большинство персонажей были похожи друг на друга, а те, что позже перекочевали в другие тайтлы серии, в первой части выглядели блекло. Конечно, в игре присутствуют Рю и Кен, путешествующие по миру в поисках самых сильных бойцов, но на этом связь со второй частью, пожалуй, заканчивается.

Игра в драки: с чего все началось

Значимость Street Fighter состоит скорее в том, что игра стала отличным пробным проектом для набивания нужных шишек, которые позже получилось избежать при разработке сиквела. К тому же разработку второй части возглавляли уже другие люди, что тоже повлияло на конечный результат.

1988 — Last Apostle Puppet Show

Last Apostle Puppet Show она же Reikai Doshi: Chinese Exorcist первой содержала оцифрованные спрайты персонажей и анимацию, выполненную при помощи Motion Capture. Да и вообще, практически все в игре было сделано по высшему разряду. В роли бойцов выступили традиционные китайские куклы, необычный дизайн которых выделял игру на фоне конкурентов.

Игра в драки: с чего все началось

Затем на сцену вышли Street Fighter 2 и серия Mortal Kombat и понеслось ??

Похожие игры…

Читайте также: