Krater

Этот год, кажется, будет самым тяжелым для всех любителей Diablo-подобных ролевых игр. Тяжелым в плане времени и сил, но эта тяжесть сладка, ведь именно в 2012 году выходит сразу 2 жанровых монстра – ставшая легендой задолго до появления на прилавках Diablo III и вторая часть молодой, но ярко заявившей о себе серии Torchlight. Казалось бы, кто в здравом уме и твердой памяти решится влезть в эту битву титанов, рискуя запросто быть погребенным под руинами свободного времени игроков? Ответ очевиден – никто. Тем неожиданней анонс и столь скорый выход Krater – шведской Diablo про Швецию после третьей мировой войны.

Не Blizzard мы, не Runic, но сожалений горьких нет.

Студия FatShark никогда не делала игр, за которые хотелось бы немедленно заплатить и попросить добавки. Взять хоть Bionic Commando Rearmed 2, хоть Lead and Gold: Gangs of the Wild West – все это ничуть не плохие игры, даже наоборот. Но при этом ничем, разве что кроме дизайна, из массы не выделяющиеся. Повторения истории игроки и критики ждали от Krater , к слову, формально являющейся инди игрой, ввиду отсутствия толстосума издателя с потными ладошками. Чем легко и объясняется происходящее безобразие.

Удивительно, но эта игра может вас очаровать буквально с первых минут. А может и не очаровать, тут уж как повезет. Все дело вот в чем. Такое впечатление, что со времен недавнего альфа теста в продукте не изменилось абсолютно ничего. Часть персонажей все так же не озвучена, обещанного кооператива нет (его обещают добавить позже). Кроме этого есть пачка проблем калибром поменьше — при запуске игрока встречают то же абсолютное отсутствие оптимизации, те же вылеты и недоделки. Ну да ладно, бог с этим всем, главное, что игра все же запускается. Конечно, оптимизацию поправят патчами, баги отловят, прикрутят злосчастное кооперативное прохождение, вот только оставшийся неприятный осадок от этого никуда не исчезнет.

Перейдем теперь непосредственно к тому, за что Krater можно холить и лелеять – дизайну, услаждающему глаз и радующему сердце. Совершенно шикарный вступительный ролик, оформление постапокалиптического мира, полного разрушенных и отстроенных из разного мусора зданий Представьте себе Мегатонну из Fallout 3 или поселения из Rage, только увеличенные в несколько десятков раз и выполненные не в однообразных серо-зеленых или желтых цветах, а полные ярких неоновых вывесок, причудливых мутантов, странно и нелепо одетых людей. Хочется сказать одно — это нужно видеть. Словами трудно передать всю гамму впечатлений, да и в статике картинка смотрится далеко не так впечатляюще как вживую или даже на видео.

Кроманьонцы думали об этом.

Да, это про завязку игры, которая стара и банальна до невозможного. В результате третьей мировой ядерно-биохимической войны на территорию Швеции уронили бомбу огромной мощности. Человечество оказалось на грани вымирания, Землю-матушку заполонили бесчисленные орды мутантов, а в отдельно взятом кратере что-то пошло не так. Узнать что, почему и зачем – цель нашего отважного героя, отправившегося в опасное путешествие ко дну кратера. На остальной же планете тем временем, как ни странно, оказалось вполне возможным жить. Да не просто жить, а отстраивать большие поселения, защищаться, расти и развиваться – странно да? Хотя, здесь весь постапокалипсис в крайней степени странный, с зелеными лесами, лужайками и полями и веселыми жителями.

El \


Что уж там греха таить, FatShark не гонятся за напускной серьезностью и всячески пытаются отойти от общепринятого и застарелого. В диалогах, описаниях, локациях – во всем проглядывает тонкая, не на грани фарса, издевка над такими привычными стандартами. Даже в одном из первых квестов, где нас просят зачистить подвал от монстров, герой иронизирует на тему скучности и штампованности этого задания. Что уж говорить о дальнейшем, ведь градус юмора со временем возрастает. Только взгляните — здесь есть и пародия на IKEA, и квест про маринованную рыбу, и тьма колоритнейших персонажей.

Слишком много радоваться вредно.

Как ни печально, но атмосфера, юмор и графическая оболочка — фактически все, за что игру можно похвалить. После первых пары часов умиления приходит четкое осознание всех недостатков игры. Более того, это осознание позволяет назвать Krater крайне заурядным представителем жанра action-RPG, пусть и со своими неоспоримыми достоинствами. Хотя, заурядность ещё не самый главный минус этой игры. В стремлении выделиться разработчики решили добавить немного хардкора в игровой процесс, но случайно перестарались и чуть все не загубили. Смотрите сами – игрок управляет сразу тремя персонажами. Ничего страшного здесь нет, хоть бои и проходят в реальном времени, успевать отдавать команды героям не так уж и трудно. Да и у них не десяток способностей на каждого, а всего по две, так что управление спустя полчаса переходит на уровень рефлексов и ничуть не затрудняет. Ограничений на классы персонажей тоже никто не накладывает – они хоть все сразу могут быть войнами, медиками или кем-то ещё, формируйте команду как душе будет угодно. Специализацию персонажей можно даже менять буквально на ходу — путем замены одних недешевых имплантов на другие. Бесспорно, идея отличная, но здесь совершенно ненужная и используемая буквально пару раз за всю не особо длинную игру.

К тому же, тройка героев управляемых игроком в процессе игры получает ранения и может умереть и даже потерять сознание прямо на поле боя. Это не проблема, их почти всегда можно поднять на ноги. Хуже другое – не все раны подвергаются лечению и рано или поздно персонажи погибают. Уходят в иной мир, навсегда унося время, опыт, вложенные в них время, средства и, вопреки всем законам логики, установленные импланты. Но игра на этом не заканчивается – вместо жестокой надписи «The End» нам «гуманно» предлагают набрать новых героев, прокачать и, заметьте, с нуля, и снова идти к заветной цели – дну того самого кратера. Убивая монстров. Изредка улыбаясь шуткам. И снова убивая монстров. Опять убивая монстров. Умирая. Убивая монстров. Это так веселит и затягивает, что усидеть за игрой дольше часа крайне трудно – глаза слипаются.

Стоит отдельно отметить, что та игра, что сейчас продается в Steam за три сотни рублей – лишь один из трех запланированных эпизодов. В следующих авторы не только расширят главный квест и подкинут десяток побочных, но добавят пару новых рас и PVP. Но никто ясно не говорит об их бесплатности — возможно, все эти вкусности включены в исходные 300 рублей, а возможно будут продаваться за отдельные деньги.

Это форменный бардак, который кроме всего прочего ещё и вгоняет в грусть-тоску. Зачем, зачем было так торопиться, выпускать игру с довольно неплохим потенциалом в столь сжатые сроки? Авторы были готовы порезать её на части, частично оставить без озвучки и полностью без кооператива, не добавить PVP, но выпустить. Это их и сгубило. Хороший дизайн, самоирония, атмосфера никак не оправдывают общей однообразности игры, её забагованности и вышеописанных недоработок. Чувствуется желание авторов постичь заветную «формулу успеха» Diablo и их же неспособность совершить прыжок выше собственной головы.

Конечно, если вы готовы мириться со всеми недостатками, у вас есть трое таких же отважных друзей и лишние деньги, то дождитесь 10 июля и опробуйте игру уже с кооперативом. Быть может к тому времени что-то и изменится в лучшую сторону. Проходить же Krater сейчас и в одиночку Лучше не нужно, но если что, не говорите потом что мы вас не предупреждали.

Автор: Василий Карпушев

Похожие игры…

Читайте также: