Mortal kombat x

Давайте признаем одну простую истину – кто бы что не говорил, но наличие сюжета в файтингах наиболее красочно описывает всем известная фраза Джона Кармака. «Сюжет в игре — как сюжет в фильме для взрослых. Он должен быть, но он не так уж важен». И вправду, во главу угла здесь выходит игровой процесс и техничность самой игры. По большому счету игроку абсолютно до лампочки что там творится и какие сюжетные перипетии улавливают его глазные яблоки, смотря на экран монитора. Народ всегда требовал хлеба и зрелищ и на каждом этапе развития человеческой культуры он получал то, что требовал. И вот теперь, в эру высокоскоростного интернета и мощных домашних компьютеров, которые по своей мощности превосходят те, что использовались военными в конце прошлого века, дают нам возможность получить весь спектр удовольствий, получаемый от насилия не вылезая из кресла и не приобретая какого-либо рода травм.

Взлеты и падения

История развития сериала Mortal Kombat представляет далеко не ровную линию, которая стремится из самого дна на вершину Олимпа. Она витиевата, скачкообразна и всегда ходила по краю опасной бритвы. Причиной всему этому всегда служила попытка разработчиков двигать серию вперед, подталкивать ее на свершения и смело идти в неведомые дали. Что в какое-то время чуть не погубило саму серию. Но вот в не так давно минувшем 2011 году вышла девятая часть серии – Mortal Kombat. И ко всеобщему удивлению пропагандировала все то же самое, что и первые две части серии. Плоская концепция, но с трехмерными персонажами, отсутствие каких-то безумно сложных комбинаций, из-за чего сделать нечто эффектное при этом не ломая себе пальцы и не убивая все остатки нервных клеток после трудовых будней было весьма просто вернули MK статус «народной игры».

И вот, спустя 4 года на прилавки отправилось продолжение восставшей из пепла саги про кровь, кишки и насилие. И первое что бросается в глаза, так это время действия. Как мы помним по сюжету Mortal Kombat (2011) в целости и какой-никакой сохранности осталось не так уж и много народу, а сиквел с учетом продаж был неминуем. Поэтому разработчики не долго думая решились все же не нагромождать игроков ненужными ответвлениями, а заделать полноценный сиквел. Недостачу персонажей решили дерзко, решительно и просто. Вся орава новичков целиком и полностью состоит из детей, братьев и через сколько-то-там-колен-юродных племянниц и еще тройки доселе невиданных индивидов. Но и о старичках не забыли.

Тот же Джонни Кейдж за несколько десятков лет успел сойтись и разойтись с заметно исхудавшей, на уровне грудной клетки, Соней (да и вся остальная часть прекрасной половины страдает той же проблемой излишней худобы). Мало того, от их союза даже появилась дерзкая и безрассудная дочурка – Кейси. Но одна из главных проблем Mortal Kombat Х и лежит как раз в этом молодняке. Запоминающихся персонажей с гипертрофированной харизмой в новом поколении, кроме разве что Кейси Кейдж, найти практически невозможно. Все они блеклые и невыразительные.

Среди всех новых персонажей есть также и спаренный.

Mortal Kombat VS Street Fighter: EPIC DANCE BATTLE!!


Да и в целом уровень постановки роликов и диалогов необычайно вырос. Ролики теперь не вгоняют игроков в испанский стыд за то, что все кат-сцены служат лишь поводом для последующего брутального в своей кровавости мордобоя. А чтобы вы не скучали пока смотрите ролики, которые к слову длиннее самого махача, небрежно введены QTE. Причем провал этих самых QTE не то чтобы хоть на что-то влиял, но выглядят они весьма эффектно. Ну получим мы лишнюю оплеуху, но смысл от этого не поменяется.

С технической стороны у MK X все на высшем уровне. Посмотреть всегда есть на что, и совершенно не важно то ли это брызжущая из проткнутой глазницы кровь, то ли ломающиеся с приятным для слуха хрустом кости, то ли вырывание всяких конечностей и помещение их куда не стоит. Анимация стала более плавной, добивания жестче, а всякие декорации более красочными и живыми.

Вперед-назад, вперед-назад

На протяжении всей рекламной кампании и обилии конференций разработчики пытались нас свято заверить в том, что новая часть будет представлять из себя до селе невиданный аттракцион. И в какой-то степени это оказалось правдой, но далеко не для всех игроков. Так называемые нововведения оказываются таковыми только тем, кто начал знакомство с серией с перезапуска. Предоставляемая нам возможность выбрать стиль боя персонажа, который фактически урезает полный боевой набор бойца нагло перешел прямиком из Mortal Kombat: Deadly Alliance. Суть его заключается в следующем. Перед началом поединка нам на выбор предоставляется выбрать одну из трех стоек, которая будет отвечать за дальнейшие возможности персонажа. В том смысле, какими приемами ему предстоит драться, будет ли у него то или иное оружие и так далее. Плюс ко всему вернули бруталити, выполнить которые без наличия обеих двух прямых рук практически невозможно. Ну и само собой приемы прежних бойцов слегка преобразились.

А что касается второго, не менее важного, новшества – интерактивных арен, то оно перекочевало напрямую из Injustice: Gods Among Us. Суть их заключается в следующем. Во время неистового мочилова не на жизнь, а на смерть нам встречаются интерактивные объекты – всевозможные, единожды, используемые лютоволки, мемориалы и даже мирно стоящие бабушки, об которых/которыми можно с невообразимой жестокостью избить оппонента. Также была решена проблема с запиранием противника в углу, тем самым попросту заспамливая его ударами, не давая продохнуть. Всякие интерактивные палатки или навесы этого больше не позволяют, вмиг давая бедолаге очутится за спиной у недоброжелателя, таким образом меняя охотника и жертву местами.

Это все хорошо, но минусов в новой MK тоже есть, притом не мало. Во-первых, x-ray приобрел свойство накапливаться слишком быстро и сносить добрую треть здоровья. Из-за чего при столкновении двух равных по силе противников вполне уместна ситуация, в которой за первый раунд поединка оба бойца могут использовать этот самый x-ray. Бесспорно, все это прекрасно выглядит в своей жестокости, но когда ты смотришь на это уже в пятидесятый за последний пол часа раз, невольно отказываешься от этого элемента.

Во имя зла.

Во-вторых, урезанный набор башен испытаний. Есть только мелкие башни испытаний со случайно генерирующимися цепочками врагов или испытания на силу, ловкость или еще чего-нибудь. Но чего-то большого с каким-нибудь зомби такого нет.

А вот что и вправду является серьезным минусом, так это внедрение в игру элемента форменной free to play. В местом крипте, где можно заполучить всякие костюмы можно и вправду сломать себе ногу из-за размеров. Нам можно ходить по коридорам и искать всякие хранилища с костюмами, модификаторами боя и прочим, которые открываются за счет заработанных во время игры золотых монет. Но выдается их такое малое количество, что заниматься открытием всего этого не хочется вовсе. Плюс ко всему эти самые места схрона можно открыть за вполне себе реальную валюту. И это уже ни в какие ворота не лезет. Да, бесспорно, разработка игр дорожает и чтобы оставаться в «плюсе» нужно как-то заставить игроков вкладывать больше и больше средств. Но не таким же способом.

******

Mortal Kombat Хэто не в коем случае не «10 из 10, господи, 10 из 10 – лучшее, что случалось с серией». Да, она во много уступает своей предшественнице в каких-то важных мелочах, но и ударить в гряз лицом никак не смогла. Внедренный f2p-элемент удручает и заставляет негодовать, но тем не менее избивать своего друга, находящегося за тридевять земель все так же интересно и увлекательно. Да и не играет на руку игре и оптимизация ПК-версии.

Автор: Александр Крикун

Похожие игры…

Читайте также: