Обзор how to survive

Каждый раз, когда я вижу новую игру про зомби, во мне просыпается хладнокровный скептик, трезво оценивающий возможности еще одной поделки по столь популярной тематике. Также было и в случае с How to survive, которая выступила для меня темной лошадкой. Вроде бы все говорило о стиле, вкусе и умении создателей, но интуиция твердила об обратном. Как оказалось, она была не далека от истины.

В самом начале игра предлагает выбрать себе одного из трех персонажей. Однако я не почувствовал разницы между ни кем из них. Посудите сами, сюжетная линия для всех одна, да и разница в характеристиках на деле практически не заметна. И даже прокачка протеже не делает его более индивидуальным. Вне зависимости от вашего выбора, прокачивать предстоит одно и тоже дерево умений. Хоть и не слишком большое, зато оно не содержит ничего лишнего, и каждый раз приходится с трудом выбирать перк, более полезный, чем остальные.

Определившись с «болванчиком», игра сразу бросает нас в гущу событий. Делает она не специально, просто сюжет настолько маловат, что может уместить на листе A4 или его половине, смотря каким шрифтом печатать. Есть остров, ладно, целых четыре острова, они кишат мертвяками, и надо выбраться с них. Краткость – сестра таланта, и, видимо, отношения с её братом у сценаристов явно не заладились. Хотя есть парочка неожиданных поворотов, а концовка даже смогла меня удивить, в остальном – это последовательность серых квестов аля «поди принеси то» или «найди это».

Львиную долю игрового процесса составляют перемещения из одной точки в другую, с одного острова на другой. Сопровождается это истреблением огромного числа живой мертвечины и исполнением надобностей вашего персонажа, будь то сон, голод или банальная жажда. Поспать просто так нельзя, нужно искать безопасный дом, защищать его и всю округу, что, кстати, не так просто, и порой заставляет загружаться по несколько раз. Хорошо, хоть такая очистка нужна только единожды, и после неё можно спокойно пользоваться спасительной хибарой бесконечно. Голод и жажда — менее проблематичные потребности, так как всегда можно запастись бутылочкой воды или съедобными вкусностями.

Боевая система позволяет с легкостью насладиться процессом уничтожения оживших трупов, используя как оружие ближнего боя, так и какой-нибудь огнестрел. Главное — знать подход к каждому типу зомби. Скажем, толстяков нужно встречать всегда издали и близко не подпускать, а бронированных бывших солдат успокаивать только прямыми в тыкву. Местный слишком богат на нежить, так что мучиться с этим не придется. Задело тут меня только одно. По ночам вас будут донимать зомби-вампиры, крайне не любящие свет во всех его проявлениях. И они очень мне напомнили таких же ребят, что были в фильме «Я — Легенда» с Уиллом Смитом. Только здесь их сделали настолько слабыми, дохнущими с пары ударов, что это ставит творение Фрэнсиса Лоуренса в неловкое положение, и я отнюдь не на стороне версии создателей How to Survive.

Однозначных плюсов у How to Survive слишком мало, а точнее он всего лишь один – крафтинг предметов. Тут и множество интересных чертежей, которые сначала нужно еще и найти, а ресурсов, из которых можно что-то сделать, и того больше. Бензопилы, топоры, бомбы, броня, луки, дробовики, снайперские винтовки, и это лишь малая часть доступного ассортимента.

Довольно оригинально подошли разработчики к игровому обучению. Оно не обязательно, не навязчиво, и не учит как ходить, стрелять и прочим действиям, интуитивно понятным большинству игроков. Сделано оно в виде серии «гайдов по выживанию», то есть книжечек, которые вы можете поднимать, а затем просматривать веселые зарисовки «How to survive» от крайне таинственной личности, называемой Коваком. О нём говорить можно много, но без спойлеров не обойтись, поэтому подмечу только тот факт, что судя по акценту он наверняка русский. Очередной русский, пополнивший копилку злодеев

В итоге, How to Survive показалась мне чем-то средним между Alien Shooter и Dead Island. Немного от первой, что-то от второй, а в результате получилось нечто невнятное, бедное по многим параметрам, хоть моментами и интересное. Выручить может друг, с которым можно разделить вечерок и пройти сюжетную кампанию в кооперативе, тогда и эмоции будут положительны и многие огрехи не так заметны. На большее How to Survive, увы, не тянет.

Survive Review — with Tom Vasel


Похожие игры…

Читайте также: