Order of war: превью
Сразу после подробного изучения необычной World of Tanks нас пригласили воочию посмотреть на Order of War. Разработчики с гордостью представляли новую игру и не раз повторили, что это просто огромнейший шаг вперед по сравнению с прошлым проектом.
«Операция “Багратион”» стояла на распутье. С одной стороны зрелищность, с другой – хардкорность. Проект тянулся в обе стороны, но в итоге оказался на середине. Это главнейшая беда игры. Разработчики из Wargaming.net за несколько секунд до демонстрации заявили, что в этот раз им хватило времени и сил, чтобы сделать именно то, о чем они мечтали. Чем же будет Order of War?
Пехотинцы перестали быть близнецами. Они отличаются одежкой и внешностью. Анимации тоже стало больше.
От советских кинолент к Тому Клэнси
Если вы играли в «Багратион», то помните, что заставочные ролики были стилизованы под фильмы военного времени. Карта Белоруссии, красные и синие стрелочки врезаются в линию фронта, почти что левитановский голос вдохновляет и вещает о планах командования.
Виктор Кислый – президент компании – первым делом заговорил о визуальной составляющей проекта: «Семьдесят лучших людей денно и нощно работают над внешним видом игры и улучшают все то, что было в “Багратионе”». После этого он запустил первую миссию, дабы показать нам заставочный ролик.
В Order of War отказались от стилизации под советские фильмы. Брифинги нынче выглядят как заставки в Tom Clancy‘s EndWar или же Tom Clancy’s H.A.W.X.. Преобладает синий цвет, есть выпуклые прозрачные экраны – этакая Vista. Монтаж стал более сложным, и одной картой со стрелочками дело не ограничивается. На экране мелькают газетные полосы, в заголовках отражается положение на фронте; в одну из фотографий ныряет камера, она проходит сквозь комнатку, в которой французские партизаны стреляют в фашистов, затем вылетает через окно, и ролик превращается в игру. Мы несемся к войскам и получаем их под руководство.
Жаль, конечно, что прежний стиль утрачен. Было в нем что-то родное. Но новый выглядит гораздо дороже и, откровенно говоря, приятнее (а может и привычнее – уже навязали его нам). Изменения коснулись и интерфейса. Он узнаваем, но подчиняется новой стилистике Order of War.
Самолеты в Order of War красивее, чем в «Ил-2. Штурмовик».
Игровое кино
Вся команда Wargaming.net искоса наблюдала за реакцией. И, кажется, их ожидания оправдались. Нам действительно понравилось, даже захотелось посмотреть прелюдии и к другим миссиям. Но разработчики пресекли наши желания и сразу же начали показывать уже сам игровой процесс.
Изменение оформления – лишь первое отличие, за которое цепляется глаз. После десяти минут игры замечаешь и следующие. Больше, например, нет какого-то абстрактного «штаба» и «командования» – отдают приказы реальные полководцы (Паттон, Эйзенхауэр и др.). Они, правда, не обладают глубокими характерами, но, как уверяют разработчики, отличаются друг от друга и должны запомниться. Тем более встречаться с ними мы будем не только в начале и конце миссии, но и во время боя, причем чуть ли не каждые три минуты. Захватили важную высоту – генерал рассказывает о том, как хорошо мы поступили, чем этот прорыв помог американскому народу, и почему мы теперь молодцы (все комментарии сопровождаются видеорядом: то танки покажут, то авиацию – смотря по обстоятельствам). Не взяли точку, а обошли врага с тылу? Вновь на экране появляется полководец и поясняет наше действие. Причем если мы теряем нужную позицию, потом захватываем ее и опять отдаем, то начальство будет произносить новую речь. Повторяются фразы раза только с третьего.
Реальной пользы от таких комментариев нет. Зато сразу чувствуешь поддержку за спиной, веришь, что есть еще кто-то, кому интересны твои действия. Эффект присутствия возрастает. В стратегиях это редкость.
Танки взрываются очень эффектно, а вот сами разрывы снарядов – до сих пор выглядят картонно. Полностью в 3D они так и не перешли.
Вмешиваются полководцы еще и в том случае, если игрок начинает бездельничать и понапрасну теряет ресурсы. Виктор ставит под удар танки – генерал намекает ему, что это не есть Дао. Затем мы наносим авиаудар по голому полю и не убиваем ни единого фашиста, нас просят взять себя в руки и… возвращают очки поддержки.
Виктор Кислый раз десять за время презентации сказал, что делать игру для западных пользователей приходится несколько иначе. Во-первых, надо многое разъяснять, во-вторых, избегать хардкорности и по возможности лелеять игрока («Свой долг Родине «Багратионом» мы отдали, теперь идем на Запад»). Многих отечественных стратегов такой подход едва ли порадует, однако нам обещают, что если поставить Order of War на высокую сложность, то надо будет использовать паузу каждую минуту, планировать, искать обходные пути и всевозможные тактические решения. А на низком и среднем уровнях мы получим шоу, эффектное и красивое представление с элементами стратегии и тактики.
Да, теперь нет никакого распутья – все очевидно. Игра должна поражать не глубиной тактики, а красивыми боями, заставками, сюжетом. Хочется верить, что все это не загубит в Order of War стратегию.
Что касается наших эмоций, когда нам показывали первую миссию, то поиграть захотелось, да. Пускай легко, пускай с запахом американского поц… простите, патриотизма… Но все-таки выглядело очень эффектно. Авиаудар хочется применять уже лишь для того, чтобы увидеть, как разрываются танки, как рушатся многоэтажные здания. Эпичность поражает.
Пехота станет еще сильнее, чем в «Багратионе», но массовые баталии больше не будут столь читерными.
Вправка мозгов
На наш вопрос, а не погибнет ли от такой зрелищной бомбежки тактическая составляющая, разработчики хором заявили, что не только не умрет, но и станет еще более интересной. Так они уже сейчас исправили дисбаланс, что был в «Багратионе». Помните, там AI стрелял по ближайшей цели, а не по той, которую мог лучше всего уничтожить? Халява кончилась, господа, теперь танкисты, идя в бой, заранее прощаются с женами, детьми, любимыми собаками и маленькими домиками с зеленой лужайкой и белым забором.
Обещают нам и более крепкую броню для техники. Мы больше не будем терять боевые единицы мгновенно. Это делается в угоду игровому процессу, а не для возвращения исторической достоверности. В Order of War, как уже было сказано выше, не сильно наказывают за погрешности.
В остальном нам просто обещают, что AI станет гораздо умнее и сообразительнее, а сами миссии больше не будут исключительно вида «стенка на стенку». Больше места для маневров, более оригинальные задания. Но об этом, видимо, мы расскажем позже. Сейчас еще мало информации.
Видите, у зданий уже два этажа. Это очень здорово.
Помериться силами
Не забыли в Wargaming.net и о сетевой игре. Артур Протопопов – PR Officer команды – сказал нам: «Было обидно, что «Багратион» очень быстро потерял мультиплеерных пользователей. Мы сначала сами много играли, частенько появлялись на сервере, но, увы… Все-таки были чисто технические недостатки, плюс отсутствие вменяемой рейтинговой системы. В этот раз все будет совсем иначе. В Order of War сетевой режим не довесок к кампании – над ним работают предельно серьезно. Появятся бои два на два, рейтинги, статистика, награды и турниры». В общем, уровень World in Conflict налицо.
Всяческие украшательства – это здорово и нужно. Я уверен, что именно они во многом продлевают (или даже предопределяют) интерес к сетевому режиму. И даже очень увлекательные бои могут быстро надоесть, если игрок не получает поощрения. Только пока сомнительно, что в Order of War будет очень уж весело.
Игра, в первую очередь, однопользовательская, и все затачивается под кампанию. Зрелищность, кинематографичная камера и речи полководцев – бесполезны для сетевого режима и не делают его краше. Это как смотреть фильм с друзьями. Один раз – увлекательно, второй – тоже ничего. Но согласитесь ли вы посмотреть даже хороший блокбастер с отличными спецэффектами и зрелищными сражениями десять раз подряд?
Чтобы в Order of War стало увлекательно сражаться по сети, необходимо практически разработать вторую игру. Где не зрелищность будет коньком, а сложные тактические битвы и верные стратегические решения. Сделать это за столь короткий срок – практически нереально.
Надеюсь, что все эти умозаключения ошибочны. Я очень симпатизирую команде Wargaming.net и хочу, чтобы у них получилось все здорово и интересно. Но с сетевыми стратегиями я работаю уже не первый год и неплохо знаю, как они устроены, и что требуется для увлекательных битв. Что ж, буду рад ошибиться.
Авиаудар уничтожает почти всех врагов в зоне действия. Не только зрелищно, но и очень полезно.
Им бы картины писать
«Графический рубеж World in Conflict наконец-то пройден», — заявляют разработчики. Мы посмотрели игру – очень похоже на правду. Пехотинцы теперь отличаются друг от друга не только анимацией, но и внешностью. Танки более детализированы и красивы. И что самое главное – появились многоэтажные здания (в «Багратионе», напомним, были только крохотные избушки). Потому нас ждут сражения за города, где пехота наконец-то научится забегать внутрь домов и вести огонь оттуда.
В целом игра гораздо красивее «Багратиона». Прибавим к графике еще и технологичный интерфейс и новые ролики, которые выглядят более кинематографично. К внешнему виду Order of War у нас нет ни единой претензии.
Главное, чтобы стремление сделать «красиво» не убило тактическую составляющую. Мы не требуем хардкорности, но в стратегии все-таки хочется думать, а не только смотреть.
Order of War будет безумно успешен. В этом я не сомневаюсь ни секунды. Проект очень высокого уровня, с солидным издателем и умелыми разработчиками. Наш сайт от всей души желает команде Wargaming.net удачи. Мы верим в них, ведь они повышают уровень отечественной игровой индустрии.