Приключение спендия в африке: прохождение
* Все переводы даются не дословно, но без потери смысла текста.
Решение всех паззлов, требующих того, либо есть на картинках, либо подробно описано, либо и то, и другое.
Названия и имена, вопреки моему искреннему желанию, не все сведены к первоисточнику, однако, вполне адекватны.
Карфаген: Побег.
Раб Спендиус оказывается в яме, наполненной костями, он строит из остовов скелетов мощных некогда воинов башню и взбирается по ней к выходу. Самую крепкую кость он, однако, приберегает на сладкое для надсмотрщика. Как и многие будущие встреченные им персонажи, тюремный супервизор любит поспать в свою смену, оно и понятно — работа тяжёлая, голова сама клонится вниз. Так пройдёмся же по ней массивным массажёром!
Связка ключей позволяет Спендию осмотреть одну из комнат, ещё одна не заперта. В них — верёвка и табурет. Проходим в следующую дверь. Обезглавленное тело, пыточное орудие и окно. Отсоединяем от страдальца шнур, надвязываем к нему ещё немного — теперь забираемся на табурет и, привязав к прутьям конец верёвки, выдираем их с помошью лебёдки. Спендий свободен.
Во дворе дромадеры (буду звать этих динозавров так) в боевом облачении, несколько охранников, — оцепление не миновать, — и вдруг позади раздаётся тревожный шёпот. Это Саламмбо, верховная жрица Танит. Из беседы нам достаётся задание доставить лучистую статуэтку рабу любви и шефу наёмников, ливийцу Мато. Спендий соглашается и узнаёт от луноликой способ выбраться из стен Карфагена. Ныряет в самый большой сосуд и вместе с караваном, везущим плату наёмникам, покидает город.
Лагерь наёмников: Мато и лукавый подстрекатель.
Галлы получили своё золото от заживо гниющего суффета Ганнона. Теперь и остальные надеются на свою долю от антиримской кампании. Мато пребывает в мирном, спокойном состоянии.
К сожалению, статуэтка разбилась, покуда Спендий неловко выбирался из поклажи. Мато принимает его, но не выпустит из лагеря, пока фигурка богини не будет склеена. После разговора с Мато спешим снять цепи, следуя его указанию, направляем стопы к Автариту. На столе у вождя запоминаем карту, видим, где находится лагерь галлов — там у гончара можно раздобыть клей. Зайдя к кузнецу и, не застав его дома, Спендий пытается украсть инструмент. Не тут то было — Автарит и его злобный ручной монстр вырастают словно из под земли. Чтобы уйти от него, необходимо немного проиграть в кидании шлемов, он смягчится и снисходительно разрубит цепи. Отнесём теперь собранную с помощью рыбьего клея в прежний вид статуэтку Мато, и он позволит покинуть лагерь, однако ни защитить Спендия, ни конфликтовать с карфагенянами он не намерен. Опустив чело, он печалится о Саламмбо. Надо бы раззадорить его воинское кровавое чувство.
Находим в лагере нумидийцев столик с напитками, его охраняет раскрашенный негр. Убедившись, что он не даст нам даже лизнуть разноцветное месиво, отходим от него. Погуляв, обнаруживаем сторожа уже на земле, рядом фиолетовая лужица — подсказка, как смешать вещество из фиалов на столе. Четыре ингредиента (чёрный, красный и два раза синий) необходимо поместить на блюдо, затем смешать в кувшине и отнести в бутыли в лагерь Ганнона (там, где Спендий вылез из сосуда на спине дромадера).
Но прежде следует заглянуть в лагерь нумидийцев. Их лидер, Нарр Гавас после продолжительных увещеваний так и не возьмёт Спендия под свою опеку, зато подарит милый кинжальчик. Хитрому и увёртливому греку этот неприметный девайс вполне сгодится. Пока Автарит почёсывает поясницу, Мато грустит, слуги Ганнона ссыпают золотые монеты в уплату войскам, а дромадер рядом с сокровищницей цедит похлёбку своими бивнями… Спендий кумекает по-своему: он подмешивает зверюге воспламеняющее пойло, и взбесившийся дромадер на время уводит охранника от шатра. Воспользовавшись моментом, грек подло убивает внутри хранилища помощника суффета, таскающего из хранилища золотые мешочки и, прорезав путы входа, похищает золото из сундука. Ганнона, не способного заплатить войску, камнями прогоняют прочь.
Однако, Автарит уже в курсе проделок Спендия. Чуть раньше, из беседы с ним стало очевидно, что война ему по душе, поэтому Спендий теперь смело во всём признаётся и по наущению Автарита зарывает золото в пустыне.
Спендий — Серебряный Язык.
В палатке Мато собирается совет вождей, к которому присоединяется Гамилькар, командующий войсками Карфагена. Никак нельзя допустить, чтобы он погиб в ходе переговоров.
Спендиус, направляющий разговор, должен повести его так, чтобы свалить всё на Карфаген, но не потерять свою жизнь. Поначалу выбираем в диалогах самые отчаянные фразы, так что много выступают наёмники, Гамилькар парирует. Когда встаёт вопрос о воре, киваем на то, что золото уплыло непосредственно из рук Ганнона, никто не видел вора и он, разумеется, не из наёмников. Гамилькар взбешён бесплодностью своего визита, отпускаем его с миром.
Теперь, когда главный враг покинул компанию, пришло время развеять тяжёлое молчание и указать воинам, что следует предпринять дальше. Жмём на доблесть воинов в войне с Римом, призываем Мато бросить скулить и поспешать к Саламмбо сквозь стены из трупов и водопады крови. В конце концов Спендий вызывается добыть Заимф, священное покрывало богини Танит. Без него Карфаген падёт духом, а мы сможем сказать — С нами Бог(иня)!
Одеяло цвета ясного неба.
1. Путеводный канал.
Готовясь к проникновению в Карфаген, нелишним будет поразмыслить. Поэтому, приставая к лидерам групп мерсенариев, не рассчитываем больше, чем на пару нужных девайсов, — советы никто давать не станет. Нарр Гавас одарит Спендия луком, Автарит, ехидно поёжившись, выдаст снаряжение для лазанья.
Влезать будем, конечно, с тыла. Согласно карты справа внизу проложен акведук водопроводной системы, снабжающий город пресной водой. Путь к водосбору лежит через лагерь пожирателей нечистой пищи. Они голодны и пропустят лишь охотника, способного подстрелить несколько свинок. У Спендия уже имеется лук, немного ловкости и везения, чтобы не подстрелить аборигена и три свинки сделали африканцев друзьями Спендия, ловкого метателя стрел.
Вождь посоветовал ему вернуться ко входу в лагерь и свернуть налево — там растёт нечто плющеобразное; празднество пожирания сала заглушило всякий шум (для чего и нужно было корешиться с грязнулями), производимый кошками Спендия, и грек благополучно миновал охрану на стенах, за исключением, правда, одного недотёпы, что стоял у люка — пришлось пробить его панцирь стрелой. Оторвав ремень у брошенного несчастным щита, воспользуемся железкой, что подарил Автарит, поддев ею крышку люка с весёлой монограммой. Оказываемся у потока.
Не подбирая лестницу, следуем именно в ту сторону, так, чтобы вода была справа. Внимательно осмотрев деревянное заграждение, применяем на два его прута ремень и с помощью железки вскрут ломаем их. Крохотный Спендий легко проскальзывает в образовавшуюся дыру. Прорываем хлипкую решётку и спускаемся на улицу.
2. Карфаген: демоны на стенах.
Карфаген встречает Спендия запахом смолы, сухих водорослей и пряностей. Вокруг никого — богатые и сытые обыватели крепко спят. Впрочем, попадается по дороге ночной метельщик, рабы с носилками у дома вельможи, но никто не признаёт в Спендии бывшего раба. На всём пути заботливо расставлены каменные карты — заблудиться невозможно. Вверху справа находится сенат и храм Молоха, не доходя до них, попадаем в ночной бар. Тут, у стойки, ожидая Ганнона, мается жрица Танит, мечтающая ублажить старика после пережитых им сегодня страданий. Ублажить Спендия она почему-то отказывается. На лестнице вверх должен был попасться ещё запыхавшийся слуга, что-то бубнящий, опять же, про Ганнона.
В здания в верхней части города Спендия просто так не пускают. То, что справа, охраняют два олуха в простой броне, им хочется мяса. Странно, но встретившаяся по дороге свинка поделилась со Спендием лишь куском материи, поэтому мясо придётся добыть иначе.
После разговора с Night Breeze на террасе, ведущей к храму Молоха, появляется слепой странник, покровитель птиц. Тактильным чувством он узнаёт Спендия и сам вызывается помочь ему добыть заимф, для этого требуется показать немного любви к летучим созданиям. Идём снова через центральную площадь, вниз. Недалеко от свинки лежит лестница, затем снова вниз. Спендий стучит в странный дом с черепами, и рассерженная хозяйка сбрасывает на него клетку и гору круглых плодов. Клетку подобраем, Лестница же позволяет забрать с крыши каннибальского замка три пузырька (чёрный и красный перец, фимиам) и мешочек пшена.
Подсказка советует почаще заглядывать в дневник, мол, там отыщется нечто полезное. Признаться, ничего существенного в этих текстах я не нашёл, за исключением их самих — всегда можно дочитать, если секвенция прошла слишком быстро, или если её попросту не было — все важное всё равно будет записано.
Возвращаемся к бродяге и протягиваем ему сначала угощенье, затем клетку в ответ на его просьбу. Взамен он одалживает Спендию своего любимого грифончика по имени Принцесса, и говорит, что без неё Заимф не забрать. Ему, конечно, виднее. Напоследок он произносит загадочную тираду, которую Спендий крепко запоминает.
Теперь можно вернуться в забегаловку на балконе. Она ожила, но ни выпить, ни поесть нам не дадут; некоторые ложа, стыдливо прикрытые кусками грубой ткани уже заняты ночными блудницами. Где-то там и разложился Ганнон… Можно потереть с барменом и его гостем, о политике, например, и узнать, что священный Заимф считается серьёзной опорой в войне. Впрочем, стражники в нахлобученных по самые пятки доспехах немногим ранее ясно дали понять Спендию, что проникнуть в пределы, где выставлена реликвия, невозможно.
Справа от стойки развлекается солдат; на земле сложена горка касок; поблёскивает медный диск, взывая к ловкости Спендия. Есть шанс привлечь внимание воина, правда, для этого нужно набрать больше 11 очков (у меня было — 13), есть подозрение, что это — следствие попадания по центру щита. Если суметь, воин причмокнет и даст совет украсть колбасу, висящую напротив кушетки, где прилёг Ганнон (рядом попивает в одиночестве его охранник). Но доступ к ней перекрывают сигнальные колокольца, развешанные жадным торговцем! Не беда, воспользуемся материей, что припасена в кармане, и обеззвучим их.
Справедливости ради, замечу, что напрягать солдата для этого было не обязательно, просто по ночной поре я не заметил колбасок за звонким оркестром… да и кидать каски мне понравилось.
Сняв колбаски, устремляемся к охране храма Молоха — там скучают два гурмана, не пускающие Спендия внутрь. Но даже мясо не послужит пропуском, лишь источником денег. Монетки же дают возможность угостить пьяного гардиана, загораживающего тело карфагенского финансиста от посягательств черни. То, от чего притих негр в нумидийском лагере, отведает и упрямый гард. Огромный бокал пузырящегося вина высосет затем и сам суффет Ганнон, предплечье которого оказалось украшено письменами, а подле ложа он второпях побросал свои знаки отличия. Рассовав добро по карманам, Спендий уносит ноги.
3. Внутренний город: Сенат
Чтобы пролезть таки в запретную зону, нужно перестать выглядеть бесцельно бродящим, подозрительным субъектом. Для этого у Спендиядовольно сенатских знаков — стоит их надеть.
Справа, среди круглых менюшек есть островерхая голова — это кукла Спендия.
Теперь тяжеленные протекторы в металлических одеждах узнают в греке сенатора и благоговейно пропускают в священный предел. Издали доносится слаженный топот, словно сотни ног маршируют по камню. Мы на месте, откуда Саламмбо выслала Спендия из города. Небольшая площадь окружена огромными дьявольскими обезьянами, сидящими встык. О! А вот и боевые слоны. Увешанные резаками, защитными пластинами и собственными бивнями, они усташающе ревут. Направо поднимается лестница, начинающаяся головами тигров, переходящими в некую хаотичную массу, увенчанную чем-то вроде ушей-крыльев. На вершине её Спендия встречает страж. Посетовав на задержку, Спендий уверенно следует налево, затем вниз, мимо маленького дракона с костяным черепом. Он спит, проходим внутрь.
Сенат в просторной зале выслушивает доклад Гамилькара, вернувшегося ни с чем от наёмников. Его обвиняют в провале переговоров, суффет спорит, наконец, советники хором подхватывают призыв к войне. Нужно научить грязных рабов покорству! На том митинг закрывается, и, Спендий, стоявший всё время за одной из колонн, сокрытый в тени, выходит в зал. Сторонясь парадной двери, к которой ринулись заседатели, он обнаруживает потайную лестницу и идёт к ней. Неожиданный скрежет механизма, — и массивная решётка отрезает ему путь назад. Впереди спускаются ступеньки, и печальное эхо уходит вниз, в темноту. Натыкаясь на стены, Спендий осторожно продвигается по коридору. Где-то там, во мраке сокрыт Заимф.
4. Ловушка
Наконец, достигнув развилки, видим по обе руки надёжные двери, прямо — диковинный замок, принцип которого неясен. Пора ли вспоминать наставление слепца?
Когда каждая пара демонов взвоет в унисон, страшная дверь откроется — все кругляшки с одинаковым звуком необходимо перевернуть попарно (для торопыг — картинка)
[img]http://stopgame.ru/cheats/images_games/salammbo_1.jpg[/img]
Замрите пред сокровищем… — подбираем ключи и трут и, обойдя постамент, окружённый кольями, слева забираем молоток и используем трут, чтобы подпалить светильник
…найдите путь в сады — в нишах на оборотной стороне колонны находятся три пергамента, испещрённые знаками — настало время вспомнить узор на руке у Ганнона. Следует читать его снизу вверх: треугольник, девятка, буква ка, буква вэ. Просматривая свитки, обнаруживаем, что этим символам соответствуют римские цифры: IIII (странно, но это четвёрка), II, I, III. Обходим колонну с другой стороны — здесь пригодится молоток. До одури просто: внизу справа — начало (один), по диагонали — (девять). Стучим по кругам в порядке, указанном на коже суффета: средний ряд справа, нижний по центру, нижний справа, нижний слева (смотрите картинку ниже). Открылись все шесть ниш в стенах. Сокровища не трогайте, нам нужна лишь карта в одной из ниш, после просмотра она добавится к той, что уже имеется у Спендия, прихватите также ленточку папируса. Эта лента, будучи подожжённой, передаст огонь углям, сложенным в углубление близ статуи. Становимся между идолом и жаровней и подпаливаем её. Искусный поворотный механизм перемещает Спендия в очередной коридор — это путь в сад.
[img]http://stopgame.ru/cheats/images_games/salammbo_2.jpg[/img]
5. Священные сады: Заимф
Развилка. Направо — выход во двор, туда идти не нужно. Налево — вожделенные сады Карфагена. Поднимаемся, забираем из сундучка пестик и маску-респиратор, одеваем её. У каменной дорожки высаживаем на насест самку стервятника, на призыв которой сразу же прилетает самец-бицефалос (кхе-кхе… в священном саду птичка пропоёт и птиц о двух головах прилётит на её зов и попадётся в западню). Перед этим намажем ветку, на которую он приземляется, клеем, и бедняга заточён в клетке.
Близ спящего монстра растут три сонных цветка… — спят там по крайней мере четверо, Спендий срывает цветки: ночной, цветок мечты и цветок забытья, никого не потревожив.
… и брось их в огонь, пнув блюдящую в сон… — вернувшись в круглую вомнату, Спендий разминает пестиком три цветка в блюде, вместе с ним направляется к жаровне, чуть поодаль полуобнажённая красавица-жрица поёт что-то чарующее (песня эта — ключ к следующей загадке). От испарений цветочного порошка она мгновенно валится на пол без чувств.
…очаруй стража и сомкни свои руки на священном покрывале — Путь к возвышению, где фигурка Танит держит покрывало преграждает огромный змей. Чтобы избавиться от него, нужно освободить бицефалоса, посадив его на ветку. От его пения, гад, танцуя, мгновенно удалится. Теперь следует избавиться от свечения, которое образует переливающийся столб, укрывающий от головы до ног верховную всеоплодотворяющую Раббет.
Вот текст песни:
Иногда изящна и гибка, словно галера без парусов она скользит по чёрному морю Иногда сверкающим диском она едва касается горных вершин, словно пастух среди звёзд
Внизу, у парапета под статуей в блюде лежат таблички с символами. Их восемь. В песне упоминаются лишь шесть: Море, Галера, Диск Танит (Лунный месяц), Горы, Пастух, Звезда. Левее блюда в панели выдавлено именно шесть квадратных углублений.
Выставляем камешки в порядке, предложенном песней (справа-налево): Galley, Sea, Mountains, Shepherd, Star; ниже всех — Crescent of Tanith. Вспышка, и смертоносное свечение больше не защищает волшебный плащ. Забираем яблоко, зависшее над одним из шести блюд в центре зала, теперь пора заняться плащом. От единственного выхода из храма Спендия отделяет лишь круглый зал и десяток ступенек, однако среди голубых левитирующих хлопьев его останавливает Саламмбо. Она готова убить гнусного вора за осквернение святыни. Изворотливый Спендий на этот раз правдиво говорит ей: всё это сделано было ради неё самой. Мато, сгорающий от страсти, желая обладать ею, готов омыть фонтанами крови их брачный коридор. Заимф поможет ему скорее добиться цели. Саламмбо дрожит, она растеряна.
Сжимая в своих изогнутых пальцах покрывало богини, Спендий просовывает голову в отверстие, обернув покрывало округ себя, словно прозрачный шарф. Ширина его такова, что носки цепляются при ходьбе за краешек. Вдруг на арене амфитеатра, внутри колоннады, прямо под ноги Спендия выскакивает обезьянка. Чтобы она не стащила с него длинными когтистыми лапами покрывало, Спендий кидает ей яблоко, тут же занимающее всё внимание голодной твари, и спешит к выходу. Вскарабкавшись, словно кошка, на спину огромного боевого слона, задрав к небу голову, похититель сокровенной реликвии Карфагена, величественно, покачиваясь на спине увешанного металлом левиафана, устремляется прочь из города. Воины, опасаясь повредить заимф, и вызвать этим гнев богини, не решаются атаковать седока даже в тот момент, когда меж неохватных лап несущего его чудовища, нагруженных тяжёлыми давилами, очутился крохотный поросёнок, и слон замешкался. Но Спендий, выровняв движение зверя, плавно скользя по наполненным людьми улицам, покидает богатейший африканский город прямо через главные ворота. Вскоре его фигура верхом на слоне скрывается во мгле. Вместе с ней Карфаген покинула удача.
Торжественная встреча
Когда Спендий въехал в лагерь триумфатором, восторженный гул разномастных воинов, даже тех, что не понимали ни по-гречески, ни по лигурийски, ибо на этих языках возбуждённый Спендий приветствовал их, поглотил слоновий рёв; все они ощутили волнение и победно воздели к небесам руки, копья, серебряные бокалы вина. По случаю удачного похода последние сомнения наёмников рассеялись, во взглядах их усилился кровожадный блеск, оружие ныло и жаждало крови. Исход войны словно уже был предрешён. Автарит и Нарр Гавас собрались в палатке Мато, чтобы обсудить план нападения.
По окончании совета, предводительствуя кавалерией, Нарр Гавас отправился в окрестные земли, чтобы пополнить запасы и усилить войско. Автарит остался охранять лагерь, а сам Мато возглавил процессию, неся пред собою святыню Республики, чтобы показать её двум ближайшим к Карфагену городам, его союзникам, поколебать их уверенность в его могуществе и присоединить Утику и Гиппо-Зарит к своему заговору. Спендию Мато приказал устроить диверсию в водяных запасах карфагенян, чтобы отнять у них вместе с всегдашней уверенностью ещё и средство утоления жажды.Укрощение малахитового ящера
Подойдя к месту первого проникновения в Карфаген, Спендий замечает, что на вершине акведука стоит копьеметатель — недобрый знак. Землистый абориген в лагере высказывает сомнение в возможности причинить вред сооружению в этом месте, тем более, что охраняется оно жёстче прежнего. Однако, карта подсказывает нам, что путь воды лежит из гор…
На этот раз, убедившись в мужестве Спендия, повелитель дромадеров, расположившийся на дороге меж стоянок наёмников, даёт ему своего питомца и пропускает с миром. Дорога доводит Спендия до Отдалённых Гор, и теряется затем в Ущелье Топора, где следует спешиться. Сразу по входу в ущелье на земле расположился целый сонм ульев, и тревожить странных насекомых опасно. Однако, чуть левее роя — невысокий уступ, оттуда можно безнаказанно дразнить их. Там же скелет одного из бедолаг, кому это не удалось; череп отваливается, стоит прикоснуться к нему.
В глубине ущелья Спендия начинает пробирать дрожь; чёрные птицы кружат над ним, а в просвете слева виднеется нечто, похожее на рукотворное строение, вырубленное в скале. К несчастью, приблизиться к нему не удаётся, — из-за поворота выскакивает маленький, но ужасно рычащий ящер, цвета грязного изумруда с прозрачной коркой, с его скул свисает ярко-зелёный шмоть ядовитой слюны. Спендий, поначалу оторопев и заглядевшись на чудовище, бросается кратчайшим путём назад, держась правой стороны (!), к уступу. На самой его вершине горстью камешков он беспокоит рой, который, зловеще жужжа, прогоняет зелёную тварь. Она, в ужасе, исчезает за поворотом, как раз тем, где остался стреноженный дромадер. Лишь бы его многочисленные острые клыки и боевые причиндалы встали у ящера поперёк его ненасытного пищевода. До того, как остальная часть нашего транспорта успеет удрать. Отдышавшись и выждав минуту, спускаемся.
Теперь путь к храму, скрытому в горе, свободен. Можно нарубить кактусов на ступеньках скалы, а то что-то аппетит проснулся… Аккуратно собрав слюну дракона, оброненную им у ульев, Спендий направляется вглубь ущелья. За каменной аркой, по сути дырой в скальной массе, открывается вид на каменный… храм?. По обе стороны от подхода к нему левитируют фигуры монстров на трапециедальных постаментах, вход в здание венчает колоннада с узкими просветами освещённых углублений и две крылатые фигуры; над дверным проёмом — закрытый шлем, с боков его несуразные рогатые образования.
Святилище двух божеств
Внутри храма запустение: квадратные колонны и стены, более ничего. Позади центральной колонны тоже глухая стена. Но, обернувшись, Спендий видит выложенные на тумбе знакомые камеи с узорами, похожими на те, что были в храме Танит. Надпись под ними гласит:
Тот, кто обозрел городские пределы,
продолжит свой путь к священной паре.
Если внимательно поглядеть на карту Карфагена, каждая башня имеет название. Снизу вверх: Змея, Дракон, Бык, Звезда. Если выставить эти символы в ячейки, останется лишь накрыть их столбец символами храма Молоха и храма Танит. И панель, закрывающая коридор, поднимется.
Нечто похожее на гробницу находится внутри пещеры. На валик, сжимаемый каменными руками, можно накрутить пергамент, оставшийся после садов Танит. Теперь его буквы из бессмыленного набора обратились в связный текст, который поможет решить следующую загадку.
Положи могильник мыслей на гравированный диск,
Туда налей слюны убийцы.
Загляни глубоко в глаза Танит,
Воспользуйся часом неподвижности там, где Водная Богиня
В небесном доме убийцы
Встанет против Молоха, красного жаркого пламени.
Последние четыре строки посвящены идолу Танит, стоящему у правой стены. Заглянув ей в глаза, можно видеть как по небесному своду лавируют долька Месяца (Луна) и Красный Шар (Марс). Когда они окажутся над драконом, нужно, используя ползунок внизу, составить их вместе на фоне изрыгающего пламя: так, чтобы Танит закрыла левый полумесяц Красной Планеты. Секунду спустя трётся камень о камень — и открывается новый проход.
Две первые строки, несомненно, более очевидны. Подойдя к плите с девятью полями с фигурами со стороны Молоха, выставляем череп на символ Бога Разрушений, в него вливаем зеленое желе. Под весом костяного бокала плитка продавливается, и Молох позади Спендия поднимает веко. Выковырять глаз ножом — и подарить течению, что шумит за следующим коридором. Быстро ретируемся оттуда, чтобы не оказаться под завалами. Одна из веток коридора теперь освободилась от каменной зашиты, проходим туда и, приложив печатку Пожирателя Детей к стене справа, оказываемся на поверхности.
Нежданное поражение
Пока Спендиус исследовал Ущелье Топора, Ганнон оставил Карфаген во главе могучего войска. Боевые слоны и знаменитый элитный легион столкнулись с армией Автарита. Последний, не чувствуя опасности, активно возливал в своём лагере и позволил застать себя врасплох. Что и заставило его спешно бежать вместе с воинами в Отдалённые Горы. В горах и встретил Спендий силы наёмников, после прободения водного источника выбравшийся из секретного прохода, немало удивив их своим появлением.
Проклиная энтрусков и балеар, Автарит, испытывая тоску по чистой воде, наполнял флягу, когда Спендий заговорил с ним. Даже пылкий энтузиазм грека не помог ему поднять этих прославленных воинов с колен. Они стали боятся плохой фортуны, гигантских слонов Республики и обессилели близ красноглазого идола Молоха, что навлёк на них своим дыханием неудачу. Безумие под столь мрачным знамением затевать битву.
Неплохой мыслью будет погасить пылающее око на вершине горы. В распоряжении Спендия пустая бутылочка и лужа воды близ Автарита. В глубине пещеры в ближней горе очень удобно расположилась изнанка глаза Молоха. Не медля, выбираемся оттуда.
Испытание командарма
Галльский вождь потерял часть своего авторитета, однако, чтобы Спендий смог временно заменить его, придётся поднатужиться и выдержать устный тест.
Спендий не только ловок, но и умён, поэтому первый вопрос, являются ли двенадцать хищных птиц, летящих справа, знаком к битве или уклонению от неё, уверенно выбирает битву. Второй вопрос о выборе места сражения при численном превосходстве над противником в кавалерии был попроще, ведь конные воины имеют преимущество на равнине. Спендию пришлось немного подумать, прежде чем ответить на третий вопрос, чем встретить врага, напавшего тёмной ночью на лагерь: ощерившимся плотным кольцом обороны иль ж подло разорванным кругом, маня его внутрь?. Конечно, второе, ответствовал грек: пусть думает враг, что удачно прорвал оборону! А как ты поступишь, имея на западе вражеский лагерь: устроишь ли схватку ты в утренний час, либо днём? И Спендий, в очередной раз перебив вопрошающего, сослался на солнце, слепящее воинов, глядящих в врага сквозь рассветное марево. Экзамен продолжился. Вопрос о времени боя спиной к океану, вызвал у Спендия улыбку. Хоть точно не знал, что ответить, уверенно грек произнёс: в поздний час, ибо ветер с волною приходит. Он искренне радовался, когда угадал и следующий ответ про затменье Луны, что добрым знамением своим удачно скрывает бегущее войско в кромешной темении ночи.
Сражение
Чуть отдышавшись, и надеясь на удачу в степени военначальника, Спендий готов был возглавить войско. Ему предстояло сражение на побережье против армии Ганнона. Соединившись там с Нарр Гавасом и его конницей, Спендий, выпустив вперёд целое стадо горящих свиней, приводит этим в бешенство слоновий отряд суффета, идущий трационно в авангарде. И значительная часть элитного легиона, на которую слоны в ужасе бросаются, оказывается вытоптана. Кавалерия на левом фланге успешно теснит тяжёлую пехоту, собранную их богатых карфагенян, а остатки легиона и велитов гонят прочь этруски и балеары при поддержке с правой стороны быстрых пращников. В итоге Ганнон, финансист, но не воин, посрамлён и даже взят в плен. Победа досталась наёмникам.
Коварная измена
Снова овладев лагерем, Спендий встретил радостной новостью Мато, вернувшийся из похода к прибрежным городам. Теперь у них появились осадные орудия, и пора было приступать к штурму Карфагена. Снабжённая по приказу Мато многоэтажной осадной башней, армия Нарр Гаваса ожидала теперь прибытия Спендия, который, как они полагали, умел ею управлять. Это было правдой, и Спендий отправился на помощь.
Башня эта оказалась скромнее, чем виденные им прежде сооружения, но всё же была снабжена метательным механизмом и запасом стрел, смоченных в горючем растворе. Успешно выполнив задачу (картинка), странно простую — попасть в штандарт, вывешенный на крепостной стене, Спендиус собрался уже слезать с башни, как вдруг… обнажённое лезвие сверкнуло внизу. Решив осторожно проверить свою догадку, Спендий тихонько сполз по канату, которым поднимались на башню стрелы в плетёной корзине. У лестницы его ждал убийца. Однако дождался он лишь удара в спину. Снова не подвело хитроумного грека чувство опасности.
[img]http://stopgame.ru/cheats/images_games/salammbo_3.jpg[/img]
Предателем оказался один из нумидийцев, и Спендий осторожно, вдоль шатров пробрался в лагерь Нарр Гаваса. И стал свидетелем его разговора с закутанным в капюшон посланцем. Из разговора стало ясно, что Гамилькар предложил Нарр Гавасу в знак прежней дружбы снова служить Карфагену, в обмен сулил помимо прочего женитьбу на Саламмбо. Во время предстоящего сражения нумидиец обязался повернуть своё оружие против соратников, и тем обречь их на поражение и гибель. Следовало поскорее увидеть Мато.
Собрав всё войско и присоединившихся за некоторую плату (в виде… огромной мясной туши пленённого Спендием суффета Ганнона) пожирателей нечистой пищи, наёмники упредили Нарр Гаваса, атаковав его и заставив бежать в дальние земли. В это же время из Карфагена выступил Гамилькар, часть войск которого вскоре была разбита Мато, а Спендий и Автарит, под ударами элитной армии во главе с самим Гамилькаром вынуждены были отступить в Отдалённые Горы. К несчастью, там их встретил Нарр Гавас, и наёмники были вынуждены скрыться в ущелье, где оказались запертыми в ловушке. Сверху на них взирали враги, любуясь как обессилевшие воины медленно умирают от голода, жажды и ран.
Бег от смерти
Похоже, единственным, кто всё ещё сохранил кое-какую ясность ума, снова оказался Спендий. Никто уже ему не верил, большинство воинов погибло. Единственным выходом из ущелья по-прежнему оставался тайный коридор, но два необходимых для его открытия символа пропали из ячеек. Людоед, что взял их, потребовал в обмен мяса, и Спендий отправился искать его, подбирая по дороге даже сандалии, которые в столь отчаянной ситуации могли сгодиться в пищу. У ульев он увидел птицу, клюющую труп. С вершины откоса можно было сбить её камнем. Обменяв мясо на таблички, Спендий открыл потайную дверь и, быстро теряя силы, поспешил таки на поверхность.
У выхода разбили лагерь Нарр Гавас и карфагеняне. Попав прямо в стойло дромадеров, Спендий с помощью верёвки и толчка дромадеру в бок открывает деревянные ворота и уже практически вползает в первую же палатку, плюя на опасность в последней надежде на спасение. И вот, удача снова вернулась! Шатёр, куда он попал, оказался складом провизии. Жизнь постепенно возвращалась к нему. Переодевшись в доспехи воина, Спендий пробрался к палатке Гамилькара и, прислушавшись к разговору внутри, понял, что Мато разбил лагерь у подножья гор и вот-вот атакует. Спендий поглядел на пламя, схватил пылающий факел и погнал на лагерь карфагенян их собственных слонов, которые разурушили всё, что смогли; огонь же быстро распространился, охватив в минуты одну за другой палатки воинов. Мато, увидев пылающее зарево, двинулся в атаку, и в этой битве пал Гамилькар, а Нарр Гавас позорно бежал, и войска наёмников вскоре выступили в направлении Карфагена.
Битва с демонами
Карфагеняне устроили обильное жертвоприношение своему верховному богу, Молоху. Сотни невинных жизней сгорели дотла на священных кострах. Бог оценил щедрый подарок и туча демонов была послана на подмогу. Во главе с демонической силой, последние резервы карфагенян двинулись навстречу мятежникам. То были остатки лучшего легиона, смертоносные велиты и фанатичные обыватели, собравшие все свои душевные силы и исполненные ненависти. Армия Мато шла во главе с слоновьим стадом, он сам держал в руках священный Заимф.
В последний момент Мато послал вперёд полчища каннибалов, ибо увидел даже издали пугающее дыхание прислужников Молоха. Слоны отправились на левый фланг, на правом остались пращники. Едва армии столкнулись, демоны сожгли струями огня всех хищных людей. Отряды тяжёлой карфагенянской пехоты слева были раздавлены слонами, и сияние Заимфа погнало прочь остатки этой армии. Демоны, привлечённые символом Танит, сошли вслед за ним в море, где погасли и растворились, подобно пылающим углям. Перевес был явно в пользу Мато, и последние силы противника бежали врассыпную, оставляя на разграбление тысячелетний город. Карфаген пал и был практически разрушен обезумевшими победителями. Он горел много ночей, источая стоны, смрадный дым и скрывая в огне пожарища Спендия, нашедшего наконец применение своему умению считать в потайных подземельях Гамилькара. Ведь никому из мятежных воинов было не понять, куда девать тонны карфагенского золота, малую толику которого жадные обитатели Республики пожалели отдать мерсенариям за их добрую службу. Впрочем, за это они жесткоко поплатились.