Обзор стартовой линейки игр для ps vita
Итак, допустим, вы собрали нужное количество денежных средств во имя покупки PS Vita, а это значит, что перед тем самым моментом, когда честно заработанные дензнаки в обмен на консоль заграбастает приветливый продавец с приклеенной улыбкой, нужно для себя очертить приблизительный план первоочередных покупок. Скажем, если без набора дополнительных аксессуаров еще можно как-то прожить, то вот на играх экономить уж точно не стоит — велика вероятность, что какая-нибудь потрясная Uncharted: Golden Abyss пройдет мимо вас, а ведь именно ради таких вещей нужно заводить себе портатив. Сейчас мы попробуем вкратце рассказать вам о тех проектах для PS Vita, которые уже успели порадовать или огорчить владельцев «коробочки счастья» от Sony. Некоторые из представленных игр приходится характеризовать снисходительным «пойдет», другие же по праву могут считаться «систем-селлерами». А наша принятая и давно полюбившаяся система оценивания поможет сходу определиться с вашим стартовым набором игр.
Uncharted: Golden Abyss
Лучшим и самым передовым хочется уделить внимание сразу, да как можно больше. Кто сегодня не знает о Натане Дрейке и его компании из Golden Abyss, которых всегда можно носить с собой в кармане? Ответ очевиден. Даже на сегодняшний день, спустя несколько месяцев после старта Vita, это самая красивая игра, разработчики которой или всего-навсего мастера оптимизации, или же состоят в тайном сговоре с техническим отделом Sony. Шутка ли, карманная Uncharted не во многом уступает своим «большим» собратьям по части графики, проработанности игрового процесса и прочим плюшкам-кренделькам, за которые мы полюбили нашего нового «Индиану». Игровой процесс, помимо привычных лазаний по отвесным выступам, поисков таинственных предметов и милых бесед с подружкой, подразумевает кучу более мелких занятий, наличие которых обусловлено техническими характеристиками «Виты». Мы гребем веслами с помощью сенсорного экрана, счищаем грязь и пыль благодаря тыльной панели, балансируем на бревне силами гироскопа (привет, Sixaxis и первая Uncharted!) — в общем, по полной используем возможности консоли. Иногда кажется, что у разработчиков совсем отказало чувство меры — буквально каждые пять минут нужно что-то тереть, балансировать и проводить пальчиком по сенсорному экрану. Но на общее впечатление от общения с Abyss это влияет достаточно слабо. Портативная Uncharted получилась предельно яркой, динамичной, захватывающей игрой с интересным сюжетом в лучших традициях и внушительной продолжительностью. Пусть малышка не может похвастаться той же кинематографичностью, как у ее старших сестер, но для карманного варианта более чем сойдет. Наши рекомендации.
Плюсы: безупречная картинка; привычный и узнаваемый геймплей с нововведениями; качественная режиссура; динамичная боевая система.
Минусы: мини-игры на использование гироскопов и сенсорных панелей «Виты» через некоторое время начинают утомлять.
Оценка: Изумительно
Было бы глупо со стороны Sony пропустить такой знаковый проект и не портировать его на маленькую PlayStation. Игра получилась комплексной, необъятной, со всеми выпущенными для PS3 дополнениями. И что самое главное, резво бегающей на 60 кадрах в секунду. В жертву последнему обстоятельству пришлось очень сильно урезать графику. Такого визуального великолепия, как в Golden Abyss, здесь нет. Потные тела больше, извините, не блестят. Брызги крови сами на себя не похожи. Особенно обидно наблюдать шикарный ролик в сюжетной кампании, а потом довольствоваться вырвиглазным переходом к реальным моделькам. На PS3 такого удручающего перехода не наблюдалось — там мы разницы между роликами и игровым процессом не замечали вовсе. Если же отбросить негативные впечатления от графики, то перед нами восстанет все та же кровожадная, переполненная кишковырывающими «фаталити» игра с сомнительным балансом и массой новых фишек в «Башне испытаний». Их наличие опять же обусловлено техническими «примочками» Vita. Скажем, кровь с экрана пальчиком вытереть или там вновь показывать ловкость при удерживании равновесия с помощью гироскопа. Пока что лучший файтинг на консоли. Рассчитываем на то, что к следующему разу разработчики более скрупулезно подойдут к вопросу оптимизации. Или пропатчат в ущерб fps — пусть будет «тридцатка», но хотя бы красивая.
Плюсы: все та же Mortal Kombat; все DLC изначально «разлочены».
Минусы: графика сильно хуже, чем у «больших» версий.
Оценка: Похвально
Resistance: Burning Skies
Сериал Resistance даже на PS3 вызывал у нас множество нареканий. Будем честны и признаемся, что по сравнению с Killzone детище Insomniac Games кажется намного слабее. Ситуацию удалось выровнять только к третьей части, а вот недавно подоспела портативная версия с убедительным подзаголовком Burning Skies. Только вот небеса эти получились вовсе не горящими и жаркими, а серыми и унылыми. Поначалу диву даешься приятному и удобному управлению на Vita, которое реализовано благодаря наличию двух полноценных стиков и посему ни в чем не уступает большегрузным версиям для PlayStation 3. Но спустя несколько часов активной стрельбы в темных коридорах под аккомпанемент неуместных оркестровых залпов, начинаешь отчетливо понимать, что управление — это один из немногих очевидных плюсов карманной Resistance. Претензий же появляется столько, что порой недоумеваешь, как Sony могла так безответственно поступить со своим вторым по значимости эксклюзивным шутерным сериалом. Тут вам и поверхностный сюжет с неинтересным героем-пожарником; и ролики, которые нельзя проматывать; и убогие звуки оружия. Мультиплеер еще как-то пытается удержать интерес, заставить игрока продержаться за маленьким экраном подольше. Но там только три режима (Deathmatch, командный Deathmatch и Survival) да малое количество карт. Как говорил ослик Иа, душераздирающее зрелище.
Плюсы: приятное управление.
Минусы: звук; графика; сюжет.
Оценка: Проходняк
Unit 13
Хотите просто поиграть в «войнушку», не удосуживаясь вникать в неожиданные сюжетные повороты? Тогда следующая игра точно для вас. Zipper Interactive широко известна фанатам Sony как разработчик, у которого лучше всего получается делать милитари-шутеры (SOCOM, MAG). Теперь у PS Vita есть свой кооп-экшен про крутых парней в камуфляже. Разработчиков будто осенило — оказывается, для шутера на портативной консоли вовсе не обязательно наличие красивых роликов и сюжета в лучших традициях Тома Клэнси (Tom Clancy). Главное — стрельба. Поэтому Unit 13 — это только про перестрелки и выполнение заданий на различных картах. И знаете что? Zipper Interactive не прогадала. Ее маленькая «стрелялка» не на шутку увлекает. Даже не сразу понимаешь почему. Может, благодаря нелинейным уровням и заданиям, выполнять которые в рамках одной миссии дозволено в любом порядке; или звуковому оформлению с правильно подобранными и записанными взрывами, выстрелами и ревом. А может, виной всему четыре типа миссий с освобождениями заложников, с «хардкорным» подходом к сохранениям. Про кучный кооператив и говорить даже не надо — разработчики на этом не одну собаку съели. Впечатление только немного портит не лучший подход к оформлению локаций — все как-то однотипно и безлико. Но тут уж на войне как на войне, да.
Плюсы: динамичный геймплей с интересными заданиями; комфортное управление; разноплановые миссии; достойный кооператив.
Минусы: сюжетная кампания отсутствует как класс.
Оценка: Похвально
Wipeout 2048
Wipeout — «визитная карточка» платформы PlayStation наравне с Twisted Metal и Metal Gear Solid. Как только выходит новое поколение систем, так сразу на старте мы получаем новую гонку про остроконечные болиды на сверхзвуковых скоростях. Wipeout 2048 — одна из первых достойных гонок на PS Vita, за которой, как принято говорить в подобных ситуациях, не стыдно и не жалко провести несколько вечеров. Ключевая особенность нынешнего проекта по сравнению с предшественниками заключается в том, что состязания на этот раз проходят в чертах города, на его оживленных улицах, а не на специально выстроенных футуристичных площадках. Ведь Wipeout 2048 — это приквел. Человечество только начало ставить подобные эксперименты с гравитацией. Режим карьеры чем-то напоминает оный из NFS Underground 2 — устраиваем заезды по городу, открываем новые состязания, которые появляются на карте. Иногда принимаем участие в тайных гонках. Выбор тачек будущего вполне солидный. Есть даже разделение их по производителям, коих ни много ни мало пять. Различия в скорости, мощности, управляемости существенные, что радует. Среди доступных гонок вам будут попадаться и заезды на время, и беспредел уровня FlatOut. Пытаться выяснить, кто быстрее и круче, можно как в одиночном режиме, так и с помощью Интернета или прямого соединения с «Витой» друга по Wi-Fi. Добавьте сюда изумительную графику, которая неплохо бы смотрелась даже на «плазме», и заводной электронный саундтрек в лучших традициях данного сериала — вот вам и Wipeout нового поколения. Совсем не хуже Wipeout HD для PS3. Кстати, девелоперы реализовали возможность владельцам Vita и стационарной консоли принимать участие в совместных заездах на специальных картах — на всякий случай.
Плюсы: отличные трассы; приятная глазу картинка; годный саундтрек.
Минусы: мучительно долгая загрузка уровней.
Оценка: Похвально
Продолжим раскрывать тему извращений над гравитационным полем Земли — представляем вашему вниманию игру Gravity Rush. Если вам, как и нам, перебежки двух героев-акробатов из Inversion показались недостаточно убедительными и пресными, то после покупки Vita обратите внимание на похождения длинноволосой девушки с неожиданным именем Кэт. Тут и беготня по стенам, и невиданных масштабов прыжки (которым позавидует сама Алиса из Madness Returns), и чудный сюжет с уместными комикс-вставками. И все это происходит в невероятных размеров открытом городе, полном тайн и загадок. Помимо прохождения основной сюжетной линии, можно еще убить время в специальной серии испытаний, где нужно либо на время проходить контрольные точки на локациях, либо бить обезумевших врагов, зарабатывая при этом вожделенные очки. И вновь — отличная, легкая музыка, первоклассная картинка, крайне необходимая для стартовых проектов самобытность и, если хотите, сказочность.
Плюсы: великолепный дизайн; свежий подход к левелдизайну; множество загадок, которые интересно решать; увлекательный и не вторичный сюжет.
Минусы: может быстро наскучить.
Оценка: Похвально
Escape Plan
Милое напоминание о том, что PS Vita чувствительна к нашим прикосновениям как спереди, так и, простите, сзади. Это игра, дающая определенные надежды инди-сектору, ведь с возможностями карманной консоли от Sony новая волна креатива девелоперов-одиночек просто неминуема. А ведь суть проста до безобразия. Есть два шарика — один больше другого, естественно. У них был злой хозяин-надзиратель, который не прочь поглумиться над чернильными карапузиками. Последних такое положение дел решительным образом не устраивало. Именно поэтому они в один прекрасный день замутили тот самый «план побега», ну а помогать беглецам придется, конечно же, нам. С помощью сенсоров в основном. Так как привычные кнопки здесь практически не используются. Выдвигаем предметы на передний план, заталкиваем вглубь (догадайтесь, когда какой сенсор используется при этом), раскручиваем пальчиком вентиляторы, затыкаем отверстия и следим, чтобы наши надутые кляксы не забрызгали своими внутренностями близлежащие поверхности. На полноценный сборник пазлов Escape Plan, к сожалению, не тянет совсем. Проходить здешние комнаты проще простого, а основной «фан» получаешь от гримас героев и опять-таки замечательной музыки. И если поначалу тыкать весело, то ближе к середине вы будете регулярно нервничать при очередной неудачной попытке зажимания пальцами передней и задней панели одновременно — игра приемлет лишь точное позиционирование ваших конечностей на сенсорах.
Плюсы: неповторимый стиль; легкая и приятная музыка; гироскоп и сенсоры «Виты» используются по полной программе.
Минусы: головоломки решать легче простого.
Оценка: Похвально
Metal Gear Solid HD Collection
Напоследок расскажем еще об одном явном фаворите нашей сегодняшней подборки стартовых игр для PS Vita. Если вы в свое время пропустили массовую истерию по Metal Gear Solid, то вышедший недавно одноименный сборник будет для вас в самый раз. По сравнению с большегрузной коллекцией для PS3 и Xbox 360 портативный вариант недосчитался Peace Walker. Логика проста — игра считается не таким еще многолетним раритетом, как вторая и третья части, да и остатки PSP еще как-то распродавать надо. В остальном же перед нами все та же MGS — с уникальной игровой механикой, восклицательными знаками над головами и Снейками, которые курят. С помощью тач-экрана можно увеличивать отдельные участки картинки, а возможность прервать игру в любой момент, чтобы через энное количество времени вновь возвратиться к ней, — радует. Хватайте быстрее и открывайте (заново) для себя легенду.
Плюсы: давно отмечены.
Минусы: крайне незаметны.
Оценка: Изумительно
***Библиотека игр для PS Vita планомерно пополняется. Приятно, что средних по качеству исполнения игр пока крайне мало; очень хочется, чтобы тенденция сохранилась и впредь. В рамках данного материала мы постарались упомянуть самые значимые проекты, увидевшие свет с момента выхода консоли. Количество таких игр будет неуклонно увеличиваться. Нужно лишь подождать сезона рождественских праздников — а там, глядишь, и эксклюзивная Assassin’s Creed подоспеет, и своя Call of Duty заведется. А потом, чего уж там, и карманная Killzone объявится. О самом интересном мы, конечно же, вам расскажем в мельчайших подробностях. Следите за обновлениями!