Lost planet 2
Давно ли вам доводилось уединяться с трёхмерными и дорогими забавами, напрочь лишёнными лицевой анимации персонажей? Где на все плоские черепа натянута одна и та же кожная текстура со смутными контурами очей? Такого безобразия себе не позволяют нынче даже ролевые игры с изометрическим ракурсом камеры и отсутствием диалогов крупным планом. Чего уж говорить об экшенах от третьего лица, где каждый мало-мальски важный скрипт сопровождается лихо срежиссированным кадром не без участия геройского взора.
Тем не менее именно этим Lost Planet 2 очень сильно и надолго повергает в культурный шок. Несмотря на то, что жалоба вроде бы несерьёзная, если учесть причудливые самовары, за которыми теперь прячутся лица. Но проблема в том, что иногда люди их снимают. Отчего эстеты судорожно хлопают глазами, пытаются убедить себя в том, что отживает свой час вот уже первый десяток двадцать первого века, а Half-Life 2 родилась ещё шесть лет назад.
Познай первоисточник!
Но самое главное и смешное – Lost Planet: Extreme Condition трёхлетней давности так не грешила. Тогда всё вообще было почти прекрасно. Летняя пора, как правило, есть время длительных застоев, связанных с тёплыми отпусками, пляжными загарами и искренне радостными улыбками. И хоть плоды интерактивного искусства давно вышли за рамки редкостей, в солнечные дни поистине потрясающих и образцовых представителей сыскать всё же трудно.
Однако знойный сезон года 2007 удивил приятным исключением. Здесь вам и тактический экшен про солдат будущего — Tom Clancy‘s Ghost Recon Advanced Warfighter 2, и шутер из культовой серии — Halo 2, и безумное юмористическое шоу в фэнтезийных декорациях – Overlord, и даже свой GTA, только с уклоном в погони — Driver: Parallel Lines. LP 2 мало того что пополнил чудный список, так ещё и вовремя предложил вспотевшим жильцам охладиться на заснеженных просторах E.D.N. III.
В японском боевике по большому счёту всё строилось на примитивнейшей игровой механике, которую многие критики любили бесцеремонно обругивать. Мол, выпускают их в строго линейный, хоть и местами просторный уровень и просят истреблять врагов, используя исключительно левую кнопку мыши да четыре кнопки движения. А в качестве мотивации — сомнительный сценарий, сплошь состоящий из голливудских штампов.
Оно так и было, но разработчики явно ставили на другое. Шикарная графика, потрясающая анимация, яркие спецэффекты и жутко пафосные, но чертовски эффектные ролики — в этом вся Lost Planet.
Dominic Santiago returns in a Lost Planet 2.
Одна голова — хорошо, а четыре — кооперативно!
Спустя три года мы получаем то самое хорошо забытое старое, но в свежих декорациях и с ещё большими взрывами. Что модно называть, «эффект Трансфомеров» решили разбавить «эффектом Call of Duty”. Формула довольно популярная и вполне себе работоспособная, но разработчики пошли дальше (или отступились на широкий шаг — кому как удобнее). Поскольку в качестве основной идеи теперь служит кооператив на 4 человека.
Причём акцент сменился настолько кардинально, что даже не сразу понимаешь, одиночная ли перед тобой или исключительно многопользовательская игра. Вместо привычных разделов меню с заголовками «начать новую игру», «продолжить» и «загрузить», экран выдаёт издевательские «быстрая игра», «присоединиться к игре», «найти игру» и т.д. Поначалу даже на полном серьёзе боишься куда-либо нажать — не дай бог начнётся пресловутый поиск серверов с тремя оппонентами, а затем проблемы с пингом, с соединением, вылеты, небранная лексика в чате и прочее веселье.
И чтобы таки сыграть одному, следует ткнуть в «быструю игру». Но стоит это сделать, как осознание совершённой ошибки снова возвращается. Каждая новая миссия начинается со слов «Приготовьтесь! Вперёд!». В это время таймер ведёт обратный отсчёт в несколько секунд, а неподалёку ерзают трое ваших клонов, терпеливо выжидающих начала матча.
Да, именно что матча. Иначе здешние поединки назвать трудно. Во-первых, потому что смерть друга не вызывает серьёзных последствий и не заставляет начинать уровень сначала. Мало того, что она отмечается ярким «Вася убил Петю», так ещё и вместо этого погибший игрок просто респаунится у ближайшего чекпоинта и, как ни в чём не бывало, снова отправляется в бой. Количество смертей, конечно, ограничено общими очками команды, которые расходуются на возрождение. Но даже не имея зверских рефлексов и читерской меткости, полностью провалить миссию удастся либо пару раз, либо никогда – благо противники отправляются на тот свет с большим удовольствием.
Во-вторых, вся кампания поделена на эпизоды. Эпизоды – на главы, а главы — на коридорные миссии, каждая из которых длится от силы 10-15 минут. А время, как известно, пролетает незаметно, и, грубо говоря, счётчики в начале, в течение и в конце прохождения локации вы будете наблюдать чуть ли не больше, чем сам игровой процесс. А в завершении игра ещё и любезно предоставляет совершенно бесполезную статистику с абсолютно ненужными очками опыта, вкладываемыми в уровни развития, которые никак не сказываются на способностях персонажа.
Вся эта многопользовательская мишура жутко вредит атмосфере одиночной игры. Без сомнений, можно весело провести время с друзьями, но могли бы авторы уж избавить одинокого вояку от лишних напоминаний об онлайновых раздорах. Тем более что сюжетные кат-сцены никуда не подевались, а окружении постоянно меняется.
Место встречи и способ действия изменить нельзя
Собственно, да – несмотря на явное ударение на модные выражения типа «кооператив» и «онлайн», здесь есть кое-какой сюжет. Со временем на туповатых ботов-товарищей с яркими никнеймами над головами всё-таки перестаешь обращать внимание. Тут уж начинаешь задумываться о происходящих событиях и своей роли в них.
А место действия — всё та же снежная планета. В финале прошлой части герой большой ценой способствовал её отоплению — при помощи специальных устройств белые луга превращались в зелёные. Поэтому в этот раз тяжёлой поступью нам предстоит посетить отмерзшие земли изрядно позеленевших лесов и уже отсохшей пустыни. Спрашивается, зачем? Ну как же – за зарплатой. У бездушных героев есть вполне конкретные мотивации, которые проясняются лишь ближе к концу игры, но, в общем говоря, весь сюжет оказывается притянут за уши и являет собой ничто иное, как просто повод для прохождения.
Тем более что термоэнергия уже не так категорически необходима для жизни. Те самые источники тепла, которые в прошлый раз приходилось активировать для выживания, сегодня нужны как посты данных. А посты данных – как чекпоинты и радары, которые следует использовать в обязательном порядке.
Проще говоря, механика осталась прежней. Люди продолжают терроризировать гигантских насекомых, используя обширный арсенал закопанных в сугробы оружия и техники. Роботов, к слову, стало меньше, зато сражения с их участием выглядят куда внушительнее. Особенно радуют всевозможные вариация дробовика – одного и самых мощных и эффектный орудий убийства, которого боятся даже машины! Стоит однажды с характерным грохотом пустить дробь в трёхметровую махину и увидеть, как она теряет равновесие, то всё – это любовь.
Вообще, по-прежнему достойно выглядит визуальная сторона игры, которая, кажется, совсем не изменилась со времён первой части. За всё тем же особо интенсивным блюром не замечаешь улучшенную детализацию и приумноженную в качестве пиротехнику. Но подсознательно понимаешь всё безразличие этого факта, в очередной раз наслаждаясь феерическим роликами на движке, пусть и преисполненными фанерной драмой. К тому же дизайнеры явно старались разнообразить игровое путешествие: стрельба из огромной пушки верхом на скоростном поезде, короткий марш-бросок по внутренностям исполинской гусеницы и даже классический экшен-приём — высадка в Нормандии — список, разумеется, дополните сами.
Тем не менее Lost Planet 2 – это, как ни крути, топтание на месте. Обретя новые недостатки в виде порядком устаревшей графики, игра прибавила в масштабе и спецэффектах. Некоторый баланс сохранился, хотя на самом деле жутко разочаровывает изрядно сместившийся упор в сторону кооператива, который скорее всего порадует соответствующих любителей, но расстроит единоличников. Потому как возиться с кремниевыми напарниками порой попросту невозможно ввиду их природной недееспособности, а в иных положениях выкрутиться без согласованных действий бывает крайне трудно.
Но всё-таки ежели вы надеялись на полноценное продолжение эпической снежной истории с боевыми машинами, огромными тварями и грудой спецэффектов без претензии на свежие идеи, вы её получите. И даже порадуетесь, если у вас есть интернет, друзья-единомышленники и микрофон. В ином случае ничего не потеряете.
Автор: Руслан Печников