Numen: contest of heroes: обзор
Numen была анонсирована уже очень давно. Ее показывали на Е3 2007 — сами можете представить, какая прошла бездна времени по меркам индустрии. За три года технологии не просто шагнули — они прыгнули вперед. Только осталась некоторая надежда, что чешская компания Cinemax с вводящим в заблуждение киношным названием сделает нечто этакое с внутренностями проекта. Ей богу, от вида мальчика, который моргает не глазами, а текстурой головы, становится жутко и приходит понимание, что игра будет брать не графикой вовсе. Так чем же?
Для воинов Аид — самое оно.
Гречка
Пока в Греции борются с неиллюзорным кризисом, в выдуманной вроде как той же стране происходят воистину ужасные события. Украли какие-то негодяи волшебный серп. Подается история с типичным пафосом, мол, было все хорошо и процветающе, а теперь счастливым денькам на смену придут повышение налогов, высокие цены на бензин и дорогие кредиты. Банальная история, вроде бы. Да, тут бы народу объединиться и послать героя с божьей помощью воевать со злом, но… Местные златоликие решили, что под такое дело неплохо бы устроить соревнование, и подобрали не одного, а девять вершителей подвигов. Их задача теперь даже не серп найти, а развлекать и радовать покровителя в процессе благородного задания. Заезженный до дыр еще в Titan Quest сюжет изящно превращается в шорты в богатую на возможности и события историю. Интригует.
На волне воодушевления от необычного хода как-то не замечаешь, что камера на пути к нашему приключенцу пролетает мимо страшных людей и низкокачественных на вид холмов, деревьев, домов… Наш путь начинается со слов любимого родственника: «Племяша, у тебя день рождения, вот тебе нож — иди и режь монстров, пора уже». Дядя берет размах в пару метров и смачным ударом под зад выкидывает юного героя во внешний мир. Никакого сюжетного обоснования сего действия нет. Далее следует примерно час скучного обучающего режима на маленьком островке. Первые сомнения вызывает торговец — он стоит посреди городка для только вылупившихся героев и продает вещи с требованиями на 60 уровней выше. Купить ничего попросту нельзя — странный ход, не так ли?
Вторая волна сомнений приходит еще минут через двадцать. Мы выполняем долгий квест по поиску противоядия для маленькой сестренки, а когда возвращаемся с лекарством, узнаем, что она умерла буквально минуту назад. НО. Мы можем ее оживить, если пойдем с просьбой к богам…
Набив за два часа всего три уровня, я с грустью смотрю на предложение жреца.
Прошло много лет
На черном экране проступают белые буквы — мол, много лет прошло, наш герой стал бородатым дядей в стиле спартанского царя Леонида. На первом острове он только класс (воин-лучник-маг) выбрал, а поиски серпа начались вот только что. Такой сомнительный с точки зрения обычной логики сюжетный поворот уже не просто настораживает, а почти кричит, что задумка с соревнованием богов — тоже какая-то странная ботва, а не гениальное решение. Не состыковываются с изящным ходом основной истории вот эти корявые, наколенные эпизоды. Хорошо, боги, мы отправляемся дальше.
В первой же битве обнаружились странности. Почему спустя много лет отважный герой пошел в приключение с ржавым мечом, в наряде из алкоголической майки и дурацкой юбки? И из-за чего простой атакой он бьет на 10-30, а умением — на 900? Шаг навстречу неизвестности — опять не радующее новое открытие. Монстры шляются по миру в стиле ужасных бесплатных MMORPG: просто бездумно нарезают круги и служат только одной цели — дать герою опыт, деньги и вещи. Они даже появляются вновь спустя некоторое время…
Оказалось, что без возрождения врагов — никак. Стоит пройти вглубь локации — встретим чудищ такой силы, что нашему герою сражаться с ними никак не получится. Умираем без штрафов, возвращаемся в начало и… лупасим всех подряд часов, наверное, десять, потом закупаемся и идем уже в пещеру. Повторяем… пока не надоест.
Надоедает, к сожалению, очень быстро. Никакой мотивации расковыривать монстров раз за разом я не нашел. Тратить многие часы жизни ради цветастого маркера в виде целевого NPC — не лучшее занятие.
Несбалансированная способность позволяет побеждать там, где мы выигрывать вовсе не должны.
***
После Numen остаются странные впечатления. Вроде видишь потенциал, возможности и кучу вариантов реализации основной идеи, но чем дальше играешь, тем яснее понимаешь, что сами разработчики вообще не думали ни о каких изысках. Numen — это очередной неудачный Diablo-клон. Она настолько пытается быть не такой, что в процессе облажалась во всем и даже в главном — забавное hack and slash превратилось в унылую монотонную работу. Да и вообще все выглядит, будто работу бросили на первой трети. Не плохо – никак.
Плюсы: низкие системные требования; много умений; высокая продолжительность.
Минусы: устаревшая графика; идиотский сюжет; букет нереализованных возможностей; скука; слабое погружение игрока в мир; убогие анимация и спецэффекты боя.