Professor heinz wolff’s gravity: обзор

Физика нынче — модная тема. Когда-то Cellfactor поражал реалистично рвущейся тканью (как и Mirror’s Edge уже в 2009-м) и мириадами разлетающихся коробок; в Crazy Machines 2 отдельным пунктом стояли эксперименты с использованием ускорителей Ageia, а вся остальная игровая начинка хоть и не использовала силы новомодного адаптера, но тоже беспрекословно подчинялась физической модели. World of Goo, Crayon Physics, Armadillo Run; тенденция ясна — моделирование реальной физики не только добавляет реалистичности в играх (вспомним GRAW, хотя бы), но и позволяет создавать интересные, сложные и разнообразные головоломки, решение которых подсказывает не только логическое мышление, но и жизненный опыт. Как должна упасть балка, куда покатится мячик, как нажать эту финальную кнопку? В отличие от World of Goo у Gravity нет стержневой идеи — это, скорее, маленький урок и лабораторная работа в одной симпатичной упаковке.

Professor heinz wolff's gravity: обзор

Шаткого мостика все же хватило, чтобы доставить шар на другую сторону. Задача решена.

Профессор Вольф

Так в чем же заключается цель игры? Все просто — на каждом уровне есть волшебная кнопка, которую обязательно нужно нажать, чтобы открыть следующий уровень. Причем неважно как именно кнопка будет нажата: коснется ли ее мячик, тележка, какой-то прозрачный шар, а то и опора только что возведенного мостика, который хитроумно обрушится в нужный момент. В этом неоспоримый плюс игры — неочевидное решение множества ситуаций. К примеру, чтобы переместить мячик на другой конец игрового поля придется правильно подобрать наклон и позицию Т-образной балки, хотя на уровне есть место, которое как трафарет подходит ее форме. Игра подсовывает стандартные решения, но они ошибочны изначально — приходится крепко думать и искать обходные пути и лазейки. Достоверно известно, что все уровни проходимы, хотя некоторые требуют воистину серьезных размышлений. Даже в самом начале, всего на второй десятке, игроку уже не дают курс кончился, легкая жизнь тоже.

Попутно с новыми уровнями открываются головоломки-песочницы. Там нет никакой цели (потому и песочница) — игрок может устраивать пир гравитации из предложенных элементов, но такого разгула фантазии как, например, в Crazy Machines 2 тут не найти.

Professor heinz wolff's gravity: обзор

Тут все просто – шар покатился и толкнул балку. Она упала и нажала кнопку. Физика!

Так кто же такой этот профессор Вольф? Более всего он известен как радио- и телеведущий. Он вел телешоу Race (аналог Свалки, где участникам нужно решить какую-то техническую задачу только подручными средствами) и Great Experiments. Самая запоминающаяся черта профессора — яркий немецкий акцент. Однако в игре вы не услышите его голоса — фигурка профессора разговаривает пузырьками текста, как в комиксах. Кроме того, Хайнц Вольф специализируется на биологии, а не физике, так что никаких интересных отсылок его персона не несет — только желание сыграть на узнаваемом персонаже.

Professor heinz wolff's gravity: обзор

Иногда вместо шарика появляется тележка. Небольшие отличия в поведении на поверхности, только и всего.

***

Добротный набор головоломок с физическим уклоном. Перетащить, уронить, свалить, перекатить — на помощь придут силы гравитации. Но и все на этом — никаких изысков на манер World of Goo или пестрящего разнообразия Crazy Machines тут нет. Даже сложность задач не дает игре жизненно необходимого разнообразия — так что советуем употреблять короткими сеансами. Так Гравитация не успеет надоесть.

Плюсы: интересные и сложные головоломки.

Минусы: небольшая продолжительность; однообразие.

Professor Heinz Wolff’s Gravity — — Level 81 — 90


Похожие игры…

Читайте также: