Need for speed: most wanted: обзор
Раннее утро. Девственный город просыпается в лучах восходящего солнца. Обыватели один за одним выползают на улицу и отправляются по своим делам. Они настолько озабочены собственными заботами, что изо дня в день не обращают ровным счетом никакого внимания на проносящиеся под носом своры растюнингованных болидов, изрыгающих оглушающий вой луноходов, армейских джипов и весело стрекочущих вертолетов, погоняемых тяжелой рукой владельца главной достопримечательности тауна — цирка имени Need for Speed: Most Wanted.
Стоит признать, что в Electronic Arts работают отнюдь не дураки, способные лишь на установку сиквелопроизводства. Выслушав массу нелицеприятной критики после выхода Need for Speed: Underground 2, электроники решили прислушаться к недовольствующим массам. Слегка. Хотя с первого взгляда доработанность игры кажется всепоглощающей. Раздражала темнота предыдущих андеграудных экспонатов? Вот вам солнечный денек, родные. Падали в обморок при виде многотысячного набора апгрейдных деталек? Порежем тюнинг. В два, нет, три раза. Изнывали от утомительного геймплея? Полицию в студию!
Да-да, именно копопогони предстали в виде главной достопримечательности Most Wanted, недвусмысленно повлияв на подзаголовок игры. Служители правопорядка, надо признать, даром свой хлеб не едят и вкатывают незадачливым рейсерам по самое не балуй. Случайная встреча с фараонами всегда сопровождается небольшим скриптовым роликом, плавно перерастающим в настоящее голливудское шоу. Впрочем, со зрелищностью у игропродуктов под маркой ЕА всегда было в порядке. Всепоглощающий звуковой коктейль мигалок, работающих на пределе движков, эфирных радиопереговоров, запредельных скоростей и чистого адреналина подается всем владельцам Most Wanted бесплатно. В неограниченных количествах.
В роли красного полотна для полицейских выступает полоска Heat. Чем больше заполняется данный атрибут, тем быстрее возрастает внимание к вашей персоне со стороны правопоборников. Но какой бы длины не был хвост, его всего можно обрубить. Для этой цели служат так называемые Pursuit breaker — специальные постройки (в основном бензоправки и рекламные щиты), готовые в самый неподходящий момент обрушиться на головы горе-преследователей. А дабы не засорять мозги юзеров ненужными размышлениями по поводу местонахождения деструктивных объектов, все разрушаемые места мгновенно появляются на мини-карте с самого начала гонки преследования.
В конце любой благополучно завершившейся погони дотошный компьютер подсчитывает урон, нанесенный пользовательским авто мегаполису, и выставляет счет, оплачивать который совсем не обязательно. Помимо этого, все геймерские подвиги скрупулезно заносятся в уголовную базу данных, реализованную, насколько это возможно, весьма идентично. Любопытно, конечно, но не более.
Отделавшись от назойливых копов, игрок остается один на один с сюжетной составляющей Most Wanted. И вот здесь безошибочный алгоритм игромашины начинает давать сбои.
Ну кто бы мог подумать, что с главгероем вновь сотворят прошлогоднюю подлянку, раздразнив высококласным авто, а в последствии заставив на протяжении не одного десятка часов доказывать на деле свои амбиции по овладению оным. Достичь хэппи-энда можно одним-единственным способом, утерев нос 15-ти распальцевавшимся стрит-рейсерам. 15 этапов. 15. При подсчете потенциально затраченного на прохождение времени стоит учитывать и тот факт, что для достижения долгожданной дуэли необходимо изначально завершить 6-7 предварительных гонок.
Гоночные забавы плавным образом перетекли из предыдущих частей серии, прихватив с собой в меру занимательные режимы Toolbooth (заезд на время от одной контрольной точке к другой) и Speedtrap (победитель сего состязания определяется путем подсчета очков, начисляющихся за феноменальные скорости, показанные на чекпоинтах и итоговое место на финише).
Где-то выше по курсу автор уже отмечал бросающуюся в глаза урезанность автотюнинга по сравнению со вторым Underground’ом. Визуальные настройки железных коней отошли на второй план. Канули в лету и имиджевые очки, необходимые для дальнейшего продвижения по рельсам сюжета. Правда, вышибать из памяти дорогу к мастерской все же не стоит. Имеющихся в наличии деталек апргрейда вполне хватает, дабы скрасить серые будни гонщиков-нелегалов. А вот апдейты подкапотных внутренностей крайне необходимы. Раскаченные середнячки, вроде Audi TT, на ура уделывают серийных монстров класса повыше.
Большая заслуга в этом лежит на плечах, простите, читерского способа реализации водородного ускорителя. Если в Underground (сиквел, как мы помним, загубил все на корню) использование нитро приравнивалось чуть-ли не к стратегическому завихрению игры, то сегодняшний отпрыск гоночной серии общается с казуалами напрямую, лицом к лицу. Полоска ускорения заполняется с течением времени сама по себе. Нет, вы не ослышались. Сама по себе. Занавес.
О графических красотах Most Wanted можно рассказывать долго и с упоением. От этого солнечного света темнеет в глазах, а капли дождя так и просятся быть стертыми с экрана монитора. Правда, сверхдетализированные модели автомобилей и завораживающие пейзажи, вкупе с четкими текстурами отдадутся только в руки владельцев мощных систем, остальным же придется довольствоваться игрой на средних параметрах, выдающих, между тем, весьма смотрибельную картинку.
P.S. В игре присутствуют и даже некоторые ньютоновские элементы. Так, из грузовиков вываливаются бревна и автомобили, а сбитые фонарные столбы долго скачут по дороге, врезаясь в нерадивых водителей.
Итоговые комментарии:
Затягивающая, драйвовая, зрелищная игра. И настолько же пустая. Выбор за вами. Я свой уже сделал.
Геймплей: Нарастающая с каждым часом скука местной кампании, местами разбавляемая захватывающими салочками с полицией и посиделками в гараже.
Графика: Лучшая на сегодняшний момент в стане аркадных симуляторов.
Звук: Как всегда неплохая подборка композиций и отсутствие поддержки объемного звука.
Надолго ли?: Учитывая продолжительность сингла, да. Однако не у всех людей терпение бывает столь огромным.