Memento mori: обзор
Как бы ни было прискорбно признавать некоторые факты, приходится смириться с очевидным: эпоха 3D уже давно пришла и укрепилась. Сегодня практически каждая уважающая себя студия старается соответствовать тенденциям, выпуская ну хоть немножко трехмерные игры. Тем не менее, в адвенчурное производство третье измерение стало проникать сравнительно недавно. И неудивительно, ведь жанр квеста является в некотором роде пасынком игровой индустрии. Бюджет, который считается весьма скромным для RPG-проекта или стратегии, не говоря уже об экшенах, оказывается просто-таки подарком судьбы для адвенчуры.
Разработчики из чешской студии Centauri Production сделали все возможное и невозможное, чтобы дотянуться до вожделенной трехмерности. Жаль, что кое-где, в погоне за графикой, они упустили главное — атмосферу.
Миловидная рыжая девушка собственной персоной.
Здравствуй, Питер!
Действие Memento Mori происходит на территории России. Не все события, но большая часть вкупе с завязкой. Игрока ждет Санкт-Петербург с неповторимым Эрмитажем, из которого таинственным образом вынесли три старинных полотна, заменив их копиями. Расследовать это происшествие придется двоим молодым людям: работнице Интерпола Ларисе Светловой и художнику с темным прошлым Максу Дюрану. В процессе продвижения по следу герои наткнутся на древний и могущественный финский орден, связанный с преданием об Ангеле Смерти.
Нам разрешено играть попеременно девушкой и мужчиной (впрочем, переключаться между персонажами можно не тогда, когда хочется, а тогда, когда позволяют условности сценария). Именно они — протагонисты — представляют собой одно из самых весомых разочарований в Memento Mori.
Лаборатория. Всякие лаборанты тут лабораторят в поте лица.
Во-первых, оба следователя практически полностью лишены того, что нынче модно называть харизмой. Они — абстрактны. Хотя следы отчаянных попыток снабдить героев индивидуальностью наблюдаются — в виде длинных и не всегда уместных комментариев, которыми персонажи снабжают окружающую реальность. Увы, смысловое наполнение как бесед с самим собою, так и диалогов с NPC, оставляет впечатление некоего непрерывного словесного поноса, заставляющего сомневаться в умственных способностях наших подопечных. Так, и Лариса, и Макс зачем-то по восемь раз повторяют одну и ту же мысль, даже говоря о различных предметах или явлениях. Вероятно, целью претворения в жизнь подобного приема является постоянное напоминание игроку о текущей задаче. Но результат убивает зачатки атмосферы на корню.
Впрочем, как и преувеличенная эмоциональность героев по поводу и без оного. Когда обнаруживается пропажа картин или выясняются детали смерти некоторых второстепенных персонажей — заламывание рук и закатывание глаз выглядит естественно. Но если причиной истерики является разрядившийся телефон или прерванная лекция — очень хочется поднести Максу и Ларисе валерьянки, чтоб не переживали по пустякам. Нет, мы понимаем, работа у них вредная, нервная…
Момент — и в морге!
Второе большое разочарование, связанное с героями — это их графическое воплощение. Разработчики, наверное, хотели нас удивить, сделав центральным действующим лицом миловидную рыжую девушку. Скорее всего, они собирались восполнить дефицит рыжих девушек в адвенчурах (навскидку можно вспомнить как минимум три детективные игры недавнего производства, где героиня-следовательница была именно такой). А еще создатели Memento Mori почему-то уверены, что женская фигура кишит разнообразными углами в самых невообразимых местах. И косичка у барышень обычно к спине приклеена, поэтому при ходьбе или беге не двигается.
Вот так — по фотографиям — отличают подделки от оригиналов. Свежо и ново, однако!
Но хватит о персонажах — вернемся к геймплею, оставившему весьма двойственное впечатление. Многие головоломки интересны, задачи, как правило, понятны и логичны, проходится игра без особых проблем. Основная сюжетная линия вполне конкурентоспособна и в качестве детективной, и в качестве мистической истории. Подсветка предметов удобна и практически полностью спасает от ужасов пиксельхантинга. Казалось бы: жить и радоваться?
Но нет. Нам приходится решать сотни мелких и малоинтересных проблем вроде подключения зарядного устройства к телефону или возврата диска третьестепенному персонажу, не имеющему отношения к сценарию. Диалоги, перегруженные повторениями, к тому же, малоинтересны по сути своей, поскольку лишь пятая часть всех обсуждений касается непосредственно похищения. Прочие разговоры — практически ни о чем.
Полковник Останкович. О его родстве с Виссарионовичем нам ничего неизвестно.
***
Поставить диагноз Memento Mori сложно. Несомненные положительные черты — в наличии. Но огрехи, незначительные на первый взгляд, в конечном итоге лишают игру изюминки и атмосферы. Не вышел каменный цветок у разработчиков. А жаль.
Плюсы: приятная графика; интересная сюжетная идея.
Минусы: скучный геймплей, диалоги; фальшивые эмоции; некрасивые персонажи.