Numen: contest of heroes
Застой, наметившийся было в жанре ролевых игр, сейчас, вроде как, преодолён. Пусть и с потерей былой глубины и проработки, но всё же больше проблемы в поиске хорошей игры нет: тут вам предлагается и Dragon Age: Origins, недавно обзаведшийся дополнением Awakening, и Mass Effect 2, и продолжение Mount Blade.
В этом смысле выходящей буквально через неделю «Numen: Время героев» от чешской студии CINEMAX придётся терпеть жестокую конкуренцию. И у неё есть все поводы её пережить.
Олимпийский забег
Сеттинг мифов Древней Греции для ролёвок уже заметно не нов. На тему богов-олимпийцев, доблестных героев, оракулов и чудищ уже успели отметиться как минимум отличный Titan Quest и Rise of the Argonauts. В этом смысле Numen, к несчастью, ничего нового показать не может.
История же в игре начинается нетривиально, почти как в Fable. Девочкой или мальчиком, мы проходим довольное долгое обучение у старого дядьки на небольшом островке, выполняем первые поручения и, после смерти своего брата\сестры уезжаем к горе Олимп, чтобы предать тело огню и даровать душе упокоение.
На горе героя встречает посланница богов и предлагает поступить к ним на службу, чтобы выполнить одно важное поручение. Взамен, при условии должного старания герою обещано было возвращение безвременно погибшего родственника.
Приехали.
Český trailer Numen: Contest of Heroes
После многих лет тренировок, уже подросший герой поступает в распоряжение жреца одного из выбранным им на горе трёх богов и даёт задание – найти серп Кроноса, могущественный артефакт, который был кем-то украден. И как бы невзначай добавляет: «Я тебе говорю это последнему».
Оказывается, что все остальные боги так же провели, так сказать, кастинг и выбрали себе по герою, который должен был так же отправиться в погоню за магической косилкой. Собственно, это есть первая оригинальная фишка Numen, которая отличает его от всех прочих RPG. Обычно же бывает как – ваш Альтер-эго единственный, неповторимый и самый главный во всей округе, именно вокруг него и крутится мир, который только он в состоянии спасти. Здесь же главный герой – лишь один из многих, так же страждущих славы и богатства.
Конечно, тема соревнования раскрыта не достаточно хорошо. Да, герои продвигаются к цели, устраивают дуэли и на какое-то время объединяются, но всё это происходит скорее искусственно, надуманно. Можно, в принципе, даже иногда и не спешить – никто добычу прямо из-под носа не утянет и с пустыми руками не оставит. А ведь если бы в Numen: Contest of Heroes ввести sandbox-соревнование как в «Космических Рейнджерах» цены бы ему тогда точно не было.
Божий промысел
Другая, заметная отличительная черта Numen от других игр – система поклонения божеству. Выбрав на старте Зевса, Посейдона или Афину, герой посвящает ему все подвиги. У персонажа есть отдельная полоска благосклонности покровителя, которую всеми силами нужно стараться заполнить. За благословение богов можно открывать и покупать новые усиленные приёмы или умения, улучшать класс и так далее. Если герой сильно симпатизирует своему богу, то тот может и лишними очками навыков одарить и даже как-то вмешаться в его жизнь.
Поднимать отношение бога к персонажу можно самыми разными путями. Во-первых, совершив ритуал. Заклание цыплёнка или какой более крупной животины даёт ощутимый бонус к фиолетовой полоске, обозначающей приятие героя богом. Во-вторых, дуэли на арене. Победив одного из соискателей сокровища в честном бою, герой сильно порадует покровителя.
Стреляй, руби, колдуй
Ещё интересно и то, что классов как таковых в игре нет. В самом начале игры герою по умолчанию выдаётся кинжал, но никто не мешает подойти к персонажу, обучающему стрелять из лука и бородатому магу.
Каждое действие будь-то удар мечом или сотворённый огненный шар склоняют персонажа на ту или иную специализацию. Чем больше «перекос» в сторону определённого стиля ведения боя – тем больше он даёт к нему бонусов. То есть если воин стрельнёт молнией, то ударит её с уроном под сто пятьдесят, а маг – на двести, да ещё и, вероятно, с прибавлением критического, ещё эдак на столько же.
В этом плане ролевая система Numen: Contest of Heroes довольно гибка, но в остальном же – вполне типична. Шесть атрибутов (по две на класс), одно очко при получении уровня, несколько десятков умений и навыков, в основном связанных как раз с успехом в отношениях с собственным богом – вот и всё.
Весенняя заготовка
Воевать в игре и скучно, и интересно одновременно. С одной стороны, боевая система похожа на World of Warcraft – персонажи уклоняются и сопротивляются мечу и магии, нанося удары в соответствии с показателем скорости их атаки, что, конечно, гораздо оригинальнее простой рубки с плеча. С другой стороны, для RPG такая система немножко примитивна, а Numen старается показать себя больше как ролевая игра, нежели экшен.
По квестам такая же ситуация. Есть, конечно, и весьма достойные задания, но подавляющее (примерно одиннадцать из дюжины) представляют собой MMORPG’шные «Набей семь шкурок волка» и «Завали королеву скорпионов». К тому же, стоит сказать, что заданий в принципе не так уж и много, но выполнение их иногда непозволительно растягивается из-за того, что наводок на нахождение, скажем, квестовых зверей или нужного персонажа просто не дают и приходится носиться по карте кругами, как наскипидаренному. А делать это, как можно догадаться, довольно скучно.
Не в последнюю очередь благодаря бедноватому окружению и далеко не самой передовой графике. Игра построена на недорогом коммерческом движке CPAL3D (на нём работает, к примеру, адвентюра Memento Mori), который выдаёт картинку, которая с трудом приближается к стандартам 2005 года. Особенно печально у Numen: Contest of Heroes с анимацией и моделями. Что позволено WoW, не позволено оффлайновой ролевой игре 2010 года выпуска.
Numen: Время героев, при всех его недостатках, иногда даже вполне серьёзных, способен увлечь заядлого поклонника ролевых игр на несколько часов. Которых вполне хватит, чтобы пройти эту игру. Не самые горячие, но всё же рекомендации.
P.S. С чем у игры в полном порядке – так это с локализацией. Мало того, что игра полностью и очень хорошо переведена на русский, так ещё и сразу поставляется с патчем. Приятно, что даже на такую игру «Акелла» не пожалела сил и стараний.
Мы благодарим компанию Акелла и лично Сергея Затинщикова за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский