Обзор red orchestra 2: rising storm

Дополнение, которого ждали без малого полтора года, вышло сухим и безжизненным, как американский фастфуд в холодильнике. Несмотря на это Rising Storm – такая же Red Orchestra, как и прежде, только в совсем другой упаковке.

Создатели Rising Storm продолжили путь ослабления сложности, ведь не секрет, что главной «проблемой» Red Orchestra всегда считалась излишняя хардкорность. Рассчитанная на игроков, не обремененных «попсовостью» Call of Duty и Battlefield, серия всегда пропагандировала реализм во всех его проявлениях. Многие игроки до сих пор вспоминают первую часть, с ужасом просыпаясь от кошмаров по ночам, ведь в Red Orchestra вас могли убить одним-двумя выстрелами.

События Red Orchestra: Rising Storm происходят во время противостояния США и Японии. Многие игроки зададутся вопросом: «А почему именно Япония?». Не откроем Америки, что в США Вторая мировая война связывается больше с противостоянием Японии и США в 1941-1945 годах, нежели с противостоянием Германии и СССР (при поддержке Союзников с обеих сторон). На это и расчет. Не хочется говорить, что Tripwire продала душу дьявола за тридцать серебряников. К тому же, целых две игры вышли о Восточном фронте, в то время как Средиземноморская компания и Тихоокеанская получили развитие лишь в многочисленных стратегиях по мотивам Второй мировой.

Перенеся события из Сталинграда на Тихий океан, создателям пришлось сильно поменять не только текстуры окружения, но и боевой инвентарь. Новое оружие, карты, амуниция, модели солдат и это еще не полный список изменений. Однако не будем забывать, что в каждой новой игре идет стандартный набор таких отличительных знаков. В этом и кроется первая проблема Rising Storm – она ничем не отличается от Героев Сталинграда, вышедшей полтора года назад. За счет одних только ожиданий, интерес к игре подогревался нешуточный, но разработчики не смогли внести хоть сколько-нибудь новые фишки в элементы игры.

Хотя здесь, пожалуй, я лукавлю. Все-таки одно важное отличие все же есть. И тому виной отнюдь не американцы, а японцы.

Наверное, помните это знаменитое японское «Банзай!» так полюбившееся после хлынувшего на экраны российских каналов японского кино о самураях. На самом деле, слово «Банзай» сходно по значению с нашим «Ура!». Японские войска шли с кличем и штыком на американские войска, повергая их в шок, примерно, как наши повергали в бегство немецких солдат. Так вот, разработчики мимо этого факта не прошли, поэтому атаки японских сил выглядят не только эффектно, но и смертоносно (не забываем о любви Tripwire к реализму). Подпускать ниндзя на близкое расстояние – крайне неблагодарное занятие. Обученные убивать противника, в рукопашной битве японцы освежуют кого угодно, хоть американского солдата, хоть рыбу фугу. К слову, рукопашной борьбе уделено намного больше внимания, чем в Героях Сталинграда. Фактор неожиданности в Rising Storm играет большую роль, копируя реальный прототип тех лет. Японские войска в самом начале игры намного смертоноснее, чем в конце, ведь впоследствии, американские войска приноровились к «банзай-атакам» противника и положили в боях очень много солдат Страны восходящего солнца.

Что следует заметить, перенос из Сталинграда на Тихий океан сильно разнообразил игровые локации. Помимо батальных сцен на море (ими уже никого не удивить) и многочисленных киношных роликах между миссиями (этими так и подавно), действия многих операций происходят в джунглях. Тут-то разработчики и развернули свои сети. Мангровые леса и открытые территории побережья – отлично разбавляют прохождение, ведь смена действия всегда держит в напряжении. Кроме того, в Rising Storm стало намного меньше мест для укрытия и отсидки. Все время приходится двигаться и искать выгодную позицию, уворачиваться от минометного обстрела и прорываться с боем к окопу или блиндажу.

Естественно, перенос на острова сказался на разнообразии тактических битв. В Rising Storm напрочь отсутствует бронетехника (за исключением минометов на колесах). Танковые сражения всегда были выигрышной фишкой для Red Orchestra, а здесь оказались принесены в жертву джунглям, окопам и каменистым берегам.

Перед подведением итогов, нужно сразу сказать – игра создана для американской (и только для американской) публики. Не слукавлю, если скажу, что в США игра хорошо окупится, а вот в Европе и России пройдет мимо (лишь ярые фанаты Red Orchestra купят этот проект). И, я думаю, останутся довольны и разочарованы одновременно. Это та же Red Orchestra, которая ничего нового не представляет.

Все ухищрения и изменения Rising Storm – это вариация на тему, а не отдельно взятое произведение. Кроме ярких рукопашных боев вначале, необычной тропической тематике (то и дело проскальзывающей в разных играх), да нескольким крупным битвам размаха Сталинграда, Rising Storm похвастаться нечем. Глупо было надеяться на обратное, но игроки, люди привередливые, и питаться одним и тем же не будут, хоть бесплатно раздавай.

ЗАПАХ НАПАЛМА (Rising Storm 2: Vietnam)


Похожие игры…

Читайте также: