Nocturne: прохождение

Несколько слов для предисловия. Всего в Ноктюрне — 4 уровня

и проходить их можно абсолютно в любой последовательности.

Естественно, 4-ый уровень будет самым запутанным и навороченным. Что

касается оружия и аптечек, то их можно собирать где ни попадя, правда,

порой это может вызвать определенные трудности. Скажем, в гангстерском

квартале постоянно стреляют, и выжить там уж очень сложно. Советую

нажимать пробел или Enter на всех подозрительных и странных местах,

ведь зачастую там скрывается то оружие, то полезные вещички, а то

и новая информация. Я не буду особо останавливаться на том, в какой

именно момент на вас начнут нападать всякие твари — только на том,

куда и как следует попасть, с кем поговорить и что сделать — чтобы

пройти дальше. Так что — будьте постоянно начеку и готовьтесь

к неожиданным выпрыгиваниям, выскакиваниям, выползаниям, вылетам

(не… это скорее про Windows) всевозможных чудиков. Поэтому для тех,

кто хочет уменьшить количество негативных эмоций от прохождения, я

и добавляю парочку кодов:

F10

godgames — god mode

winblows — all ammo.

Итак, приступим.

Эпизод 1: Dark Reign of the Vampire King

В комнате идем в потайной коридор и дальше в проекторную, где вам

и пробубнят очередное задание. Выходим и говорим с человеком в кепке

за столом. Можно еще зайти в тренировочный зал и поговорить с бойцами

или посетить реанимационную и подзаправиться оружием и патронами.

После этого идем к лифту, нажимаем кнопочку, говорим со Светланой

и уезжаем.

Кладбище

Выслушиваем мужика, внезапно вылезшего из-под земли, и спускаемся

по склону вниз. Обходим замок справа и в костях скелета забираем Crypt

Key. Возвращаемся на кладбище и ключом открываем склеп. Заходим

в склеп, открываем ворота. Светлана подойдет в замок с другой стороны.

Изнутри открываем входные ворота (рядом есть рычаг) и впускаем

Светлану внутрь. Нужно найти здание с большими двухстворчатыми

дверьми. Бородатый человек изнутри откроет дверь и поведает

о последних новостях. Поговорите с еще одним человеком в этой

же комнате. Выходим из замка через вторые ворота.

Лес

Идем по тропинке и на перекрестке поворачиваем налево. Заходим в домик

и берем бутылочку. Идем по тропинке мимо домика дальше. Переходим мост

и спускаемся к дому. Здесь неудобный спуск, поэтому получиться может

не сразу (ступеньки вообще не видны). Заходим в дом и говорим с Юрием.

Здесь забираем оружие (вроде, арбалет был) и патроны. Возвращаемся

к маленькому домику и у развилки идем направо. Волков легко выносить

серебряными пулями, а от обычных они дохнут очень медленно. Проходим

через пещеру и идем дальше по тропинке. Развилка со столбом и два

указателя. Если пойти направо, то там избушка с монстром и ничего

интересного, поэтому идем прямо. Подходим к подвесному деревянному

мосту. Идем налево, и в самом конце Светлана перепрыгнет через

пропасть (ну, прямо как в Матрице). А нам — не судьба. Возвращаемся

к мосту и перепрыгиваем на другую сторону. Здесь следует

экспериментальным путем выяснить, какие ступеньки гнилые, а какие

нет. По цвету этого определить нельзя! Кстати, я как-то прикололся —

и запрыгнул на веревочные поручни. Оказывается, и по ним спокойно

можно пересечь мост. Встречаемся со Светланой и идем дальше.

Замок

Идем внутрь. Светлана опять убежит черт знает куда. По проходу идем

прямо и в дверь слева. Откройте большие двухстворчатые двери в здание

и заходите внутрь. В тронном зале справа дверь, для которой требуется

ключ. Выходим и забираемся на второй этаж. Таи идем до балкона

и прыгаем либо на балкон, либо в пролом в стене. Оказываемся

в запертой комнате. Справа берем ключ на полке и выходим в дверь

справа. Теперь следует отыскать область с храмом. Для этого нужно

выйти из замка направо и спуститься немного в южном направлении.

В храме толкаем статую в центральный круг и в открывшемся проходе

забираем Holy Relic. В здании, где тронная комната, откроется решетка.

Идем туда. Спускаемся по лестнице и идем в проход между двумя

статуями. Слева запертая решетка — нужен ключ. Забираемся сначала

на второй, а потом и на третий этаж. Как забрались — идем в правую

башню и внутри по лестнице поднимаемся наверх. Забираем ключ и записку

из ящика. Теперь идем в левую башню. Здесь находится ключ

от колокольни. От башен идем по ступенькам наверх. Здесь встречаемся

со Светланой, правда, эта встреча не будет радостной. Заходим в дверь

и из ящика забираем книгу. Теперь возвращаемся в библиотеку и кладем

книгу на столик. Откроется секретный проход. Идем туда и забираем ключ

от подземелья. Теперь спускаемся к закрытой металлической решетке

и заканчиваем уровень.

Подземелье

Нажимаем рычаг и выходим из трубы. Еще один рычаг и идем дальше.

У двух дверей идем в левую. Здесь очень темно и нужно посмотреть через

прибор ночного видения. Когда заметите проход, то идите в него. Ключ

находится в круглой комнате с двумя факелами. Идем в дверь, открыв

ее ключом. Забираем ключ и довольно скоро приходим к месту, где

предстоит на двигающейся плите подняться наверх. Теперь по поднявшимся

камням идем в новую дверь. Попадаем в комнату с тремя дверями

и маятником. Идем налево и попадаем в комнату с жертвенниками и кучей

факелов. Идем через маятник в дверь. Там встречаемся еще с тремя

маятниками и прыгаем по столбам дальше. Идем в проход и из одного

из гробов забираем красный рубин. Рубин несем к жертвеннику (один там

уже вставлен). Идем дальше. Прыгать по колоннам надо так — вставать

на самый край, чтобы казалось, будто вы висите над пропастью, и тогда

прыгать на другую колонну. Вставляем рубин и идем во вновь открывшийся

проход. Идем в гробницу, окруженную со всех сторон водой. Из центра

выползет местный босс и начнет вас стращать своей несусветной

крутизной. Убить его довольно просто, только использовать для этого

нужно реликвию, которую вы нашли ранее. После боя не забудьте

ее подобрать. У гробницы забираем ключ (его очень плохо видно

— придется поискать), возвращаемся в комнату с маятником и идем

в дверь справа. На настенном ковре нажимаем Enter или пробел. Говорим

с испуганной девушкой. Тут прибежит исправившаяся Светлана. Говорим

с Мэром, который на радостях пообещает вас угрохать, если вы еще раз

к нему сунетесь. Конец.

Эпизод 2: Tomb of the Underground God

Поезд

Выходим из вагона и направляемся в сторону паровоза. Лезем на крышу

другого вагона и по крыше перебираемся к следующему вагону. Спускаемся

вниз. Идем дальше и проходим вагон с замороженным мясом. Находясь

на вагоне с углем, берем топорик — очень нужная вещица. Заходим

в отделение машиниста и понимаем, что жить нам осталось всего ничего

(пробел у топки). Прыгаем на крышу паровоза, спускаемся по лестнице

с другой стороны и у дохлого машиниста забираем ключик. Теперь

возвращаемся в самый конец поезда и топором вышибаем последнюю дверь.

Лезем на крышу и воюем с боссом оборотней. Поезд взорвется,

вы уцелеете.

Город

Выходим из церкви, подбираем у креста лопату (грозное оружие) и идем

по тропинке к салуну. Забираем со стойки бутылку рома и возвращаемся

в церковь. Посмотрите на лежачего человека. Его воскресят, и он начнет

вам помогать. Вот только далеко от церкви отходить не захочет. Выходим

из церкви и идем в город. Заходим в бордель (по улице слева) и отводим

девушку в церковь (смотрите, чтобы ее по дороге не замочили зомби).

Выходим из города и у развилки идем направо. Спускаемся в подвал

и включаем свет. Поднимаемся на второй этаж и с помощью прибора

ночного видения обнаруживаем двух людей. Отводим их в церковь. Быстро

не бегите, они жуткие тормоза. Теперь идем от развилки налево

и находим подвал, но он закрыт. Возвращаемся в церковь и говорим

с мамашей. Она подскажет вам секретный стук. Идем к подвалу и стучим.

Отводим детей в церковь. Заходим в церковь сами.

Рудники (ох уж эти рудники)

Идем по путям вперед и находим мост (выход из туннелей C и D). Идем

по мосту, а потом по доскам налево в дом. На стене висит карта всех

туннелей — можете зарисовать. Со стола берем газовую маску и нажимаем

все рубильники на стене в положение вниз. Забираем динамитные шашки.

Теперь нужно идти по туннелю и найти лестницу, по лестнице забираемся

наверх. Идем налево в проход. Здесь есть один склад, задымленный

каким-то газом. Надеваем маску и забираем аптечки, патроны и динамит.

Идем в туннель D с ящиками с динамитом. Берем один ящик и несем его

к лифту. Ставим на платформу и нажимаем рычаг — он поднимется наверх.

Теперь идем к лестнице, поднимаемся наверх и перепрыгиваем на другую

сторону. Идем до упора и забираем с лифта наш ящик. Несем его к лифту

по соседству и нажимаем рычаг. Теперь возвращаемся к мосту и забираем

ящик (лифт справа). Осталось донести ящик до туннеля, заваленного

камнями и расстрелять его из пистолетов (автоприцеливание отключите!).

Идем дальше, убиваем слизняков и у развилки поворачиваем налево.

В луже со слизняками идем в проход в стене.

Пещеры

Просто убейте всех слизняков и идите дальше.

Магические камни

Возьмите аптечку и патроны, а также магический камень с пьедестала.

Идите к мертвой женщине и дальше в проход. Когда окажетесь внизу,

идите налево и вперед от центра комнаты. Поставьте камень

на предназначенное для него место. Идем дальше в этом же направлении.

Поднимаемся на лифте и идем по проходу. Забираем символ, пол

провалится, прыгаем по уступам обратно. Возвращаемся в комнату, где

подвешен большой паук и вставляем камень на место (рисунок на камнях

и на полу должен совпадать). Появится луч света и откроется дверь.

Идем в нее и забираем камень. Пол начнет подниматься, так что быстро

бежим обратно. Вставляем камень куда следует, и луч света откроет

следующую дверь. Идем туда. Перепрыгиваем через пропасть и забираем

камень Х. Начнут вращаться большие ножи. Возвращаемся к пауку

и вставляем камень. Идем во вновь открытую новую дверь. Забираем

камень и быстро, пока все не затопило, бежим и нажимаем рычаг справа.

Вода уйдет. Этот камень был ложный — теперь идем в дверь и забираем

настоящий. Включится ловушка с шипами. Вставляем камень и идем

в последнюю дверь. Не свалитесь с моста. Забираем последний камень

и валим мать всех пауков, предварительно вставив камень в центр круга.

Эпизод 3: Windy City Massacre

Соберите оружие, поговорите со всеми и идите к лифту.

Чикаго

Оказавшись на пирсе, по мосткам идем наверх и налево. Поговорите

с Icepick’ом. От пристани идем налево и выходим с пирса 59 в город.

Здесь куча гангстеров и колесящих по городу машин. Идите дальше, мимо

гостиницы и найдите Joe’s Petshop. Заходите в переулок за ним слева.

Кликните на мужчину.

Бар

В баре поговорите с барменом и закажите выпить. Поговорите

с репортером. Теперь идите за ним и послушайте, что он вам скажет

(кликните на него). В комнату ворвется банда гангстеров, перестреляйте

их всех и выходите из бара.

Поиски театра Возвращаемся на пристань и говорим с Icepick’ом. Теперь нужно отыскать

дом с большими сдвоенными дверями с надписью Waterworks Co. Кликните

на дверь и Icepick туда постучится.

Waterworks Co.

Спускаемся в подвал, и Icepick высадит дверь. У котлов убиваем

несколько гангстеров и выходим через дверь вверху. Из ящика забираем

Manhole key и возвращаемся к люку у пристани, где Icepick решетку

гнул.

Люк

Используем manhole key и поднимаем крышку люка. Icepick скажет, что

в такую дыру не полезет и сам как-нибудь доберется до кинотеатра.

Кинотеатр

Вылезаем из трубы и идем в дверь. Лезем по лестнице наверх, забираем

аптечку и лезем по другой лестнице. Долго спускаемся и поднимаемся

по лестницам, пока не оказываемся позади экрана. Идем налево за штору

и попадаем в зрительный зал. Выходим из него и говорим с продавцом

попкорна. Его убьют — расправьтесь с обидчиками. Теперь идем на балкон

и в дверь в самом верху. Еще одна дверь и оказываемся в проекторной.

Здесь две двери. За одной из них ключ. Этим ключом открываем дверь

в коридоре при входе в зрительный зал. Нажимаем рычаг, откроется

секретная дверь за пленками. Идем туда, открываем решетку. Заберите

Frankenmobster Film. Теперь в проекторе снимаем одну пленку

и вставляем новую. Смотрим кино. Сражаемся с кучей монстров. Icepick

подбросит вам ружье на слонов. Подберите его — с ним куда проще.

Забираемся на крышу и идем в дверь, затем в другую дверь. Спускаемся

по лестнице и поднимаемся по другой рядом. Идем по мосту над залом,

опять вверх по лестнице. Здесь две лестницы — поднимаемся

по металлической. Выходим в дверь.

На крыше

Лезем наверх и перепрыгиваем на другую крышу. Спускаемся по лестнице

вниз и идем направо, где и встречаемся с Icepick’ом.

Склад

Лезем по лестнице наверх, только не по ближней, а за ящиками. Бочки

можно взрывать из огнемета. Спускаемся по лестнице вниз и идем

к машине. У двух машин идем направо. Здесь нужно найти дверь

с надписью Office, правда, она закрыта изнутри. Валим навороченного

монстра и после его убийства входим внутрь и идем дальше в следующую

дверь.

Фабрика

Поднимаемся к котлу по лестнице и обходим его и спускаемся с другой

стороны. Идем к механизму с большим колесом. Выходим через синюю

дверь.

Фабрика 2

Идем по мосту направо и у стены опять поворачиваем направо. Идем

до конца и нажимаем рычаг. Теперь у развилки идем налево и спускаемся

по длинной дорожке вниз. Теперь осталось добраться до большого шара

с надписью Main Valve и нажать его. Теперь нужно очень быстро бежать

к выходу из этой области и дальше туда, откуда вы попали на этот

уровень. Здесь разработчики немного не подгадали — все начинает так

быстро взрываться и гореть, что просто физически успеть пробежать

к выходу до того, как загорится единственный проход, очень трудно.

Теперь идем в Office и в очередной раз убиваем Smiley.

Эпизод 4: The House on the Edge of Hell

Поговорите с секретаршей и идите к лифту. Войдите в дверь и поговорите

со Светланой и Icepick’ом. Теперь идите в офис и прослушайте очередное

задание. Выходите из комнаты и идите в комнату с трупами. Вооружитесь

и побеседуйте со Светланой напоследок. Выходите и садитесь в лифт.

Кладбище

Идите направо на кладбище и повыбивайте ключи из монстров. Всего

ключей будет три. Открываем ими три склепа — два по обе стороны

от входа и один прямо в центре. Теперь следует поставить три

надгробных креста в склеп справа и слева. Кресты находятся прямо

на могильных надгробьях, справа от входа. Достать их непросто, нужно

прыгать по могилам. После того как вы поставили правый крест в склеп

справа (с таким овалом над самим крестом), идите к левому склепу

и поднимитесь по растительности наверх. Рукой смахните растительность

на крыше, и осветится область внутри склепа. Теперь ставьте второй

крест на место — в центре поднимутся три плиты. Теперь идем

в центральный склеп и сдвигаем плиту в усыпальнице. Спускаемся

по лестнице вниз и читаем надпись на стене, смотрим на три закрытые

ниши. Теперь двигаем первый и третий столбы вдаль, так чтобы их тень

на стене совпала с цветом рисунка. Откроются три ниши — в них артефакты с воздухом, огнем и водой. Забираем огонь и вставляем его

в центральный камень наверху. Теперь забираем воду и несем ее в правый

камень. Забираем камень и несем его обратно в склеп (иначе

он потухнет). Теперь берем воду и вставляем ее в правый камень.

Возвращаемся за огнем и вставляем его в центр. Все зомби на кладбище

моментально сдохнут и развалятся. Из кладбища бежим к перекрестку

и дальше налево до встречи с Killian’ом.

Дом с тысячей ловушек

Стреляйте в монстра на цепочке и подберите с земли амулет. Открываем

скрытую дверь в левом верхнем углу и идем дальше. Используем амулет

на центральной статуе. Забираем у статуи копье (у нее их два — позже

можно забрать и второе). Поворачиваем направо и открываем дверь.

Выходим из комнаты и проходим по шашечному полу. В соседнем коридоре

наблюдаем 5 переключателей. Нажмите только второй! Теперь идем

по коридору вниз, можно пооткрывать различные двери, но за ними все

равно будут кирпичные стены. За пятой или шестой дверью будет комната,

а за ней лифт — в него не ходите. Выходим и идем в следующую дверь.

Нужно войти в третью с конца дверь. В комнате пыток толкаем плиту

с шипами и идем дальше. Еще немного дверей и коридоров и попадаем

в комнату с восемью дверями. Но выход все равно один наверху слева.

Идем дальше по коридору, через холл с картинами. За четвертой

картиной, если считать слева, будет проход — нам туда. Идем дальше

и попадаем на карниз. Спускаемся по лестнице и идем в дверь. Идем

по коридору до развилки и в дверь прямо. Оказываемся в библиотеке

и выслушиваем разговоры Killian’a. Также он упомянет и про Гарри

Гудини. Выходим и идем по коридору мимо лифта и мимо надписи на двери

Pantry. Кликаем на портрете Гудини и откроется дверь. Теперь идем

налево и смотрим в окошки на стене. В одном из них видим привязанную

к кровати женщину. Открываем дверь, но не идем внутрь, а перепрыгиваем

с разбегу (не наступайте на коврик — провалитесь). Попадаем

в музыкальную комнату. Идем к граммофону и крутим его пару раз.

Подбираем книгу с пола. Выходим в дверь и идем обратно в библиотеку.

Вставляем книгу в дальнюю полку и идем в секретный проход. Спускаемся

по винтовой лестнице и внизу кликаем на красной книжной полке — слева.

Она отъедет и откроется проход. Внизу забираем ключ и возвращаемся

назад, к комнате с табличкой Pantry. Едем на лифте на один этаж

наверх (перебираем руками справа или слева у стрелок). Выходим в дверь

и заходим в дверь напротив двери с голубыми статуями (часовая

комната). Осмотрите здесь все — есть дверь с красной пентаграммой.

Возвращайтесь в лифт и спускайтесь на кухню и позже в подвал. Выходим

слева — рычаг не нажимать. Убейте оборотней и подберите с пола ключ

(warden key). Идем направо и попадаем в лабораторию, хотя скорее она

похожа на комнату пыток. Берем с пола ключ (bedroom key). Идем к лифту

и поднимаемся на два этажа наверх. В холле, где большой лифт открываем

спальню. Раньше вы смотрели в окошко с другой стороны. Подходим

к кровати и развязываем женщину. Убиваем нечисть и выходим,

предварительно схватив с полки panel device. Прикрепляем его к лифту

в холле и нажимаем кнопочку. После того как откроются двери, с разбегу

перепрыгиваем лифтовую шахту и оказываемся в комнате с бильярдом

и кучей монстров. Отодвиньте шкаф в углу и обнаружите там другой лифт.

Перед тем как в него зайти, откройте дверь напротив лифта, из которого

вы выпрыгнули. В новом лифте есть три рычага. Нажмите рычаг, ближайший

к двери, и убейте выбежавшего из открывшейся двери оборотня. Идем

в этот проход, открываем клетку и спускаемся по лестнице (она

же полки). Открываем замороженную дверь и идем налево — на кухню.

Подходим к лифту и поднимаем решетку. Выходим в дверь слева от плиты.

Чтобы перебраться на другую часть новой комнаты просто запрыгните

на стол и идите по нему. В конце две двери — идем прямо и у камина

берем ключ (clockroom key). Идем в часовую комнату (с голубыми

статуями) и решаем очередную головоломку. Система довольно сложная

— нужно поворачивать центральную призму таким образом, чтобы луч,

отражаясь от нее, освещал кристаллы у дверей — и те начнут

открываться. Правда здесь, как в пятнашках есть одна похожая

загвоздка — существует всего парочка свободных положений, в которые

двери могут отъезжать. Так что, если вы попытаетесь открыть дверь,

зажатую с двух сторон другими — ничего не получится. И еще, когда

будете светить на кристаллы, смотрите за тем, чтобы луч от призмы был

всего один, потому что если их будет два, то может еще открыться

какая-нибудь другая дверь, и вся схема пойдет прахом. Для того чтобы

убрать лишний луч, просто повращайте призму по часовой стрелке на один

полный оборот. Правильная комбинация открывания дверей такая: 7, 8, 2,

9, 10, 1, 11. Во время этих упражнений появятся две призмы из пола.

Теперь следует направить на них синий и красный луч так, чтобы

на двери на 12 часов загорелся фиолетовый кристалл. Это довольно

непросто, потому что Странник вертит призму большими рывками, а не так

плавно, как хотелось бы. В следующей комнате — новая задачка

на сообразительность. Правда, здесь теперь предстоит немного побегать

и посуетиться. Сначала жмем рычаг у стены, стена начнет двигаться.

Теперь нажимаем на ней рычаги (начнут выдвигаться полки) и забираемся

по полкам наверх. Рычаги на стене следует нажимать в следующей

последовательности: 1-й внизу, 2-й справа, 3-й слева, 4-й справа, 5-й

тоже справа, 6-й слева и 7-й справа. Выходим в дверь наверху. Попадаем

в огненную комнату. Ключ с коврика не берем — провалимся, а хватаем

кусок от валяющихся поблизости частей монстров и кидаем его на коврик

с ключом. Тот упадет вниз. Выходим справа и подбираем с пола ключ.

Открываем коврик-двери и спускаемся вниз. Теперь нужно подобрать его,

спустившись вниз. Он в яркой комнате со ступеньками. А сейчас

возвращаемся к библиотеке и идем назад — на карниз, по лестнице наверх

и в коридор с пятью переключателями. Оказавшись там, идем к лифту

и открываем его — перепрыгиваем через лифтовую шахту и оказываемся

рядом с коридором с пентаграммами (рядом с часовой комнатой). Идем

в дверь с нарисованной пентаграммой и берем с пола спички. Теперь

на лифте спускаемся в самый подвал и идем в лабораторию. Открываем

решетку слева и попадаем в комнату с шестью решетками и несколькими

рычагами. Открываем решетки до тех пор, пока не откроется комната

со светлой стеной. Ломаем стену и говорим с дружественным монстром.

Используем спички в центре комнаты — монстр и освободится. Теперь идем

в соседнюю комнату и залезаем на металлическую кровать. Жмем пробел,

и она загорится. Монстр взойдет на нее и начнет заряжаться энергией.

Теперь выходим отсюда и идем к лифту. У решетки рядом с ним немного

притормозим и закидаем гранатами слизней по ту сторону решетки. Потом

нажимаем на рычаг. Чтобы вас не погрызли жуки, следует опрыскивать

их из огнемета. Монстр пойдет и покушает слизней — теперь он готов

к решающей битве. Идем в лифт (монстр доберется сам) и едем на третий

этаж. Идем в холл с гобеленом на стене с нарисованной красной

пентаграммой, и заходим во вторую дверь слева. Там жмем рычаг и идем

в открывшуюся за плитой комнату. Лезем по лестнице в комнату

управления. Осталось только посмотреть на то, какая участь ожидает

этого мерзопакостного горе-экспериментатора.

Конец.

Igrok

Monument Valley Forgotten Shores walkthrough — Appendix 8, Nocturne


Похожие игры…

Читайте также: